Демонстративное поведение

Помощь подросткам при аддикции поведения

В зависимости от степени тяжести аддиктивного расстройства лечение проводят специалисты на психотерапевтических сеансах либо в условиях психиатрической клиники. При легкой степени нарушений с помощью специальных методик помогают подростку избавиться от пристрастия к играм, перееданию, шопоголизму.

При алкогольной, наркотической или лекарственной зависимости терапию оказывают в специальном отделении, осуществляя дезинтоксикацию организма. Затем помогают подростку восстановить психическое здоровье.

Профилактические мероприятия необходимо проводить в санаторно-курортных местах для насыщения жизни подростка новыми впечатлениями. Аддиктивное расстройство в большинстве случаев несет деструктивный характер. Чем раньше обнаружены пагубные привычки, тем проще избавиться от них при своевременной комплексной терапии.

Внимание!

Отзывы и комментарии

Ответственность в семье

Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности (их дают те, кто имеет большой опыт воспитания приемных детей):

— Поощряйте инициативу. Ребенок хочет мыть с вами посуду? Ставьте рядом табурет и мойте вместе! Есть желание убраться в доме? Вручайте ему пылесос. Естественно, что процесс затянется, но пусть ребенок чувствует себя взрослым, гордится своими достижениями. Пусть он почувствует ответственность за порядок в доме.

— Важно, чтобы поручения были выполнимы, иначе в результате будут только слезы. Лучше многих слов – личный пример

Приучая к ответственности, контролируйте свои действия, поведение и слова, ведь малыш обязательно все скопирует. Вы не сможете всегда рядом быть со своим ребенком, а вот объяснить, как действовать в той или иной ситуации, вполне возможно.

— Рекомендации родителей по теме ответственности затрагивают и отношения со старшими. Не кричать, потому что мама спит, не шуметь, потому что у бабушки голова болит

Важно, чтобы ребенок понимал, что не только о нем должны заботиться, он также должен отдавать свою любовь близким и окружающим

— Каждому поступку давайте соответствующее объяснение. «Ты раскидал, ты и убирай», «Сломал? Очень жаль, но больше мы не сможем купить такую игрушку».

— Объясните малышу, что к своим обещаниям нужно подходить очень ответственно. Не забывайте это подтверждать собственными примерами.

— Всегда давайте альтернативу, выбор в той или иной ситуации. Предлагайте то или другое: кашу или творог со сметаной на завтрак, брючки или джинсы на улицу… Истина проста: чувство ответственности формируется на примерах, и за принятые решения ребенок должен отвечать сам. В результате многолетней практики вырастет ответственный человек, который в жизни сможет отвечать за свои действия.

Детское демонстративное поведение

Поведение является важным индикатором и составляющим элементом правильного и адекватного развития ребенка. Как только в правильном формировании малыша возникает какое-то нарушение (заниженная или завышенная самооценка, проблемы с родителями или учителями, отсутствие самоконтроля и т.д.), это сразу же отображается на его поведении.

У тех детей, которые растут, воспитываются и обучаются в семьях, где родители не уделяют им внимания и не проявляют должной любви и заботы, очень часто возникают проблемы в развитии. Дефицит эмоций и внимания со стороны родителей часто становится причиной демонстрации ребенком демонстративного и вызывающего поведения

При помощи демонстративного поведения малыш пытается привлечь к себе внимание мамы и папы

Демонстративное поведение свойственно и тем детям, которые обладают капризным характером, испытывают потребность в самоутверждении и самореализации, протестуют против каких-то нововведений, пережили ту или иную эмоциональную травму (развод родителей, смерть бабушки или дедушки, появление младшего братика или сестренки и т.д.).

Очень часто демонстративно и вызывающе начинают себя вести те дети, которые воспитываются в авторитарных семьях, где мама и папа общаются с детьми и обращают на них внимание только тогда, когда они плохо себя ведут и совершают деструктивные поступки и действия. К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности

Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция. Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды

К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности. Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция

Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды

Если ребенок не умеет реально и адекватно оценивать себя и своих сверстников, а его мнение о самом себе не будет совпадать с мнением других детей о нем, то у малыша может возникнуть желание доказать окружающим свое превосходство и свою правоту.

У желающих доказать свою правоту окружающим людям детей часто возникает и потребность в повышенном внимании к их персоне. Почему? Дело в том, что в возрасте пяти-шести лет главной для ребенка становится потребность в положительной оценке со стороны окружающих его людей. Чем выше и позитивнее оценка, тем лучше удовлетворяется детская гипертрофированная надобность в самоутверждении.

Такие дети любыми доступными им методами пытаются привлечь внимание к своей личности. Хотя они и принимают активное участие в общении со взрослыми людьми и сверстниками, но личность собеседника их совершенно не интересует

Любой вступающий в диалог с таким ребенком человек является всего лишь платформой для демонстрации тех или иных качеств малыша.

Ребенку с демонстративным поведением хочется, чтобы окружающие люди не просто обращали на него внимание, а по-настоящему им восхищались! Если малыш не получает нужного ему ресурса от других людей, то он становится раздражительным и агрессивным. Такой ребенок будет делать все возможное, чтобы унизить и обесценить другого человека

Часто дети с демонстративным поведением употребляют сравнительные формы («лучше и хуже», «быстрее и медленнее», «красивее и некрасивее» и т.д.) в свою же пользу.

Склонные к демонстративному поведению малыши часто поддают критике действия и поступки других людей, при любом удобном случае напоминают людям о когда-то совершенных ошибках. Такие дети часто вмешиваются в действия других детей, перебивают их и не дают им проявить себя. Дети с демонстративным поведением совершают положительные поступки или ведут себя хорошо только ради одобрения других людей.

Игра – один из самых эффективных и действенных способов корректировки демонстративного поведения ребенка. При помощи игры взрослому необходимо создать такие специальные условия, которые будут максимально направлены на проявление демонстративности малыша.

Воспитание волевого поведения ребенка

Воспитательная работа с агрессивными детьми не должна быть направлена на подавление этих чувств в ребенке путем выдачи желаемого, то есть, родители совершают ошибку, подавляя в ребенке проявление агрессии, считая это аналогично насилию. Это не патология, а разумные вспышки гнева у всех есть, вот только у детей, которым запрещают подобные игры и фантазии создается мнение, что эти чувства – гнусные, их проявлять не нужно. Но невыраженные чувства агрессии просто начинают накапливаться бессознательно у ребенка. В один прекрасный день он просто взрывается, страдают при этом люди совсем не виноватые в этом.


Агрессивность по отношению к другим детям проявляется в драчливости

Волевое поведение детей в детском саду должна стать приоритетной задачей каждого воспитателя.


Возрастные особенности воли у детей разного возраста

Развитие воли у малыша формируется во время активной игровой деятельности.

Подобное поведение означает, что прежде чем предпринять какое-либо действие, ребенок намечает примерный ход действий, действует аналогично продуманному ходу. Именно в возрасте 3-4 лет ребенок начинает  осознавать, что не всегда можно делать то, что ему хочется в этот момент. У него начинает формироваться самообладание. Развитие волевого поведения дошкольников выражается в стремлении проявить свою самостоятельность, делая простые действия. Малыш требует: «Я сам», невзирая на протесты со стороны взрослых. В этот период дети склонны проявлять определенную выдержку и терпение, если это может принести ему определенную долю удовольствия. Способность сдерживать свое негативное поведение возрастает у малышей в дошкольном возрасте в несколько раз.


Виды агрессии у детей

Помимо проявления агрессии, развития волевых качеств дошкольника, у некоторых детей в этом возрасте может появляться некая тревожность либо беспокойство. С чем связана такая тревога?


Что такое тревожность – определение

Демонстративное поведение у детей

Важным составляющим и одновременным индикатором развития малыша служит его поведение. Различные нарушения в формировании личности малыша, например, завышенная или заниженная самооценка, плохой самоконтроль, обязательно проявляются в поведении.

Развитие малыша всегда обусловлено его воспитанием и обучением. Исследования психологов показывают, что дети, которые растут в обстоятельствах эмоциональной нехватки, которая связана с недостатком внимания со стороны родителей, любви и заботы, часто развиваются неполноценно.

Демонстративное поведение в большинстве случаев обнаруживается у капризных детей. Дети с таким поведением все делают по-своему.

Демонстративное поведение причины: единственная возможность для малыша привлечь внимание к своей личности; потребность в самоутверждении; реакции малыша на определенную эмоциональную травму, например появление младших детей в семье; своеобразный протест на что-либо. Чаще такое поведение встречается в семьях с авторитарным воспитанием, когда родители практически не уделяют внимания детям, не общаются с ними, больше обращают внимание на детей тогда, когда они плохо себя ведут

У малыша к пяти годам надобность в уважении и признании начинает занимать главенствующую позицию. В этом возрасте дети начинают волноваться о том, что могут о них подумать окружающие

Упреки и невнимание вызывают обиду, появляется конкуренция. Дети сравнивают себя с другими

Главное, чтобы при этом малыш смог реально оценить себя и других сверстников. В случаях, при которых малыши не смогут адекватно оценить себя и их мнение о себе не будет совпадать с мнением о них других детей, появится желание доказать другим свою правоту и требование к себе повышенного внимания. В этом возрасте главным становится потребность в позитивной оценке со стороны людей, которые их окружают, для удовлетворения гипертрофированной надобности в самоутверждении.

Главенствующей особенностью детей с демонстративным поведением является привлечение внимания к своей маленькой персоне любыми доступными методами. Такие дети довольно активны в общении, но по большому счету собеседник их совсем не интересует, он всего лишь служит для них платформой для проявления и демонстрации себя. Они нуждаются не в простом внимании, а в восхищении собой.

Негативным проявлением демонстративного поведения становится агрессия. Так как, когда детей кто-то начинает не понимать, то это их раздражает, провоцирует их на скандалы. Если они не смогут быть выше других, тогда другой должен стать ниже. В речи таких детей преобладают сравнительные формы, например, красивее и некрасивее, быстрее и медленнее, лучше и хуже и др. Все такие сравнения будут обязательно в их пользу.

Дети, склонные к демонстративным проявлениям, часто критикуют других, они запоминают все ошибки окружающих, чтобы потом при удобном случае напомнить о них. Часто они не дают другим детям проявить себя, постоянно вмешиваясь в их действия, перебивая и постоянно подсказывая им. Однако, при этом личная моральность детей страдает. У ребенка с демонстративными проявлениями, поведение с другими детьми может кардинально меняться тогда, когда при их общении находится важный для него взрослый. Т.е. дети с таким поведением думают лишь о внешнем проявлении одобряемого поведения, а не о помощи другим. Такие дети хорошо себя ведут или совершают добрые поступки только ради одобрения.

Демонстративное поведение достаточно легко можно распознать, а вот понять причины и откорректировать развитие такого малыша намного сложнее. Эффективным методом корректировки поведения будет являться игра. Взрослый при помощи игры создает малышу специальные условия, направленные на максимально яркое проявление его демонстративности. Данное заострение негативных свойств является одновременно и возможностью для самовыражения детей, и способом их самопознания.

Что будет, если его не воспитывать?

Вот такой он, демонстративный тип ребенка. Что и говорить, хорошего здесь мало. К тому же, никакое воспитание полностью не избавит от демонстративных черт характера. Это – врожденное, и навсегда. Свидетельство тому – многочисленные научные работы и публикации психологов, педагогов и других ученых. Вот и попробуй его воспитай.

Но, однако же, воспитывать надо. Иначе – демонстративные черты характера разовьются, умножатся и укрепятся. И в итоге их демонстративного ребенка вырастет демонстративный взрослый. А это чревато многими печальными последствиями.

Из демонстративных детей, если их не воспитывать, часто вырастают законченные эгоисты, домашние тираны и даже – убежденные преступники. Здесь все объяснимо. Эгоист – это человек, который любит лишь себя и живет тоже исключительно для себя. Домашний тиран – это тот же эгоист, но еще и требующий, чтобы близкие люди им постоянно восхищались и ему поклонялись. А кто ближе, чем жена, дети или родители? В порыве гнева он запросто может изувечить или даже убить кого-нибудь из близких – вот вам и преступление. Или украсть, чтобы быть богатым, а, значит, на виду. Или, дорвавшись до власти, устроить всемирную бойню – опять-таки с той же самой целью – чтобы перед ним преклонялись.

Практически все выдающиеся короли, полководцы и прочие властьимущие – это бывшие демонстративные дети. Вот для чего, спрашивается, тот же Наполеон в свое время завоевал Европу и пошел на Россию? По сути, с одной единственной целью – чтобы о нем говорили – много и с восхищением. То есть, чтобы быть на виду. Это, между прочим, научно доказанный факт.

Как общаться с демонстративными личностями

С людьми такого психотипа нужно уметь правильно общаться. В этом помогут советы психологов.

Выработайте нейтральное отношение к стремлению вашего оппонента показать, продемонстрировать себя

Не выказывайте эмоций по этому поводу, не акцентируйте внимание на его поведении, не ищите способы преодоления такого поведения у человека.
Даже если вы знаете, что человек врет и приукрашивает свои достижения, не разоблачайте его публично. Этим вы только обидите собеседника, вставив его лгуном и фантазером.
Поскольку демонстративные люди любят фантазировать и преувеличивать, доверять им не стоит

Не воспринимайте все сказанное ими всерьез, старайтесь проверять полученную информацию.

В умеренном виде эта акцентуация характера не причиняет вреда ни самому человеку, ни людям, окружающим его. Общаясь с демонстративной личностью, нужно просто учитывать особенности ее характера, чтобы не испытывать разочарований или негативных эмоций.

/youtube.com/watch?v=4Wj9qzf90NQ

Что делать, если у человека истерическое расстройство личности

Самый эффективный способ лечения гистрионического расстройства — психотерапия. Проблема в том, что гистрионики, как правило, не считают своё поведение требующим коррекции и часто не готовы обращаться к психотерапевту.

Проще всего поступить следующим образом. Рано или поздно гистрионик в очередной раз получает от жизни по лбу. На этом фоне он испытывает сильный стресс, тревожность, иногда у него развивается депрессия. Именно в такой момент стоит брать человека за руку и вести к специалисту. Для начала — решать «стрессовую» проблему, а вслед за ней и разбираться с гистрионическим расстройством.

Скорее всего, для работы с пациентом врач выберет так называемый психодинамический Истероидное расстройство личности подход. Он основан на психоанализе: с помощью специалиста человек учится понимать, что именно заставляет его совершать те или иные поступки.

На первом этапе терапевт попросит пациента заменять активное поведение словами. Например, если гистрионик хочет броситься кому-то на шею, ему стоит остановиться и объяснить самому себе, что происходит: «Я рад встрече». Такая расшифровка эмоций, которая должна войти в привычку, помогает понять себя и научиться менее театрально общаться с окружающими.

Далее психотерапевт поможет гистрионику осознать, что драматичность, излишняя эмоциональность — это всего лишь способ привлечь внимание, почувствовать себя значимым. И подскажет, как поддерживать уверенность в себе другими способами

К сожалению, заранее предсказать, как быстро сработает психотерапия, невозможно. В некоторых случаях она растягивается на несколько лет. Также может потребоваться приём лекарств — антидепрессантов, антипсихотиков, нормотимиков (так называют психотропные препараты для стабилизации настроения).

Причины агрессивного поведения детей

Агрессивные дети не становятся сами по себе, для этого есть следующие объективные причины:

желание любыми способами привлечь внимание окружающих сверстников;
намерение получить желанную вещь;
желание всегда и во всем быть главным;
определенная защита и скорейшая месть обидчику;
желание унизить достоинство другого ребенка с целью повысить собственное превосходство.

Агрессивное поведение у малышей – желание добиться своего

Исходя из этих причин, необходимо активно стимулировать в ребенке волевое поведение, проявление самостоятельности, чтобы научить его выражать свои чувства более спокойно.

Что такое демонстративное поведение?

Часто подростки и дети сталкиваются с возмущениями окружающих, которые почему-то недовольны их поведением. Что такого плохого делают люди? На самом деле речь идет о демонстративном поведении, которое порой может не осознаваться, но вызывать негативную реакцию у окружающих

Что такое демонстративное поведение? Это совершение выразительных поступков, чтобы привлечь к себе внимание, однако без учета потребностей и желаний окружающих

Можно сказать, что негативное отношение у окружающих людей проявляется в результате неучета их интересов, потребностей и эмоционального настроя

Человек просто желает привлечь к себе внимание, продемонстрировать себя, при этом он не замечает, в каком настроении пребывают и чего хотят другие люди

Не любое демонстративное поведение вызывает негатив. Если поступки человека не выходят за рамки общепринятого, тогда на них не обращают внимания, над ними смеются, их поощряют либо даже восхищаются. Главное при этом – чтобы человек, который демонстративно проявляет себя, нравился окружающим, что возможно лишь при учете их потребностей и желаний.

Демонстративное поведение часто приписывают лицам лидерского склада ума с харизматическими наклонностями, а также женщинам, поскольку им хочется привлекать к себе внимание, особенно противоположного пола. Однако не следует быть однозначными

Нередко демонстративное поведение проявляется у детей, в частности у подростков, которые желают выразить себя и получить оценку своим действиям. Вот почему нередко можно услышать громкий смех по вечерам, который кажется выдавленным, или песнопения по ночам у окон спящих людей.

Какова цель демонстративного поведения? Сайт психологической помощи psymedcare.ru может выделить такой список причин, хотя он не является полным:

Желание продемонстрировать свои возможности.
Желание привлечь внимание.
Желание получить одобрение или порицание, что также является одним из способов получения внимания.
Желание попробовать свои силы.

Не следует исключать тот факт, что человек просто совершает поступки неосознанно. Он руководствуется какими-то своими внутренними желаниями, а на внешнем плане это выражается как демонстративное поведение.

Почему людям разных возрастов присуще демонстративное поведение?

  1. Дети часто руководствуются стремлением попробовать собственные силы и посмотреть на реакцию окружающих. Нередко это является способом получить свое, когда простыми просьбами не удается уговорить родителей, к примеру, купить интересную игрушку.
  2. Подростки зачастую руководствуются коллективным мышлением, когда в кругу друзей они не могут поступать иначе. Если друзья на публике громко смеются, то и они должны громко смеяться. Это способ расположения к себе сверстников, получения одобрения и порой желание пойти наперекор установленным обществом рамкам и просьбам родителей.
  3. Взрослые часто просто совершают демонстративные поступки, поскольку еще не решили внутренние психологические проблемы. Нередко такое поведение является привычкой. Если человек закомплексован или чем-то раздражен, то он может демонстративным поведением решать свои проблемы.

Профилактика подростковой аутоагресии

Для предотвращения возникновения самоповреждающего поведения и аутоагрессии у подростка необходимо наличие теплых отношений в кругу семьи. Если он знает, что в любой ситуации его примут, поймут и поддержат, то причин для аутоагрессии у него, скорее всего, не появится.

Также хорошей профилактикой такого поведения является обучение ребенка в более раннем возрасте навыкам адекватного взаимодействия с членами социума, позитивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, методам противостояния стрессу и выплеска негатива в безопасное русло.

Огромную роль в профилактике аутоагрессии играет занятость ребенка. Если он участвует в кружках, секциях и действительно заинтересован в этом, то риск значительно снижается. При лишнем свободном времени, которое не на что тратить, подросток, в силу возраста склонный к повышенной рефлексии, иногда начинает надумывать себе несуществующие проблемы и в результате в некоторых случаях приходит к аутоагрессии.

Признаки суицидального поведения несовершеннолетних и детей

Детям более свойственны импульсивные действия. Неокрепшая психика вкупе с неумением справляться с проблемами может привести к печальным последствиям из-за любой сложной ситуации. До 14 лет обычно происходят спонтанные самоубийства. Подростки же тщательно готовятся к ним.

К счастью, только 1 случай суицидального поведения из 100 закачивается летальным исходом. Но все же необходимо внимательно относиться к ребенку с подобными наклонностями. Если вовремя не решить проблемы, приведшие к желанию покончить с собой, попытки самоубийства будут повторяться. И чем глубже депрессия, тем серьезней будет душевная травма.

Ребенок, задумавшийся о смерти, постоянно грустит и плачет. Он запирается в своей комнате, отказывается общаться с родственниками и друзьями. Пропадает интерес к играм и другим занятиям, которые раньше доставляли удовольствие. Возникает раздражительность и враждебность.

Учащаются пропуски школьных занятий. Ребенок перестает выполнять домашние задания, у него резко снижается успеваемость. Пропадает сон и аппетит. Возможны периодические жалобы на физическое недомогание, например, на головную боль.

Наличие хотя бы 2-3 симптомов должно насторожить родителей и учителей. В этом случае необходимо сразу же обратиться за помощью к психологу. Специалист оценит тяжесть депрессии и уровень риска суицида, поможет разобраться с проблемами.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Особенности поведения подростков, основные проблемы «сложного возраста»

Особенности подросткового возраста

Появление чувства «взрослости». Негативизм или упрямство.Стремление к самостоятельностиОтстаивание своих прав.Гормональные скачки

головокруженияповышенной потливостиСтремление к общению со сверстникамиТяга к противоположному полуПоиск себяи испытание своих возможностейВнимание к собственной личностиПовышенное внимание своей внешности

Какие проблемы возникают в подростковом возрасте

ТревогаСтрах и стыд.Агрессия и злостьНеуверенность в себе.Снижение успеваемости и трудоспособности.ухудшение памятиОсобенности физического и полового развития

Общие сведения

Человек с демонстративным типом личности любит фантазировать, приукрашать действительность

Демонстративный тип личности – это тип, у которого присутствует демонстративное поведения, подвижность, характерен артистизм и эмоциональная живость.

Такие индивиды склонны ко лжи, притворству, они часто фантазируют. Причем эти действия происходят не по вине злой натуры, а по причине желания подняться в глазах окружающих, что-то приукрасить. Ему ничего не стоит соврать в любой момент. Он и сам уверен в правдивости своих слов в данный момент

Человек может осознавать свою ложь, однако, не станет серьезно к ней относиться, совесть грызть не будет.
Данным индивидам также характерно умение забывать моменты своей жизни, о которых не хочется вспоминать
Это называется вытеснением.
Индивид будет стремиться находиться у всех на виду, ему важно, чтоб возникало повышенное внимание к его особе, желает, чтоб его хвалили.
Данному типу людей свойственна эмоциональная лабильность. Также характерна высокая приспосабливаемость
Есть отрицательное качество – непостоянство

Такие личности могут нравиться окружающим своим неординарным мышлением, нестандартными поступками, но также они способны отталкивать людей тем, что много внимания уделяют себе, а также тем, что их словам редко можно доверять.
Такая личность одна из немногих, которая способна в своем окружении порождать конфликты. При этом сама не понимает, что является раздражителем для людей, которые ее окружают. Не признает, что это она — источник конфликтов.
Данный индивид, как правило, самоуверенный, тщеславный, и эти качества не подкреплены чем-то реальным. Такие личности хотят быть лидерами, иметь исключительные права. Такая особь, как правило, эгоцентрична. Для нее важно, какое впечатление она производит, готова пойти на любые хитрости для того, чтобы повысить свою значимость в глазах других людей. Однако, эти хитрости могут быть разоблачены, что спровоцирует неодобрение и недоумение со стороны окружения.
Личность обладает достаточным уровнем адаптации, ничего не планирует наперед, больше руководствуется наплывом эмоций, а не анализом сложившейся ситуации.
Работник, имеющий такой тип личности, противится одиночеству, не кропотлив, будет вести себя экстравагантно, чтобы привлечь внимание коллег. Он может преувеличивать, например, проблемы со здоровьем. При посещении врача будет рассказывать о таких симптомах, которых и близко нет. Человек нуждается в том, чтобы его пожалели.
Он может отлично зарекомендовать себя в определенной сфере, в частности, обслуживания. Например, находясь за прилавком магазина, демонстративный человек сможет подобрать подход к каждому покупателю. Это удается за счет способности играть роль, которая будет наиболее приятной для оппонента. Например, общаясь с застенчивым покупателем, продавец будет вести себя активно, с уверенным — скромно.
Такие индивиды могут уравновешивать отношения в тяжелых ситуациях. Например, супружество может быть удачным, если один из партнеров умеет приспосабливаться.

Виды зависимости

Аддиктивность, возникающая у подростков, аналогична взрослой аддикции. Различают химическую и нехимическую. Первая связана с употреблением веществ, которые воздействуют на нервную систему, вызывая насыщение центров удовольствия. К таким средствам относят:

  • алкоголь (см. Влияние алкоголя на головной мозг);
  • токсикомания;
  • сигареты;
  • курение кальяна;
  • лекарственные препараты.

Нехимическая аддикция заключается в любой сфере деятельности, приводящей к разрушению психического здоровья. К ней относят:

  • игровую зависимость;
  • обжорство;
  • трудоголизм;
  • сектантство;
  • сексуальное поведение;
  • мазохизм;
  • прослушивание специфической музыки.

Появление аддиктивности может послужить развитию асоциализации, а также к возникновению у тинейджера:

  • биполярного ассоциативного расстройства (маниакально-депрессивный психоз);
  • психосоматических патологий;
  • склонности к убийству или суициду;
  • параноидальной шизофрении;
  • деградации;
  • социопатии.

Факторы девиантного поведения

Многие исследователи сходятся во мнении о том, что становится причинами возникновения отклонений. Обобщенно все причины и факторы можно разделить на общественные и личностные.

Общественные (внешние) факторы

Согласно Н. В. Абрамовских, на девиации детей влияет:

  • политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность общества;
  • усиленная пропаганда альтернативных ценностей средствами массовой информации;
  • неблагополучие семьи;
  • низкий родительский контроль из-за занятости на работе.

Такие же причины отклонений указывают в своих трудах А. М. Столяренко, Н. А. Мельникова, А. А. Акмалова, Д. В. Афанасьев, Ф. Б. Бурханова.

Итак, на возникновение поведения, не соответствующего нормам общества, влияют:

  • улица, двор, уличные группы с отрицательной направленностью;
  • пробелы и недостатки в основных сферах воспитания (семья, школа).

Индивидуально-личностные

Создать проблемы в адаптации (приспособлении к образовательной организации, сложившейся социальной ситуации) могут не только пробелы в воспитании, но и нервно-психические заболевания и отклонения. В этом случае педагогической коррекции будет недостаточно, необходимо вмешательство:

  • психиатров,
  • невропатологов,
  • психотерапевтов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: