Звукотерапия

Препараты/приемы

Самостоятельно заниматься музыкотерапией может оказаться не труднее, чем отбивать такт рукой. Пациенты, страдающие серьезными заболеваниями, и их семьи часто получают удовольствие, слушая музыку вместе. Лечебная музыка может повысить эффективность метода управляемых образов, или визуализацию, а также других приемов, усиливающих расслабляющий эффект релаксации. Музыкотерапевты применяют в своей практике многие виды лечебных средств, заимствованных из разных школ. Некоторые специализируются в таких областях, как реабилитация больных, перенесших инсульт, снятие боли или поддержание психического здоровья. Прокон-сультируйтесь с опытным, дипломированным музыкотерапевтом относительно информации о применении музыкотерапии для лечения именно вашего заболевания. Некоторым видам звуколечения можно научиться и практиковать их самостоятельно. Другие требуют магнитофона или специальных устройств и оборудования. 3вукоцелители разных школ используют различные методы для постановки диагноза и лечения. Некоторые из них предлагают лечебные сеансы, другие же учат пациентов методам, которые можно применять самостоятельно.

Направления музыкальной терапии

В музыкотерапии в XX веке сформировалось несколько школ.

Шведская школа (основоположник — А. Понтвик) — выдвинула концепцию психорезонанса, исходящую из того, что именно музыка способна проникнуть в глубинные пласты человеческого сознания, которые могут вступать в резонанс с озвученной музыкальной гармонией и проявляться наружу для анализа и понимания. Лечебный эффект шведского направления музыкальной психотерапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки доводит пациента до катарсисной разрядки и этим облегчает его состояние

В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания.
Американские музыкотерапевты разработали обширные каталоги лечебных музыкальных произведений самых разных жанров и стилей с учётом стимулирующего или успокаивающего лечебного действия.
Немецкая школа (Швабе, Келер, Кениг), исходя из тезиса психофизического единства человека, основное внимание направила на развитие различных форм комплексного использования целительного воздействия разных видов искусств.
Швейцарская школа музыкотерапии (Институт майевтики им. Дж. Мастропаоло) использует преимущественно вокалотерапию и коллективную игру на флейтах. Дж. Мастропаоло отдаёт предпочтение этому инструменту из-за сильнейшего его воздействия на эмоциональную сферу благодаря тесситуре, а также из-за включённости дыхания в процесс терапии

Дж. Мастропаоло придерживается фрейдистской теории личности.
В России, первые научные работы, посвященные механизму влияния музыки на человека, появились в конце XIX-начале XX столетия. В работах В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, И. М. Догеля, И. Р. Тарханова появились данные о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение и газообмен. Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Его практический опыт синтезирует известные древние методики и современные научные достижения. Подходя к человеку целостно, В.Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). Ведь заболевания часто имеют причину не в физических слабостях организма, а в особенностях характера, которые в свою очередь являются производными от мировоззрения человека.

Осанка при ношении повязки

Повреждения костей верхней конечности является показанием для иммобилизации пациента. В большинстве случаев накладывается фиксирующая повязка, позволяющая снизить нагрузку на поврежденную костную структуру, а также уменьшить нагрузку на данных отдел. При этом необходимо учитывать, что различные виды приводят к повышению нагрузки на область позвоночника в шейном и грудном отделе.

Для того чтобы избежать проблем, связанных с нарушением осанки необходимо придерживаться основных правил. Среди них:

  • Поддержание прямой и при этом расслабленной спины со слегка отведёнными кзади плечами при ходьбе. Следует также держать подбородок в слегка приподнятом состоянии, так как его опускание усиливает нагрузку на шейный отдел.
  • Использование стульев со спинкой, а также подлокотниками, на которые укладывают поврежденную руку. Если пациент сидит, то его спина должна находиться в выпрямленном положении.
  • Обращение к специалисту при первых симптомах болей и дискомфорта для решения вопроса о смене фиксирующих устройств и устранения патологических проявлений.

Использование повязки на основании степени тяжести и вида перелома позволяет добиться быстрого срастания и восстановления подвижности конечности. Ошибки в выборе способа иммобилизации могут привести патологическому срастанию костей, а также повреждению сосудисто-нервного пучка.

Применение музыкотерапии

Музыкотерапия – это технология, которая сегодня применяется не только в психологии, но и в спорте. Занятия музыкотерапией организуются в психологических центрах, больницах, детских садах, школах.

Разным возрастным группам данная методика позволяет успешно решать разнообразные задачи.

Для детей

Организация занятий по музыкотерапии в образовательном учреждении способствует личностному росту и успешной социализации детей, помогает снять нервное напряжение. Эта технология является эффективной профилактикой девиантного поведения.

Использование музыкотерапии в работе с детьми требует соблюдения следующих правил:

  1. Сочетание музыки с ритмическими движениями позволяет быстрее решить поставленные задачи психокоррекции. Музыкальная ритмика применяется в работе с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста. Методика облегчает социализацию для детей с ЗПР.
  2. Программа занятий по музыкотерапии для детей должна включать в себя разные жанры музыкальных произведений. Использование однотипных мелодий приводит к потере интереса ребенка к занятиям.
  3. При организации музыкальной психотерапевтической работы с детьми следует отдать предпочтение коротким произведениям, фрагментам классических произведений, аудиозаписям со звуками природы.
  4. Для достижения положительного эффекта музыкотерапии нужно, чтобы музыка звучала не только в кабинете психолога. Родители могут самостоятельно оказывать влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка, включая ему классическую музыку днем, когда он занят конструированием, рисованием или лепкой. Классика способствует интеллектуальному развитию детей, дисциплинирует. Перед сном можно петь ребенку колыбельные – такие песенки не только успокаивающе действуют на нервную систему малыша, но и усиливают его эмоциональную связь с матерью.
  5. Опыт применения рецептивной музыкотерапии разными народами свидетельствует, что наиболее восприимчивы к данному виду психокоррекции дети 5–7 лет. В работе с детьми 8–15 лет арт-терапевты отдают предпочтение активным формам музыкальной коррекции.
  6. С детьми среднего и старшего школьного возраста полезно обсуждать музыкальные произведения. Это развивает эмоциональную сферу подростков, помогает им научиться понимать свои и чужие переживания.

Музыкотерапия повышает эффективность психолого-педагогического сопровождения детей-аутистов. Такие занятия помогают детям с данным диагнозом поверить в себя, научиться выстраивать диалог с окружающим миром.

Для взрослых

При затяжных депрессиях, панических атаках, апатии, высокой личностной тревожности одной из рекомендаций психотерапевтов для взрослых является музыкотерапия. Данная технология помогает закрепить эффект от курсового приема нейролептиков и антидепрессантов.

Кроме того, на консультации психолог составляет для клиента список музыкальных произведений, которые способствуют расслаблению после тяжелого трудового дня.

Занятия музыкальной терапией способствуют развитию креативности, активные методы работы создают предпосылки для самовыражения.

Для пожилых людей

Настоящим открытием для арт-терапевтов стал тот факт, что с помощью музыкальных методов психокоррекции можно изменять артериальное давление пожилых людей. Аудиозаписи для пенсионеров являются аналогами седативных препаратов.

В многих центрах дневного пребывания пожилых людей разработаны программы занятий музыкотерапией для пожилых людей. Курсы таких занятий способствуют реабилитации бабушек и дедушек после сердечного приступа. Для данной категории людей психологи подбирают ретро-мелодии, которые переносят стариков в их давно ушедшую юность. Воспоминания о молодости, первой любви наполняют их сердца нежностью. Систематические занятия не дают угасать интеллектуальным функциям пенсионеров.

Людям, пережившим инсульт, назначают интонационно-музыкальную терапию, которая способствует регенерации тканей головного мозга.

Музыкотерапия для пожилых людей – это доступное средство улучшения психофизиологического состояния, профилактика кризиса личностного развития, обретения гармонии с собой и с миром. Такие занятия позволяют пенсионерам чувствовать себя полноценными членами общества, облегчают адаптацию к новым социальным условиям.

Противопоказания

Надо сказать, что несмотря на всю пользу и эффективность вокалотерапии, это методика является лишь вспомогательным средством лечения, и, если врач выписал медикаментозные средства или настаивает на операционном лечении, необходимо прислушиваться к его мнению. Даже при условии, что вы глубоко и искренне верите, что хоровые занятия могут помочь вам избавиться от недуга.

Также не стоит практиковать пение во время инфекционных респираторных процессов, поскольку есть риск распространения инфекции на голосовые связки

Людям с заболеваниями сердца использовать вокалотерапию нужно с осторожностью, и только после разрешения лечащего врача

Статью прочитали: 5 867

Чем полезен данный метод

Музыкотерапевты и звукоцелители одинаково ищут способы улучшить здоровье пациента и свести к минимуму дисфункции в его организме, исправив эмоциональные и психологические расстройства, и повысить творческую, энергетическую и мозговую функции организма. Музыкотерапия оказалась полезной для лечения головной боли, улучшения походки у пациентов, перенесших инсульт, укреплении памяти у страдающих болезнью Альцгеймера, стимуляции способности к обучению у детей, страдающих аутизмом или задержкой в развитии, и снятия тревоги и боли во время операции и родов. Лечение звуком показано при хронических болях и стрессе, и особенно полезно для улучшения физического функционирования организма и приведения в состояние равновесия его внутренней энергии.

Быстрая музыкальная помощь

Звукотерапия – способ лечения звуковыми колебаниями музыкального характера. Звук содержащий музыку способен оказывать не только разноплановое воздействие на эмоции человека, он, создавая биорезонансные колебания, влияет при помощи звука разных музыкальных инструментов на органы и кости человеческого организма. Каждый инструмент имеет свой тембр звучания, который используется для восстановительной терапии при лечении психологических расстройств и состояния в целом.

Некоторые звуки могут стимулировать оздоровление органов, приводя к исцелению организм человека:

  • Скрипка – способна залечивать многие душевные раны, словно бальзам.
  • Звук флейты снимает проявления раздражительности и оказывает благотворное влияние на органы дыхания.
  • Струнные инструменты положительно воздействуют на сердечную мышцу, а звук барабана и кларнета поддержит в норме давление крови и работу всей кровеносной системы.
  • Звуки рояля помогут защитить почки и всё мочевыводящую систему, а так же щитовидную железу.
  • Потрясающий тембр саксофона оказывает стимулирующее действие на сексуальное влечение.
  • Мягкие звуки баяна или аккордеона излечивают проблемы, могущие возникнуть в брюшной полости.
  • Звучащая труба спасает от радикулита, а цимбалы поддержат печень.
  • Органная музыка развивает мыслительные процессы и уравновешивает энергетические потоки позвоночника.

Лечебный эффект рождается от сочетаний частотных колебаний разновысотных звуков, входящих в резонанс с органами человеческого тела. Специалисты утверждают, что нота «фа» по своей частоте соответствует работе желудка и кишечника. Звук частоты «до» избавляет от псориаза. А мелодическая интонация «си, соль и до» может использоваться при лечении онкологических заболеваний. Храмовое пение или медитативная музыка сохраняют молодость. Ритмический джаз способен поддержать сердце, стимулировать кровообращение. Музыкальная классика приводит в норму нервную систему создаёт хорошее настроение.

Даже утром прослушанные небольшие мелодии или звуки оказывают влияние на настроение всего последующего дня. Недаром, звуки, которые можно слышать и испытывать приятные эмоции – это кошачье мурлыканье, птичьи голоса, шум дождя, журчанье воды, треск дров в камине или костре, медленный ритм шума прибоя и морозный хруст снега. Влияние на человеческий организм звуками самой природы является одним из наиболее популярных направлений в звукотерапии, к которому прибегают жители городов.

Первенство отдаётся звукам дельфинов. Разнообразие их частотного диапазона помогает при заболеваниях отделов головного мозга и всей нервной системы, а так же излечивают бесплодие. Положительные результаты зафиксированы у 70% из обратившихся к этому методу.

Значительного внимания заслуживает, в течение 2 тыс. лет используемая терапия Тибета целебными чашами.

Она объединяет в себе воздействие на людей звуковыми колебаниями и массажем. Чаши из особого сплава устанавливают на тело и проводят по кромке чаши палочкой, сделанной из палисандра или сосны, получая своеобразный низкочастотный звук. Полученная вибрация и частота звука распределяется во всём теле и оказывает благотворное воздействие.

Самый яркий пример, который у всех на слуху – колокольный звон. Слова молитвы, произносимые в определённом тембре и ритме. Во многие тяжёлые времена разные звоны колокола спасали многие города и сёла от разного рода эпидемий. Это кажется невероятным, но научный мир смог подтвердить воздействие колоколов на вредные микробы. Они умиротворяюще воздействуют при нервозности и необъяснимых приступах страха, при депрессивных состояниях, способны избавить от нарушений сна.

Колокольная вибрация даёт человеку прилив энергии, способной обновить и исцелить не только душу, но и тело. Подтверждено, что своеобразные энергетические сущности и духи, живущие рядом с человечеством, негативно воспринимают и боятся звука колокола. Именно поэтому процесс изгнания всего чёрного стараются сочетать с энергетическим очищением ауры.

Мой опыт

На протяжении трех месяцев я вела занятия с подростками по музыкальной арт-терапии. Основной формой работы с музыкой была рецептивная. Этот экспериментальный курс позволил мне сформулировать рекомендации для коллег по организации подобных занятий:

  1. Для проведения занятий лучше использовать профессиональные стереофонические цифровые записи. Это является гарантией качественного звука без помех и лишних шумов.
  2. Не стоит перегружать занятие музыкальными композициями. На мой взгляд, лучше так организовать психокоррекционный процесс, чтобы в рамках одного занятия велась работа с одним музыкальным произведением. Дополнительно к рецептивной форме музыкотерапии я использую такие методы коррекции, как: релаксационные техники, правополушарное рисование, танцевальная терапия.
  3. Не стоит включать аудио слишком громко: внезапный выброс адреналина полезен далеко не всем людям.
  4. Быстрые композиции следует использовать лишь изредка. Постоянное прослушивание быстрых мелодий приводит нервную систему в возбуждение, истощает ее.
  5. Сконцентрироваться на звучащей мелодии и на своих эмоциях, которые она вызывает, быстрее удается с закрытыми глазами. Когда мы сознательно «выключаем» зрительный анализатор, наше слуховое восприятие усиливается.

Что это такое

К частым факторам, нарушающим здоровье, причисляют различные телесные зажимы, страхи, неправильное дыхание. При ликвидации приведённых триггеров человеческое состояние существенно улучшается.

Сегодня довольно интересным и одновременно слабо изученным терапевтическим методом считается звукотерапия исцеление звуком.

При этом целительной силой звука пользовались ещё стародавние шаманы, которые пребывая в помрачённом сознании состоянии, при помощи особых барабанов выбивали звуки, дабы отправиться в «бессознательное» путешествие для возвращения здоровья и былых сил.

Звукотерапия являет собой воздействие разночастотных волновых колебаний на организм либо отдельные органы.

Учёные умы 20-го столетия решили заново возродить исцеление звуком. Для звукотерапии могут использоваться разнообразные духовые, ударные либо струнные инструменты, звуки природы, человеческий голос. При этом последний считается наиболее эффективным. Поскольку идеально подстроиться под резонансную телесную частоту может именно свой голос. Звуковое воздействие способно приумножить количество лейкоцитов, несущих защитную функцию.

Ежедневно люди сталкиваются в повседневности с множеством звуков, которых они не замечают. Целебные звуки приятны людям и порождают ощущение гармонии, счастья, успокоения, иные – способны вызвать отторжение.

Ведическая медицина использовала в качестве терапии отдельные звуки, целебный эффект которых базируется на вырабатываемых ими энергетических дрожаниях. Эти звукосочетания именуются мантрами.

В Индийских религиозных воззрениях звук «Ом» причисляется к важнейшим звукам. Последователи таких воззрений были убеждены, что вся вековая мудрость предков сосредоточена именно в приведенном звуке и в нем заключается великая божественная сила.

В свой черёд, тибетцы издревле использовали для излечивания «поющие» чаши. Сегодня данная методика известна под названием звукотерапия чашами. Целительный эффект при помощи такого инвентаря достигается путём своеобразного массажа посредством звука. Полноценный массаж провести иногда на определённых зонах тела невозможно. Здесь оптимальным являются именно звуковые вибрации. При помощи музыкальных чаш можно устранить головную алгию, снизить давление, расслабить мускулы.

Звукотерапия пользовалась популярностью также на Руси. Проводилась она при помощи гуслей.

Звуковая терапия спасает от стресса

Многие специалисты в наше время используют звуки, в частности определенную музыку, для лечения довольно широкого спектра недугов – от болезни Альцгеймера до обычной зубной боли. Так же осведомлены об исцеляющей способности звуков и врачи – традиционники. Они используют сегодня современные аппараты, действие которых основывается на ультразвуке, для излечения поврежденных мягких тканей и для некоторых диагностических целей, к примеру, для обследования у беременной женщины состояния ее плода. Как известно, современные научные эксперименты подтвердили, что звуковая терапия действительно способна помочь улучшает память, ликвидировать болевой синдром, ослабит разрушающее воздействие депрессии и стресса.

Лечение звуком звукотерапия. Звукотерапия. Исцеление музыкой и звуком.

Использование звука в лечебных целях — столь же естественно, как пение колыбельной плачущему ребенку. Это наблюдение получило свое развитие в создании комплексной системы лечения, известной как звукотерапия. Двумя основными ее элементами являются родственные методы — музыкотерапия и звукотерапия. Оба подхода нацелены на укрепление физического и психического здоровья человека

Музыка и звук.

Музыкотерапия столь же эклектична, как сама музыка, и потому использует как классические, так и популярные ее формы, а также старую народную музыку и даже простое постукивание. Среди тех, кому этот метод приносит очевидную пользу, — люди, страдающие хроническими болями, больные аутизмом дети и взрослые с болезнью альцгеймера, а также пациенты, готовящиеся к хирургической операции. В зависимости от болезни врачи могут попросить пациента или послушать музыку, или сыграть ее, или подвигаться в ее ритме, или же отреагировать на вызываемые ею воспоминания.

При лечении звуком для восстановления здоровья, наоборот, используется физическая вибрация звуковых волн. Существует множество методов, основанных на различных теориях, объясняющих внутреннее функционирование организма. Один из звукоцелителей может учить пациента направлять невербальные, не связанные со словами, звуки внутрь, чтобы сбалансировать энергополя организма. Другой может использовать камертон или компьютерный генератор звука, поставленный рядом с телом для того, чтобы восстановить нормальную вибрацию всех систем и органов. Третьи могут «Читать» тело или энергию пациента путем распевания определенных звуков разных тонов, отмечая области сопротивления в организме пациента, или же они могут попросить пациента послушать особый звуковой ряд с тем, чтобы восстановить частоты, исчезнувшие из жизни пациента.

Происхождение.

Некоторые формы звукотерапии относятся к глубокой древности, как, например, использование тибетских поющих кубков — священных инструментов, звуки которых, как считалось, оказывают целебное воздействие. Другие, особенно пользующиеся компьютерным оборудованием, стали развиваться совсем недавно. Начало музыкотерапии можно датировать 1940-ми годами, когда музыка использовалась для психологической реабилитации солдат, вернувшихся с войны.

Чем полезен данный метод.

Музыкотерапевты и звукоцелители одинаково ищут способы улучшить здоровье пациента и свести к минимуму дисфункции в его организме, исправив эмоциональные и психологические расстройства, и повысить творческую, энергетическую и мозговую функции организма. Музыкотерапия оказалась полезной для лечения головной боли, улучшения походки у пациентов, перенесших инсульт, укреплении памяти у страдающих болезнью альцгеймера, стимуляции способности к обучению у детей, страдающих аутизмом или задержкой в развитии, и снятия тревоги и боли во время операции и родов. Лечение звуком показано при хронических болях и стрессе, и особенно полезно для улучшения физического функционирования организма и приведения в состояние равновесия его внутренней энергии.

Препараты/приемы.

Самостоятельно заниматься музыкотерапией может оказаться не труднее, чем отбивать такт рукой. Пациенты, страдающие серьезными заболеваниями, и их семьи часто получают удовольствие, слушая музыку вместе. Лечебная музыка может повысить эффективность метода управляемых образов, или визуализацию, а также других приемов, усиливающих расслабляющий эффект релаксации. Музыкотерапевты применяют в своей практике многие виды лечебных средств, заимствованных из разных школ. Некоторые специализируются в таких областях, как реабилитация больных, перенесших инсульт, снятие боли или поддержание психического здоровья. Прокон — сультируйтесь с опытным, дипломированным музыкотерапевтом относительно информации о применении музыкотерапии для лечения именно вашего заболевания. Некоторым видам звуколечения можно научиться и практиковать их самостоятельно. Другие требуют магнитофона или специальных устройств и оборудования. Звукоцелители разных школ используют различные методы для постановки диагноза и лечения. Некоторые из них предлагают лечебные сеансы, другие же учат пациентов методам, которые можно применять самостоятельно.

Как сохранить здоровье.

Музыка может способствовать релаксации и уменьшению стресса. Сторонники звукотерапии заявляют, что регулярное применение звука может усилить энергию и запустить механизм самолечения в организме человека.

Определение понятия

Что такое музыкотерапия? С точки зрения практической психологии, музыкотерапия представляет собой специально организованные коррекционные занятия, где в качестве главного метода терапии используются музыкальные инструменты, аудиозаписи, пение. Наше тело подстраивается под окружающую среду, реагирует на звуки напряжением или расслаблением. Изменения в теле приводят к изменению эмоционального состояния.

Психотерапевты с помощью музыкотерапии решают задачи реабилитации пациентов после лечения, депрессии, неврозов, психозов, бессонницы.

Музыка в медицине используется как вспомогательный метод при лечении тахикардии, гипертонии, туберкулеза и соматических заболеваний. Данная методика позволяет снизить дозировку медикаментов, оказывает анестезирующее действие.

История возникновения

Терапия звуками появилась во времена античности. Так, Авиценна, Аристотель, Платон и Пифагор знали о целебных свойствах разных мелодий флейты и лиры.

В Древней Греции хоровое пение считалось эффективным средством от бессонницы, а звуки кларнета и арфы способствовали лечению бесплодия.

В 12 веке М. Гераци использовал музыку в лечении душевнобольных людей. Он утверждал, что музыкальные ритмы облегчают их страдания.

В качестве средства коррекции психики музыкотерапия стала применяться в 19 веке во Франции. Основоположником данного метода лечения считают психиатра Эскироля.

В эзотерике горловое пение считается методом очищения сознания. Вокализы помогают оптимизировать работу всех органов и систем тела.

В начале 20 века И.М. Сеченову и В.М. Бехтереву удалось экспериментальным путем доказать положительное влияние музыки на кровообращение, дыхание и нервную систему. Открытие ученых привело к тому, что с 1918 года в качестве экспериментального курса в Колумбийском университете студентам-психологам стали читать лекции по музыкотерапии. Эта дисциплина стала первым научным курсом по арт-терапии.

Позднее по инициативе В.И. Петрушина в Москве были организованы курсы по музыкально-рациональной психотерапии. В своей инновационной программе занятий профессор объединил медитацию, танец и музыку.

Первый Центр музыкотерапии был открыт в Англии в 1975 году. Начиная с 21 века, подобные центры и ассоциации практикующих музыкальных терапевтов стали открываться в разных странах. Так, самыми крупными ассоциациями музыкального направления арт-терапии сейчас являются:

  • форум музыкотерапии в Швейцарии;
  • общество музыкальной терапии в Австрии;
  • активное сообщество музыкальных терапевтов в Германии.

В 2010 году данное направление арт-терапии было признано эффективным восстановительно-педагогическим методом психотерапии.

Как диагностировать болезнь?

Диагноз фибромиалгии ставится на основании следующих критериев:

  • Диффузный болевой синдром и утренняя скованность более трех месяцев.
  • Повышенная болезненность 10-18 характерных точек (см. выше) при давлении силой не более пяти килограмм.
  • Психологические и эмоциональные нарушения с расстройством сна и повышенной усталостью.

При этом наиболее значимым критерием является отсутствие любой другой патологии: ревматических болезней, психических расстройств и пр.

Стоит отметить, что на сегодня не существует методов специфической диагностики фибромиалгии. Однако есть множество исследований, которые помогают исключить сопутствующие заболевания:

  • проверка неврологического статуса в целях исключения психических нарушений;
  • лабораторная диагностика для обнаружения воспалительных белков, ревмофактора, антинуклеарных тел, а также определения уровня соматотропного и тиреоидных гормонов (чтобы исключить ревматические болезни и гормональный дисбаланс);
  • проведение компьютерной или магнитно-резонансной томографии мозга, исключая опухолевые образования, эпилептические очаги и прочие органические мозговые патологии.
  • Будьте внимательны! Обострение фибромиалгии сходно с клиникой развивающегося инсульта, что требует тщательного подхода к назначаемым исследованиям. При этом некоторые исследователи считают, что заболевание может являться провокатором инсульта.

Что такое фибромиалгия?

Фибромиалгия (дословный перевод – «боль в мышечных волокнах») – это неврологическое расстройство, проявляющееся хронической мышечной болью. Диагностировать данное заболевание невозможно, т.к. недуг не сопровождается никакими патологическими изменениями в организме.

Поэтому диагноз фибромиалгии ставится, когда исключены всевозможные варианты болезней: ревматизм, психические нарушения и пр.

Подвержены недугу женщины средних и старших лет (около 95% диагностированных случаев). Однако встречается заболевание также и у мужчин. Стоит отметить, что треть заболеваемости приходится на детский возраст. При этом частота возникновения в таком случае не зависит от пола.

Примеры терапевтической музыки, скачать

при тревоге и неуверенности: Включите мажорные произведения с темпом ниже среднего:

вальсы и «Сказки Венского Леса» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна, «Мазурку» и «Прелюдии» Шопена).

Скачать: Шопен Ф. Вальс до диез минор 810.9 KB

Скачать: Антон Рубинштейн. Мелодия Фа мажор, ор. 3 № 1 4.7 MB

Скачать: Шопен Ф. Мазурка 1.7 MB

Скачать:И. Штраус. Вальс Сказки венского леса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: