Инстинкт

Упражнения по брейн-фитнесу

Упражнения по брейн-фитнесу можно выполнять как в обычном режиме, так и с помощью компьютера – онлайн. В первом случае понадобятся специальные приспособления: карточки с цифрами, картинками, задачами, примерами, ручка и секундомер.

Выполнять упражнения удобнее в онлайн-режиме: специальные бесплатные тесты позволяют выбрать направленность упражнений (развитие памяти, внимания, мышления, логики и др.), в программах, как правило, присутствует встроенный таймер, и кроме компьютера ничего не понадобится.

Наиболее популярные упражнения по брейн-фитнесу:

Найти одинаковые предметы. Человеку предлагается изображение с множеством разных картинок, среди которых нужно найти пару одинаковых.

Найти число. В матрице расположены разноцветные таблички с четырехзначными числами. Среди них нужно найти указанное число.

Запомнить закрашенные поля. Человек видит перед собой небольшое поле из закрашенных и незакрашенных клеток, расположенных в хаотичном порядке. Через несколько секунд все клетки становятся незакрашенными, и нужно выделить те из них, которые были закрашенными.

Мысленно сложить части геометрических фигур. На экране (или бумаге) изображены несколько частей одной большой геометрической фигуры. Ниже приводятся варианты того, какой получится фигура при их соединении.

Сравнить числа. Поле разделено на две части, и с каждой стороны записаны числа или простые примеры. Человеку нужно быстро их сравнить и выбрать то, что больше. По ходу решения примеры усложняются. Например, сначала даны числа 12 и 53, а затем уже примеры: 129-85 и 328-176.

Почти все упражнения по брейн-фитнесу выполняются на скорость, и очень важно отслеживать динамику и сравнивать, сколько времени понадобилось на решение при первой тренировки и как оно изменилось через неделю. К упражнениям также относятся кроссворды, сканворды, Судоку, решение математических примеров и многие другие способы развития мозга

К упражнениям также относятся кроссворды, сканворды, Судоку, решение математических примеров и многие другие способы развития мозга.

Врожденные и приобретенные инстинкты

Вид homo sapiens далеко не всегда был «царем природы», на заре формирования общества нашим предкам пришлось немало побегать от тигров, волков и прочих хищников. Так сформировался самый древний инстинкт человека – стремление выжить. В принципе любые физиологические потребности заткнут за пояс все прочие нужды. Воистину трудно вести неспешную философскую беседу во время приступа диареи.

Следующий по значимости инстинкт человека – это потребность в размножении. Последователи Фрейда связывают с этим инстинктом практически все поведение человека, от сознательных реакций до бессознательных проявлений. Однако не будем углубляться в дебри психологии, обратимся к последней, и, пожалуй, самой впечатляющей группе рефлексов.

Итак, рефлексы приобретенные. Случалось ли вам когда-нибудь судорожно закрывать интернет-браузер по причине того, что боковое зрение уловило неясный силуэт вошедшего в офис начальника? Приходилось ли вам видеть, как профессиональный боксер ловко уходит от удара, которого случайный человек наверняка бы не избежал? Такие рефлексы не являются необходимыми для выживания, но помогают приспособиться к определенной деятельности. Мы все в той или иной степени накапливаем их в течение жизни.   

Гармонизация инстинктов. Практическое упражнение

Первый шаг:

Выявите свои самые важные ценности и потребности в каждом из инстинктов. Для этого воспользуйтесь уже, скорее всего, знакомой вам техникой «Колесо баланса», в данном случае применительно к 3 сферам вашей жизни – 3 инстинктам. Разделите Колесо на 3 сектора, подписав названия инстинктов в произвольном порядке, например, как показано на рисунке ниже.

Рядом с каждым из секторов выпишите свои самые важные ценности, относящиеся к данному инстинкту (не менее 7 ценностей в каждом). Для этого вы можете отвечать на вопросы:

Что для меня важно в этой сфере?

Что приносит мне удовольствие в этой сфере?

Что я не хотел бы потерять в этой сфере?

И тд.

Особое внимание уделяйте глубинным, ключевым ценностям – тому, что делает вашу жизнь по-настоящему счастливой и наполненной, без чего вы просто не представляете свою жизнь

Второй шаг:

Выясните вашу уникальную иерархию инстинктов – то, как расположены слои инстинктивного пирога у вас. Какой из инстинктов является ведущим, какой вспомогательным, а какой – спящим. Для этого по каждой сфере ответьте на вопросы:

Сколько времени своей жизни я уделяю этой сфере?

Сколько энергии я трачу на удовлетворение потребностей в этой сфере?

Насколько много внимания я уделяю вопросам, связанным с этой сферой?

И тд.

Вы можете условно принять все время и энергию своей жизни(в среднем за месяц или за год) за 100%. В таком случае как распределяется ваше время и энергия между 3 инстинктивными сферами? Проставьте цифру в процентах рядом с каждой из сфер (сумма процентов должна равняться 100)

Третий шаг:

Оцените свою удовлетворенность в каждой из сфер. Для этого приминительно к каждой сфере задайте себе следующие вопросы:

Насколько мои важные ценности потребности в этой сфере удовлетворены?

Насколько я чувствую себя счастливым в этой сфере?

Какие из моих важных потребностей в данной сфере не удовлетворены?

Опираясь на ответы, отметьте степень удовлетворенности, закрасив соответствующую часть сектора, как это показано в примере на рисунке ниже.

Четвертый шаг:

Выявите ограничивающие убеждения в каждом из инстинктов.

Для этого обратите внимание на несколько моментов. Во-первых, особо отметьте ценности, которые кажутся вам «несовместимыми» или «конфликтующими» — например, высокий доход и интересная работа, или успех в карьере и близкие отношения

Возможно, эта несовместимость только кажущаяся, и ее причина – лишь в ваших глубинных убеждениях

Во-первых, особо отметьте ценности, которые кажутся вам «несовместимыми» или «конфликтующими» — например, высокий доход и интересная работа, или успех в карьере и близкие отношения. Возможно, эта несовместимость только кажущаяся, и ее причина – лишь в ваших глубинных убеждениях.

Также отметьте мысли и ощущения, которые возникают у вас в отношении выявленных вами ценностей – какие из них кажутся вам «слишком хорошими» для вас, возникает ли в отношении каких-то ценностей чувство: «кончено, это хорошо, но мне кажется, что я этого не заслуживаю», или «у меня этого никогда не будет». Помните, что наши ограничивающие убеждения часто иррациональны, т.к. большая их часть была сформирована в раннем детстве.

Затем ответьте на следующие вопросы относительно каждой сферы жизни:

Во что я верю относительно этой сферы на самом глубоком уровне?

Какие мои убеждения могут быть причиной того, что дела в этой сфере у меня обстоят именно так, как они обстоят?

Во что верили мои родители относительно этой сферы и как это повлияло на меня?

Какие решения я принял относительно этой сферы (здесь имеются в виду важные решения, большая часть которых принимается в раннем возрасте)?

И тд.

Запишите выявленные ограничивающие убеждения. Помните, что самые глубокие убеждения звучат просто, «по-детски», например: «у меня никогда не будет много денег», «близкие отношения приносят боль» и т.д. Для помощи в выявлении ограничивающих убеждений вы также можете воспользоваться рекомендациями всемирно известного коуча и тренера Джека Макани.

Пятый шаг:

Сгармонизируйте инстинкты. Верните каждому инстинкту ту сферу влияния, которая принадлежит именно ему, для того чтобы устранить дисбаланс и перестать компенсировать потребности одного инстинкта за счет другого. Для гармонизации инстинктов можно использовать великолепную технику, которой мы научились у Джека Макани «Восьмерка бесконечности», или любую другую похожую технику, активирующую доступ к глубоким бессознательным паттернам. И конечно же, будет особенно полезным, если в этой работе вам будет помогать хороший профессиональный коуч.

От инстинктов к разуму

Бабушка, увидевшаясвободное место в автобусе,выпрыгнула из такси.Вот что значит инстинкт!

Инстинкт – это врождённая форма поведения животного.

Работу инстинкта можно понять на примере моллюска аплизии. Этот моллюск широко распространён в тёплых морях. У аплизии достаточно простое поведение: в ответ на угрозу аплизия выделяет яркую жидкость.

У этого моллюска крупные нейроны, что позволило физиологу Эрику Кэнделу подробно изучить строение нервной системы. За эти исследования он был удостоен Нобелевской премии.

Как же устроена нервная система аплизии? У неё всего лишь 20 000 нейронов. Для сравнения, у человека – 100 миллиардов нейронов.

Так как нейронов не так много, то Кэнделу удалось составить карту всей системы нейронных цепей, управляющих той или иной формой поведения моллюска.

Самый важный вывод был таков: большинство нейронов имеют генетические заданные связи, которые в течение жизни моллюска уже не меняются. То есть сигнал в нервной системе всегда проходит по одному маршруту. Это и есть суть инстинкта – врождённая автоматическая реакция на стимул.

Поэтому все аплизии ведут себя одинаково. Вот они реально управляются инстинктами.

Но даже у аплизии Кэндел сумел вызвать минимальное обучение. В этом случае у аплизии появлялись новые нейронные связи. Но уровень обучения был крайне низок.

Инстинкты – это очень простой способ реагирования, который даёт мало шансов выжить при изменении обстановки.

Поэтому у высших животных появился такой способ обучения как память. То есть высшие животные запоминают ситуацию и могут действовать по-другому в зависимости от накопленного опыта.

Например, у кошачьих нет встроенного опыта охоты. Генетически заданы только простые движения. Поэтому маленькие котята целыми днями играют с клубком или с собственным хвостом. Игра – это способ накопления опыта.

И, наконец, у человека кроме памяти и накопления опыта есть ещё один вид формирования поведения – это собственный разум.

Когда человек записывается на боевые искусства, то ему не надо гоняться за клубком и набирать опыт самостоятельно. Его учат уже готовым комбинациям, а разум воспринимает эти приёмы и тренирует тело двигаться, как и положено настоящему бойцу.

Человек имеет только однугенетически заданную способность– способность учиться.

Именно поэтому у человека так долго длится детство: 14-16 лет. Это время для обучения. Только с шестнадцати лет формируется личность и человек становится полноценным членом общества.

Что же означает отсутствие инстинктов для вас лично?

Систематическое значение

Впервые инстинкты в систематику были введены Оскаром Хейнротом. Применив в качестве систематического признака врождённые стереотипные движения ухаживания, Хейнрот разработал детальную классификацию утиных. В основе его работы лежал принцип филогенетического родства, заключающийся в том, что сходство гомологичных движений тем больше, чем ближе родственные виды. На данном этапе развития только относительно малое число хорошо изученных видов были классифицированы по поведенческим признакам. Среди них:

  • гуси, (Лоренц)
  • утки (Хейнрот и Лоренц)
  • Голуби (Уитмен)
  • Чайки (Тинберген)
  • Пауки, богомолы (Крейн)
  • Цихлиды (Берендс)
  • Саранча

Что такое инстинкт

Инстинкт – врожденные стереотипы поведения, способ реагирования на конкретные условия среды. У животных врожденных паттернов поведения много: ходьба, охота, вскармливание потомства, характерное для вида речевое взаимодействие. А есть ли инстинкты у человека? Ребенка всему нужно учить: ходить, говорить, ложку держать. И это лишь базовые навыки.

Вот птицы, например, на подсознательном уровне умеют строить гнезда. Кто-то из новорожденных детей знает, что такое квартплата, или как строить дом? Нет, хотя полезный был бы инстинкт.

Инстинкт – генетическая программа биологического вида, заложенная при рождении в психике индивида. Подумайте, дано ли людям при рождении что-то, характерное только для вида Человек разумный. Нет. Без заботы, внимания и помощи взрослых новорожденный погибнет в течение суток.

Инстинкты – паттерны поведения, которым не нужно учить. Человека нужно обучать всему, что свойственно его виду.

Однако у человека сохранены некоторые животные инстинкты. Малыши могут ползать, руками есть пищу. Правда, вряд ли без мамы доживут до этого момента. Если родители не занимаются ребенком, то он так и остается животным. В психолого-педагогической науке их называют детьми-маугли.

Как птицы находят дорогу на юг?

Кстати о пернатых. Перелетные птицы два раза в год совершают нечто поистине грандиозное, если не сказать невозможное, и речь не только о преодолении огромных расстояний, но и о выборе направления миграции. Они используют множество источников информации: это и положение солнца и звезд, и кое-какие наземные ориентиры, и магнитное поле планеты.

