Происхождение, виды и примеры культурного синкретизма

Социальные и политические роли

Использование кронштейнов колонн в форме слона в зданиях форта Лахора отражает влияние индуизма на архитектуру Великих Моголов во время правления Акбара . Ислам запрещает изображение живых фигур .

Открытый синкретизм в народных верованиях может свидетельствовать о культурном принятии чуждой или предыдущей традиции, но «другой» культ может выжить или проникнуть без санкционированного синкрезиса . Например, некоторые конверсос создали своего рода культ мучеников, ставших жертвами испанской инквизиции , включая элементы католицизма и сопротивляясь ему.

В кушитстве цари , которые правили Верхний Египет в течение примерно ста лет , и весь Египет в течение примерно 57 лет, с 721 по 664 г. до н.э., составляющий двадцать пятую династию в , разработал синкретический культ определения их собственного бога Dedun с египетским Осирисом . Они поддерживали это поклонение даже после того, как были изгнаны из Египта. В Джебель-Баркале был обнаружен храм, посвященный этому синкретическому богу, построенный кушитским правителем Атланерса .

Синкретизм был обычным явлением в эллинистический период, когда правители регулярно отождествляли местных божеств в различных частях своих владений с соответствующим богом или богиней греческого Пантеона как средство увеличения сплоченности своего царства. Эта практика была принята в большинстве мест, но категорически отвергнута евреями , которые считали отождествление Яхве с греческим Зевсом как наихудшее богохульство. Римская империя продолжала практику, первый опознавательные традиционных римских божеств с греческими, образуя единый греко-римский пантеон , а затем идентификации членов этого пантеона с местными божествами различных римских провинций. Якобы необъявленной формой синкретизма была передача христианской Деве Марии многих атрибутов богини Исиды , поклонение которой было широко распространено в Поздней Римской империи . Некоторые религиозные движения исповедуют явный синкретизм, например, объединение верований синто в буддизм или предполагаемое объединение германских и кельтских в во время его распространения в Галлии, Британских островах, Германии и Скандинавии. Позднее христианские миссионеры в Северной Америке отождествляли Маниту , духовную и основную жизненную силу традиционных верований алгонкинских групп , с Богом христианства . Подобные отождествления делались миссионерами из других мест в Америке и Африке всякий раз, когда они сталкивались с местной верой в Верховного Бога или Высший Дух.

Влияние Индии проявляется в практике шиитского ислама на Тринидаде . Другие категорически отвергли это как обесценивающее и ставящее под угрозу драгоценные и подлинные различия; Примеры включают иудаизм Второго Храма после изгнания , ислам и большую часть протестантского христианства.

Синкретизм имеет тенденцию способствовать сосуществованию и единству между разными культурами и мировоззрениями ( межкультурная компетенция ), фактор, который рекомендовал его правителям полиэтнических царств . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и « ортодоксии », может помочь создать, поддержать или подтвердить чувство бескомпромиссного культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве.

Диагностика

Для обследования врач назначает общий и биохимических анализ крови, несколько видов анализа мочи (по Нечипоренко, общий, исследования суточного объема). Если моча в норме, она не дает неприятного запаха. Через время приобретает легкий аммиачный оттенок, такое происходит по причине щелочного брожения. Если в моче присутствует аммиак, то ощущается запах кислых яблок.

Результат анализа в лабораторных условиях зависит от правильности собранного материала. Необходимо, чтобы емкость (пластиковая либо стеклянная) была стерильной, с плотно закрывающейся крышкой.

Для общего анализа нужно собирать утреннюю мочу около 120 мл., предварительно провести гигиену половых органов, и на протяжении 1-2 часов предоставить для обследования.

Для сбора мочи на анализ пробы трех стаканов, необходимо собрать жидкость с трех порций, временной период между мочеиспусканием должен составлять 3-4 часа. Если в результатах стоит плюс, то ацетон присутствует. Количество от 1 до 4 показывает уровень опасности для организма.

Контроль ацетона дома

Кроме того, в аптеке продаются специальные препараты для измерения ацетона в моче при сахарном диабете (Кетостикс, Ацетонтест, Кетур-Тест). Для использования аптечных препаратов, необходимо следовать инструкции.

Для этого утром перед сбором мочи проводят гигиенические процедуры. Затем в набранную урину в чистой баночке опускают тестовую полоску. Через 5 секунд вынимают, убирают остатки жидкости. Через 1-2 минуты полоска покажет результат.

Если на тестовой полоске показан 1 плюс, то лечение проводят в домашних условиях. Для этого нужно пить достаточно воды до 2,5 л, стабилизировать состояние при помощи инсулина. Показатель от 2 до 4 — необходимо лечение в условиях стационара в больнице.

Синкретизм в мифологии

В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).

При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).

Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.

примеров

В европе

Одним из главных представителей синкретизма в Европе была древняя Римская империя. Религия, исповедуемая его жителями, представляла собой смесь верований нескольких древних европейских народов. Это можно заметить не только в поведении своих богов, но и в их собственных характеристиках..

Юпитер, римский бог, был физически похож на греческого бога Зевса, согласно описаниям священных текстов.

Кроме того, язык Империи (латинский) представлял собой сочетание нескольких языков того времени. Этот культурный синкретизм породил язык, который изучается сегодня, и это корень романских языков, таких как испанский, французский и итальянский.

В азии

Япония представляет один из лучших примеров культурного синкретизма в истории азиатского континента. Когда Япония впервые вступила в контакт с Китаем, культурное влияние было настолько велико, что они адаптировали различные религиозные аспекты этой цивилизации..

Кроме того, японская письменность имеет китайские влияния. То же самое происходит с корейским языком и символами, которые составляют его написание.

В америке

Колонизация Америки, возможно, является наиболее обширным процессом синкретизма на континенте. Вторжение испанцев, англичан, французов и голландцев изменило взгляд на мир и религию на континенте, когда там жили только коренные племена..

Хотя этот процесс был частично навязан, сами поселенцы адаптировались к верованиям и обычаям местных жителей, хотя и в меньшей степени..

Культурный шок и смешение породили нынешние латиноамериканские народы и даже послужили предлогом для оправдания их независимости.

Синкретизм других эпох

Проявления синкретизма имели место в древнем мире, Средневековье и более поздних периодах истории. В поэмах Гомера описываются народные гуляния, во время которых пели, плясали, играли на музыкальных инструментах. Яркий пример синкретизма – древнегреческий театр. В Древнем Риме синкретичной была религия, так как во время завоеваний римляне заимствовали и адаптировали под себя религиозные убеждения других народов.

Первобытный синкретизм оказал влияние и на развитие искусства Древнего Востока. Люди уже знали о существовании художественной реальности, владели приёмами изобразительного и других видов искусств, но культурные артефакты всё ещё создавались для решения утилитарных задач или для совершения религиозных обрядов. Так, в Древнем Египте аллея сфинксов украшала дорогу в храм.

В Средние века синкретизм проявлялся в единстве сфер человеческой жизни. Политика, право, научные изыскания и искусство были одним целым, но основополагающим началом всех учений и регулятором жизни людей оставалась, безусловно, религия. В частности, математические символы использовались для истолкования божественных истин, поэтому средневековые математики были одновременно и богословами.

Для эпохи Возрождения и Нового времени характерны дифференциация науки, религии, искусства, появление специализаций. Синкретизм в искусстве тех времён нашел отражение в музыке (опера), архитектуре (здания в стиле барокко), живописи (синтез интеллектуального и чувственного начала в творчестве Н. Пуссена) и т.д.

Становление знания в первобытную эпоху. Синкретизм. Черты мировоззрения.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Становление науки прошло путь от преднауки к собственно научному знанию. Преднаука создала базу, основу для науки.

Преднаука складывалась в первобытном обществе Древневосточных цивилизаций: Индия, Китай, Египет.

Её основные черты:

1. Обыденно – практическое знание.

Преднаука изучает вещи и их изменения в процессе производства, в обыденном опыте. Накопление знаний происходит путем обобщения практического опыта.

Например, математика – в потребность подсчета стада, геометрия – как потребность измерения площадей, затем это привело к возникновению геометрических фигур, т.е. необходимость измерения конкретного участка привела в возникновению идеальной модели. Затем возникли инструменты для измерений: циркуль, линейка.

Способ построения путем абстрагирования есть основа перехода к собственному научному исследованию. Так был создан путь к идеальному объекту, а именно идеальный объект – есть объект исследования науки.

2. Синкретизм.

Преднаука не отделена от производства, она есть совокупность всех знаний.

Синкретизм (слитность, нерасчлененность) – невыделенность фрагментов, компонентов знаний из некоего единого целого. Здесь нет осознанного разделения между человеком и природой, между внутренним и внешним, между жизнью и смертью, между индивидуальным и общественным сознанием.

3. Прикладной характер

Преднаука носила прикладной характер, отсутствовала какая-либо теоретичность

4. Сакральность знания

Скрытость от большинства людей, придание религиозного смысла.

5. Знание наследуется от отца к сыну, по принципу «делай как я»; авторитарно, сверху вниз. Либо передается только в пределах касты

6. Господство обычаев, традиций, ритуалов, суть которых – трансляция традиционного образа жизни.

7. Канонизированный стиль мышления – «только так, а не иначе».

Предпосылкой возникновения научных знаний многие ученые считают миф.

Миф – это не только предание, сказание, легенда, это еще и способ ориентации ячеловека в мире, особый тип мышления; в нем выражалась потребность разума выйти за пределы опыта.

Существует две точки зрения на мифы:

1. Это способ понимания и объяснения явлений природы и жизни общества

2. Это форма предписания определенных правил жизни, форма передачи опытного практического знания как способ воспроизводства традиционного общества в неизменном виде

Миф – гарант порядка, стабильности. Миф утверждает, что знания священны, неприкосновенны.

Основные черты мифа:

1. Антропоморфизм – одушевленность всех предметов

2. Социоморфизм – рассмотрение мира по подобию человека или коллектива

3. Отсутствие случайности – все происходит по воле Богов

4. Мифологические поиски модели мира привели к понимаю времени и пространства

5. Магия, религия, ритуалы

ВЫВОД

1. Цель традиционного общества – сохранить опыт предков и обеспечить существование родовых коллективов

2. Традиционное общество не способно было отделять фантазии от реальности

3. Человек не познавал мир, а воспроизводил его по опыту предков

4. Тем не менее были созданы знания как основа, база для развития науки

Примечания

  1. Религиозный синкретизм / Энциклопедия социологии, 2009
  2. — статья из Энциклопедия Британника
  3. Е. В. Беляева.
  4. William H. Swatos, Peter Kvisto. Encyclopedia of Religion and Society. — Rowman Altamira, 1998. — 590 с.
  5. Charles Stewart. Rosalind Shaw. Syncretism — Anti-Syncretism: The Politics of Religious Synthesis. — Routledge , 1994. — 225 с.
  6. / В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.
  7. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.
  8. William A. Dyrness, Veli-Matti Kärkkäinen. Global Dictionary of Theology. — InterVarsity Press, 2009.
  9. Adam Kuper. The Social Science Encyclopedia. — Routledge , 2003. — 952 с.
  10. Erwin Fahlbusch. The Encyclopedia of Christianity. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — 866 с.
  11. Volker Küster. Reshaping Protestantism in a Global Context. — LIT Verlag Münster, 2009. — 224 с.
  12. Колыванов Г. Е. // Православная энциклопедия . Том XIV. — М .: Церковно-научный , 2007. — С. 242-244. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-024-0
  13. Кураев, А. В. / Диакон Андрей Кураев. — . — Москва: Грифон, 2008. — 477, с.; 22 см. ISBN 978-5-98862-046-4
  14. А. Н. Маркова. Культурология: История мировой культуры. — Wolters Kluwer Russia, 2009. — 478 с.
  15. — статья из Новой философской энциклопедии
  16. Религиоведение / Под редакцией А. Ю. Григоренко . — СПб. : Питер , 2013. — 510 с.
  17. James R. Lewis , Jesper Aagaard Petersen. Controversial New Religions. — Oxford University Press , 2005. — 483 с.
  18. В некоторых источниках относимые также к философскому мистицизму, оккультной философии и т. п.
  19. Поварнин С. И. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908-1913.
  20. Трефилов В. А. (Гл. XVII. // Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова .- М.: Высш. шк., 1994.- 368 с. ISBN 5-06-002849-6
  21. Забияко А. П. Синкретизм религиозный // Религиоведение: энциклопедический словарь / А. П. Забияко , А. Н. Красников , Е. C. Элбакян . — М .: Академический проект , 2006.
  22. Melton J. G. — статья из Энциклопедия Британника

Синкретизм

Синкретизм – это очень широкое понятие, определение которого можно найти в разных областях науки. В общем понимании синкретизм значит слитность, смешение, эклектизм.

Лучше дать определение этому понятию в соответствии с определенной сферой, в которой он применяется.

В искусстве синкретизм проявляется в слиянии не сопоставляемых различных образов, первоначальных компонентов в какое-то явление.

В философии под синкретизмом понимается сочетание нескольких разнородных противоречивых теорий и начал в одну систему, но без их объединения, это разновидность эклектизма, который игнорирует различия в разнородных началах.

В религии синкретизм это слияние абсолютно разных религиозных направлений, вероучений и культовых направлений.

Синкретизм в лингвистике обозначает объединение в единой форме нескольких обозначений, распределенных между разными формами в соотношении к более ранним этапам истории развития языка, эти формы многозначные, полифункциональные.

Также здесь существует понятие кумуляции грамматических значений, которое применяется в одном значении с понятием синкретизм в лингвистике и выражает нескольких граммем разных грамматических категорий за одним неразделимым показателем.

Многие исследователи отмечали данное явление в психологии ребенка, в частности его восприятия в неразделимости чувственного образа какого-то объекта, без выделения и соотношения внутренних связей и элементов. Ребенок, принимающий связь впечатлений за связь предметов, неосознанно переносит значение слова на только внешне связанные вещи.

Отбирая в последующей практике синкретические связи, которые будут соответствовать действительности, ребенок восстанавливает для себя настоящее значения слов.

Синкретизм в культурологии значит отсутствие различий явлений культуры.

Синкретизм первобытной культуры характеризуется слитностью искусства, познавательной деятельности, магии. Также синкретизм в культурологии это внешнее смешение многообразности культурных компонентов, которому свойствен высокий уровень эклектичности и проявление в разных плоскостях культуры.

Синкретизм первобытной культуры определяется в трех направлениях. Во-первых, синкретизм, как единство человека и природы. Во-вторых, он проявляется, как нерасчлененность духовной, материальной и художественной систем культуры. В-третьих, проявление первобытного синкретизма культуры является художественной деятельностью, неотрывно вплетенной в материальные и производственные процессы.

Девочки от 3 до 5 лет

Особенности воспитания дочек в этом возрасте заключаются в умении родителей в первую очередь понимать желания своего ребенка. Кругозор крохи расширяется, необходимость в общении увеличивается в разы. Она уже начинает понимать, что можно манипулировать окружающими, чаще на глазах появляются непредсказуемые слезы

Очень важно в этот период объяснить дочери, что не обязательно прогибать мир под себя, можно просто прийти к компромиссу и вежливо попросить. Также важной вехой воспитания является научиться говорить «нет», глядя в милые умоляющие глазки, если это идет в разрез понятиям правильного поведения и приличиями

В 3 года ребенок начинает понимать свою индивидуальность, чаще поглядывает на себя в зеркало, пытается подражать маме. Уже можно поймать ее с косметичкой в попытке накрасить губки или обутой в туфли на высоком каблуке. Не нужно сразу ругать малышку, следует воспользоваться ее рвением выглядеть хорошо. Для этого родители должны объяснить девочке, что начинать нужно с ухода за волосами, лицом. Умывание, чистка зубов, расчесывание, чистые и ухоженные вещи — залог того, что маленькая леди со временем превратится в прекрасную принцессу.

Важный воспитательный момент — заботы по дому

Однако важно учитывать, что чрезмерно заставляя девочку выполнять обязанности хозяйки, можно напрочь отбить у нее охоту к домашним делам. Внимательно наблюдая за дочкой, в игровой форме привлекайте ее к приготовлению пищи, мытью посуды и складыванию вещей

Не стоит думать, что это будет сложно, ведь для нее очень важно подражать маме, она постоянно будет просить сделать что-то по дому. Важно поощрять эти желания, хвалить маленькую хозяюшку, даже если попытки будут неудачные.

Воспитательный процесс девочек 5-6 лет обязательно подразумевает привитие ответственности за свои поступки, осторожности. Нужно стараться объяснить ребенку, что все не так радужно в этом мире, существуют злые люди, неприятные ситуации

К 6 годам дети уже должны знать, что разговаривать с незнакомцами нельзя, нужно осторожно переходить дорогу, быть внимательными в детском садике и во время прогулки в парке. Однако следует помнить, что существует очень тонкая грань между предупреждением и запугиванием, чтобы не вырастить забитую и инертную личность.

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Ссылки

Синкретизм в лингвистике

Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.

Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).

Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».

Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.

Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.

В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.

Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.

Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».

Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).

Синкретизм сегодня

Для современного искусства характерна тенденция к синтезу, объединению различных видов искусств, а также появление на этой основе качественно нового продукта. В театральных постановках вокальные партии чередуются с речитативами, сценические действия компонуются с демонстрацией видеороликов, на выставках демонстрируются инсталляции. Танцевальным движениям вновь придаётся магический смысл, а сам танец представляют собой театральное действо.

Синкретичными по своей природе являются телевидение и реклама. Современный синкретизм – это стирание границ между высоким искусством и повседневной жизнью, автором и потребителем, исполнителем на сцене и зрителями в зале.

Вероятно, стремление человека к интеграции обусловлено осознанием себя членом некоей общности, представителем рода. Также в условиях постиндустриального общества синкретизм в искусстве обусловлен необходимостью осмысливать новую реальность (экономические и политические кризисы, распространение информационных технологий, изменение взглядов на человека, общество) и приспосабливаться к ней.

История

Религиозный синкретизм — общекультурное явление, известное на протяжении всей истории религии: от первобытной эпохи до современных новых религиозных движений, проявляется в сочетании разнородных вероучительных и культовых положений разных религиозных традиций, обусловливая основы вероучения.

Исторически религиозный синкретизм имел широкое распространение в эллинистических религиях и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики. В раннем Средневековье широкое распространение получило манихейство, впоследствии оказавшее влияние на средневековые синкретические ереси.

В новое и новейшее время появилось множество синкретических религий. Из недавно возникших и получивших распространение религиозных течений, для которых характерен религиозный синкретизм:

  • АллатРа
  • Аум синрикё
  • Вера Бахаи
  • Вуду
  • Манихейство
  • Дин-и иллахи
  • Суфизм
  • Игуаньдао
  • Кандомбле
  • Као Дай
  • Кёдан абсолютной свободы
  • Мессианский иудаизм
  • Нуль-буддизм
  • Нью Эйдж
  • Оомото-кё
  • Саентология
  • Сантерия
  • Сэкай Кюсэй-кё
  • Сюгэндо
  • Телема
  • Толстовство
  • Умбанда
  • Фалуньгун
  • Церковь объединения
  • Церковь последнего завета
  • Цзайлицзяо

Синкретизм в философии

Многие философы в разные времена выделяли понятие, как теорию, которая позволяет объединять несколько течений и понятий, но при этом не совмещает их в одно целое. Точнее говоря, между несколькими понятиями философии может быть выделена система, в которой каждое предположение или гипотеза займёт своё законное место в виде списка или классификации. Именно этим синкретизм отличается от эклектики, хотя многие считают, что это одинаковые понятия. Эклектизм в основном не только создаёт систему, но и соединяет в единое целое несколько течений философии.

Первое яркое проявление этого явления можно увидеть ещё в александрийской философии. В основном это касается Филона Иудейского и других ярких философов того времени, которые пытались связать в единую систему восточное и греческое направление философии. Такой же идеи придерживались и сторонники гностицизма.

В это время наблюдаются исследования в области религиозного течения, а точнее, говоря, объединение научных и религиозных познаний, к которым относятся мистические, спиритуалистические, оккультные и прочие направления. Объединение многих религиозных и научных течений в одну систему, позволило появиться сотне новых эзотерических движений в религии.

В некоторых религиях и философских течениях синкретизм используется как принцип, которые определяет отношение человека к природе или окружающему миру. Самое интересное, что этот принцип исключает различие в мире или какую-то логику в разделении природы и окружающей среды на добро и зло. Это может показаться странным, но именно из-за этого во многих религиях существуют верования о явлениях-оборотнях. То есть зло может оказаться добром, камень — тотемом, в то время как медведь — родной брат.

Окружающую среду можно понимать в таком ключе, только если мыслить по инверсивной логике и свято верить толкованиям, некоторых религий.

Философское мышление позволяет людям полагать, что некоторые объекты или детали окружающего мира могут быть чем-то другим. Именно такое мышление и позволяет человеку оставаться разумным. Фактически человек каждый день меняет принцип явлений, с которыми встречается в зависимости от набранного опыта, культуры или компонентов окружающего мира. В простом языке такое свойство называется переосмысление, но в философии это синкретизм, который заставляет объединять несколько значений в одну систему и тем самым менять понятие определённого явления.

Синкретизм является характеристикой для объединения с окружающей средой, социальной, культурной и философской жизнью для человека. Без этого может наступить состояние дискомфорта, когда, кажется что заняться нечем, нет тонуса, желания и стремления к дальнейшей жизни. Психологии рассматривают такое состояние, как апатию, но с ней вполне можно бороться.

Религиозный синкретизм

Течение синкретизма в философии сильно отличается от религиозного. В религии происходит смешение разнообразных верований с любого уголка мира. В итоге можно получить культурное вероучение, которое спокойно войдёт в окружающий мир человека. Одна из таких религий, которая была создана с помощью этого значения это синтоизм.

Стоит отметить, что синкретизм в религии является одной из самых обсуждаемых тем. Для этого есть два повода.

  1. Споры о синкретизме в религии не утихают в первую очередь из-за того, что во всех вероучениях находятся правила и законы из других религий. Это порождает множество споров, которые связаны с поиском первой и основной религии.
  2. Вторая причина спора — это «двоеверие». Можно ли считать религию, построенную из двух вероучений верной или это простое синонимическое понятие.

Номенклатура

Английское слово впервые засвидетельствовано в начале 17 века, от современного латинского слова syncretismus , заимствованного из греческого слова συγκρητισμός ( синкретизм ), предположительно означающего «критская федерация», но это ложная этимология из наивной идеи Плутарха 1 века нашей эры. эссе на тему «Братского Love (Peri Philadelphias)» в своей коллекции Moralia (2.490b). Он приводит в пример критян , которые пошли на компромисс и примирили свои разногласия и объединились в союз, столкнувшись с внешними опасностями. «И это их так называемый синкретизм ». Скорее этимологией является солнце- («с») плюс кераннуми («смесь») и родственное ему существительное «красис», «смесь».

Эразм, вероятно, придумал современное употребление латинского слова в своей Адагии («Пословицы»), опубликованной зимой 1517–1518 годов, чтобы обозначить согласованность несогласных, несмотря на их различия в богословских взглядах. В письме к Меланхтону от 22 апреля 1519 года Эразм специально привел критян Плутарха в качестве примера своей пословицы «Конкорд — могучий вал».

Понятие религиозного синкретизма

Религиозный синкретизм — соединение разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Понятие религиозного синкретизма аналогично понятию эклектизма в философии.

В религиоведении понятие религиозного синкретизма и границы его применения являются дискуссионным предметом: существует точка зрения, что в какой-то степени все религии являются синкретическими, поскольку в процессе возникновения и развития испытали влияние других религий. В качестве решения проводится дифференциация внутри понятия по различным признакам, учитывается уровень синкретизма. Встречаются разные мнения по вопросу синонимичности терминов «религиозный синкретизм» и «двоеверие» (совмещение основной веры и элементов других верований).

В настоящее время понятие может получать негативные или позитивные коннотации в зависимости от научной и религиозной традиции. По мнению православных богословов, религиозный синкретизм как внешнее, неорганическое и искусственное соединение не имеет ясного очертания духовных основ, либо не увязывается с содержанием привлекаемых фрагментов. В публицистике термин «религиозный синкретизм» иногда употребляется в смысле религиозной всеядности.

Религиозный синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: