Виды деструктивного поведения
Деструктивное поведение в психологии это стремление к совершению действий, направленных на повреждение чего-либо. Эти действия могут иметь разный характер. Один из самых распространенных видов такого поведения – это деструктивный разговор (стремление всеми способами обидеть, унизить, морально уничтожить собеседника). Специалисты выделяют несколько групп деструктивных тенденций:
- Разрушение себя самого;
- Моральное уничтожение других людей;
- Разрушение окружающего мира;
- Полное пренебрежение социальными нормами и установками.
Интенсивность стремления к разрушению не зависит от возраста. Эта тенденция одинаково часто встречается у молодежи и людей старшего возраста. Мужчины более склонны к такому поведению, по сравнению с представительницами слабого пола. Негативное отношение к окружающему миру часто развивается под влиянием стресса или экзистенциального кризиса, профессионального выгорания. Тяга к деструкции может быть вызвана потерей работы, смертью близкого родственника или другой серьезной психологической травмой. Холерики более склонны к разрушительному поведению, направленному вовне. Меланхолики чаще демонстрируют тенденцию к автодеструкции.
Общаться с человеком, открыто демонстрирующим желание морально уничтожать окружающих и склонному к конфликтам, сложно. По возможности, лучше свести общение к минимуму. Если это невозможно (например, деструктивной личностью является непосредственный руководитель), нужно использовать различные методы психологической защиты от проявляемой агрессии.
Вандализм и алкоголизм молодежи – типичное проявление опасных наклонностей к разрушению
Внимание! Крайней формой деструкции является убийство, крайней формой автодеструкции (саморазрушения) – суицид. Известно, что разрушительное поведение молодежи и подростков часто связано с тем, что они смотрят по телевидению и видят в компьютерных играх
Особую опасность для молодых умов представляет японская видеопродукция, так как для японской культуры характерно подсознательное стремление к деструкции.
Как выйти из деструктивных отношений
Люди попадают в деструктивные отношения вследствие двух причинных факторов: они сливают собственные границы и утрачивают достоинство. Сливание границ заключается в неумении сказать «нет». Люди испытывают дискомфорт в обращении партнёра с ними. Им неудобно остановить сожителя, они надеются, что абьюзер сам поймёт все. Жертвам деструктивных отношений неловко обнародовать, что они желают в действительности. А достоинство они утрачивают, когда позволяют обращаться с собой плохо, унижать себя, обвинять, беспричинно критиковать.
В связи с вышесказанным, выход из деструктивных отношений, прежде всего, подразумевает признание наличия таких взаимоотношений. Если любовные узы не позволяют человеку ощущать себя свободно, дабы проявить себя, быть собой, чувствовать себя полноценной личностью, то необходимо осознать, что отношения разрушающе воздействуют на индивида и выходить из них. Попытки игнорировать сложившую ситуацию, мысли, что всё само рассосётся, приведут лишь к углублению зависимости от тирана и потере себя.
Поэтому, в первый черёд, следует отметить важность воли в деле разрыва токсичной связи. После осознания собственного пребывания в дисфункциональных отношениях, необходимо мобилизовать всю имеющуюся волю и не поддаваться таким соблазнительным, ведущим в никуда, думам оставить всё как есть
Также не стоит верить обещаниям абьюзера, что всё изменится. Конечно, некоторое время он станет вести себя иначе, но потом обращение сделается еще хуже, поскольку он поймет, что жертва полностью подконтрольна ему.
Так, например, для прекрасной половины деструктивные отношения с мужчинами разорвать, прежде всего, следует физически, то есть съехать от супруга. Очень важным на данном этапе является абсолютное прекращение любого взаимодействия с партнёром. Это значит игнорировать звонки, сообщения в соцсетях, смс-ки и иные виды общения. Также не следует пытаться следить за тем, как он проводит время. Помимо того рекомендуется запрятать подальше все совместные фотографии, подарки и иные памятные штучки.
Теперь можно переходить к следующему этапу – пересмотру собственных приоритетов
Если индивид очутился в деструктивных отношениях, следовательно, в его жизни существует зона, недополучившая внимание. Поэтому ему следует направить всё внимание на развитие ресурсов, недополучивших внимания
Например, пойти в спортзал, чтобы сбросить пятёрку лишних килограмм, дабы изменить собственный внешний вид. Ресурсом здесь будет имидж. Можно изучить что-то новое, например, иностранный язык. Тогда знания будут являться ресурсом. Проще говоря, необходимо силы направить на самосовершенствование собственной личности.
Любая даже незначительная победа над собой повышает самооценку соответственно и достоинство.
На последнем этапе следует поблагодарить абьюзера, поскольку благодаря ему человек стал лучше, начал развиваться. Ведь именно домашний тиран невольно указал ему на его самые слабые стороны, вынудил трудиться над улучшением себя и качества своего бытия.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Деструктивная личность — определение в психологии
Определение
Деструктивная личность (от лат. destructio, разрушать) – это индивид, деятельность которого отличается резким отходом или нарушением норм с целью разрушения существующих социально-поведенческих (и не только) структур, социальных связей.
Деструктивную личность можно рассматривать как форму личностного нарушения. Она стремится к уничтожению вещей материального порядка, причинению вреда себе и близким. Обычно такой индивид социально дезадаптирован или же вовсе изолирован от общества.
Примечание
Не следует ограничивать понятие деструктивной личности только индивидом садиста, который стремится причинить боль и получить от этого удовольствие. Типами деструктивной личности могут быть агрессор, психопат или социопат.
Стоит различать деструктивное от девиантного и нестандартного поведений.
Нестандартное поведение можно рассматривать как выходящее за рамки принятых в современности норм взаимодействия, но являющееся почвой для прогресса новых разновидностей общественных связей. Это может быть поведение людей с нестандартным мышлением (творческие личности).
Девиантное поведение, как отклоняющееся от норм в полном понимании, стоит рассматривать как родовое понятие для деструктивного поведения, которое выступает его видом.
Подходы к пониманию личности-разрушителя
В процессе изучения феномена деструктивного поведения личности сформировалось две установки:
- Деструктивное поведение – проявление врожденных склонностей или черт характера человека.
- Деструктивное поведение является результатом особенностей социализации индивида. Основная роль отводится социокультурным факторам развития человеческой психики.
Эрик Фромм был первым, кто наиболее последовательно и системно изучил природу человеческой деструктивности, обосновывая свои взгляды психоаналитической парадигмой и философскими идеями. Фромм рассматривает деструктивность как механизм бегства, как результат подавления стремления к жизни. В случае такого подавления, человек стремится разрушить собственное отчуждение, пытаясь сделать все живое мертвым и простым.
Данные этнологии, нейропсихологии и психологических исследований ХХ-ХХІ веков предоставили широкое поле фактов для обоснования ключевой роли в формировании деструктивного поведения социальных и культурных факторов. Сама деструктивность – это временное и нехарактерное человеческой природе явление. Она негативно сказывается на развитии личности, мешает ее гармоническому существованию в обществе.
При этом в современной поведенческой психологии существуют разные подходы к вопросам истокам формирования склонности к деструктивному поведению:
- Склонность к деструктивному механизму действий является результатом влияния специфичного образа жизни или стиля поведения, в общем плане – деструктивной субкультуры.
- Деструкция является результатом фрустрации (Дж. Доллард).
- Это реакция на лишения в течение длительного времени.
- Взгляд Э. Эриксона – деструктивность формируется в силу негативной самоидентификации членов деструктивной группы.
- Нарциссические травмы детства подталкивают личность к методам террора в более зрелом возрасте.
Личность не рождается деструктивной, но становится ей. При этом на формирование деструктивности могут влиять также и врожденные особенности темперамента, интроверсия или экстраверсия, генетическая предрасположенность к психологическим заболеваниям и т.п. Однако, эти факторы не обуславливают необходимость развития у личности деструктивного характера.
Примечание
В большинстве реальных случаев правильнее говорить о деструктивном поведении личности, которая сама по себе не является деструктивной. Использование таких паттернов поведения может быть ситуативной реакцией индивида. Но в случае систематичности такого поведения и его временной длительности (стойкости) можно говорить уже о деструктивной личности.
Сообщить об опечатке
Наши установки. Что это такое, и как с этим бороться?
«Людям нельзя доверять, это больно». «Мужчины не плачут». «Я недостаточно хорош». «Ошибаться — это нормально». «Каждый может стать моим другом». «Я любим(а)».
Слышали ли вы подобные убеждения, а может, вы узнали что-то «своё»?
В психологии есть понятие «установка», также это называют «плёнкой» или «пластинкой». Это мысли, убеждения человека по поводу чего-либо. Эти убеждения определяют нашу реакцию, поведение, чувства и наше состояние. В основном, установки работают на неосознанном уровне, но также есть и осознанные установки (некоторые из них люди считают своими принципами).
Установки могут касаться окружающей реальности, других людей или мира в целом, самого себя. Большинство из них достались нам от наших родителей, также могли повлиять родственники, общество и, конечно же, СМИ. К примеру, человек воспринимает себя так, как его воспринимали родители.
Установки бывают конструктивными и деструктивными. Что это значит? Конструктивные установки влияют на нашу жизнь благотворно, благодаря им мы находим силы, когда тяжело, или просто стремимся к лучшему. Они же лежат в основе уверенности, здоровой самооценки. Среди позитивных установок: «Ошибаться — это нормально», или, более глубокая, «Я любим».
Особенно важно обратить внимание на деструктивные установки. Зачастую родители имеют личные проблемы и комплексы, и это «наследство» они передают своим детям. Передать можно двумя путями
Родители могут просто открыто проговаривать установки при ребёнке или показывать их своим поведением на протяжении жизни
Передать можно двумя путями. Родители могут просто открыто проговаривать установки при ребёнке или показывать их своим поведением на протяжении жизни.
Родители говорят: «Умный какой тут нашёлся!», — ребёнок чувствует себя глупым, у него формируется мнение по поводу собственной личности. Или родители говорят: «Как ты мне надоел» и наказывают ребёнка за то, что он испачкал пол кремом для обуви, когда пытался помочь папе почистить ботинки. Малыш понимает, что лучше бы он этого не делал. У него формируется мнение о собственной неуклюжести, несостоятельности, ребёнок прекращает проявлять инициативу (ведь он понял, что это приводит к наказанию).
Установки могут и не озвучиваться, но они перейдут к ребёнку, если это правила, по которым живёт семья. Например, есть семьи, в которых не принято плакать или выражать негативные чувства, у всех всегда всё должно быть хорошо. В этом случае у ребёнка записываются «плёнки»: «Выражать чувства нехорошо», «Грустить плохо» или «Что подумают обо мне другие?»
Так небольшие ситуации, отношения и атмосфера в семье, в которой растёт ребёнок, влияют на его сознание и во многом определяют отношение к окружающему миру во взрослом возрасте.
Неизбежно возникает вопрос: что же мне со всем этим делать? Давайте разберёмся.
Для начала нужно найти у себя эти установки. Наблюдайте за собой, анализируйте, что в основном вы думаете о других людях, о себе, какие мысли появляются у вас во время трудностей. Если вы заметили свою установку, то вы её ОСОЗНАЛИ. Это первый и необходимый шаг
Важно также подумать, откуда эта установка, возможно, это принцип, по которому жил мой отец или так говорила моя бабушка, а может быть, это убеждение характерно для нашего общества в целом
А дальше очень важно: каждая деструктивная установка должна быть заменена на конструктивную! Каким образом можно это сделать? Я советую, в первую очередь, подумать: а что думает обо мне Бог?
Бог — это самый лучший родитель! И у Него точно, в отличие от людей, нет личных проблем, которые обычно передают своим детям. У Бога только конструктивные установки! И именно поэтому только на Его мнение мы должны опираться, когда формируем своё отношение к себе, к другим и к окружающему миру. Господь говорит: «Мои мысли — не ваши мысли, … но как небо выше земли, так… мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:8, 9). Его мнение, Его мысли мы можем узнать из строк Библии, а в ней мы можем найти множество текстов, говорящих о Божьей любви к нам.
Господь говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение» (Иеремии 31:3). Бог любит нас! Мы ценны для Бога! Когда мы осознаем это, установку «Я недостаточно хорош» сможем заменить на «Я замечательный. Я любимый». Господь может изменить самые страшные, разрушающие, тормозящие нас, глубокие установки на конструктивные, которые лежат в основе само-уважения и уважения других, в основе ощущения счастья.
Анастасия Цаплина
194 total views, 5 views today
Виды деструктивного поведения
Разрушающая поведенческая модель характеризуется множеством проявлений, которые бывают направленные либо на саму личность, либо на физические или нематериальные объекты окружающей среды.
Профессор Короленко к целям аномального поведения, устремлённого на явления окружающего мира, относит:
– истребление живых существ (пытки, умерщвление, издевательства, каннибализм);
– намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, перевороты);
– нанесение порчи неодушевленным предметам или объектам природы.
Ниже приведена основная классификация вариаций аномального поведения. Деструктивное поведение принято подразделять на делинквентное, то есть являющее собой противоправные деяния индивида, за которые ему приходится нести криминальную или административную ответственность, и девиантное, представляющее модель поведения, несовместимую с морально-нравственными стандартами и этическими нормами, упрочнившимися в социуме (отличие от общепризнанного эталона поведения).
Деструктивная модель поведения подразделяется на такие типы:
– антисоциальный (против социума);
– аддиктивный (следствие зависимости);
– суицидный (самодеструкция);
– фанатический (результат фанатического влечения к чему-либо);
– аутический;
– нарциссический;
– конформистский.
Помимо того в зависимости от вида деятельных актов выделяют нижеприведённые разновидности аномального поведения, а именно: самоуничтожение, самоизменение (модификации тела: шрамирование, татуировки, пирсинг, трансформации психического состояния: злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков), самоповреждение (игнорирование витальных и социальных потребностей, стремление к риску).
Рассматриваемая разновидность поведенческого реагирования может обнаруживаться в различных его формах в контексте приспособления к социуму:
– радикальная адаптация (стремление изменить, неустраивающий индивида мир);
– девиантная адаптация (обоснованные деструктивные деяния, выход за границы нормы);
– конформистская адаптация (приспособление к общепринятым стандартам, с которыми субъект не согласен);
– гиперадаптация (установление недостижимых целей);
– социально-психологическая неприспособленность (явное отрицание нужности адаптации к обществу, приложение усилий, дабы избежать этого).
Отличия от конструктивного редактирования статей
Участники нередко отражают в статьях точку зрения того или иного меньшинства. Это соответствует целям Википедии, при условии, что приводимые мнения проверяемы, подкреплены авторитетными источниками, не содержат признаков оригинального исследования, сформулированы нейтрально и, в частности, не придают чрезмерного веса маргинальным, малораспространённым точкам зрения либо не представляют некое мнение (даже если оно поддерживается большинством) в качестве единственно возможного, единственно правильного или доминирующего при наличии других значимых и подтверждённых авторитетными источниками мнений. При этом бремя доказательства проверяемости, авторитетности источников или значимости некой точки зрения лежит на участнике, добавляющем информацию либо желающем её сохранения в Википедии.
Проверяемые и значимые точки зрения могут включать в себя также и псевдонаучные или ненаучные концепции, если они опубликованы в авторитетных источниках. Участники могут включать в статьи сведения об активных публичных дискуссиях и спорах по какому-либо актуальному вопросу, если эти споры задокументированы в авторитетных источниках. Это исключение, однако, не касается исторических, давно завершённых дискуссий, итог которых давно известен и документирован в авторитетных источниках. Например, в наше время не будет считаться корректным стремлением к соблюдению НТЗ внесение в статью мнения, согласно которому Земля плоская (даже если оно будет оформлено как «некоторые считают, что…»), — несмотря на то, что для такого утверждения можно найти авторитетные источники и несмотря на то, что вопрос о том, является ли Земля плоской или шарообразной, был актуален в Европе вплоть до позднего Средневековья. В Википедии приемлемы и допустимы статьи, которые рассказывают о дискредитировавших себя, опровергнутых или не разделяемых большинством точках зрения и гипотезах и об их защитниках и последователях, если они проходят по критериям значимости. Например, теоретически может существовать статья об «Обществе сторонников плоской Земли», но утверждения о том, что Земля плоская, неприемлемы для статей Земля или География, даже если они представлены как точка зрения меньшинства.
Иногда добросовестный участник может быть введён в заблуждение псевдонаучными или ненаучными публикациями, утверждениями из неавторитетных или недостаточно авторитетных источников, или может допускать непреднамеренные искажения текста цитаты или содержания источника, на который он ссылается, или непреднамеренно использовать формулировки, нарушающие требование нейтральности изложения. Такой участник может разумно и аргументированно защищать свою позицию в течение некоторого, достаточно короткого, времени, — однако его можно переубедить или, по крайней мере, он может смириться и перестать настаивать на своей точке зрения, когда ему представят убедительные аргументы и свидетельства того, что он заблуждается или не прав, или когда он обнаружит, что существует консенсус относительно ненейтральности, неподтверждённости авторитетными источниками или незначимости либо нерелевантности для статьи вставляемой им информации. Этим добросовестный участник отличается от деструктивного.
С целью защитить добросовестных участников от возможного преследования со стороны участников, придерживающихся другой точки зрения, от необоснованных обвинений в деструктивном поведении и от иных потенциальных манипуляций с данным руководством, ни один участник не должен подвергаться санкциям (предупреждениям и блокировкам) за деструктивное поведение (то есть прежде всего за систематические нарушения ВП:НТЗ, ВП:ОРИСС, ВП:ПРОВ, ВП:АИ), если среди нейтральных, не вовлечённых в конфликт участников нет консенсуса относительно того, что данный конкретный участник действительно ведёт себя деструктивным образом, или если отсутствует решение Арбитражного комитета, констатирующее факт деструктивного поведения участника и систематических нарушений им вышеуказанных правил. Настоящее руководство не относится к участникам, в отношении которых Арбитражным комитетом установлены ограничения на редактирование статей той или иной тематики — такие участники в случае нарушения ими установленных ограничений могут подвергаться блокировкам в соответствии с решением Арбитражного комитета, а не в соответствии с данным руководством.
Как сделать деловые отношения конструктивными
Применяя определенные правила и методы делового общения, члены коллектива будут взаимодействовать как единый организм. В прошлое уйдет столкновение мнений и такой конфликт, как деструктивный — это метод «танка», метод войны, приносящий разруху в умы, семьи и бизнес. Чтобы мирным путем найти продуктивное решение, обе стороны должны действовать следующим образом:
обсуждать только данную проблему, а не отдельные качества личности;
помнить, что партнеры друг другу не враги;
сдерживаться от проявлений злости, безудержного гнева, желания отомстить или наказать;
силовые методы борьбы могут только навредить;
отстаивая собственную точку зрения, важно учитывать интересы оппонента;
взаимодействие должно быть доброжелательным и открытым;
соперникам необходимо настроиться на понимание и взаимодействие.
Строго соблюдая эти правила и придерживаясь рамок делового общения, всегда можно найти способ для выхода из ситуации. Если один из участников противостояния допустит грубое нарушение, весь процесс может выйти из-под контроля и превратиться в деструктивный. Это не принесет пользы ни одной из сторон, а противоречия могут только усилиться.
Деструктивное поведение
Любое поведение человека реализуется в обществе и носит социальный характер и всегда связано с речью, действием и целеполаганием. Деструктивное поведение отражает низкую степень социализации личности, избегание социума, плохую адаптацию к внутренним и внешним условиям.
Зачастую деструктивное поведение демонстрируется людьми, у которых не развито чувство ответственности, которые не умеют принимать самостоятельные решения и делать выбор. На индивидуальном уровне такие личности чаще склонны выбирать путь аномального поведения. Они могут проявлять своё разрушительное поведение по отношению к следующим социальным устоям:
- Духовно-нравственные нормы (общечеловеческие ценности).
- Морально-этические нормы (незафиксированные на бумаге правила).
- Правовые нормы (правила, закреплённые в правовых актах).
- Организационно-профессиональные нормы (инструкции).
- Индивидуальные нормы (права личности в обществе, личная ориентированность на те или иные установки и потребности).
Как использовать дикую розу для лечения?
В народе используют все части дикой розы для лечения. Официальная же медицина признает только плоды. При каких болезнях помогает растение?
1. Цветки используют для приготовления чаев, избавляющих от:
- сердечно-сосудистых заболеваний;
- диареи;
- избыточного холестерина и бляшек внутри сосудов.
2. Корни дикой розы в виде настоя помогают от:
- геморроя;
- аллергии;
- воспаления почек и мочевого пузыря.
3. Самая распространенная в фармакологии часть растения – зрелые плоды. Их применяют в качестве:
- желчегонного средства (наверное все пробовали Холосас – сладкое вкусное средство, являющееся сиропом из плодов шиповника);
- общеукрепляющего и повышающего иммунитет лекарства;
- препарата от атеросклероза и старческого слабоумия за счет укрепления сосудов;
- снадобья, положительно влияющего на обмен веществ и способствующего похудению.
А мелькающие утверждения о «бесполезности» собачьего шиповника – очередная «утка». Этот вид также пригоден для лечебных целей. Поэтому плоды растения столь широко используются для лечения простуды.
Однако при термической обработке (проваривание, заливка кипятком) львиная доля этого витамина гибнет. А вот в спиртосодержащие настойки он переходит в полной мере, не разрушаясь. Соответственно самый подходящий способ обработки ради сохранения витамина С – настойки на плодах.
Последствия деструктивного конфликта
Латинское слово destructio означает разрушение, реструктуризацию чего-либо. В психологии деструктивность означает особенности личности, разрушительное влияние индивида не только на самого себя, но и на внешний мир. Как качество личности деструктивность развивается тогда, когда человек не сумел самореализоваться и его энергия не может найти себе выход.
Деструктивный конфликт возникает в том случае, если его участники переходят границы общественно дозволенного или усугубляют накаленную ситуацию.
Деструктивнй конфликт не приносит пользу, наоборот, он угрожает не только отношениям, но и здоровью и даже жизни человека. Несогласия в этом конфликте могут коснуться невинных людей, ставших случайными жертвами обстоятельств. В деструктивном конфликте не бывает победителей, жертвами становятся обе стороны, потерявшие контроль над собой и, желающие уничтожить друг друга морально и физически.
Этот вид конфликта вызывает депрессивное состояние, нежелание проявлять активность и принимать участие в общественной жизни коллектива. В прямом смысле слова, каждый участник может быть «ранен» в этом словесном бою, получить невроз.
Ужасным последствием этого конфликта может быть попытка суицида, в лучшем случае – напряжение и разочарование, которые со временем приводят к недоверию даже в отношении к близким людям, вызывают симптомы невроза и, в крайнем случае, ведут к деградации личности.
Деструктивные конфликты относятся к самым опасным видам с постоянным соперничеством и непродуктивным общением, с чувством обиды и неудовлетворенности работой. Они отрицательно сказываются на психологическом климате коллектива, на корпоративной культуре, мешают работать даже тем, кто в них не принимает участия, об этом говорит служба исследований HeadHunter. Она провела опрос среди 5200 сотрудников российских компаний и 40% опрошенных подтвердили факт подавленности из-за конфликтующих сторон.
Однако деструктивный конфликт по своей природе может иметь благоприятный исход и здесь специалисты называют конструктивные способы его разрешения. Прежде всего, это ограничение контакта сторон – в организации это может быть разграничение полномочий или кадровые перестановки, возможна постановка общей цели, которая принудит участников к поиску общего языка, введение системы санкций, действующей на тот случай, если спор не удастся исчерпать
Очень важно разрушающую силу спора преобразовать в конструктивную, чтобы было возможно услышать друг друга и прийти к обоюдному согласию и пониманию
Термическая деструкция
В принципиальном отношении расщепление соединений под воздействием тепла не должно отличаться от углеводородного крекинга, цепной механизм у которого установлен с абсолютной достоверностью. В соответствии с химическим строением полимеров определяется их устойчивость к нагреванию, скорость распада, а также характеристики образующихся в процессе продуктов. Первой стадией, однако, всегда будет являться формирование свободных радикалов. Увеличение реакционной цепи сопровождает разрыв связей и понижение молекулярной массы. Обрыв может произойти посредством диспропорционирования или рекомбинации свободных радикалов. В этом случае может происходить изменение фракционного состава, формирование пространственных и разветвленных структур, а также могут появляться двойные связи на концах макромолекул.
Как преодолеть деструктивность
Деструктивность – это отражение агрессии, страха. Для избавления от установки на разрушение и саморазрушение нужно проработать психотравмы. Для этого лучше обратиться к психологу.
В качестве самопомощи можно сделать следующее:
- Поддерживайте себя. Найдите опору и возможность для самоутверждения внутри себя. Вы можете чувствовать себя полноценным и уверенным человеком, не утверждаясь за счет других.
- Развивайте эмпатию и сострадание, чтобы избавиться от агрессии, улучшить навыки общения.
- Научитесь выпускать негативные эмоции. Реализуйтесь в творчестве. Выберите тот тип, который вам интересен.
Деструктивность портит жизнь человеку и его окружению, приводит к деградации личности, психофизическому и эмоциональному истощению. Склонность к разрушению приводит к безнравственным, аморальным, преступным поступкам. Помните о том, что тяга к разрушению – это ответ на нерешенные психологические проблемы. Найдите их и разберитесь с ними.
Деструктивность как одно из качеств человека
Многие говорят о деструктивности, как об одном из качеств личности человека. Каким же будет деструктивный человек? Насколько его влияние отрицательно? Современные психологи приходят к мысли, что основой этого качества является неспособность личности создать определенную базу, которая будет основой для дальнейшего результативного развития. Направлена она может быть, как уже говорилось выше, внутрь и вовне.
Большинство негативных качеств личности, таких, например, как зависть, жадность, хитрость цинизм, относят к деструктивны. Именно они, так или иначе, приводят со временем к разрушению личности. Для такого человека свойственен определенный стиль жизни. Он стремится получить все моментально. То есть основное значение имеет только результат. Из-за этого эффективность близка к нулю.
Деструктивный человек знает, что действует во вред себе, он далеко не глуп. Но при этом не прилагает никаких усилий, чтобы изменить ситуацию. Скорее он даже получает удовлетворение от своей деструктивности.
Конструктивный же человек, наоборот, ратует за развитие и постепенное совершенствование.