Кажется, вот он — истинный инстинкт: еще ни разу не побывав в месте зимовки, птица чувствует потребность лететь именно туда. Но на самом деле молодые особи не сразу понимают, куда им нужно держать путь, и только со временем постигают премудрую науку навигации. Правда, как это происходит, до сих пор остается загадкой. У некоторых видов юнцы просто следуют за своей стаей, изучая маршрут, а у других, видимо, способность выбирать нужное направление заложена генетически (если скрестить птиц с разными типами миграции, потомство может и заблудиться).

Так что инстинкт инстинктом, но всё же и ему нужно учиться. А вот потребность к перелету совершенно точно проявляется инстинктивно: при изменении длительности светового дня в организме птиц запускаются физиологические изменения, которые побуждают их готовиться к миграции, а затем и лететь.

Отличия от животных

Самое основное отличие – это то, что человек способен контролировать или подавлять свои потребности, особенно в те моменты, когда они перечат законодательству или правилам поведения. При различных психических расстройствах личность теряет возможность управления, что проявляется, к примеру, в чрезмерном поглощении еды, то есть переедании, либо наоборот, отказе от неё при анорексии, при беспорядочных половых связях, любых видах зависимости и прочее. Вот в таких случаях человек становится похожим на животное, у которого основными являются инстинкты сохранения и продолжения рода.

Животные не умеют подавлять свои рефлексы, у них отсутствует понятие морали, поэтому кошка или собака в период течки не избирательна в выборе партнёра, наоборот, чем их будет больше, тем более высока вероятность иметь потомство.

Хищники убивают, не чувствуя жалости, лишь бы насытиться и прокормить детёнышей, это, кстати, порой не очень нас отличает от животных. К сожалению, многие люди способны на убийство ради собственной выгоды. А в чём то животные оказываются более «человечными», в тех случаях, когда проявляют несказанную верность, создавая лишь одну пару за всю жизнь, а порой даже готовы умереть при потере партнёра, либо провести остаток дней в одиночестве.

Источники

  1. Определение дано по: Биологический энциклопедический словарь / под. ред. М. С. Гилярова. — Изд. второе, исправленное. — Москва: Советская энциклопедия, 1989. — С. 231. — 864 с. — ISBN 5-85270-002-9.
  2. Abraham H. Maslow. Motivation and Personality Chapter 4, Instinct Theory Reexamined.
  3. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заведений,. — 3-е изд. — Москва: Российское психологическое общество, 1999. — 464 с. — ISBN 5-89573-051-5.
  4. цит. по
  5. Ламарк. Философия зоологии. — Москва, Ленинград, 1937. — Т. 2. — P. 325. цит. по
  6. Miles Hewstone, Frank D. Fincham and Jonathan Foster. Psychology. — 2005. — P. 295.
  7. Хайнд Р. Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной психологии / под. ред. к.б.н. З. А. Зорина и к. б. н. И. И. Полетаевой. — Москва: «Мир», 1975. — С. 707-708. — 855 с.

Спящий инстинкт

И на закуску у нас остался самый нижний – третий слой пирога. Это наш спящий инстинкт. Связанные с ним потребности обычно кажутся нам не очень важными, не стоящими нашего внимания. Если они удовлетворяются, то как будто сами собой, без особых усилий с нашей стороны. А если они фрустрированы, то это, конечно, неприятно, но не страшно. Зона спящего инстинкта воспринимается нами как что-то, без чего, в общем-то, в жизни можно обойтись. Например, если у вас в нижнем слое пирога находится инстинкт самосохранения, то вы будете легко относиться к источникам своего дохода, вряд ли станете слишком сильно держаться за стабильный заработок и, делая выбор относительно работы, будете склонны отдать предпочтение варианту пусть и с непредсказуемым доходом, но зато интересному и многообещающему.

Примеры инстинктов

В современном мире, как и много веков назад инстинкт самосохранения у человека имеет такие же поведенческие формы выражения. Он становится очевидным, например, в ситуациях, несущих риск смерти или ухудшения здоровья также, когда человек рассудочно принимает ситуацию, как опасную для жизни. Осознаваемая опасность действует на подсознательные психические механизмы, в частности, ответственных за самосохранение. Рассудочное понимание, например, проникающей радиации способно вызвать инстинктивный страх за собственную жизнь и здоровье, хотя в тот самый момент сама радиация не действует на органы чувств. Инстинктивное подсознательное хранит готовые стимулы, извещающие о потенциально опасной ситуации. Это фобии по отношению к паукам, змеям, высоте, темноте, неизвестности и так далее. Часто можно увидеть, как фобии, встроенные в подсознание, отражаются в культурной сфере – архитектуре, искусстве, музыке.

Инстинкт самосохранения у человека устроен так, что при любых обстоятельствах, как и любой ценой, человек пытается выживать. Организм человека так устроен, что он готов ответить на любые раздражители из внешней среды, которые несут потенциальную опасность. Если человек обжигается, то он отдергивает руку, если он мерзнет – одевается, если в помещении мало воздуха – выходит на свежий воздух, чтобы возобновить кислородное снабжение, если он не умеет плавать, то, конечно, далеко в воду он не полезет.

Человеческая судьба зависит также от определенного уровня адаптивности. Она может быть врожденной или приобретенной, выражается в умении человека, приспособится к жизненным ситуациям в разных условиях. Такая адаптивность имеет высокий, средний или низкий уровень развития. Именно врожденные умения, это инстинкты и рефлексы, обеспечивающие адаптивность человека: биологические инстинкты, особенности внешности, интеллектуальные задатки, конструкция тела, физическое состояние организма, стремление к самосохранению.

Историческая необходимость в продолжении и сохранении своего рода вызывает желание родить ребенка и воспитать его. У людей, в отличие от млекопитающих, инстинктивное желание к рождению и материнству, иногда обретает неадекватные формы проявления. Может проявляться в чрезмерной опеке детьми, даже взрослыми и самостоятельными, или, наоборот, в небрежности и безответственности к собственным детям.

Материнские врожденные инстинкты проявляются с самого детства у девочек, которые любят играть в матери-дочки, возить и кормить куклу и тому подобное. Еще ярче он наблюдается у женщин, ждущих ребенка или уже родивших.

Половое поведение определяется, как инстинктивное, в нем также выражается желание продолжать свой род. Существует также дискуссионная мысль, о том, что особенность мужского интимного поведения, иногда, но не всегда, определяется тем, что как самец, он желает получить женщину (самку), завоевать ее расположение и добиться полового акта (что характерно для некоторых животных). Также, случается, что слишком легко завоеванная добыча им очень скоро надоедает, и они ее бросают. В жизни такие мужчины считаются заядлыми холостяками с сильно развитым либидо, или находящимися в поиске той единственной недоступной. Некоторые мужчины обижаются на такое сравнение с животными, но как бы ни было, в этом есть определенный смысл.

Инстинктивное побуждение к альтруизму выражается у людей через проявление доброты и заботы о других, он является доминирующим в их системе инстинктов. Такие люди очень самоотверженны, посвящают свою жизнь обществу, помогают людям, занимаются волонтерством и часто выбирают соответствующую своим влечениям профессию: врач, психолог, адвокат.

Люди, активно борющиеся за отстаивание своей личностной свободы, выявляют пример инстинкта свободы. С раннего детства они выявляют протесты, когда им говорят что-то сделать, пытаются воспитывать. И это стоит отличать от обычной детской не послушности. Личности, ценящие свободу, пронашивают это чувство на протяжении всей жизни. Во взрослом возрасте их чувство упрямства, предрасположенности к риску, самостоятельности, независимости способно трансформироваться в деятельность, связанную с борьбой против власти, социальных беспорядков, бюрократии. Они становятся политиками, журналистами, общественными деятелями.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

История развития концепции

Зачатки представлений об инстинкте можно усмотреть в учении Аристотеля о душе, предполагавшем существование некой «животной души», обеспечивавшей психические функции животных. Термин инстинкт (лат. instinctus, др.-греч. ὁρμή) появился у философов-стоиков. (Впервые его в смысле стремления или побуждения употребил стоик Хрисипп (3 в. до н. э.) для характеристики поведения птиц и других животных.) Он понимался ими как врождённое стремление направляющее животное к благоприятным для него факторам и отвращающее от неблагоприятных. В целом, анимистические представления, длительно господствовавшие в философии и психологии оказались непродуктивными.

XIX век

Значительный прорыв в понимании сущности инстинкта был связан с возникновением первых эволюционных учений, одно из которых было разработано Жаном Батистом Ламарком. Согласно учению Ламарка, эволюция происходит под действием окружающей среды, опосредованным поведением. Ламарк считал психику неразрывно связанной с нервной системой. Ему же принадлежит одно из первых определений инстинкта.

Дальнейшее развитие концепции инстинкта было связано с началом систематического научного изучения поведения. Уже в начале XIX века Фредерик Кювье установил на примере строительства хаток изолированными от сородичей бобрами, что инстинктивное поведение является наследственно детерминированным и стереотипным.

Основной вклад Чарльза Дарвина заключается в том, что он показал универсальность принципов эволюции органического мира. Дарвин много внимания уделял изучению поведения. Результаты его работ изложены в монографии «Выражение эмоций у человека и животных», «Происхождении видов» и ряде статей. Дарвин не дал строгого определения инстинкта.

XX век

Российский учёный Владимир Вагнер на основании экспериментов установил — в пределах вида наследственно закреплены не сами инстинкты, а пределы изменчивости инстинктивного поведения.

Использование термина «инстинкт» на практике было неудобным из-за неоднозначности термина. Оскар Хейнрот, учитель Лоренца, ввёл и использовал термин «видоспецифичные инстинктивные формы поведения», Лоренц и Тинберген использовали термин «фиксированные комплексы действий».

Сформировавшаяся в тридцатые годы классическая этология сыграла важную роль в развитии понятия инстинкта. Лоренц придерживался чёткого разделения поведения на врождённые и приобретённые компоненты. Этологи долгое время определяли инстинкт через отрицание, как неприобретённый компонент поведения. Морфологический подход к поведению, характерный для этологии, проявляется в определении Лоренца.

Сложнее ли мы, чем пауки?

Приматы и особенно человек пошли в развитии еще дальше и окончательно растеряли остатки инстинктов. Наше поведение очень сложно, а ум — более гибок, поэтому нам не нужна четкая программа, и мы можем выбрать из нескольких решений самое легкое и подходящее. Спасибо стоит сказать высокоразвитой лобной доле головного мозга, где находятся центры управления поведением и приобретения навыков. Благодаря ей мы можем удовлетворять наши потребности так, как того требует ситуация, а не идти по прямым рельсам, проложенным далекими предками.

Оппоненты возражают: без инстинктов все люди давно бы вымерли — взять хотя бы способность младенцев громко и долго плакать или чихать из-за пушинки в носу! Однако это всего лишь рефлекс — очень простой (или чуточку усложненный) сигнал организма на раздражение. В общем виде схема выглядит так: рецептор — нейроны — исполнитель (например, мышца). Рецептор на руке, или в глазу, или на поверхности кожи фиксирует какое-то раздражение, но мы ничего не можем с этим поделать. Зато наши чувствительные нейроны срочно передают сигналы в спинной мозг, где уже и «зреют» простые, но эффективные решения: отпрыгнуть от пламени или заплакать, вымывая соринку из глаза.. Всё просто и быстро, вопрос — ответ. Рефлексов у людей немало: с какими-то мы уже появляемся на свет (у новорожденных таких полно, но по мере взросления многие из них угасают), другие получаем в процессе обучения и накопления опыта.

Инстинкты и поведения человека в современном мире

Во-первых, страх.

Раньше люди вынуждены были выживать в дикой природе. Поэтому любой шорох, нестандартная ситуация должны были насторожить, сигнализировать об опасности. Когда люди осваивали земледелие, то часто переживали о природных условиях. Если не шел дождь, то урожай мог просто не взойти. Палящее солнце могло уничтожить молодые побеги и так далее

На самом деле, человек зависел от множества факторов природы, а потому для выживания нужно было делать запасы пищи, вести себя осторожно на охоте

Первобытный страх человека был связан с выживанием.

Сегодня инстинкты в жизни человека срабатывают по шаблону в стрессовых ситуациях. Например, человек давно хочет освоить новое дело или завести бизнес. Уйти с работы мешает банальный страх, что может что-то не получиться. В голове рисуются страшные картины пустого холодильника и неспособности оплачивать кредит.  То есть, по сути, это тот же страх не выжить. Но если включить логику, то можно найти как минимум 5-6 способов безболезненного входа в бизнес, к тому же заработать на еду и кров сегодня можно без больших усилий. Однако мозг не хочет слишком сильно напрягаться и думать – он привык упрощать, а мы привыкли жить инстинктивно. Раз мы боимся чего-то, то будем всячески избегать встречи с этим.

Закон сохранения энергии.

Любопытно наблюдать, как люди и сегодня всегда выбирают наиболее легкий и простой путь. Иными словами, если вам предложат пройтись, пробежаться или остаться сидеть на диване, то в большинстве случаев вы останетесь на месте. Чаще всего мы не хотим тратить лишние калории уже на подсознательном уровне. Инстинкты и поведение человека в прошлом были направлены на то, чтобы экономить энергию и пищу. Люди ели только тогда, когда чувствовали голод, поскольку не каждый день можно было рассчитывать на добычу. Они экономили энергию, потому что в любой момент могли подвергнуться опасности, и должны были быть во всеоружии.

Сегодня мы так же ленимся, если предоставляется такая возможность. Мы не хотим тратить калории и энергию, хотя, что парадоксально, именно подвижный образ жизни и является самым полезным для типичного представителя современного общества. Получается, следуя инстинктам самосохранения, сегодня мы рискуем попасть как раз в обратную ситуацию.

Первобытный инстинкт и адреналин.

Раньше человеку не нужно было искать развлечения и новые впечатления. Поскольку основной деятельностью была добыча еды, то во время этого процесса и охотник, и жнец сильно уставали. Нужно было делать работу быстро, внимательно изучая природные явления и анализируя ту информацию, которая поступает извне. Например, люди учились ловить рыбу, искать те места, где она водится, придумывать способы ее ловли.

Современному человеку скучно, чаще всего он ведет малоподвижный образ жизни, ему не хватает эмоций, зато поток входящей информации просто колоссальный. Проблема в том, что нам не хватает адреналина. В итоге кто-то начинает заниматься экстремальными видами спорта, а кто-то ищет стрессовую работу, кто-то добывает эмоции более агрессивными способам.

Инстинкт свободы.

Еще один интересный момент касается пространства, в котором живет человек. В мегаполисах мало места, все передвигаются и живут буквально друг у друга на головах. Люди работают в офисах, перемещаются в транспорте, спят в квартирах. То есть постоянно находятся в ограниченном пространстве. Города максимально плотно застраиваются, а выехать за пределы города мы можем себе позволить только в редкие выходные.

В то же время природные инстинкты человека всегда побуждали его перемещаться по территории. Человек видел леса, озера, бескрайние поля, и ему хватало этих впечатлений. Сегодня мы специально ездим на курорты и ищем развлечения, когда нам скучно и не хватает эмоций. Выезд на природу – это целое событие. Между тем, следование этому инстинкту могло бы оградить от многих психологических проблем.

Вредные природные инстинкты человека.

К одному из таких инстинктов относят желание владеть территорией. Раньше люди соперничали за самые плодовитые земли, леса с дичью. Сегодня желание завоевывать может проявляться в нескольких сценариях. Например, когда человек ставит себе цель добиться новых карьерных высот. Это нормальное желание завоевать новую территорию, чтобы обладать большим количеством ресурсов.

В то же время основные инстинкты человека могут иметь и разрушающий подтекст. Например, проявляться через насилие, агрессию по отношению к другим людям, животным. Войны и попытки манипулировать сегодня вызваны алчностью и не имеют ничего общего с выживанием. Но неверное трактование природных потребностей в итоге способно вылиться в подобные разрушающие последствия.

Как поставить переадресацию на Билайн

Чтобы активировать услугу, требуется:

  1. Выбрать команду *110*031#вызов.
  2. Использовать код 067409031 Вызов.
  3. Набрать для безусловной переадресации **21*нужный номер и нажать кнопку вызова.
  4. Для переадресации по неответу осуществить команду **61*телефонный номер ** интервал времени#ВЫЗОВ.
  5. Переадресацию по занятости активируют посредством набора **67*номер телефона#вызов.
  6. Перенаправление в случае, если телефон выключен, включают при помощи особой комбинации — **62*номер телефона#вызов.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Подписывайтесь на блог, чтобы быть в курсе новой интересной информации, поддерживайте свою любознательность, ведь это – залог успеха. Берегите себя и близких!

Материал для статьи подготовила Журавина Алина.

Читайте далее:

Что из себя представляет инстинкт самосохранения у современного человека?

Причины появления Зоофобии и методы избавления от боязни животных

Конформный тип акцентуации личности и основные признаки поведения

Как работает материализация мыслей: основные техники и примеры

Список основных жизненных принципов человека и способы их развития

2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: