Поднятие самооценки
Так устроена человеческая природа, что каждый индивид против своей воли подвергает сравнению собственную личность с другими. При этом критерии для такого сравнения могут быть самыми различными, начиная от уровня дохода и заканчивая душевным равновесием.
Адекватная самооценка личности может возникнуть у индивидов, умеющих относиться рационально к себе. Они отдают себе отчет в том, что всегда быть лучше других просто невозможно, поэтому и не стремятся к этому, вследствие чего они ограждены от разочарований из-за рухнувших надежд. Индивиды с нормальным уровнем самооценки общаются с окружающими с позиции «на равных», без ненужного заискивания или заносчивости. Однако таких людей встречается мало. По данным исследований более 80% современников обладает заниженной самооценкой. Такие индивиды уверены, что во всем хуже окружающих. Для индивидов с низкой самооценкой свойственна постоянная самокритичность, чрезмерное эмоциональное напряжение, постоянно присутствующее чувство вины и стремление всем нравиться, постоянные жалобы на собственную жизнь, грустная мимика и сутулая осанка.
Поднятие самооценки считается довольно эффективным методом успешности в межличностных отношениях профессиональной и социальной сфер. Ведь довольный собой и радующийся жизни субъект гораздо привлекательнее вечно жалующегося нытика, активно старающегося угождать и поддакивать. Однако нужно понимать, что повышением самооценки не происходит за одно мгновение. Ниже предложено несколько советов, способствующих нормализации уровня самооценивания.
Нужно запомнить одно самое главное правило, никогда и ни при каких обстоятельствах не следует себя подвергать сравнению с другими лицами. Ведь всегда в окружении найдутся субъекты, которые в каких-то аспектах будут хуже или лучше других. Нужно учитывать, что каждая личность индивидуальна и обладает только ей присущим набором качеств и характеристик. Постоянное сравнение способно только загнать индивида в глухой угол, что неизменно приведет к потере уверенности. Следует найти в себе достоинства, положительные черты, склонности и использовать их адекватно ситуации.
Для поднятия самооценки важно уметь ставить перед собой цели, задачи и реализовывать их. Поэтому следует написать перечень целей и качеств со знаком плюс, способствующих достижению таких целей
Одновременно с этим, необходимо написать перечень качеств, препятствующих достижению целей. Это даст понять индивиду, что все неудачи являются результатом его действий, поступков, а сама личность на это не влияет.
Следующим шагом на пути повышения самооценки является прекращение поисков недостатков в себе. Ведь ошибки – это не трагедия, а всего лишь приобретение опыта обучения на своих ошибках.
Комплименты окружающих следует воспринимать с благодарностью. Поэтому нужно отвечать «спасибо», вместо «не стоит». Такой ответ способствует восприятию психологией индивида положительной оценки собственной личности, и в дальнейшем она становится ее неизменным атрибутом.
Следующий совет заключается в смене окружения. Ведь оно оказывает ключевое влияние на уровень самооценки. Люди, позитивного склада характера, способны конструктивно и адекватно оценивать поведение, способности других, что может помочь повысить уверенность. Такие люди должны превалировать в окружении. Поэтому нужно постоянно стараться расширять круг коммуникативного взаимодействия, знакомясь с новыми людьми.
Индивиды с адекватным уровнем самооценки живут, руководствуясь собственными желаниями, мечтами и целями. Невозможно иметь нормальную самооценку, если постоянно делать то, что ожидают другие.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Презентация
Истерический припадок: признаки, способы коррекции состояния – Подавлен
Как человек реагирует на ситуацию, когда его что-то не устраивает? Здесь естественными становятся негативные эмоции, которые проявляются в различных действиях.
Истерический припадок, который проявляется в крике и самоистязаниях как в симптомах, является одним из таких поступков. Интернет-журнал psytheater.
com говорит о необходимости лечения и оказания первой помощи человеку, который находится в данном состоянии.
Отрицательные эмоции – это разница между ожидаемым и действительным. Почему люди обижаются, становятся агрессивными или злыми? Потому что они ожидали чего-то одного, а получили совсем другое.
Положительные эмоции являются результатом воплощения всех ожиданий. Человек ожидал, именно это в итоге и получил.
Когда же ожидаемое не становится реальностью, тогда человек отрицательно относится к происходящему.
Лечение истерического припадка
Поскольку истерические припадки могут возникать как у взрослых людей, так и у детей, здесь необходимо лечение. Оно проводится квалифицированным психиатром, который сам назначает все методы терапии и медикаментозного лечения. Самостоятельно излечиться можно только здоровому человеку, который понимает, что порой он истерит, начинает демонстративно выражать свои негативные эмоции.
Напомним о том, что отрицательные эмоции – это разница между тем, как вы хотели, чтобы произошло, и тем, как оно на самом деле произошло. Положительные эмоции возникают в результате совпадения желаемого и действительного.
Человек что-то запланировал и в итоге именно это и получил, что вызвало у него чувство удовлетворения. То, что человек хотел, то и получил.
Но когда человек видит, что ситуация разворачивается не так, как он этого хотел, у него начинают возникать отрицательные эмоции.
Соответственно, чтобы не изматываться отрицательными эмоциями и чувствами, измените свое отношение к происходящему. Если вам что-то не нравится, поймите, что просто не оправдались ваши ожидания. Произошло так, как произошло. А вы ожидали чего-то другого. Но если вы примите факт того, как все произошло, то измените свое отношение к происходящему.
Речь не идет о том, чтобы полюбить то, что вам не нравится. Здесь говорится о том, чтобы просто принять, что неприятности тоже случаются, а ваши ожидания не всегда оправдываются. И чтобы жить спокойно, не нервничать и не мучить себя отрицательными эмоциями, нужно принимать факт того, что события иногда разворачиваются не так, как вам того хотелось бы.
Менять свое отношение нужно лишь для того, чтобы не позволять своим отрицательным эмоциям, которые выражают ваше негодование по поводу несоответствия ожидаемого и действительного, затмевать ваш рассудок. Не нужно любить неприятности, следует просто признать их право на существование. Теперь вам нужно заняться тем, чтобы эти неприятности устранить.
Было бы, конечно, хорошо, если бы все сразу случалось именно так, как вам этого хочется и представляется. Но мир подчиняется своим законам, человек иногда сам совершает ошибки, многого не замечает и даже многого ожидает.
Отрицательные эмоции являются вашими помощниками, которые показывают ваше отношение к происходящему. Если вам обидно и неприятно, тогда нужно менять ситуацию. Но для этого нужно не позволять собственным отрицательным эмоциям брать верх над вами, не затмевать ваш рассудок. И здесь поможет изменение своего отношения к происходящему.
перейти наверх
Первая помощь при истерическом припадке
Появление истерического припадка всегда внезапное. Следует учитывать тот факт, что человек может не контролировать своего поведения и не осознавать его. Вот почему нужно быть знакомыми с первой помощью, которая эффективна при истерическом припадке.
- Зрителям (окружающим людям) следует быть спокойными, понимать, что ничего страшного не происходит.
- Создать спокойную обстановку.
- Перенести человека в спокойное место.
- Дать понюхать нашатырный спирт.
- Совершить внезапный поступок, которого больной не ожидает, например, ударить его по щеке или шлепнуть по спине, брызнуть в лицо водой.
- Удалить посторонних из помещения.
- Находиться отстраненно от больного и не уделять ему внимания.
- Не переставать следить за больным, не удерживать его за руки, ноги, голову, плечи.
Следует вызвать врачей, если истерика не оканчивается. При этом самим следует сохранять спокойствие, относиться равнодушно ко всем выкрикам, не жалеть больного, не уговаривать его успокоиться. На любой шантаж не следует вестись. В противном случае это еще больше раззадорит поведение истероида.
Лучше реагировать на больного так, будто он здоров и должен отвечать за свои поступки. В качестве профилактических мер подойдут настойки валерианы, снотворное, пустырник.
Истерические припадки зачастую возникают в детском или подростковом возрасте. Они могут прекратиться, если человек попадает в ситуации, когда они не дают должного эффекта, сам индивид является здоровым и даже обращается за помощью специалистов. Если же ситуации поддерживают истерические припадки, тогда они усиливаются, трансформируются.
перейти наверх
Прогноз
Можно ли давать благоприятный прогноз при истерическом припадке? Все зависит от того, на какой основе формируется подобное поведение. Если человек остается психически здоровым, тогда припадки устраняются отсутствием зрителей, потакания капризов и посещением психолога. При наличии психических отклонений без помощи специалиста не обойтись.
Истерический припадок: симптомы, первая помощь, диагностика и пр у детей и взрослых
Высказывание «закатить истерику» употребляется нами весьма часто, но мало кто задумывается над тем, что это не простая поведенческая распущенность, а самое настоящее заболевание, со своими симптомами, клиникой и лечением.
Формирование самооценки личности
На данный процесс (и на результат, т.е. самооценку и уровень притязаний) влияют 2 фактора – отношение близких и друзей и осознание собственных действий. Последнее не появляется спонтанно – оно нарабатывается благодаря взаимодействию с другими людьми. Близкие и воспитатели должны учить чадо контролю над своими поступками, согласованию собственных «хочу» с желаниями других.
Особенностью процесса является то, что в каждом возрастном периоде большую роль играет сопутствующая деятельность. К примеру, младшие школьники значительную часть своего времени уделяют обучению – решающим фактором здесь будут отметки и записи в дневнике.
Данный процесс включает 4 этапа:
- От появления на свет до полутора лет – в психологии его еще называют процессуально-ситуативным. Малыш не видит связи между собственными поступками и характеристиками. Наблюдается тенденция необъективности в оценивании, так как в основе этого лежат внешние результаты деятельности. Последние часто обусловлены не действительными возможностями ребенка, а простой случайностью. Чадо приобретает чувство доверия к миру и позитивное отношение к миру.
- От полутора до 3-4 лет – этап именуют качественно-ситуативным. Происходит осознание себя, развивается чувство автономности/ зависимости от реакций взрослого на собственные действия. Устанавливается связь между качеством и поступком.
- 4 – 6 лет – научное название – качественно-консервативный. Для этапа типично появление у ребенка понимания о том, каким он станет человеком. В зависимости от ситуации в семье, у девочки/мальчика появляется чувство инициативы или чувство вины – наиболее сильное отрицательное влияние оказывает строгий контроль и предъявление множества требований.
- 6 – 14 лет или качественно-динамический период. Самоанализ становится объективным, но при этом обладает динамичностью. Развивается чувство трудолюбия. Опасность представляет неумение или неспособность к выполнению определенных задач – это способствует более низкой оценке себя.
Все четыре периода связаны между собой. Каждый из них возникает на фундаменте предыдущего. Более ранние уровни выстраивают более поздние – именно этим объясняется сложный характер их функционирования.
Самооценка и уровень притязаний личности
Американский психолог У. Джемс разработал для самооценки специальную формулу: Самооценка = Успех / Уровень притязаний
Где уровень притязаний это уровень, к которому индивид стремится в различных сферах жизнедеятельности (статус, карьера, благосостояние). Уровень притязаний служит идеальной целью для своих будущих действий.
Успех – это достижение конкретных результатов при выполнении определенных действий, которые отражают уровень притязаний.
Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.
Самооценка личности может быть завышенной, адекватной, заниженной. Сильные отклонения от адекватной самооценки заставляют личность испытывать внутренние конфликты и психологический дискомфорт. Зачастую сам человек не понимает истинных причин всех этих явлений и начинает искать причины вне себя.
Явно завышенная самооценка личности отмечается комплексом превосходства – «я самый правильный», а также комплексом двухлетних детей – «я лучше всех». Человек с завышенным самооцениванием идеализирует себя, преувеличивает свои способности и возможности, а также свою значимость для окружающих людей. Такая личность игнорирует неудачи для поддержания психологического комфорта, сохраняя привычное для себя высокое самомнение.
Индивид с завышенным самооцениванием преподносит слабые стороны за сильные, выдавая обычную агрессивность и упрямство за решительность и волю. Зачастую такой человек превращается в недосягаемую личность для других индивидов, становясь душевно глухим и теряя обратную связь с окружающими. Он никогда не прислушивается к чужому мнению. Неуспех такая личность относит к внешним факторам, чужим проискам, обстоятельствам, козням, но только не к своим ошибкам. Критическое оценивание себя другими личностями для него неприемлемо и к таким людям он относятся с явным недоверием, причисляя все это к зависти и придиркам.
Человек с завышенной самооценкой перед собой ставит завышенные и невыполнимые цели; имеет уровень притязаний, который превышает его реальные возможности. Для такого человека присущи такие черты, как зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, агрессивность, грубость, неуживчивость, жесткость. Он ведет себя подчеркнуто независимо и это воспринимается окружающими как пренебрежительность и высокомерие.
Индивид с завышенным самооцениванием подвержен преследованию истерических и невротических проявлений, он считает, что заслуживает большего, но он невезучий. Зачастую он прогнозируем и стабилен в своем поведении, имеет характерный внешний вид: высокое положение головы, прямую осанку, продолжительный и прямой взгляд, командные нотки в голосе.
Явно заниженное самооценивание личности проявляется в тревожном, застревающем типе акцентуации характера. Как правило, такой человек не уверен в себе, нерешителен, застенчив, чрезмерно осторожен и как никто более остро нуждается в одобрении и поддержке окружающих.
Индивид с заниженной самооценкой легко податлив на влияние других личностей и необдуманно идет у них на поводу. Зачастую, страдая комплексом неполноценности, он пытается самореализоваться, самоутвердиться любой ценой, что приводит такую личность к неразборчивости в средствах при достижении целей. Такой человек лихорадочно пытается наверстать упущенное и доказать себе и всем свою значимость и что он лично чего-то стоит. Его цели, поставленные перед собой, более низкие, чем он может достигнуть. Личность с заниженной самооценкой часто уходит в свои неприятности, а также неудачи, при этом раздувая их роль в жизни. Такая личность слишком требовательна к окружающим и к себе, чрезмерно самокритична, замкнута, завистлива, подозрительна, мстительна, жестока. Нередко такой человек становится занудой, доводя окружающих мелочами, а также, вызывая конфликты, как на работе, так и в семье. Для внешнего вида характерна втянутость головы, нерешительная походка, при разговоре отвод глаз в сторону.
Адекватность самооценивания личности устанавливается соотношением двух противоположных психических процессов: познавательного и защитного. Познавательный психический процесс способствует адекватности, а защитный, действует в направлении обратной действительности.
Защитный процесс объясняется тем, что в каждом человеке заложено чувство самосохранения, действующее в ситуациях самооценки на самооправдание личного поведения, а также самозащиты внутреннего личного психологического комфорта. Этот процесс происходит и тогда, когда личность остается наедине с собой, поскольку человеку сложно признать хаос внутри себя.
Как привести свое психологическое состояние в норму?
Только собственное духовное развитие может привести человека в адекватное миру состояние. Когда человек поймет, что каждая личность в обществе важна. Все люди как сверкающие бриллианты в одном колье, переливаются разными уникальными цветами, но в одной связке. Тогда можно сказать, что у человека сформирована адекватная самооценка. Развивайтесь, любите и будьте счастливы!
Что такое самооценка?
Самооценка — это в психологии определение скорее субъективной точки зрения на себя, нежели объективной. «Взгляд изнутри» на собственную личность, который образуется из переживаний, оценок своих способностей, наблюдений над собой. Бывает, что человек осознаёт неадекватность самооценки, но не в силах справиться с проблемой самостоятельно. Помехой тому, может быть, чрезмерная эмоциональность, влияние окружения, темперамент.
Понятие самооценки используется для обозначения социально полезных навыков. К примеру, в крестьянской среде позапрошлого века ценилось умение вести хозяйство, а дворяне обязаны были музицировать и танцевать на балах. В каждом из социумов наличие этих навыков повышало самооценку, а их отсутствие понижало.
В современном обществе мерилом ценности человека стала карьера, успешность, наличие денег. Впрочем, материальная сторона всегда влияла на социум – обеспеченные наследники ежедневно получали подтверждение своей значимости до тех пор, пока владели своим богатством. Но как только они лишались своих весомых достоинств, как оказывались в самом низу общественного мнения.
Истерический припадок – лечение, симптомы, первая помощь
Как человек реагирует на ситуацию, когда его что-то не устраивает? Здесь естественными становятся негативные эмоции, которые проявляются в различных действиях.
Истерический припадок, который проявляется в крике и самоистязаниях как в симптомах, является одним из таких поступков. Интернет-журнал psytheater.
com говорит о необходимости лечения и оказания первой помощи человеку, который находится в данном состоянии.
Отрицательные эмоции – это разница между ожидаемым и действительным. Почему люди обижаются, становятся агрессивными или злыми? Потому что они ожидали чего-то одного, а получили совсем другое.
Положительные эмоции являются результатом воплощения всех ожиданий. Человек ожидал, именно это в итоге и получил.
Когда же ожидаемое не становится реальностью, тогда человек отрицательно относится к происходящему.
Влияние отца на самооценку дочери
Важную роль в жизни девочки играет воспитание отца. К сожалению, многие мужчины считают, что проявление любви и ласки по отношению к дочери заканчивается на повседневном общении, прогулках и так далее
Но девочкам очень важно слышать похвалу именно от отца, который говорил бы дочери о том, что она самая красивая, самая умная, самая нежная
Отцы часто шутят подобным образом: «Ну что, из школы пришла? Двоек, наверное, нахватала?». А дочь, скажем, является хорошисткой или даже отличницей. Безобидная шутка, но это только на первый взгляд.
В итоге мы получаем кучу комплексов, нежелание продвигаться по карьерной лестнице, страх более глобальных целей – и всё только потому, что внутренняя установка говорит ей: «Я недостойна». В раннем детстве существует критическая возможность, когда можно вселить в девушку чувство собственного достоинства, которое не зависит от размера её груди или длины ног.
Формирование адекватной самооценки
Самооценка – одно из наиболее существенных условий, обуславливающих преобразование маленького индивида в личность. Она вырабатывает у субъектов потребность в соответствии не только окружающим индивидам и среде, но и уровню своих собственных персональных оценок. Правильно выработанная адекватная самооценка является не просто знанием собственной личности и не суммой некоторых черт, а определённым отношением к собственной личности. Она обуславливает постижение личности в качестве отдельного устойчивого объекта.
М. Феннел представлял самооценку в качестве центрального звена произвольной саморегуляции. По ее мнению она обуславливает направленность и уровень активности индивида, его позицию в отношении среды, социума, собственной персоны, являет собой сложнейший по психологической природе механизм. Она вовлечена во массу взаимосвязей и отношений с образованиями психики индивида и представляет собой важную детерминанту всех форм ее деятельности и коммуникационного взаимодействия. Начальные способности оценивать собственную персону закладываются еще в раннем детском возрасте, а их формирование и совершенствование проистекает на протяжении всего жизненного пути личности.
Р. Немов считал, что самооценка позволяет личности сохранить устойчивость вне зависимости от изменчивости ситуаций, при этом обеспечивая возможность индивиду оставаться самим собой.
Формирование адекватной самооценки человека чрезвычайно важно для межличностных взаимодействий, установления взаимоотношений с социумом, для благополучного общения, успешности в определенном виде деятельности
А особое внимание нужно уделять формированию самооценки ребенка, так как у него все образования личности только начинают формироваться, то и самооценка гораздо легче поддаётся воздействию и изменениям. Ведь малыш не приходит на свет с уже определенным отношением к собственной личности и потенциалу
Также как и все остальные черты личности, его самооценивание складывается в ходе воспитания, овладения деятельностью и межличностного взаимодействия.
По мере взросления малыши учатся постигать себя и собственное «Я», оценивать собственные качества. Именно эта оценочная составляющая «Я» носит название самооценка. Она представляет собой ядро самосознания, и взаимосвязанную с ним степень притязаний индивида. Под степенью притязаний понимают уровень трудности целей, поставленных ребёнком перед собой.
Самооценивание и уровень притязаний малыша оказывают огромное воздействие на эмоциональное благополучие, его развитие, успешность в разных сферах деятельности. В наше время все более бесспорным становится воздействие самооценки малыша на его поступки, поведение, действия и межличностные контакты.
На формирование позитивной самооценки у детей, в первую очередь, влияют семейное воспитание и педагогическое воздействие учителей.
Наверное, очень трудно переоценить воздействие семейного воспитания на детское самооценивание. Именно от родителей зависит уровень самооценки – будет она адекватной или нет. Для адекватной детской самооценки очень важна постоянная поддержка со стороны значимых взрослых, проявление искренней заботы о детях и частое позитивное оценивание их действий, поведения и поступков. Никогда не следует унижать детей. Если ребенок ошибается или делает что-то неправильно, нужно объяснить ему, что не так и показать, как нужно сделать. Старайтесь оценивать его поведение, а не личностные характеристики. Не бойтесь хвалить свое чадо. Только хвалить нужно правильно — не за качества, дарованные ему природой, а за его достижения, победы, пусть и маленькие.
Не менее важную роль в вырабатывании самооценки малышей играют учителя. Ведь дети школьного возраста значительную часть своего времени проводят в стенах школ. А учебная деятельность является на этом этапе развития главной. Поэтому, считается, что важнейшим фактором, обуславливающим адекватное формирование самооценки ребенка, является оценка учителей. Давая оценку знаниям, умениям малышей, учитель одновременно с этим производит оценку и их личностей, их потенциал, способности и место среди остальных. Именно таким образом воспринимают оценки учителей дети.
Понятие «Уровень притязаний» – Определение социальной направленности личности – Психологическая информация
Под данным понятием понимают желание и стремление личности получить то, что она желает возможным и достойным себя. При этом у одних притязания вполне скромные и адекватные, а у других они явно завышенные и мало связаны с реальной жизнью.
Притязание в психологии считается личным правом каждого человека получить определенные жизненные блага, например:
- успех в карьере;
- удачная личная жизнь;
- путешествия;
- успеваемость в обучении и многое другое.
Различия в уровнях
В этом случае и происходит самое интересное: почему у некоторых людей повышенный показатель притязания, а у остальных заниженный, у некоторых желания вполне адекватные, а у остальных — нереалистичные.
Притязания — это в психологии внутреннее право человека на получении тех либо иных жизненных приоритетов и удовлетворения своих потребностей. В этом случае можно говорить как об успехах в карьере, путешествиях, выгодном банке, так и об успеваемости в школе, институте либо городском собрании.
Независимо от этого выделяются разные уровни притязаний. Высокий уровень притязаний чаще всего характерен для человека с завышенной самооценкой, которая напрямую влияет на уровень притязаний.
До настоящего времени непонятно, самооценка влияет на притязания, либо наоборот — притязания на самооценку, однако связь между этими двумя явлениями точно установлена.
Уровень притязаний характеризуется:
- уровнем трудности достижения цели и проецирование своих будущих действия;
- выбор человеком очередного действия и следующей цели, которая возникает в результате переживания успеха либо неуспеха после ряда прошлых действий — притязания в настоящий момент;
- желаемый уровень своей самооценки — собственное я.
Если человек может ставить перед собой существенные и адекватные задачи, которые соответствуют его возможностям, то это говорит о нормально развитых целях и взглядах.
/youtube.com/watch?v=T3sI_H-C0
Самооценка личности и притязания
В поставленной цели индивид может преследовать цели поднять свою самооценку либо лишний раз подтвердить её. Если говорить о ней подробно, то она представляет отношение человека к своей личности, попытку оценить свои силы, достоинства, качества и недостатки, а также влияние на остальных людей в обществе.
В зависимости от особенностей человека самооценка может разделяться на разумную, заниженную либо завышенную.
Не подлежит сомнению тот факт, что между показателями притязаний есть тесная связь, так как ни одно из этих понятий не может нормально существовать без другого.
В результате этого могут очень часто происходить внутренние конфликты и острый психологический дискомфорт, который будет сопровождаться длительными депрессиями, нервными срывами и состоянием сильной злобы на окружающих и весь мир.
Виды самооценки в психологии
В психологии самооценка делится на множество видов, и каждый из них оценивает какой-либо определённый фактор, от которого он и зависит. Разделить самоанализ в психологии можно на несколько категорий. Самооценка и её виды и какая бывает самооценка:
Адекватная и неадекватная
С адекватной всё ясно — когда человек ставит перед собой реальные цели, не уходит от общества, его самооценку можно принять за адекватную. Неадекватная делится на две подкатегории:
Завышенная
Её характеристиками являются завышенные стремления, чрезмерная вера в собственные силы, повышенное внимание к себе, высокомерие по отношению к обществу в целом.
Заниженная. Её показателями являются робость, нерешительность и отсутствие веры в себя.
По уровню
Высокая, средняя и низкая. Такая классификация самоанализа относится лишь к адекватной самооценке, и использует для разделения иные факторы.
- Высокая. Она является отличительной чертой успешных людей, но только в том случае, если своего положения они достигли сами.
- Средняя самооценка. Те личности, которые делают основную полезную работу в обществе. У них также есть порог, за который они не опустятся, и эту планку они никогда не снижают.
- Низкая. Неуверенные и совершенно не пробивные люди обладают низкой самооценкой. Они легко внушаемы и идут на поводу у своих желаний.
/youtube.com/watch?v=IweLqy08QOk
По стабильности
По стабильности самооценка делится на стабильную и плавающую. Разумеется, стабильная является эталоном, к которому каждый человек должен стремиться. Плавающая же сильно зависит от обстоятельств.
- Стабильная. Люди, которые удовлетворены своим положением в обществе, и не хотят его терять ни при каких обстоятельствах. Они спокойно перенесут невзгоды и вернут своё место, даже если их скинуть.
- Плавающая. Люди, склонные к сантиментам и чувствам, которые идут им же во вред. Такой человек легко впадает в депрессию.