Как повысить самооценку подростка: письмо самому себе и еще 4 способа

Рекомендации

Подросткам необходимо хорошо высыпаться, потому что недостаточный сон способствует снижению оптимизма и самооценки. Лишний вес, плохая физическая форма усиливают ощущение неуклюжести и непривлекательности. Полноценное питание и регулярные занятия спортом избавляют от негативных мыслей, придают телу силу, энергию и здоровье.

Специалисты дают родителям важные советы.

Ребёнку свойственно идентифицировать себя с родителями, поэтому очень важно вкладывать в голову своего чада две важные мысли: «Я классный человек», «Ты тоже потрясающая личность, даже получше меня». Хвалите своих детей

Подчёркивайте, что их потенциал велик. Высказывайте свою веру в способности ребёнка. Материнская поддержка дочери и отцовская помощь сыну необходимы подростку.

Не критикуйте подрастающего ребёнка, так как он не уверен в своей привлекательности. Критические замечания сильно понижают самоуважение. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, даже из благих соображений.

Помогите юному человеку почувствовать свою красоту и привлекательность. Обратитесь к стилисту, который поможет выбрать подходящий стиль. Нужно привести в порядок зубы и кожу. Подростки сильно переживают из-за различных кожных высыпаний, но нередко стесняются заговорить об этом. Отведите ребёнка к косметологу.

Обеспечьте своих детей возможностью обзаводиться новыми знакомствами. Записывайте их в различные секции и кружки, отправляйте в спортивный лагерь и на базы отдыха. В незнакомом коллективе ребёнку предоставляется возможность раскрыться по-новому. Чем шире круг общения, тем больше разных граней для раскрытия личности. Расширяется представление о себе.

Подросткам рекомендуют применять следующие способы повышения самооценки. Найдите повод для гордости.

  • Сконцентрируйтесь на опыте, а не на внешности. Внешний вид меняется быстро. Законы красоты тоже изменчивы.
  • Занимайтесь спортом, искусством. Научитесь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
  • Прилагайте усилия для достижения успехов в учёбе. Знания придают уверенность в собственных силах.
  • Умейте взять на себя ответственность. Найдите подработку. Заработанные деньги можно потратить на обучение, помощь людям. Станьте волонтёром. Помогайте животным, престарелым и больным людям.

Развивайте индивидуальность.

  • Не пытайтесь угодить людям. Невозможно нравиться одновременно всем. Совершайте добрые поступки. Будьте хорошим человеком.
  • Найдите свой уникальный стиль. Подбирайте не модную одежду, а ту, которая красиво смотрится на вас, подходит к вашему лицу, выделяет вас из толпы. Создайте неповторимый образ.
  • Следите за личной гигиеной. Регулярно чистите зубы, расчёсывайте волосы, используйте дезодорант. Носите только чистые и аккуратные вещи. Не надевайте порванную одежду. Вещи должны соответствовать вашему размеру. Избавьтесь от слишком тесной или мешковатой одежды.
  • Выучите новый танец, освойте какой-нибудь вид спорта или искусства. Участвуйте в соревнованиях.
  • Окружайте себя друзьями, способными понимать, любить и ценить вас. Не следует дружить с людьми, которые завидуют вашим успехам или тянут вас вниз.
  • Не бойтесь высказывать личное мнение. Умейте отказать людям. Не позволяйте помыкать вами. Проявляйте напористость.

Избавляйтесь от негатива.

  • Не проводите много времени с людьми, настроенными пессимистически. Жизнь прекрасна. Человек, мыслящий негативно, несчастлив. Думайте всегда в позитивном ключе. Переключайтесь с отрицательных размышлений на положительные утверждения.
  • Всегда концентрируйтесь только на достижениях. Любые неудачи воспринимайте в качестве необходимого вам опыта. Постарайтесь исправить ошибки, продолжайте путь.
  • Не бывает идеальных людей. Стремитесь к достижению реальных целей. Продумывайте каждый шаг. Не испытывайте разочарования при невозможности достичь большего, чем хотелось бы.
  • Перестаньте болезненно реагировать на критические замечания. Каждый человек имеет право на собственное мнение, но оно может быть ошибочно. Конструктивную критику берите на вооружение.
  • Занимайтесь аутотренингом. Ежедневно убеждайте себя в том, что вы замечательный человек. В ваших силах справиться с любыми жизненными проблемами. Вы заслуживаете счастья.

Низкая самооценка – как бороться

Личность может все, однако часто у нее на пути достижения поставленных целей стоят лень, страх и низкая самооценка.

Низкая самооценка еще опасна тем, что нарушает качество жизни личности. Она может проявляться в самых различных сферах жизнедеятельности индивида. Кроме этого, пониженная самооценка личности также может неприятно воздействовать и на ее ближайшее окружение – друзей, коллег, родных и т.д. Поэтому, с этой проблемой следует бороться, однако делать это нужно таким образом, чтобы это не превращалось в войну с собственной личностью. Напротив, индивид должен постараться научиться себя любить и принимать.

Как бороться с низкой самооценкой? Для начала, прекратите постоянно сравнивать себя с окружением. Кто-то является талантливым художником, а вам дано виртуозно готовить, что абсолютно не под силу другому субъекту. Подумайте о том, что кто-то может просто мечтать об умениях, которые вы выполняете мастерски, однако считаете их ненужными. Нужно начать делать то, что реально интересно и не подавляет. Хобби способно многое рассказать о личности, может помочь найти сподвижников и поддержать беседу. Постарайтесь понять, что вы человек, следовательно, можете совершать ошибки, которые совершает абсолютно все население Земли. Ведь ошибка – это не личная вина, а опыт и возможность научиться чему-то новому.

Старайтесь объективно оценить собственные достоинства и несовершенства. Возьмите ответственность за собственную жизнь, промахи и успехи на себя. Если что-то пошло не так, то это всегда можно поменять

Акцентируйте свое внимание на личных успехах, достижениях, а не на провалах. Забудьте об обидах, не стоит заострять на них внимание

При любом взаимодействии с окружением не нужно зажиматься и думать о том, какое вы произведете впечатление

Лучше сконцентрируйте внимание на собеседнике и на беседе с ним. В этом случае вы точно произведете благоприятное впечатление

Ведь каждый человек любит, чтобы его внимательно слушали.

Проблемы низкой самооценки сегодня встречаются на каждом шагу, поэтому не впадайте сразу в панику, если заметили за собой неадекватное оценивание собственной личности и своих достоинств. Лучше возьмите волю в кулак и займитесь повышением веры в себя и свой потенциал.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Признаки низкой самооценки ребенка

Маленькие дети и дошкольники рассматривают себя, как элемент семьи, и авторитет родителей для них важнее, чем вся информация, приходящая извне.

К 12 годам они накапливают опыт общения, учатся критически мыслить и сомневаться. Теперь сверстники и учителя влияют на них больше, чем близкие люди, количество требований резко возрастает.

Признаки того, что ребенок не справляется с ожиданиями родителей или окружающих:

  • Малыш держится в стороне от других детей, скрещивает ноги, группируется, не смотрит в глаза взрослым.
  • Не переносит критику, не умеет проигрывать, часто плачет вместо того, чтобы отстаивать свою правоту.
  • Отказывается быть первым в играх и соревнованиях, не выступает инициатором чего-либо.
  • В больших группах не высказывает свое мнение, пока к нему не обратятся напрямую – уверен в собственной бесполезности, боится быть осмеянным.
  • Дошкольник или подросток без причины агрессивен. Так он пытается защитить себя от нападения.
  • Отсутствует интерес к собственному внешнему виду – ребенок может быть неопрятным, ходить в одной одежде несколько дней, забывать про чистоту волос и ногтей.
  • Ребенок говорит тихо, непонятно. Строит короткие предложения, может оборвать речь из-за недостаточного внимания к нему.
  • Слишком жесток к себе, подолгу переживает из-за собственных ошибок, не верит в возможность успеха.
  • Дети постарше пытаются повысить самооценку с помощью издевательств над младшими и слабыми.

У ребенка может обнаружиться один, несколько — или сразу все эти признаки. Нельзя сказать точно, относятся ли они к низкой самооценке, или сигнализируют о других проблемах.

Чтобы исключить ошибку, следует изучить окружение ребенка.

Ошибка № 4. Страшно перехвалить

Подавляющее большинство родителей понимают степень важности самооценки,но не понимают, как ее сформировать правильно. 

Существуют две кардинально неправильные модели воспитания детей — первая формирует необоснованно завышенную самооценку, вторая — необоснованно заниженную.
В обоих случаях родители думают, что транслируя либо первый, либо второй вариант, они защищают своего ребенка, но это не так.

«Заниженная самооценка формируется, в частности, из-за отсутствия похвалы. Мамы и папы в этом случае уверены, что подобного рода поддержка может плохо сказаться на их сыне или дочери и лишний раз предпочитают не отмечать их заслуги, думая, что так их ребенок не станет выскочкой и наглецом, а будет скромным человеком. Однако это большое заблуждение. Результатом замалчивания поощрений, которых ребенок действительно достоин, или умаление его заслуг, становится сложная социальная адаптация. У детей с заниженной самооценкой пубертат проходит очень сложно, так как они стараются лишний раз не проявлять инициативу, боятся брать на себя ответственность, но при этом всегда ждут похвалы и страдают от того, что он не лидеры», — сказала психолог. 

Отсутствие похвалы также чревато тем, что ребенок с годами начинает делать все, чтобы получить ее. Часто в подростковом возрасте это становится причиной попадания в сомнительные компании, лидеры которых (зачастую старше по возрасту) быстро находят слабое звено в характере и умело им манипулируют. 

«Человек с заниженной самооценкой будет себе многое не позволять, боясь покинуть зону комфорта, часто будет идти на уступки или делать что-то в угоду другим, чтобы они их похвалили и усилили их самооценку хотя бы ненадолго», — отметила эксперт. 

Упражнения на повышение самооценки у подростков

Для
формирования адекватной самооценки упражнение «Обо мне» предназначен для того,
чтобы помочь детям определить свои собственные положительные черты и
характеристики и признать свои достижения. Ребенку требуется дописать эти
предложения на свое усмотрение.

  • Я был очень счастлив, когда …
  • Мои друзья любят во мне…
  • Я горжусь…
  • Моя семья была счастлива, когда я…
  • В школе я хорош в…
  • Что-то, что делает меня уникальным, это …

Упражнение «Самоуважение»

Это
упражнение отлично подходит для любого возраста, но этот шаблон предназначен
специально для маленьких детей.

В этом рабочем листе перечислены три запроса на завершение предложения для каждого дня недели, начиная с понедельника.

На понедельник вашему ребенку предлагается ответить или заполнить следующие предложения:

  1. Что я сегодня хорошо сделал …
  2. Сегодня мне было весело, когда…
  3. Я чувствовал гордость, когда…

Во вторник:

  1. Сегодня я достиг …
  2. У меня был положительный опыт с…
  3. Что я сделал сегодня для кого-то …

Среда:

  1. Я чувствовал себя хорошо, когда…
  2. Я гордился кем-то другим…
  3. Сегодня было интересно, потому что…

В четверг вашему ребенку предлагается:

  1. Я чувствовал гордость, когда…
  2. Положительная вещь, которую я увидел…
  3. Сегодня я достиг …

Подсказки пятницы включают в себя:

  1. Что я сегодня хорошо сделал …
  2. У меня был положительный опыт (человек, место или вещь)…
  3. Я гордился кем-то, когда…

В субботу:

  1. Сегодня мне было весело, когда…
  2. Что я сделал для кого-то …
  3. Я чувствовал себя хорошо, когда…

И, наконец, воскресные:

  1. Положительная вещь, которую я увидел …
  2. Сегодня было интересно, потому что…
  3. Я чувствовал гордость, когда…

Выполнение
этих занятий каждый вечер в течение недели должно помочь вашему ребенку
чувствовать себя более оптимистично и начать сосредотачиваться на хороших
вещах, которые случаются, а не на плохих.

Можжевельник Gold Coast

Я дала дочери свободу выбора

Раньше мне была важно высказать свое мнение по любому поводу: например, я страшно переживала из-за того, во что Кира одета. Я критиковала ее выбор одежды, тыкала носом в то, что вещи «не сочетаются»

Я была из тех, кто, надев на ребенка новую обувь, начинал нудить: «Не скреби туфлями об асфальт – обдерешь мысы», «Не лезь в лужу – намочишь новое», «Не ходи по траве – от нее останутся пятна». Боже! Это был мрак. Это сейчас я понимаю, что нарядной одеждой пыталась компенсировать недостаток внимания: мол, смотрите, я хорошая мать, я покупаю своему ребенку красивые вещи.

Сейчас Кира выбирает совершенно нелепые порой сочетания, и я молчу. Это ее выбор – так она чувствует себя комфортно и уверенно. Она валяется на траве, в земле и в песке, ковыряется в лужах и в грязи, лазает по деревьям. Понятное дело, свобода выбора касается не только одежды.

Если у вас растет сын, вы должны знать об этих 3-х стадиях его развития

Я стала советоваться с ней, пойдем ли мы в парк или на площадку; она может выбрать отдельное блюдо себе на ужин, если ей не нравится то, что я готовлю на всю семью; мы стали давать ей карманные деньги, чтобы она научилась сама решать, на что и сколько она их потратит. Свобода выбора не означает вседозволенности. Все главные решения по-прежнему принимают родители, но почему бы не дать ребенку право голоса в мелочах, касающихся его детского быта?

Ужас, воры, по другому не могу сказать

Особенности адекватной самооценки

Адекватная самооценка у детей складывается при наличии правильного самопознания. Главные характеристики нормального развития личности — умение признавать ошибки, реальная оценка собственных поступков. Малыши, обладающие адекватным самопознанием, анализируют деятельность, объясняют причину неудачи. Стремятся выполнять совместную работу,
поддерживают друзей, проявляют дружелюбное отношение, легко контактируют с ребятами. Характерные черты детей, имеющих адекватное самоуважение:

  • ответственность;
  • способность высоко оценивать окружающих;
  • уверенность;
  • принципиальность;
  • отстаивание собственных интересов.

Особенности поведения при адекватной самооценке:

  • Дошкольники могут просить помощи взрослых в моменты затруднения, при этом сохраняя уверенность.
  • Дети способны адекватно оценивать собственное поведение, умеют принимать себя такими, какие они есть.
  • Допустив ошибку, склонны выбирать менее сложное задание. Получив положительный результат, стремятся достичь еще большего успеха.

Адекватная самооценка детей старшего дошкольного возраста появляется благодаря правильно выбранной модели воспитания. Правильно воспитывающие родители задумываются над поведением, когда рядом находится маленький член семьи. Благодарят его за проделанную работу, концентрируются на позитиве. Позволяют проявлять инициативу, поддерживают во время неудачи. Не ставят перед ним невыполнимых целей, вместо критики спокойно объясняют: некоторые вещи делать недопустимо. Чувствуя такое отношение, малыш обретает уверенность, начинает проявлять заинтересованность, успешно выполняет задания.

Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку

Как повысить самооценку ребенку? Таким вопросом озадачиваются любящие родители. Специалисты рекомендуют сделать похвалу и наказание важными элементами воспитательного процесса. Не надо бояться наказаний, так как при правильном подходе — это метод управления, способный подчинить, изменить мысли, поведение, образ жизни ребенка. Однако когда наказание становится способом самоутверждения родителя, результат воспитания оказывается нулевым. Использование таких неэффективных мер, как крик, агрессия, физическая сила, никак не помогут формированию адекватной самооценки. Это искажает представление крохи о нормальных взаимоотношениях между людьми. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку:

  1. Провести воспитательную беседу. Если карапуз сильно нашалил, лучше поговорить, создав спокойную обстановку. Такой подход заставит его понимать, анализировать поступки.
  2. Предложить исправить ситуацию самостоятельно. Если дошкольник сломал, испортил какую-то вещь, нужно дать ему возможность возместить ущерб. Исправление собственных ошибок – очень полезное средство для размышлений, принятия правильного решения.
  3. Позитивный настрой. Кроме исправления ситуации, взрослый должен побудить малыша совершать поступки с пользой. Например, убирая разбросанные вещи, можно улучшить вид комнаты, выполнить небольшую перестановку.
  4. Вместо постоянного крика, необходимо сформулировать четкие требования и следить за их выполнением.
  5. Если все же нужно наказать ребенка, нужно предупредить о наказании.
  6. Существуют более действенные способы убеждения дошкольника: вовлечение в интересные ситуации, внушение, игра, беседа. Применение подобных способов избавляет от необходимости наказывать.

  7. Использование похвалы является более эффективным методом воспитания. Многие семьи ошибочно считают: поощрения способны избаловать кроху. Чем чаще дошкольник слышит одобрение, тем реже его приходится наказывать. Хвалить нужно больше, применять наказание — меньше.

Важно! Психологи рекомендуют придерживаться схемы: один раз наказал — пять раз похвалил. Дети старшего дошкольного возраста легче воспринимают, усваивают позитивную информацию

Взрослея, начинают самостоятельно анализировать поведение, задумываться над правильностью поступков, избегать ситуаций, вызывающих недовольство родителей.

Способы правильного поощрения дошкольника:

  • хвалить нужно за стремление, попытку достижения определенного результата;
  • родители должны оценивать только поступки;
  • использовать небольшие вознаграждения для похвалы;
  • давать особо важные поручения, подчеркивая значимость, самостоятельность чада;

Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника, родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается только наедине!

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон.

Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Завышенная самооценка у ребенка

Самооценка детей начинает вырабатываться с раннего детства. На ее формирование воздействуют, прежде всего, родители, воспитатели и окружающие дети. В дошкольном возрасте уже можно понять, какая самооценка у малыша, исходя из его действий и поступков.

Самооценка считается компонентом самосознания и включает в себя, одновременно с представлением о себе, оценку индивидом собственных физических качеств, способностей, морально-нравственных качеств и действий.

Завышенная самооценка является неадекватно завышенным оцениванием себя малышом

Такие дети стремятся всегда и во всем быть первыми, требуют, чтобы все внимание взрослых принадлежало им, они считают себя намного лучше других, зачастую это мнение может быть ничем не подкреплено

Завышенную самооценку может вызвать низкое оценивание его поступков ровесниками, а заниженную самооценку – слабая психологическая устойчивость.

На завышение самооценки могут влиять не только близкие люди и окружающий социум, но и характер ребенка, свойства его личности.

Дети, имеющие завышенную самооценку, характеризуются сравнительной ограниченностью в овладении видами деятельности и высокую направленность на коммуникационное взаимодействие, причем, часто, оно бывает малосодержательным.

Если ребенок чрезмерно агрессивен, то это свидетельствует о крайней самооценке. Это означает, что она может быть либо совсем низкой, либо чересчур завышенной.

Приблизительно с 8-летнего возраста малыши начинают оценивать свою успешность в различных сферах самостоятельно. Наиболее значимыми факторами для них являются школьная успешность, внешний вид, физические способности, социальное принятие и поведение. Наряду с этим школьная успешность и поведение является наиболее важным для родителей, а другие три фактора – для сверстников.

Поддержка родителей и принятие малыша, его стремлений и увлечений в наибольшей степени воздействуют на формирование адекватного уровня общей самооценки, а школьная успешность и ряд других факторов, значимы только лишь для самооценивания способностей.

Как повысить самооценку подростку?

Низкая самооценка является часто встречающейся характеристикой среди подростков. Проблема заключается в том, что низкая самооценка приводит подростка к депрессивному состоянию. Как уже говорилось выше, подросток с низкой самооценкой начинает действовать с другими людьми так, чтобы они своими реакциями показывали, что он действительно является плохим, никчемным, глупым и т. д.

Способность к оцениванию своей личности развивается в 8 лет. На формирование самооценки ребенка в таком возрасте влияют:

  • Школьная успеваемость и поведение, которые становятся важными для родителей и учителей.
  • Внешность, социальная принятие и способности, которые влияют на то, как ребенка оценивают его ровесники.

Таким образом, на самооценку подростка, начиная с 8-летнего возраста, влияют его родители и ровесники. Поддержка, принятие, понимание и уважение (любовь) со стороны родителей и друзей влияют на повышение самооценки подростка. Родителям следует быть внимательными и уважающими своего ребенка, отмечать его положительные стороны, хвалить в нужный момент и поддерживать. Если подвергать ребенка только критике, жестокому воспитанию, запретам и прочим негативным способам поведения, тогда у ребенка разовьется низкая самооценка.

Поскольку повлиять на мнение друзей и ровесников не получится, остается только семейный фактор, который позволит обучить ребенка адекватно себя воспринимать и оценивать. Все начинается с семьи. Именно родители могут повлиять на то, как ребенок будет себя воспринимать, реагировать на слова окружающих, во что верить и пр. Таким образом, приложить усилия должны родители и подросток:

  • Подбадривать и хвалить за успехи.
  • Учить ребенка принимать комплименты и отвечать на них «спасибо».
  • Обучить ребенка положительным аффирмациям, когда он будет сам себя подбадривать в сложной ситуации.
  • Прекратить ребенка сравнивать с другими детьми, соответственно, переобучать ребенка, если вдруг он сам себя с кем-то сравнивает.
  • Всегда оставаться позитивными при общении с ребенком.
  • Показывать, что нет никакой пользы от самоедства и самокритики.
  • Всегда быть готовы поговорить с ребенком, выслушать его и понять, поддержать. Общение должно происходить на темы, которые интересуют ребенка, а не родителей.
  • Поддерживать ребенка в его увлечениях, какими бы они ни были. Счастливый ребенок никогда не будет заниматься вредительством.
  • Покупать гаджеты, одежду и прочие атрибуты, которые сейчас считаются модными и важными в оценивании друг друга между подростками. Во времена родителей оценивались дети по одним качествам, а теперь их ребенок сталкивается с тем, что его ровесники должны обладать определенными вещами, чтобы их оценивали высоко.
  • Обучать ребенка не опираться на мнение других людей в оценивании самого себя. Обучать его принимать себя таким, какой он есть.

Что делать, если у вас завышенная самооценка

Если же завышенная самооценка и неадекватное восприятие себя наблюдаются не у кого-то из ваших знакомых, а у вас самих, то ее можно и нужно корректировать. Прислушайтесь к рекомендациям психологов.

  • Научитесь спокойно воспринимать критику и задумываться о замечаниях, которые вам делают другие люди.
  • Прислушиваетесь к чужому мнению. Люди со стороны могут видеть ситуацию лучше, чем вы.
  • Любую похвалу воспринимайте критично, оценивая ее искренность и заслуженность.
  • Сравнивайте себя с людьми, которые более успешны, чем вы. Чужой пример поможет вам более адекватно воспринимать свои способности и достижения.
  • Перед тем как браться за какое-либо дело, постарайтесь адекватно оценить свои возможности.
  • Осознайте, что недостатки есть у всех людей, и у вас тоже.
  • Развивайте самокритику, учитесь видеть свои ошибки.
  • Учитесь понимать и принимать в расчет чувства и желания других людей, а не только собственные.

Завышенная самооценка способна испортить человеку жизнь еще больше, чем заниженная. Поэтому над ней нужно работать. Если не получается исправить ее самостоятельно, можно обратиться к специалисту и вместе с ним проработать все психологические проблемы, мешающие жить полноценной жизнью.

Особенности формирования

Самооценка подростка формируется в результате социальной адаптации личности. Оценивание самого себя складывается при межличностном взаимодействии, имеющейся обратной связи и вследствие деятельности юного человека. Самосознание совершенствуется в социуме. У девочек чаще всего оценивание себя происходит на более низком уровне, чем у мальчиков. Девушкам важны взаимоотношения с другими людьми и привлекательность внешнего вида, а у юношей критерием самооценки служат коммуникативные, волевые, интеллектуальные качества и физические данные. Составление матричной таблицы позволяет понять динамику формирования самокритичности.

Малыши склонны к завышению оценки своих качеств. Критичность при оценивании самого себя появляется в десятилетнем возрасте. Данный этап жизни для большинства девочек и мальчиков характеризуется выявлением у себя больше негативных, чем позитивных черт. Появляется острая потребность в самооценке, но обнаруживается неумение адекватно оценить собственную персону. В подростковом возрасте восприятие самого себя приближается к реалистичным показателям. Начиная с 12 лет подростки прислушиваются к мнению сверстников. При общей адекватной оценке нередко появляется негативное отношение к себе.

В 14 лет тинейджер ориентируется на определённый эталон, воплотивший идеальные качества человека. Подросток оценивает свою личность, сопоставляет собственное поведение с какими-то «идеальными» нормами. Он пытается найти своё место в социуме, ощутить себя его частью.

Роль родителей в формировании личности подростка

Часто парни и девушки всячески демонстрируют свою значимость, но внутри имеют очень много сомнений. Каждый их шаг во взрослую жизнь для них сложный, и они проявляют нерешительность

Важно помочь детям пережить этот этап, научиться самим не раздражаться. Родители должны правильно наладить общение с подростками, чтобы те не выражали свою значимость протестом

Ведь если у несовершеннолетних не получается контакт с родителями, то они бурно выплескивают эмоции, могут уходить из дома. Именно в этом возрасте некоторые привыкают к наркотикам, курению. Влияние улицы очень большое. Важно, чтобы дети приходили домой не просто на ночлег. Подросткам очень хочется быть лидерами перед своими сверстниками.

Как повысить самооценку своей дочери или сына, должен знать каждый родитель. Для начала нужно принять и понять позицию своего ребенка. Поддержка в этот момент очень важна. Укоры и сравнения не всегда дают результаты. Пора начинать смотреть на подростка как на взрослого. Уважение, мягкая форма общения, возможность самовыразиться — вот что нужно несовершеннолетним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: