Виды памяти в психологии и их назначение

Дидактические игры для развития памяти

Для того, чтобы успешно развивать у ребенка произвольное запоминание, можно с успехом использовать всевозможные дидактические игры. Для того, чтобы их результат был эффективен, игра должна отвечать следующим условиям:

  1. Содержание игры должно вызывать у ребенка определенные эмоции и чувства. Не стоит запоминать о том, что яркость, новизна раздражителей по-прежнему играют немаловажную роль в этом процессе.
  2. Запоминаемый материал необходимо тщательно структурировать для детей. В нем должны прослеживаться простые и доступные для ребенка логические связи.
  3. Залогом правильного запоминания является сформированная мотивация. Ребенок должен достаточно четко понимать, для чего именно ему нужен запоминаемый материал и как именно он сможет использовать его в будущем.
  4. Для того чтобы убеждаться в том, что ребенок действительно усвоил предложенный материал, нужно периодически проверять результаты запоминания.


Виды памяти у детей

Упражнения на развитие кратко- и долговременной памяти, должны учить ребенка находить сходства и различия предметов, выстраивать ассоциации, находить причинно-следственные связи, находить отличительные особенности каждого объекта окружающего его мира

Также необходимо уделять внимание развитию всех видов этого процесса

Советы

  1. Для того, чтобы у ребенка развивалась кратковременная память, ему можно предлагать последовательно воспроизводить произнесенные слова, либо обозначить показанные ему картинки или игрушки.
  2. Для развития долговременной памяти полезно предлагать ребенку упорядочивать предметы или явления, искать между ними связи и запоминать их.


В первую очередь надо развивать ассоциативное мышление. Игра – Узнай эмоцию

Чтобы у ребенка могло активно формироваться логическое запоминание, необходимо также уделить внимание развитию также ассоциативному мышлению. Эти особенности позволят ребенку устанавливать связь между объектами по различным параметрам (чаще всего по смежности, сходству, различию, контрасту)

Родителям необходимо предлагать ребенку самостоятельно находить сходства и различия между предметами, а также объяснять их опираясь, в частности, на формирующийся в этом периоде, личном опыте. Хорошим упражнением может стать подбор ассоциаций: выбрав любое слово, родитель предлагает ребенку построить ряд других слов, на его взгляд определенным образом связанных с ним. Очень желательно, чтобы ребенок объяснял построенные ими связи: помимо развития памяти это даст ребенку возможность развивать в себе нестандартное мышление, творческие навыки.


Подбор ассоциаций – основные принципы

Другие аспекты развития памяти ребенка

К числу условий, необходимых для нормального развития памяти ребенка, относятся:

Правильное питание. Замечено что, если ребенок не будет получать достаточного количества витаминов и минералов, его интеллектуальное развитие, в частности – развитие процессов памяти, будет существенно заторможено. Для того, чтобы головной мозг ребенка получал нужные ему питательные вещества, в рационе обязательно должны присутствовать белковая пища, свежие фрукты и овощи, сахар в умеренном количестве.


Развивающие игры – основной способ развития памяти

Очень важно контролировать длительность и интенсивность интеллектуальной деятельности детей. Особенности дошкольников таковы, что они еще не отличаются усидчивостью; концентрация внимания быстро падает, качества усвоения материала сходит на нет

Оптимальная продолжительность занятия составляет 15-20 минут

После этого очень желательно переключить внимание ребенка, предложив ему другой вид деятельности

Наглядно-образная память

Этот вид памяти в разной степени есть у всего живого мира.

Это фиксация, запоминание и мысленное воспроизведение зрительных, звуковых, обонятельных образов.Она делится на множество видов

Эйдетическая память

Этот тип связан больше всего со зрительным каналом и в меньшей степени с остальными каналами передачи информации. Он отвечает за способность человека воспроизводить в мыслях те образы, которые были получены им визуально, тактильно, на слух или при помощи осязания.

Зрительная память

К ней можно отнести и визуальную и фотографическую память.

Она формируются через органы зрения. Причем, стоит сразу отметить, что зрительная память может быть:

  • долгосрочной
  • мгновенной.

Так, например, человек идущий по улице видит проходящих мимо него людей, видит лица, но он их не запоминает. С другой стороны, просмотрев альбом с картинами художников, человек может пересказать его содержание. Обусловлена такая избирательность тем фактом, что мозг будет отфильтровать то, что не нужно, бесполезно и что он не в состоянии запомнить за отведенное время. Кстати, мозг легко может запомнить прохожего, наступившего вам в толпе на ботинок или незнакомца, сказавшего вам «Проходите пожалуйста»!

Развитие памяти в процессе эволюции способствовало выживанию человека. Вот пример запоминания и последующих реакций:

Слуховая память

Видов образной памяти, позволяющий человеку запоминать звуки — голоса, шум, крики животных — и затем их воспроизводить или мысленно анализировать и выявлять степень опасности и причину появления. Способствовала выживанию человека в дикой природе, а сейчас — существованию в обществе и возможности продвижения по карьерной лестнице.

Бывает

кратковременная слуховая память – помогает человеку быстро понять смысл услышанного и обработать поступающую звуковую информацию. Хранится несколько секунд и дает понять смысл и суть разговора.

После этого услышанная информация может быть забыта или может попасть в

долговременную память, где может храниться от нескольких минут и до конца жизни.

Человек, обладающий хорошей слуховой памятью, способен легко, быстро и точно запомнить содержание читаемого текста, смысл событий, логику рассуждений. При этом он достаточно правильно может воспроизводить своими словами полученную информацию.

Музыкальная память

Это разновидность слуховой памяти по сохранению и последующему воспроизведение музыкальных мелодий. Она является сложносоставной, так-как кроме слуха и зрения, при запоминании материала используется и моторная двигательная функция — чаще всего пальцев.

Вкусовая память

Связана с поглощаемыми продуктами. Причем, человек способен не только узнать вкус пищи, которую он когда-то уже пробовал. Но также может полноценно воспроизвести этот вкусовой образ в своей голове. Классический случай — подумайте «лимон» и вы почувствуете его вкус и выделение слюны.

Поэтому вызывает сомнения поговорка: « Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет». Станет слаще, но не сильно, халва не лимон и не вызывает такой бурной реакции.

Осязательная или тактильная память

Это воспроизведение образов при помощи прикосновений. Тактильные чувства хорошо развиты. В связи с чем, человек на ощупь может понять какой предмет находится перед ним, даже если он его не видит. И эти ощущения надолго откладываются в его памяти. Человек легко на ощупь может определить тип поверхности которую он трогает, будь это бетон, дерево, железо, кусок ДСП, чайная ложка или стеклянная чашка.

Обонятельная память

Обонятельный канал передаёт данные о многочисленных запахах, формируя тем самым своеобразную обонятельную категорию.

Именно она помогает классифицировать запахи, относя их к тому или иному предмету.

Болевая память

Необычным видом является болевая.  Эта память способствует выживанию всего животного мира, в том числе и человека. Его ело способно запомнить все болезненные ощущения и ту ситуацию, в которой он их пережил. Поэтому при повторении такой же ситуации, инстинктивно срабатывают защитные механизмы, которые помогают человеку сориентироваться в обстановке и не допустить повторных возникновений дискомфортных ощущений. И это еще мягко сказано! Ее следствием может быть паника.

Кинестетическая или «мышечная» память

Это тип памяти, который мы используем при движениях, привычных или непривычных. Этот тип памяти очень требует для своего поддержания повседневной практики и регулярного повторения. Поэтому когда человек возвращается на сложное производство после длительного перерыва, он вновь проходит небольшой обучение для восстановления утраченных двигательных навыков. Тоже требуется водителям для восстановления после «зимней спячки».

Особенности эмоциональной памяти

Эмоциональный вид памяти  является своего рода индикатором  внутренного состояния человека. Наши эмоции характеризуют то, насколько успешно складываются  наши взаимоотношения в личной жизни и обществе.

По мнению выдающегося ученого П. П. Блонского, эмоции, испытываемые человеком во время конкретного события, ярче, чем те, которые он переживает, извлекая из памяти по прошествии времени. Постепенно они ослабевают, смешиваясь с другими эмоциями и рассуждениями. Но стоит человеку попасть в аналогичную ситуацию – и ярко выраженная эмоция моментально извлекается из памяти и может нас подтолкнуть к совершению определенных действий или, наоборот, удержать от них. Особенностью эмоциональной памяти является то, что человек особенно ярко и отчетливо запоминает три чувства: страх, страдание и удивление. При этом существует определенная разница в восприятии этих чувств. Так, удивление запоминается как фактор, который удивил, и само чувство во время припоминания повторно не переживается. Страдание и страх запоминаются в виде чувства.

Какие эмоции запоминаются лучше, положительные или отрицательные? Практика показывает, что лучше запоминается негатив, ведь даже у животных отрицательные эмоции присутствуют в сознании долгие годы, что, кстати, позволяет им сохранять свою популяцию. Кроме того, человеку присуща способность “переносить” полученные эмоции с одного раздражителя на аналогичные. Если, например, человек в детстве сильно отравился грибами, то, повзрослев, он наверняка подсознательно будет бояться употреблять их в пищу. Другой пример: если ребенок в детстве неоднократно  переживал сильный страх, то в дальнейшем это может привести к недоверчивости и боязливости. То же самое наблюдается и у животных. Так, например, если собака, которую сбила машина, осталась жива, то всю оставшуюся жизнь она наверняка будет бояться машин.

Что такое словесно-логическая или вербальная память?

Классификация по психической активности

Специфические особенности человеческой памяти заключаются в том, что она участвует в мыслительных процессах. Индивид способен мечтать, комбинировать понятия или образы. У человека есть воображение и эмоции. Людям бывает очень трудно забыть неприятные воспоминания. Психические свойства личности способствуют воспроизведению отдельных переживаний прошлых событий.

Для мысленного восстановления фактов и сведений субъекту необходимо оживить все воспоминания, припомнить нужные ассоциации и обстановку времён происходящих действий.

Человек может восстановить давно прошедшие события искажённо. В отличие от него компьютер воспроизводит внесённые данные очень точно. Файловая система не даёт ошибиться электронике. Различия в обработке информации у людей и энергозависимых устройств наблюдаются в том, что электроника кодирует сведения с помощью процессора, а человек передаёт данные по нервным клеткам.

У людей в голове творится некий беспорядок. Им надо выискивать среди множества мелькающих мыслей одну, относящуюся к нужной теме. Мозг не хранит ничего в готовом виде. В отличие от человеческой памяти энергозависимые запоминающие устройства могут сохранять содержимые данные только при наличии напряжения питания.

При условном разделении на основные разновидности по характеру психической активности психологи принимают во внимание рецепторы и анализаторы, участвующие в восприятии, обработке и сохранении получаемых данных

Образная

Акт запоминания производится путём восприятия образов через какие-то сенсорные системы. Воспроизведение осуществляется в форме представлений. Субъект запоминает картинки природы, жизненные явления, звуки, запахи, вкус. Индивид способен восстановить в памяти отсутствующий предмет по отпечатавшемуся в голове образу, детально охарактеризовать его. Он может представить себе запах и вкус только что приготовленного шашлыка, аромат чайной розы, трель соловья.

Двигательная

Младенец наделён условными двигательными рефлексами, которые постепенно перерастают в моторную память. Она начинает формироваться у малыша в первые месяцы жизни. Держание головы, ползание, первые шаги осваиваются посредством двигательного запоминания. В дальнейшем фиксация и воспроизведение двигательных операций принимает сознательный характер. Ребёнок учится одеваться, умываться, чистить зубы, держать ложку, стричь ногти, застилать постель, причёсываться. Среди этих действий находится ходьба, бег и письмо. Запоминаемые движения формируют основную базу трудовых навыков и практических двигательных операций. Молодые специалисты постепенно осваивают профессиональные умения. Движения со временем доводятся до автоматизма. Этот вид запоминания очень важен для спортсменов и танцоров.

Эмоциональная

Наиболее надёжным и прочным хранилищем любых сведений является архив памяти, сформированный на базе различных чувств: радость, огорчение, страх. Это могут быть нанесённые обиды, которые невозможно забыть, или стыд за собственные поступки. Пережитые и сохранённые эмоции выступают в качестве сигналов, побуждающих к действиям или удерживающих от них. К концу первого года жизни данный вид запоминания ярко проявляется у детей. Ребёнок может рассмеяться или расплакаться, увидев доставившую ему радость вещь или предмет своего страдания. Субъект может начисто забыть какие-то события, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, а впечатления и чувства остаются в хранилище головного мозга. Закреплённые в мозговых структурах фрагменты могут воспроизводиться в мельчайших деталях мгновенно в виде ярких фотовспышек. Этот тип запоминания оказывает огромное воздействие на личность. Эмпатия и сочувствие к людям базируется на эмоциональной памяти.

Словесно-логическая

Основу данной разновидности памяти составляют слова и мысли. Эти два понятия взаимосвязаны: слова возникают в результате размышлений, а мысли воплощаются с помощью различных языковых форм. Основной смысл материала, полученного в результате мыслительного процесса, передаётся в буквальном словесном оформлении. Форма подачи информации зависит от понимания текста, от способности находить важные и второстепенные части, от уровня речевого развития.

Развитие эмоциональной памяти у ребенка

Эмоциональную память следует развивать с раннего детства. В детском возрасте можно сформировать позитивное отношение к окружающим, определенный интеллектуальный потенциал и уверенность в себе на основе множества позитивных воспоминаний. Вот несколько простых упражнений, которые помогут развить эмоциональную память у ребенка:

Для прогулки выберите место, где ребенок еще не был

Во время прогулки обращайте его внимание на окружающее вас пространство (звуки, птиц, насекомых, деревья), при этом комментируя происходящее в позитивном контексте и сопровождая свой рассказ лаской, объятиями, всевозможными приятными сюрпризами. Эти воспоминания помогут в дальнейшем ребенку легче перенести неприятные события в жизни.
Упражнение  “Волшебный мешок”

Суть его заключается в том, что  ребенку предлагают вспомнить события, которые вызвали у него неприятные ощущения, страхи, боль. Затем эти эмоции мысленно трансформируют в какой-либо предмет или предметы, складывают их в мешок и плотно завязывают. При этом ребенок образно избавляется от негатива, который у него забрали и положили в мешок.
Упражнение “Я счастлив”. Это групповое упражнение, которое выполняется следующим образом: ребенку бросают мяч. Поймав его, ребёнок должен рассказать о событии, при котором он был счастлив. После этого ребенок бросает мяч другому участнику игры, который тоже должен рассказать о своём счастливом событии.

Оперативная память

Ком­пью­тер, теле­фон или любое умное устрой­ство рабо­та­ет за счёт про­грамм. Про­грам­мы — это коман­ды для про­цес­со­ра. Что­бы про­цес­сор знал, какую коман­ду выпол­нить сле­ду­ю­щей, он дол­жен иметь под рукой всю про­грам­му. Для это­го про­грам­мы сидят в опе­ра­тив­ной памя­ти.

Опе­ра­тив­ной память назы­ва­ет­ся пото­му, что доступ к ней дол­жен про­ис­хо­дить очень быст­ро и в любом поряд­ке. Пред­ставь­те, что это ваш рабо­чий стол: вы на него сло­жи­те все при­бо­ры и бума­ги, кото­рые нуж­ны для рабо­ты пря­мо сей­час. 

Тех­ни­че­ски опе­ра­тив­ная память — это мик­ро­схе­ма или, по-другому, чип. Для поль­зо­ва­те­лей она выгля­дит как чёр­ный пря­мо­уголь­ник, хотя сам этот пря­мо­уголь­ник — это лишь защит­ный кор­пус. Внут­ри под кор­пу­сом мас­си­вы из мил­ли­о­нов тран­зи­сто­ров.

Модуль опе­ра­тив­ной памя­ти, кото­рые встав­ля­ют в ком­пью­те­ры. Чёр­ные пря­мо­уголь­ни­ки (в том чис­ле под наклей­кой) — те самые чипы памя­ти. В каж­дом чипе — 512 МБ опе­ра­тив­ной памя­ти.

Чем боль­ше объ­ём опе­ра­тив­ной памя­ти, тем про­ще ком­пью­те­ру запус­кать одно­вре­мен­но несколь­ко про­грамм. Если ком­пью­те­ру не хва­та­ет опе­ра­ти­вы, он либо об этом сооб­ща­ет, либо начи­на­ет скла­ди­ро­вать часть опе­ра­тив­ной памя­ти на диск, и тогда общая ско­рость рабо­ты сни­жа­ет­ся. 

Осо­бен­ность опе­ра­тив­ной памя­ти в том, что дан­ные в ней зави­сят от внеш­не­го элек­три­че­ства. Если ком­пью­тер выклю­чить, то всё содер­жи­мое опе­ра­тив­ной памя­ти исчез­нет. Поэто­му ком­пью­те­ру при вклю­че­нии тре­бу­ет­ся неко­то­рое вре­мя, что­бы всё загру­зить обрат­но и запу­стить все нуж­ные про­грам­мы.

Возрастные особенности развития памяти

Особенность развития памяти в раннем возрасте проявляется в повышенной обучаемости, необходимости запоминать большие объёмы информации для ориентации в мире, самообслуживания, понимания процессов жизни. Первый опыт ребёнок приобретает благодаря свойствам эмоциональной, двигательной и образной памяти.

Память необходима ребёнку для познания мира и является ключевой в приобретении опыта и новых навыков. Память раннего возраста непроизвольна, запоминание происходит без особых усилий со стороны ребёнка, поэтому не имеет смысла говорить «запомни», постепенно поймёт — и информация отложится на подкорке головного мозга.

Часто дети проявляют чудеса памяти в изучении стихов, запоминании сказок, считается, что хорошая память — это нормально для ребёнка, к тому же они живут эмоциями, что способствует запоминанию. Ребёнок проживает каждую сказку, рассказ, чувствует, как герои истории проходят приключения.

Особенности развития памяти в детском возрасте проявляются в запоминании действий, что повторяются — регулярные умывания, мытьё рук, процедура питания, прогулки, всё запоминается ребёнком, а позже и слова, которые наиболее часто слышит, происходит мысленная привязка к действиям. Обычно взрослый человек помнит о детстве примерно с трёх лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает выделять себя, как отдельного субъекта мира, запоминать события жизни.

Большая часть информации, полученная в детском возрасте, переходит в долговременную память, помогая человеку жить. В психологическом плане также очень важны первые годы, когда ребёнок чувствует любовь, заботу, поддержку близких, помощь в проявлении самостоятельности. В обратных случаях могут быть сложности с социализацией и нарушением программы жизни (сложности в построении семьи, рождении детей).

Психологические особенности развития памяти детей проявляются в использовании образного мышления и памяти, после четырёх лет проявляется возможность памяти произвольной, что лучше всего проявляется в игровой форме. Они могут уже повторять, запоминать стихи. В школьном возрасте осваивают новые способы запоминания — обобщение, классификация. Используют построение планов и пересказы для запоминания.

Запоминайте, а не «зубрите»

Важно учиться логически запоминать материал, а не «зазубривать», это мешает творческому развитию и не даёт эффективности развития умственных способностей в будущем. Особенности развития памяти проявляются и в подростковом возрасте, когда возникает повышенная потребность в овладении знаниями

На первое место выходит логическая память, механическая проявляется в меньшей степени, поэтому непонятный материал плохо усваивается.

В этом возрасте память уже более интеллектуальная, проявляются различные методы мнемоники, понимая необходимость развития своего потенциала к запоминанию. В более старшем возрасте особенности развития памяти проявляются хорошим запоминанием, так как есть потребность освоения своей профессии, специализации, происходит адаптация в обществе. Люди могут получать по несколько образований или учиться заочно.

В преклонном возрасте часто проявляются расстройства памяти, что связано с нарушениями в работе головного мозга, часто такие люди хорошо помнят события далёких лет, забывая ближайшее прошлое. Это связано с ухудшением работы оперативной памяти на фоне ясности долговременной.

Причины забывчивости могут быть, как физиологическими (расстройства нервной системы, болезнь Альцгеймера), так и психологические — депрессивные состояния. Необходимо контролировать эти процессы, советоваться с врачами для улучшения ситуации, меньше переживать, положительные эмоции способствуют крепкому здоровью.

Таким образом, рассмотрели основные виды памяти, особенности развития мышления и памяти у разных людей в зависимости от восприятия жизни, возраста, основные способы улучшить запоминание информации, поделились знаниями о новых системах. Надеемся, что смогли пролить свет на тайну памяти человека.

Желаем всем иметь прекрасную память на долгие годы и быть счастливыми!

Нарушение зрительной памяти

Как правило, нарушения памяти связаны со стрессами, переутомлением, также они могут быть следствием соматических заболеваний. Алкоголизм страшен тем, что поражает печень и приводит к гиповитаминозу. Кроме того, алкоголизм поражает структуры мозга. К нарушению памяти приводят также нарушения кровообращения головного мозга, спазмы сосудов мозга, возрастные изменения.

Нарушения зрительной памяти связаны прежде всего с перенесенными травмами или опухолевыми процессами, при которых затрагиваются прежде всего затылочные зоны коры головного мозга. Это выражается в расстройстве зрительного восприятия и сложности узнавания предметов и объектов, воспринимаемых прежде или если при узнавании и понимании предназначения предмета есть трудности при его назывании.

В некоторых случаях недостаточность развития зрительной памяти может быть связана с недостаточной зрелостью определённых нервных структур головного мозга или зрительных анализаторов в детском и подростковом возрасте или заболевания и расстройства этих структур. В этом случае для исследования зрительной памяти с учетом специфических нюансов нужна консультация врача-специалиста (невролога, офтальмолога, нейропсихолога).

Причины непроизвольного запоминания

Непроизвольное запоминание и квазипотребность

Мы можем наблюдать закономерности непроизвольного запоминания, когда наша деятельность неожиданно для нас прерывается. Если человек поглощён решением какой-то задачи, то при прерывании его деятельности существует большая вероятность, что эта деятельность будет непроизвольно запомнена, причём лучше, чем та деятельность, которая была завершена.

Любое действие должно быть вызвано определённой потребностью человека. Действие человека вызывается некоторым напряжением, и человек стремится это действие довести до конца. Такое напряжение соответствует актуализации некоторой потребности (квазипотребности). Когда человек завершает действие, напряжение разряжается, и человек перестаёт стремиться к выполнению действия. Однако, если действие не выполнено и напряжение не разряжено, то сохраняется тенденция к выполнению действия. А если тенденция сохраняется, значит, действие должно оставаться в памяти человека. Очевидно, тенденция в каком-то смысле и является одним из механизмов памяти. Именно она и препятствует забыванию действия.

Таким образом, потребностное напряжение влияет на работу памяти. Этот феномен исследован Б. В. Зейгарник и Г. В. Биренбаум в рамках теоретического направления школы К. Левина.

Непроизвольное запоминание и деятельность

Непроизвольное запоминание не определяется лишь только стимулами, воздействующими на органы чувств. Непроизвольное запоминание не есть простое запечатление действительности. Непроизвольное запоминание связано с мотивацией, с деятельностью. Содержание памяти отражает деятельность, которую человек выполнял.

Это подтверждается экспериментальными исследованиями П. И. Зинченко и А. А. Смирнова.

П. И. Зинченко проводил следующие эксперименты . Испытуемым предлагались 15 карточек с изображением предмета. 12 карточек можно было объединить в 4 группы. 3 карточки были различного содержания. Помимо этого, на каждой из карточек было написано какое-то число. Все числа различались. Было проведено два опыта. В первом опыте испытуемые выполняли определённую деятельность по классификации предметов, изображённых на картинках. После выполнения деятельности их просили назвать предметы и числа. Во втором опыте испытуемые наоборот, выполняли деятельность по расстановке в правильном порядке с числами. При назывании предметов и чисел было видно, что непроизвольно запоминались лучше те объекты, на которые была направлена деятельность.

Ещё одно исследование было проведено А. А. Смирновым. Он просил испытуемых рассказать о том, как они добирались на работу. Испытуемые должны были рассказать это как можно более точно с указанием мельчайших подробностей. Оказалось, что испытуемые указывали в основном ту информацию, которая относилась к деятельности, связанной с прибытием вовремя на рабочее место. Испытуемые указывали в своих отчётах чаще всего свои действия по достижению цели и то, что мешало им её достичь. В этом эксперименте было показано, что «важнейшим условием, определившим собой запоминание…, явилось основное русло деятельности испытуемых, … и те мотивы, которыми они руководствовались в своей деятельности».

Похожие главы из других книг:

Как развивать зрительную память

Если тесты показывают низкую способность запоминать кратковременно увиденную картинку, то как развить зрительную память? Чтобы её улучшать, есть способы.

Человек может улучшить визуальную память, занимаясь упражнениями типа:

  • разгадывание ребусов, головоломок и нахождение различий в рисунках – подобные игры полезны в любом возрасте;
  • разбивка образа на детали – запоминание отдельных фрагментов после визуального разделения позволяет быстрее зафиксировать в памяти весь образ;
  • словесное выражение изображения – при разбивке образа можно в словах подробно описать каждый фрагмент, слова, зафиксированные в определённом порядке, помогут вспомнить образ;
  • развитие синестетического восприятия – связывание визуальных картинок с органами чувств, создание ассоциаций: красный цвет – сладкий на вкус, синий цвет – пахнет морем, ёжик – колючий на ощупь и т.д.

ЗП в любом возрасте является отличным помощником для передвижения, общения и творчества. Она незаменима в повседневной жизни, полноценное развитие личности без визуальной памяти невозможно, поэтому обязательно ее тренировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: