Нарушение мышления человека при шизофрении, у детей, виды
Одним из симптомов всех психических расстройств и отклонений является нарушение мышления.
Шизофрения тоже сопровождается нарушениями мышления, когда человек может неадекватно воспринимать окружающий мир и, соответственно, совершать немыслимые поступки.
Поведение человека меняется, поскольку он неадекватно воспринимает окружающую реальность, что может наблюдаться даже у детей. Различают только виды нарушений мышления.
Шизофрения, согласно мнению специалистов сайта психиатрической помощи psymedcare.ru, имеет множество видов своего проявления, что непосредственным образом влияет на то, как работает мышление у индивида.
Все это влияет на поведение и характер личности, которая в определенных обстоятельствах может стать опасной для окружающих.
Таким образом, во все века ученые пытались объяснить причины возникновения нарушения мышления при шизофрении, в итоге придя к таким выводам:
- Генетическая предрасположенность. Шизофрения – наследственное заболевание, при котором нарушенное мышление передается ребенку в 40% случаев, если болен один из родителей, и в 80% — если оба родителя шизофреники. Также у близнецов может проявиться шизофрения в 60-80% случаев, если они являются однояйцевыми, в 25% — при двуяйцевом зачатии.
- Непонимание окружающих людей. Поскольку человек при шизофрении по-особенному смотрит на мир, то его внутреннее состояние еще больше усугубляется, если он замечает, что близкие его не воспринимают.
- Гормоны. Если в мозгу будет происходить активная выработка серотонина, тогда она будет влиять на работу нервных импульсов, которые отвечают за развитие психического состояния.
- Индивидуальные особенности. Каждый человек сталкивается с травмами, стрессами, болезнями и душевными переживаниями. В зависимости от того, как человек к ним относится, развиваются те или иные отклонения.
- Задатки к шизофрении. Изначально у человека могут иметься предрасположенности к развитию шизофрении, которые могут не проявиться, если только на человека не повлияют определенные внешние факторы и обстоятельства.
Нарушения мышления при шизофрении
Шизофренией называется психическое заболевание, при котором человек не способен адекватно реагировать и контактировать с окружающей действительностью. При шизофрении нарушается память и мышление, наблюдается неадекватное поведение, галлюцинации и бред, человек не способен подвергать свои эмоции контролю.
Шизофрения является наследственным заболеванием и обладает прогрессирующим течением. В частности шизофрения меняет личность человека до неузнаваемости. Поскольку индивид не способен адекватно воспринимать окружающий мир, он становится неспособным к социализации. При шизофрении:
- Бред и галлюцинации можно устранить путем лечения.
- Эмоциональную сферу и мышление невозможно вернуть.
Шизофрения проявляется в:
- Разорванности речи.
- Отсутствии логики, из-за чего суждения базируются на мимолетных факторах.
- Соскальзывании с одной идеи на другую, причем больной не замечает резкого перехода.
- Неологизмах – придумывании новых вычурных слов.
- Бесплодном мудрствовании.
- Придавании чужим словам какого-то тайного смысла.
- Агрессии и вспышках гнева абсолютно на любого человека по непонятным причинам.
- Галлюцинациях в виде в голове, которые слышит только больной. Они его могут осуждать, издавать приказы или развлекать, общаться с ним.
- Бреде, когда больной может общаться с несуществующим человеком или нести всякую чушь.
- Исключении хобби и увлечений, которыми больной ранее увлекался, из своей жизни.
- Подозрительности и мании преследования, когда больному кажется, что за ним наблюдают, преследуют, пытаются убить и пр.
Нарушение мышления приводит человека к полному отсутствию гигиены и аккуратности. Индивид даже неадекватно воспринимает погодные условия, поэтому может выйти зимой голым, а летом в теплой шубе и шапке.
Как в итоге можно устранить нарушение мышления при шизофрении?
Что стало причиной и следствием: шизофрения или нарушение мышления? С чего нужно начинать лечение и на что его направлять? Все эти вопросы решаются врачами в процессе диагностики состояния здоровья больного.
Проводятся психиатрические консультации, назначается медикаментозное лечение.
В итоге восстановить мыслительные процессы не получится, однако при самом удачном исходе больного можно адаптировать к социальным условиям жизни.
В любом случае, какие бы методы лечения ни применялись, их назначают врачи и следят за динамикой их влияния на больного.
Поддержание контакта с аудиторией
Разновидности дымоходов, ориентированных для твердотопливного котла
Внимание! Это средство спасло мой брак, благодаря нему я почувствовал себя снова молодым. Нужно было всего лишь
Читать далее.
При возникновении актуальной проблемы оборудования автономной отопительной системы частного дома часто приходится решать вопрос как грамотно выполнить дымоход для твердотопливного котла, чтобы обеспечить эффективную его работу. Есть несколько апробированных и доказавших свою надежность способов обустройства дымоходов, подбор которых зависит в основном от типа установленного котла.
Осложнения
Если отсутствует своевременная диагностика и медикаментозное лечение, то шизофрения у детей прогрессирует, приводит к необратимой дезориентации в социуме. Отсутствие лечения чревато изменением поведения больного шизофренией ребенка, у которого пропадает желание учиться. Без медицинской помощи ребенок начинает прогуливать уроки, употреблять наркотики и алкоголь. Такие подростки уходят из дома, становятся бродягами, если не получают лечения.
Практикуются индивидуальные, групповые и семейные методики комбинирования психотерапии с приемом нейролептиков. Контролировать психический недуг ребенка, навсегда купировав приступы, удается в 25 % случаев.
История жизни семьи с двумя детьми, подверженными шизофрении
Позитивные симптомы
Продуктивные признаки – психические феномены, которые отсутствовали до начала болезни и возникли по мере прогрессирования недуга. В данной группе присутствуют:
- патологическое фантазирование;
- бредовые идеи;
- галлюцинации;
- психопатоподобное поведение;
- различные навязчивые страхи.
Патологическое фантазирование подразумевает склонность к искажению фактов реальности, выдумыванию, сочинительству неправдоподобных историй, в которые ребенок верит. Фантазии больного причудливые и не имеют никакой связи с действительностью. Нередко фантазирование достигает степени бреда. Например, малыш воображает себя выдуманным персонажем, ведет себя, как вымышленный герой, не откликается на собственное имя.
Бредовые установки появляются в позднем детском возрасте. Распространенная тема болезненных идей – мнимые физические недостатки. Больной шизофренией оценивает собственные черты внешности, как сплошное уродство. Подросток пребывает в уверенности, что он бесформенный и толстый. На этом фоне развивается анорексия – полный отказ от еды для избавления от «лишних» килограмм. В фазе расцвета болезни ребенок может утверждать, что он обладает сверхчеловеческими способностями. Маленький пациент говорит, что за ним круглосуточно следят.
У детей старше 7 лет появляются галлюцинации (расстройства восприятия). Галлюцинации имеют менее сложную структуру, чем искажения у взрослых. Сюжеты галлюцинаторных образов – исконно детская тема, именно поэтому их тяжело отличить от здоровой игры воображения у детей. Следует указать, что некоторые дети не ощущают дискомфорта от галлюцинаций, и на начальном этапе болезни не отделяют патологические явления от естественных переживаний. У 60% больных определяются зрительные и вербальные галлюцинации (приказывающие, диалоговые, комментирующие).
Клинический симптом продуктивного ряда – психопатоподобное поведение, которое отличается явной ненормальностью. Больной шизофренией демонстрирует аномальные реакции, противоречащие здравому смыслу. Например, ученик, которого регулярно унижали одноклассники, в отместку им начинает есть крем для обуви или гуашь.
У мальчиков и юношей обнаруживается жестокость, агрессивность, грубость. Они демонстрируют сексуальную расторможенность. У школьников учителя наблюдают неадекватную и странную расторможенность движений
У таких учеников нарушено активное внимание, они не способны сохранять сосредоточенность на одной изучаемой теме. Педагоги отмечают причудливый стиль усвоения учебного материала
Дети с шизофренией очень быстро понимают трудные темы, однако не ориентируются в простой информации.
Страхи при шизофрении появляются беспричинно. Их спектр быстро расширяется, а фабула вовсе непонятно. При отсутствии каких-либо психотравмирующих факторов кроха начинает панически бояться шкафа-купе, пребывая в уверенности, что в нем живут монстры. Часто малыш сам придумывает пугающий образ, искренне веря в существовании «хомяка-людоеда». Стандартные предметы приобретают зловещий характер, например, «кресло отрывается от пола и улетает в космос». При этом чадо не делится своими переживаниями с взрослыми.
При приступах шизофрении тревога проявляется соматовегетативными симптомами, которые взрослые нередко трактуют, как банальное ОРЗ. У детей может подняться температура до субфебрильных значений. В клинических анализах крови наблюдается сдвиг лейкоцитарной формулы. Малыш отказывается от еды, при настойчивых уговорах покушать он прячется от родителей. В таком состоянии больной шизофренией может убежать из дома.
Причины и признаки
Точные причины шизофрении у детей не установлены. Но к факторам риска можно отнести следующие:
- наследственность (заболевание может передаваться по наследству),
- длительный стресс (регулярное насилие в семье, в том числе и насилие по отношению к ребенку),
- внутриутробные инфекции и вирусы,
- поздняя беременность,
- прием психотропных средств в подростковом возрасте.
Как правило, шизофрения дает о себе знать ближе к семи годам. Часто заболевание проявляется в подростковом возрасте. Но в некоторых случаях признаки шизофрении можно распознать чуть ли не с рождения.
Признаки шизофрении у детей до 7 лет
В особо тяжелых случаях проблемы психического развития заметны у младенцев и детей первых лет жизни. Не характерный для грудных детей сфокусированный взгляд, оставляющий ощущение, что ребенок смотрит на нечто, не видимое взрослым. Иногда младенец не реагирует и не следит взглядом за перемещаемой перед его лицом погремушкой или другой вещью. Такие дети спят плохо, у них повышена реакция на громкие звуки или яркий свет, они вялы и часто плачут.
Дети, страдающие шизофренией с раннего возраста, имеют задержки в развитии речи и мелкой моторики. В 75% случаев у детей с шизофренией, диагностированной уже в семилетнем возрасте, наблюдались задержки развития в раннем детстве.
У детей одним из признаков шизофрении в раннем детстве является не правильное формирование игровой деятельности.
Ребенок предпочитает однообразную игру, от которой создается впечатление одержимости одним или несколькими объектами, или действиями.
Отличительной чертой детей страдающих шизофренией является агрессия, проявляющаяся с первых лет жизни. Такие дети медлительны и неловки, но при этом легковозбудимы склоны к крикам и истерикам. Все эти признаки нарастают с возрастом и уже к трем или четырем годам шизофрения развивается до такой стадии, что видны ее характерные симптомы.
Стоит заметить, что шизофрения, начавшаяся в раннем детстве или младенчестве, всегда протекает в тяжелых формах, и приводит к существенным дефектам в интеллектуальной сфере. Это связано с нарушением познавательной деятельности, которая только формируется в раннем детстве.
Признаки шизофрении у детей школьного и подросткового возраста
Первые признаки шизофрении у детей – это отстраненность от коллективной, да и обычной жизни. У ребенка меняются интересы и мировоззрение, его отношение к миру, другим людям. Это связано с тем, что заболевание приводит к разрушению личности, которая теряет единство и связь с окружающим.
Школьник, страдающий от шизофрении, начинает плохо учиться, ему кажется, что он хуже других и все плохо к нему относятся. Это приводит к замкнутости и мрачности. Ребенок теряет контакт с другими людьми: одноклассниками, родителями, кажется что все и все ему неприятны. Привычные интересы уходят из жизни ребенка, их могут сменить навязчивые маниакальные увлечения.
Больной шизофренией стремится к одиночеству.
Еще одним из признаков шизофрении у детей является нарушение восприятия. Ребенку сложно объединять элементы в целое или выделять значимое из целого. Больные зацикливаются на деталях, при этом им сложно отделить сон от реальности. Ребенок не может понять, где сон, а где реальность, это связано со странными и фантазийными снами, с навязчивыми необычными, яркими идеями и мыслями в реальности.
Признаком шизофрении является ощущение, что ребенок лишился внутреннего стержня, утратил стремления, он отрешен от внешнего мира и погружен в себя. Поведение начинает характеризоваться некой утонченностью, ребенку сложно общаться с посторонними, круг общения сужается.
Со временем все эти проявления нарастают, и шизофрения проявляется первым психозом (галлюцинации, бред, навязчивее идеи, приступы агрессии).
Разговорность
Причины
Основные причины шизофрении в детском и подростковым возрастах скрываются за генетическими нарушениями. ДНК детей – носителей расстройства содержат мутации, которые не обнаруживаются у здоровых людей. Современные ученые утверждают, что предрасположенностью к развитию заболевания обладают дети, родственникам которых, даже не по прямой линии, был установлен такой диагноз. Вместе с тем, известны случаи, когда у родителей больных шизофренией рождаются здоровые дети с высоким уровнем интеллекта.
Кроме того, причины расстройства прослеживаются в нарушениях клеток головного мозга. Диагноз шизофрения порождает недостаточность ацетильно-гистоновых связей. Так же существует версия, что причины патологии скрываются в нарушении обменных процессов в организме больного, который приводят к сбою метаболизма углеводистых и белковых соединений.
Существует еще ряд факторов, способствующих развитию патологии:
- экстремальные жизненные условия;
- поздняя беременность;
- внутриутробные вирусные заболевания;
- неполноценное питание матери во время беременности;
- детская наркомания.
Поддержка сайта
Поддержите сайт материально!
Это очень поможет.
Перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер:
2202 2008 3795 8501
Клиническая картина
Расстройства мышления в психологии обладают разными проявлениями в зависимости от вида нарушения.
Ускорение
При этом наблюдается беспрерывный поток ассоциаций и речевых выражений. Мысли и слова не имеют связи друг с другом. У человека под воздействием раздражителя или без него. Больной может продолжительное время вести какую-то беседу. Это состояние иногда длится до полной потери голоса, но речь не лишена определенного смысла.
В случае ускоренного мышления у человека:
- быстро и хаотично появляются ассоциации;
- он легко отвлекается, спонтанно отвечает;
- во время разговора усиленно жестикулирует.
Но при этом больной полностью осознает действия, понимает ошибки и сохраняет способности их исправить, анализировать и осмысливать манипуляции.
Инертность
При данном нарушении ассоциативные процессы происходят медленно, мысли могут полностью отсутствовать. У человека возникают трудности с ответом на вопросы, он отвечает кратко, односложно, задерживается речевая реакция, трудно переключиться на новые темы.
Непоследовательность
К расстройствам мышления относится неустойчивость суждений. Процесс выполнения ассоциаций чередуется с правильными и ошибочными способами. Но человек остается способным анализировать, обобщать, усваивать инструкции. Подобные состояния наблюдаются при:
- патологических процессах в сосудах головного мозга;
- травмах головы;
- психозах, вызванных депрессивными состояниями;
- шизофрении в период снижения выраженности проявлений.
Откликаемость
При тяжелом течении заболеваний сосудов мозга больные начинают называть объекты, которые видят. Колеблются умственные достижения, свойства предмета переносят на изображение. Больной с трудом ориентируется во времени и месте, не помнит имена, даты и важные события. Речь становится несвязной, а поведение несуразным.
Соскальзывание
Люди, с диагнозом шизофрения, во время мышления отклоняются от линии рассуждений. Они могут возвращаться к первоначальной теме, но не исправляют ошибки. Эпизоды подобных проявлений возникают внезапно.
Снижение уровня обобщения
При этом нарушении больному трудно обобщить признаки. Возникают трудности с отбором свойств и признаков, которые характеризуют определенное понятие
Вместо обобщений, человек обращает внимание на отдельные признаки, случайные стороны явления, конкретные межпредметные связи
Искажение обобщения
При этом человек не может установить связь между предметами. Он замечает только второстепенные связи и случайные стороны. Больной объединяет предметы в зависимости от цвета, материала и формы, независимо от назначения и функций.
Данная проблема свойственна шизофрении, психопатии.
Разноплановость
При этом действия пациента не обладают целенаправленность. Он не классифицирует предметы и не выявляет общие признаки, но обладает способностью сравнивать, обобщать, воспринимать инструкции, но не выполнять их. Суждения при этом необъективны.
Резонерство
Человек длительное время бесцельно рассуждает, не подкрепляя свои суждения конкретными идеями. При резонерстве больной постоянно теряет нить рассуждений, мыслит разорвано. Длительные мудрствования не имеют связи между собой, не обладают смысловой нагрузкой. При этом полностью отсутствует объект мысли. Оратор не нуждается во внимании и реакции собеседников, высказывается преимущественно риторически.
Такое расстройство мышления – это один из проявлений шизофрении.
Некритичность
Мышление поверхностное и незавершенное. Мысли человека не движутся целенаправленно. При этом наблюдаются неконтролируемые действия и поступки.
Бред
При этом у человека наблюдаются идеи, которые не имеют связи с окружающим миром. Больной пытается уйти от реальности и уходит в бредовое состояние. Ему невозможно доказать, что его идеи ошибочны, он уверен в правдивости своих суждений. Существует множество разновидностей и форм бреда.
Для современного мира актуальной является проблема анорексии, являющейся одной из форм бреда. При этом человеку кажется, что у него лишний вес и беспокоит маниакальное желание от него избавиться.
Навязчивость
В таком состоянии у человека непроизвольно возникают мысли, переживания и фобии, которые не получается осмысленно контролировать. Это состояние является расстройством личности. Под воздействием навязчивых мыслей больной вынужден выполнять определенные ритуалы. Например, когда ему кажется, что окружающий мир грязный, он постоянно моет руки после прикосновения к чему-либо.
Судебная власть
- Конституционный Суд Российской Федерации
- Верховный Суд Российской Федерации
- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
- Генеральная Прокуратура Российской Федерации
- Гильдия Российских Адвокатов
- Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
Амбивалентность и Резистивность
Излишняя холодность матери по отношению к своему чаду, усугубляет возможность проявления различных психических расстройств, в том числе и шизофрении. Нельзя недооценивать общий факт наличия стрессов при развитии интеллекта.
При большом количестве стрессов в виду низкой амбивалентности и резистивности индивидуума в младшем школьном возрасте, есть повышенный риск получить не только шизофрению, но и аутизм. Оба этих заболевания в значительной мере влияют на развитие интеллектуальных способностей и особенностей когнитивного восприятия.
Амбивалентность – это способность воспринимать влияние, поддаваясь и видоизменяясь согласно самому влиянию.
Резистивность – способность сопротивляться негативному психическому/физическому влиянию на организм.
Мнения ученых касательно влияния шизофрении на интеллект в значительной мере расходятся. Есть несколько весьма несходных между собой мнений:
-
Одна из групп ученых считает, что интеллект при шизофрении страдает весьма в малой степени, или не страдает вовсе. Все связанные с интеллектом нарушения больше затрагивают волевую сферу человека. А аутизм является напрямую нарушением эмоциональной сферы.
Человек с психическим расстройством в большей мере утрачивает свои навыки социального восприятия. (В частности это можно заметить в случаях с параноидальной шизофренией, интеллектуальные способности при которой не затрагиваются, в общем);
Известный математик, лауреат нобелевской премии, Джон Форбс Нэш страдал от проявления параноидальной шизофрении. И именно параноидальная шизофрения помогла ученому составить уникальную математическую модель, которая и сделала его лауреатом нобелевской премии.
- Вторая группа считает, что не шизофрения влияет на интеллектуальные патологии, а наоборот уровень интеллекта больше влияет на проявления шизофрении. Это мнение подтверждает тем фактом, что гораздо больше людей страдает от шизофрении, в том случае если их интеллектуальные способности находятся на среднем уровне или ниже;
- Третья группа считает, что шизофрения и интеллектуальные способности имеют обоюдную взаимосвязь. Нарушения в мышлении, которые вызывают шизофрению в дальнейшем, усугубляются под воздействием самого психического расстройства. Именно когнитивная сфера наибольшим образом страдает под воздействием эмоциональной и волевой. Нарушение я-образа в таком случае может снизить интеллектуальные способности человека на физическом или психосоматическом уровне;
- Последняя группа считает, что изменение функций интеллекта завязано не столько на самой шизофрении, сколько на подспудных факторах. Именно лечение шизофрении (его медикаментозная составляющая) напрямую влияет на нейроны головного мозга. А нейролептики, а антипсихотики, действие которых до сих пор до конца не изучено, изменяют человека полностью.
Шизофрения достаточно сложно диагностируемое заболевание. Это накладывает определенные ограничение на изучения патогенеза болезни в целом. Можно лишь с полной уверенностью утверждать о первопричинах, которые вызывают нарушения интеллекта.
Несмотря на обилии теорий утверждающих обратное, можно судить о том, что Интеллект при шизофрении сохраняется полностью. Изменяется только само восприятие, которое влияет не на уровень интеллекта, а на сферу его применения.
Так, больной шизофренией использует свои когнитивные ресурсы не для того чтобы вести полный образ жизни, а дл того чтобы логически обосновывать свой бред, или скрывать свою болезнь.
Названа фатальная опасность для переболевших COVID-19
Нарушение целенаправленности мышления
Резонерство
(бесплодное
мудрствование). Мышление с преобладанием
пространных, отвлеченных, туманных,
часто малосодержательных рассуждений
на общие темы, по поводу общеизвестных
истин, например, на вопрос врача «как
вы себя чувствуете?» долго рассуждают
о пользе питания, отдыха, витаминов.
Этот вид мышления чаще всего встречается
при шизофрении.
Аутистическое
мышление
(от
слова аутос – сам) – мышление, оторванное
от реальности, противоречащее реальности.
Больные теряют связи с действительностью,
погружаются в мир собственных причудливых
переживаний, представлений, фантазий,
непонятных окружающим. Аутистическое
мышление относится к основным симптомам
шизофрении, но может встречаться и при
других заболеваниях.
Символическое
мышление
.
Мышление, при котором обычным,
общеупотребимым словам придается
особый, отвлеченный, понятный лишь
самому больному смысл. При этом слова
и понятия часто заменяются символами
или новыми словами (неологизмами),
больные разрабатывают собственные
языковые системы. Этот вид мышления
встречается при шизофрении.
Больной 29 лет с диагнозом «шизофрения»
разделяет имеющиеся у него галлюцинации
на «объективные» и «субъективные». При
просьбе объяснить, что он имеет в виду,
заявляет: «Субъекция — это цвет, движение,
а объекты — это книги, слова, буквы…
Твердые буквы… Я хорошо их себе
представляю, потому что у меня был нахлыв
энергии…».
Патологическая
обстоятельность
(детализированность,
вязкость, инертность, тугоподвижнгость).
Характеризуется склонностью к детализации,
застреванию на частностях, «топтанием
на месте», неспособностью отделить
главное от второстепенного, существенное
от несущественного. Переход от одного
круга представлений к другому
(переключение) затруднен. Прервать речь
больных и направить в нужное русло очень
трудно. Это разновидность мышления чаще
всего встречается у больных эпилепсией,
при органических заболеваниях головного
мозга.
Персеверация
мышления
.
Характеризуется повторением одних и
тех же слов, фраз, в связи с выраженным
затруднением переключаемости
ассоциативного процесса и доминированием
какой-либо одной мысли, представления.
Это расстройство встречается при
эпилепсии, органических заболеваниях
головного мозга, у депрессивных больных.
Больная
с диагнозом «болезнь Альцгеймера» по
просьбе врача с некоторой задержкой,
но в правильном порядке называет месяцы
года. Выполняя просьбу врача назвать
пальцы, она показывает свою руку и
перечисляет: «Январь… февраль… март…
апрель…».
Как вести себя при обнаружении признаков шизофрении
Обычно родители не готовы расставаться со своим ребенком даже после постановки диагноза и обнаружения симптомов шизофрении у подростка, если этого строго не предписывают доктора. В случае, когда содержание подростка в домашних условиях допустимо, врачи дают некоторые универсальные рекомендации для присматривающих за пациентом взрослых:
- По возможности общаться с другими семьями, в которых есть дети с шизофренией.
- Следить за правильным развитием ребенка, защищать его от переутомления и поощрять интеллектуальную деятельность.
- Стоически переживать приступы агрессии и гнева ребенка. Стараться помешать ему навредить самому себе или нанести вред окружающим.
- С помощью общения с психологом и различных игр приучить ребенка к самостоятельному уходу за собой и по возможности адаптировать его к полноценной жизни в социуме.
- Создать благоприятные, комфортные и безопасные условия существования для подростка.
- Своевременно водить ребенка к наблюдающему врачу, следить за регулярным приемом прописанных препаратов и наличием побочных эффектов от них.
- Не стоит спорить о видениях малыша, так как он убежден в их абсолютной реальности. Обсуждаемые ребенком сказочные миры и населяющие их персонажи встраиваются в картину реального мира ребенка и переплетаются с ней.