Кибербуллинг: что это такое и как себя защитить?

Содержание

Күресу жолы қандай?

Халида Әжіғұлованың айтуынша, балаларды ғаламторлық қысымнан қорғайтын заң 21 елде бар. Ал Қазақстанда кибербуллингтің құрбандары туралы ешкім статистика жүргізбейді. Сондықтан, мамандар Ұлыбритания мен Ресей тәжірибесінің негізінде буллингтен қорғану туралы кодекстің үлгісін әзірлеген. Онда тек виртуалды кеңістікте ғана емес, жалпы зомбылық көрген балаларға көмектесу жолдары туралы ата-аналар мен ұстаздарға нұсқаулар жазылған.

Сондай-ақ, мұндай жағдайға тап болмау үшін қандай әрекет ету қажеттігі айтылады. Енді қаланың білім басқармасы мен барша мектеп ұжымы осы бағдарламаны жетілдіріп, маусым айына дейін бекітуі тиіс. Сөйтіп, балаларды бопсалау мен қысымнан қорғап, аман алып қалуға болады.

Балалардың ғаламтордан қорқуы кибербуллингтің басты белгілерінің бірі / Сурет shutterstock.com сайтынан алынды

Оставайтесь спокойными

Первое, что вы должны сделать, — это глубокий вдох. Возможно, лучше будет выйти из социальной сети, где вы подверглись кибербуллингу, или выключить девайс. Сделайте перерыв. Помните, что люди, оскорбляющие вас, как правило, имеют ворох проблем, и просто стараются почувствоваться себя лучше, нападая на вас. То, что они говорят, это ложь.

Свежие новости

  • Гвинет Пелтроу разрабатывает напиток с марихуанной
  • Apple запускает свою поисковую систему
  • Гвинет Пелтроу выпустила экологичный кофе
  • В Новой Зеландии легализировали эвтаназию
  • Беларусь запретила въезд гражданам Украины, Польши, Литвы и Латвии

    Новости на главной

Жертвы

Жертвой кибербуллинга может стать любой из нас. Любая личная информация может быть использована кибербуллерами в целях интернет-травли. Но чаще всего от кибертравли страдают дети школьного возраста и подростки. Дети в возрасте от 11 до 16 наиболее уязвимы к всякого рода террору. Показательно, что агрессор и жертва имеют схожие психологические черты.

Кибербуллинг — это метод психологического давления, и в первую очередь страдают от него дети, которые чем-либо отличаются от сверстников. Это может быть как расовая дискриминация, нюансы внешности, так и социальное неравенство. В последнем случае травля может быть как на «бедного», так и «богатого».

Как не быть аутсайдером

Теория сценария жизни принадлежит американскому психологу Эрику Берну. Ему же принадлежит еще одна теория, согласно которой в каждом человеке живет три «Я»: ребенок, взрослый, родитель. Для счастливой и успешной жизни все три состояния должны быть в гармонии (равное развитие), а человек должен уметь управлять ими, переключаться с одного на другое в зависимости от ситуации. Если же одно из «Я» преобладает или внутренние «Я» управляют человеком, а не он ими, то счастья в жизни ждать не стоит.

Те люди, у которых внутренний родитель и ребенок сильнее, чем взрослый, продолжают жизнь по навязанному сценарию. Они постоянно слышат голоса родителей внутри себя. Точнее они ведут внутренний спор: родитель приказывает, запрещает или наказывает, а ребенок поступает назло. Чтобы избавиться от сценария неудачника, не быть аутсайдером в жизни, необходимо воспитывать в себе позицию взрослого.

Как этого добиться:

  1. Неудачнику не хватило любви. Его потребность до сих пор не удовлетворена. Потому начать работу над собой стоит с самопринятия и развития любви к самому себе. Поговорите с внутренним ребенком, дайте ему то, что не дали родители.
  2. Вспомните главный родительский запрет, критику или порицание. Теперь осознайте, что до сих пор вы жили ради родителей, делая все им назло. Вам все равно, что делать, лишь бы это было наперекор родителям. Но нужно ли это вам? Раз вы задумались над проблемой, успеха, думаю, нет. Это не то, что вам нужно. Разрешите себе прекратить что-либо доказывать и обороняться. Вы стали взрослым, вы больше не зависите от родителей, вы можете жить своей жизнью. Вы должны жить своей жизнью.
  3. Теперь нужно познакомиться с собой и понять, что такое «своя жизнь». Необходимо определить ваш потенциал. Вы должны определить свой темперамент, характер (в том числе достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны), способности и наклонности, свойства психики, потребности и прочие индивидуально-психологические особенности. Вы должны понять, какой вы и чего вы хотите.
  4. Определите цель в жизни и условия реализации потенциала. Не смотрите на чужие успехи, прекратите сравнивать себя с другими гениями жизни. Если вы определите свой путь и природные задатки, будете следовать этому, то непременно добьетесь успеха. Нужно лишь понять, в чем ваше призвание и предназначение.

Гении (победители) реализуют даже минимальный потенциал и добиваются за счет этого успеха. Неудачники даже при богатом природном потенциале остаются аутсайдерами. Помните: чтобы стать художником, певцом, музыкантом, инженером, строителем и т. д., нужно много заниматься и идти к своей цели. 99 % успеха зависит от упорства и трудолюбия, и только 1 % от способностей человека. Но в той сфере, к которой есть наклонности и интерес, добиться успеха будет проще. Понадобится меньше энергии на развитие способностей.

Оформление проекта

Как оградить детей от кибербуллинга?

Дети подвержены кибербуллингу не меньше взрослых и сложность заключается в том, что узнать о травле в адрес ребенка непросто: дети склонны скрывать, что подвергаются насилию, особенно в интернете.

Поэтому очень важно вовремя обнаружить проблему, а для этого может потребоваться следующее:

  • Ограничивайте время, проведенное ребенком в интернете. Мониторьте социальные сети ребенка: в открытых комментариях кибербуллера несложно заметить.
  • Отслеживайте психоэмоциональное состояние ребенка. Если в последнее время его настроение портится без видимых причин, особенно после пребывания в сети, – стоить насторожиться.
  • Интересуйтесь, в каких отношениях ваш ребенок состоит со сверстниками. Очень часто конфликты и агрессия из реальной жизни переходят в интернет, как и наоборот.
  • Проведите беседу с ребенком. Объясните, что такое кибербуллинг, и в чем он проявляется. Подчеркните, что ограниченность травли лишь киберпространством не означает несерьезность проблемы, а анонимность не значит, что агрессор останется безнаказанным.

Отнеситесь к проблеме с пониманием и ответственностью. Используйте методы, описанные ранее, для борьбы с кибербуллером, а в случае, если ребенок получил психологическую травму – обязательно обратитесь за помощью к специалисту.

Методы борьбы

Беда может миновать, но лучше обеспечить превентивную защиту.

Настроить приватность. ВКонтакте и Facebook позволяют ограничить доступ к странице: запретить отмечать на фотографиях, комментировать записи на стене или заблокировать отдельных людей.

Если буллеры начали агрессию, помните простые правила:

  • жалуйтесь администрации. В интересах соцсети поддерживать дружелюбную атмосферу. Поэтому они оперативно реагируют на жалобы о случаях агрессивного поведения. Похожие системы есть в мессенджерах и онлайн-играх.
  • Не реагировать. Цель буллеров – вызвать реакцию жертвы. Так они поймут, что попали в цель и продолжат свои действия. Отсутствие реакции покажет, что на жертву надо потратить больше сил. Это идёт вразрез с логикой «быстрого веселья».
  • Собрать доказательства травли. Подойдёт что угодно: смс-сообщения, скриншоты диалогов и присланные фотожабы. Если травля в интернете продолжится, отправляйте материалы в полицию.
  • Заблокируйте обидчика. Удалите его из списка друзей, адресных и телефонных книг. Или внесите в чёрный список.

Что является причинами кибербуллинга?

Причиной кибербуллинга является кажущаяся безнаказанность и анонимность. Большие возможности сети и вседозволенность позволяют раскрывать уже имеющиеся тенденции личности.

Агрессивные люди достаточно часто подвергают других травле из страха самим оказаться жертвой. Массовое издевательство над кем-то – это инстинкт самосохранения, который позволяет держаться возле тех, кто сильнее, следовательно выбирать их модель поведения.

Некоторые люди посредством кибербуллинга стараются завоевать себе авторитет, и в этом случае они действуют открыто – пишут со своих аккаунтов.

Есть люди, которые таким образом демонстрируют свою силу или же реализуют ее в сети по причине невозможности сделать это в реальной жизни.

Низкая самооценка, невозможность быть лучшим в реальности, комплексы – все это подталкивает человека на унижение других.

Кибербулингом могут заниматься люди с жестким чувством юмора, они издеваются над другими исключительно от скуки.

Эмоциональная реакция жертвы рождает интерес, повышает концентрацию адреналина и дает ощущение власти (ложно, конечно).

Травители просто играют и совершенно не сопереживают объекту нападок, что их жертвой является вполне конкретный и живой человек, которого подобные действия могут довести до самоубийства.

Хотя и здесь есть исключения, нельзя делить на абсолютные категории. Есть ряд троллей, которые имеют определенный кодекс чести и стараются не выходить за установленные правила.

Еще одной причиной кибербуллинга может быть зависть, обида, ссора, желание отомстить, а также преследование человека с намерением вернуть его в отношения.

Психологи выделяют 4 типа людей, которые занимаются кибербуллингом:

  1. «Ангел мести» — тот, кто сам был или является жертвой кибербуллинга;
  2. «Жаждущий власти» — тот, кто желает власти, авторитета, контроля, но слабый, и в реальной жизни добиться этого не может;
  3. «Противная девчонка» — занимается кибербуллингом ради развлечения, получает удовольствие от унижения других людей;
  4. «Неумышленные преследователи» — включаются в травлю по инерции, то есть это косвенный кибербуллинг, их вовлекают как соучастников или свидетелей.

Что это такое

Жертвы кибербуллинга обычно более уязвимы, чем те, кто подвергается непосредственным нападкам. Это объяснимо самими особенностями травли в интернет-пространстве, происходящей постоянно. Нет защиты в виде прекращения учебного дня – в личную жизнь могут вмешиваться постоянно, в любое время суток и по всевозможным источникам. Конечно, с одной стороны, агрессора можно заблокировать, добавить в черный список, однако не дает гарантии, что человек не станет использовать другой аккаунт или другую сеть общения. Спрятаться дома не получится, точно так же, как и попросить защиты у старших или руководящих – регламент общения онлайн не подразумевает вмешательства других людей.

Еще одна особенность, делающая кибербуллинг более мощным оружием, чем нападки в реальной жизни – это скорость распространения информации. В интернете информация распространяется в секунды, и компрометирующее видео может быть просмотрено всеми общими знакомыми и сотней посторонних людей в течение десяти минут после съемки. Кроме того ширина задействованной аудитории при использовании не личных сообщений достигает колоссальных размеров. Все файлы хранятся в сети и могут быть вновь подняты даже после того, как первая волна улеглась.

Удалить полностью информацию, попавшую в сеть практически невозможно и требует больших затрат, как времени, так и сил. Кроме этой сложности противостоять кибератакам мешает возможность анонимности. В большинстве случаев для кибербуллинг травли создаются искусственные страницы и адреса, человек не выдает своей личности и продолжает нервировать жертву, не раскрывая своей личности. Жертвы кибербуллинга могут впадать в состояние страха, достигающего параноидального из-за незнания личности преследователя.

Подвергаются такому нападению те, кто является жертвой и в реальной жизни. Чтобы человек ни разу не подвергся издевательству в школе, но страдал от атак в интернете, не бывает. Категория риска – подростки, для которых крайне важна оценка окружающих и собственная внешняя презентация в мире. Это повышает чувствительность к любым высказывания, начиная от характеристик личности и ума и заканчивая комментариями аватарки.

В интернете также возможна социальная изоляция, являющаяся одним из вариантов буллинга, только проявляется она исключением из игровых и профессиональных сообществ или в ограничении доступа и прав в них. Но помимо пассивных форм в виде игнорирования существуют и активные жестокие варианты, способные довести человека до психического расстройства – прямые угрозы физического насилия, избиения или угрозы смерти. Они могут распространяться не только на саму жертву, но также и на ее близких.

Последствия интернет-террора могут вызвать как протест в посещении школы, так и тяжелые личностные изменения. В особо тяжелых формах, когда атаки производятся регулярно и используются крайне жестокие методы, возможны случаи клинической депрессии, неврологические расстройства и суицидальные попытки.

Вычислить обидчика также трудно, ведь он может не обладать физической силой или авторитетом среди остальных сверстников, чтобы испортить кому-то жизнь, особенно если действия совершаются анонимно.

Кибербуллинг подростков: законы и статистика

Осенью 2020 года на рассмотрение Госдумы поступил законопроект, который поможет жертвам травли и юридически урегулирует борьбу с кибербуллингом. По данным авторов законопроекта, более 70% российских школьников подвергались травле, преследованиям или оскорблениям в интернете.

Есть и другая статистика. В 2019 году Mail.ru Group провела исследование, посвящённое травле в интернете, приуроченное ко Дню борьбы с кибербуллингом, который отмечается 11 ноября. Согласно исследованию, 58% россиян сталкивались с травлей в Сети. При этом около 76% подростков не рассказывают родителям о травле.

Однако на данный момент в России нет законов, которыми регулируется юридическая ответственность за травлю в Сети. Это осложняет помощь жертвам. Например, в законе отсутствует понятие скриншота — даже если вы предоставите доказательства травли, суд может их не принять. Скриншот рассмотрят как доказательство только в случае нотариального заверения — а это недешёвая услуга. 

Как справиться с последствиями травли

1. Жертве травли необходимо обратиться за помощью к родителям, друзьям, психологам телефона доверия, советует Metro психолог Кирилл Хломов

Важно понять, что травлю можно остановить. Что ты не одинок, не изолирован

Жертва кибербуллинга, особенно если это подросток, думает, что эта ситуация глобальная, тотальная, что она никогда не закончится. Важно понять, что нужно просто это пережить. За помощью можно обратиться не только к родителям, друзьям, но и к психологам-консультантам телефона доверия.

2. Нельзя полностью изолировать себя от соцсетей. В современном обществе большая часть коммуникаций, отношений между людьми строится через социальные сети. Заблокировать общение – значит остаться в изоляции и одиночестве.

3

Важно знать о законе, который даёт право на забвение. Он предоставляет гражданам право удалять из поисковых систем и соцсетей информацию, видео, фотографии, которые вредят их чести, достоинству и репутации

Чтобы победить буллинг, по мнению кандидата психологических наук, научного сотрудника НИУ ВШЭ Александры Бочавер, прежде всего необходимо донести идею уважительного поведения в Сети детям.  

– Учителя в школе должны говорить, что травля в Интернете недопустима, пресекать любые формы буллинга и кибербуллинга, – считает Бочавер.  –  За их проявление – ясные санкции. Ведь особенность кибербуллинга в том, что он анонимен и непрерывен. Травля в Интернете идёт 24 часа в сутки и семь дней в неделю. За этим наблюдает бесчисленное количество свидетелей, а ответственный не видит реакции жертвы. Он не понимает, что происходит, и не соизмеряет степень своего воздействия.

По её словам, начиная с определённого уровня серьёзности, инциденты должны быть расследованы полицией, а правонарушитель наказан.

В России распространен кибербуллинг?

Да, и очень широко. Среди детей и подростков ситуация пугающая. Россия — в лидерах по уровню кибербуллинга среди школьников. По данным исследования Microsoft, почти половина опрошенных российских детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет заявила, что они становились объектами травли. По этому показателю Россия заняла пятое место среди 25 государств.

По данным исследования ВОЗ, среди одиннадцатилетних детей 11% мальчиков и 8% девочек сталкивались с травлей — их оскорбляли в сообщениях по меньшей мере два-три раза в месяц. Это самый высокий показатель среди 42 стран (средний — 3–4%). Российское исследование 2012 года подтверждает, что в России школьники часто страдают от травли в интернете — 10% в среднем по стране (в Европе — 6%).

При этом исследования показывают, что учителя в российских школах уделяют гораздо меньше внимания проблеме кибербуллинга, чем в других странах. А сами российские школьники гораздо реже рассказывают родителям о своих трудностях, чем их сверстники в Европе.

Причины кибербуллинга

Причин для распространения подобного вида террора служит кажущаяся анонимность и безнаказанность, однако не многие знают, что за акты психологического насилия предусмотрена уголовная ответственность. Но вседозволенность и большие возможности сети лишь провоцируют к раскрытию уже имеющиеся качества или тенденции личности.

Первые агрессивные тенденции люди начинают проявлять из страха самому оказаться жертвой. Когда происходит массовое издевательство над кем-то, то инстинкт самосохранения подсказывает держаться тех, кто сильнее, а значит вести себя, как они. Кто-то подобным образом пытается завоевать себе авторитет, такие личности не используют анонимные аккаутны, а их стремление выделиться может распространяться не только на соцсети.

Объединение людей различных стран и культур в одном месте общения не только способно сближать, но является лишним раздражающим фактором для не толерантных людей. Те, кто просто непримирим с чужими традициями и культурой теперь могут преследовать человека исключительно по национальному признаку.

Некоторые таким образом пытаются демонстрировать силу или восполнять ее недостаток в реальной жизни. Невозможность быть лучшим в реальности, показать стоящие достижения или просто сниженная самооценка, комплексы могут провоцировать человека на унижение других. В таких вариантах жертвой нападок становятся те, кто чем-то лучше и успешнее.

Кто-то имеет жестокое чувство юмора и при помощи издевательства над другими справляется со своей скукой. Яркое эмоциональное реагирование жертвы на постоянные уколы рождает интерес, повышает уровень адреналина, дает ложное ощущение власти. Такие люди играют в других, не осознавая, что с другой стороны экрана вполне живой человек, который от подобных действий может покончить с собственной жизнью.

Завершение любых отношений, зависть и ссоры способны вызвать желание мести, а вместе с тем и как размещение провокационной информации, так и преследование и с намерением вернуть.

Но стоит отметить, что любая внешняя ситуация не является достаточным обоснованием для насилия над другим человеком, для подобных действий всегда есть внутренние предпосылки, пример в семье или ощущение дозволенности.

Популярные материалы

Посмотреть все

Что такое Кибербуллинг? (Cyberbullying)

По сути, Кибербуллинг – это вид травли, который осуществляется с помощью интернета. Формы его могут быть различными – домогательства, шантаж, угрозы, оскорбления, etc. Ключевая задача атаки — вывести человека из состояния равновесия, “спедалировать” на персональных уязвимостях личности или комплексах.

В абстрактных 7 случаях из 10 причиной кибербуллинга является наличие у их инициатора психологических проблем, например, комплексов, страхов или травм. Он пытается отыграться и гиперкомпенсировать свою рану.

Пространством для атаки могут стать любые площадки – социальные сети, мессенджеры, электронная почта и любой интернет-ресурс где возможно обменяться информацией.

Кибербуллинг можно классифицировать:

  1. Киберсталкинг – преследование жертвы – угрозы, агрессивные сообщения и прочее;
  2. Сексинг – рассылка фото и видеоматериалов с обнаженными или полуобнаженными людьми;
  3. Мошенничество и раскрытие секретов – распространение в сети конфиденциальной информации, на которую жертва не давала согласия;
  4. Исключение – удаление из социальных групп;
  5. Флайминг – такой кибербуллинг начинается с оскорблений, а затем трансформируется в обмен репликами. Чаще всего это происходит на страницах соцсетей.

△ Отличительная черта. Рецепт Кибербуллинга

Кибербуллинг имеет несколько особенностей, которые отличают его от других негативных поведенчеких схем в интернете:

  1. Инициатор всегда имеет конкретную жертву и все его действия направлены на нее;
  2. Как правило, угрозы и оскорбления отправляются с анонимных аккаунтов, но бывает, что буллер не скрывается;
  3. Травля может происходить массово и не прекращается ни на минуту — каждый раз, когда жертва атаки заходит в сеть, она видит сообщения агрессивной направленности.

В роли буллера может выступать кто угодно. Это может быть знакомый, близкий человек или же совершенно посторонний пользователь сети, который случайным образом подыскал себе жертву.

В большинстве развитых стран за травлю в сети прямой ответственности нет, в том числе и в России.

Однако существует практика призвания к наказанию кибербуллеров за клевету, оскорбление, угрозу физического насилия, доведения до самоубийства. Статьи 129, 298 УК РФ, 130 УК РФ, 161, 162 УК РФ и 110 УК РФ соответственно.

Так как системный подход к борьбе с кибербуллингом в России отсутствует, профилактика этого явления осуществляется сетевыми энтузиастами, а также администраторами некоторых социальных проектов.

В основном она сводится к использованию специальных ботов, которые распознают и блокируют “чернуху”. Также существуют проекты, в которых люди находят жертв травли и проводят восстановительную работу психики непосредственно с ними.

Что такое буллинг

Bullying — от английского слова «запугивание», «издевательство», «травля» — агрессивное преследование члена коллектива, когда силы обидчика и жертвы неравны. Еще этим термином называют намеренную постоянную травлю.

Есть сложные классификации буллинга, но в целом его можно разделить на прямой и косвенный. В первом случае дети дерутся, портят друг другу вещи, отбирают деньги и оскорбляют — обычно так делают ребята в младшей школе. Косвенный буллинг любят старшеклассники: бойкот, сплетни, манипуляции, клевета, перекладывание вины за общие проступки, унизительные прозвища. Косвенную травлю сложнее вовремя выявить и еще сложнее доказать.Отдельно выделяют кибербуллинг: дети делают все то же самое, но в интернете. В отличие от травли в обычной жизни, где ребенок возвращается домой в безопасное место, в кибербуллинге преследование может длиться постоянно.

Постойте, разве буллинг — это не просто детские конфликты и ссоры?

Конфликт — нормальная часть развития детской группы, в отличие от травли. Вот чем они отличаются.

Неравные силы. В конфликте обе стороны могут равноценно влиять на ситуацию. В случае буллинга жертва ощущает себя беспомощной. Например, сказать вслух, что раздражает в поведении одноклассника и получить от него грубый ответ — конфликт. Подговорить весь класс не общаться с одним человеком — травля.Планирование. Конфликт возникает спонтанно и может решаться на месте. Травлю планируют заранее, она длится некоторое время. Например, если ребята проиграли в соревнованиях и начали ссориться — они выясняют на месте почему так произошло, это конфликт. Но если дети выбирают путь травли — они могут устроить социальную изоляцию «виновному» или групповые насмешки в течение долгого времени, ничего не объясняя и избегая открытых разговоров.Ответственность. В конфликте обе стороны ответственны за происходящее. В случае травли жертва не виновата в случившемся: она не выбирала такую ситуацию. Например, ребенок может никого не оскорблять и вести себя тихо, но все равно оказаться жертвой буллинга.Меры. Конфликт можно разрешить, травлю — только прекратить.

Чаще всего жертвами травли становятся дети, чьи родители чрезмерно их контролируют дома и не оказывают эмоциональной поддержки.

Последствия кибербуллинга для всех участников

Несмотря на то, что события при интернет-буллинге развиваются в виртуальном мире, отпечаток они накладывают вполне реальный. Влияние травмирующих факторов порой бывает даже сильнее, чем при травле в обычной жизни. В последнем случае есть шанс морально отойти от произошедшего события, избавиться от воспоминаний о нем.

Неприятные сообщения, комментарии и публикации постоянно будут давить на жертву. Особенно опасен этот момент для чувствительных людей, склонных мысленно прокручивать одни и те же события, многократно пересматривая травмирующие материалы.

Последствия для жертвы

Травля часто используется в качестве рычага воздействия на человека, ухудшая его социальное положение. Если своевременно не остановить происходящее, человек будет постоянно пребывать в состоянии тревоги. Она влечет перепады настроения и серьезные нарушения психоэмоциональной сферы. Это грозит не только развитием депрессии, но даже попытками покончить жизнь самоубийством.

Последствия для агрессора

Осознанная травля кого-либо – признак присутствия психологических проблем, с которыми необходимо работать. Их игнорирование и подпитка во время совершения негативных поступков приводят к усугублению состояния агрессора. Они влекут за собой серьезные расстройства личности. Наделяя инициатора ложным ощущением собственной власти и значимости, они неизбежно приводят к проблемам в построении здоровых отношений с окружающими.

Виды кибербуллинга

В виртуальном мире травля широко распространена, и имеет множество форм и видов. Подшучивание, отпускание язвительных комментариев – самое безобидное, с чем можно встретиться на страницах всемирной сети. Самые распространенные виды кибербуллинга следует запомнить всем:

  1. Обмен «любезностями» бывает эмоциональным, затрагивает слабые стороны собеседника, может переходить из чата в чат, и стать настоящим прессингом для слабого оппонента.
  2. Таран – постоянные замечания оскорбительного характера, которыми заваливают жертву в виде комментариев, личных сообщений, писем.
  3. Оскорбление, лживые высказывания интимного характера, способные очернить жертву в глазах близких и друзей.
  4. Взлом аккаунта сегодня встречается повсеместно. Люди воруют чужие страницы, и от имени хозяина ведут сомнительные переписки, делают рассылку фотографий неприличного характера.
  5. Выуживание обманным способом личной информации о собеседнике, чтобы использовать ее в своих целях.

Исключение человека, привыкшего общаться в группе, из ее участников – косвенный кибербуллинг. Многие подростки очень болезненно реагируют на подобные действия.

  1. Преследование, травля – одно из самых жестоких проявлений кибербуллинга.
  2. Слепинг (хлопание) – интернет-травля, направленная на получение «лайков» и большого количества просмотров в целях увеличения рейтинга.

Нужен ли закон о запрете травли в соцсетях?

«К сожалению, в России, в отличие от ряда других стран, где уже приняты меры по контролированию кибербуллинга, такого закона нет. Есть ряд параллельных. Существуют статьи об умышленном причинении вреда здоровью или о возбуждении ненависти и вражды. Всё зависит от того, что случилось. Если ребёнок пришёл к суициду, виновных будут искать и наказывать».
Юлия Плахутина, координатор проектов Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

«У нас же не оштрафуют человека, который подойдёт на улице и нахамит. Буллинг в Сети в этом смысле ничем не отличается. Зачем ограничивать Интернет? Лучше повышать общий уровень воспитания, социальной ответственности. Интернет – свободная площадка, но твой уровень воспитания говорит за себя. Я не верю, что получится принять закон, который бы всех устроил. Почему бы не заняться проблемой травли в школах, которая существует явно дольше?»
Леся Рябцева, журналист, блогер

“В первую очередь необходима профилактика от кибербуллинга, нужно обучать детей, молодёжь безопасному общению в интернете. Проблему не решить одними законами. Попробуй найти того, кто травит. Хейтер может находиться вообще в другой стране. Его не достанешь, не накажешь. Если говорить о наказании. Сначала должно быть предупреждение. Если буллинг повторится, наказывать уже всерьёз. Многие люди делают это по глупости, не осознавая последствий. Сажать необходимо людей, которые специализируются на травле, занимаются этим профессионально”.
Председатель некоммерческого партнерства «Союз защитников информации» Александр Бражников

Заключение

Буллинг – это опасное явление, способное сломать жизнь. Практически всегда оно влечет за собой серьезные последствия на физическом и психологическом уровнях. Повышая осведомленность о его причинах и итогах, ему можно и нужно противостоять!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: