Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

  1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к потребностям и желаниям, к сильным и слабым сторонам друг друга. Подростки лучше узнают самих себя и своих друзей. Этот процесс способствует развитию и формированию идентичности.
  2. Отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Подростки, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на учебу, семью и мир взрослых, отказываясь от общения со сверстниками, в более старшем возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных. Продолжительное, эмоционально насыщенное общение, подготавливает подростков и к любовным отношениям. Помогает в дальнейшем устанавливать романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
  3. Дружеские отношения помогают справиться со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность растет.

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется реакция группирования: стремление подростков быть в группе сверстников ради общения. Группа создает особое переживание — «чувство Мы», которое играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Если дружеские отношения влияют на развитие доверия, чувствительности и близости, то группы сверстников поощряют детей практиковаться в умении сотрудничать, лидировать, подчиняться и быть преданным сообществу. Главные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, нравиться своим ровесникам, быть признанным в своей компании. Отсюда и реакция конформности — стремление ничем не выделяться из среды сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь одинаковые увлечения, слушать ту же музыку, смотреть те же сериалы, разговаривать на принятом в группе сленге и т. п. С возрастом подростки становятся более разборчивыми в дружбе, и к концу подросткового возраста происходит снижение числа близких друзей. Отношения с близкими друзьями становятся интимно-доверительными, т.е. более глубокими и устойчивыми, чем раньше.

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

Как себя вести с застенчивым малышом?

Излишняя скромность и боязливость также могут стать проблемой в жизни. Если родители не помогут своему ребенку справиться с застенчивостью, ему сложно будет находиться в коллективе, знакомиться с новыми людьми, общаться с ними, самовыражаться. Все это будет плохо сказываться на эмоциональном состоянии ребенка – подавлять его, заставлять чувствовать себя неловко.

Налаживая общение с такими малышами, важно не давить на них, не торопить, а дать возможность раскрыться. Обычно к 6-7 годам детская застенчивость ослабевает сама собой, но если этого не произошло, родители должны постараться повысить самооценку ребенка, переключить его с самого себя на окружающих, создать вокруг него безопасную среду, в которой он сможет забыть о своих постоянных переживаниях и страхах

Как правильно общаться с ребенком – советы психолога

  • Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
  • После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
  • Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.
  • Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
  • Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете. Книга Гиппенрейтер затрагивает эту тему, в ней собраны практические советы в этом направлении. Не ленитесь читать методическую литературу.
  • Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели не приводит ни к каким результатам.
  • Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.

Общение родителей с детьми

Недопустимо использование насмешек и прозвищ в отношении дошкольников. Такие замечания, как «ну ты, плакса-вакса», «ты просто дубина», «ты не мужчина», только оттолкнут малыша и разуверят в себе. После такого отношения малыши обижаются и защищаются такими словами: «а сам какой?», «ну и пусть дубина», «ну и буду таким!»

Сочувствие к дошкольнику должно быть не на словах, а на деле. Не нужно говорить такие фразы «успокойся, это такая ерунда», «перемелется – мука будет», «не обращай внимания».

Дети с трудностями в общении не переносят нудных нотаций типа «пора запомнить, что перед едой следует мыть руки», «слушай всегда отца», «отвлекаешься — делаешь ошибки». После таких нотаций ребенок отвечает: «хватит», «я знаю». В результате у него возникает психологическая глухота.

Любите малыша таким, какой он есть, всегда уважайте его, поскольку он как и вы — такая же личность. Не влезайте назойливо ему в душу. Лучше внимательно выслушайте, постарайтесь понять, что у него на душе. Трудно удержаться от вопросов, но спрашивайте разумно.

Не отшучивайтесь от проблем чада. Избегайте скучной морализации: «ты должен так делать», «необходимо уважать старших». Такие тоскливые фразы ничего нового не дают и поведение от них не меняется. Малыш ощущает вину, давление авторитета, скуку, а зачастую все вместе. Моральные устои, а также нравственное поведение дают не слова, а сама атмосфера в доме, а также поведение взрослых.

Не будьте прямолинейны в советах: «я бы дал сдачи», «пойди и извинись». Зачастую малыши к таким советам не прислушиваются. Советуя что-либо чаду, тем самым напоминаете, что он мал, неопытен и авторитарная позиция взрослого только раздражает.

Особенности общения родителей с детьми включает проявление доверия. Не говорите: «это все из-за тебя», «опять подрался», «вижу тебя насквозь». Частое повторение таких фраз приводит дошкольника в ярость.

Почему малышу необходимы контакты со сверстниками?

Подрастая, малыш нуждается в коммуникации с другими детьми такого же возраста или чуть постарше. Это общение существенно отличается от того, которое принято в кругу семьи. После четырёх лет ребёнку намного интересней будет поговорить со своими сверстниками, чем с родителями или родственниками. В игре с детьми малыш полностью сможет реализовать свои фантазии, сможет вести себя непринужденно и свободно. А такое поведение значительно влияет на речь.

Контактируя со сверстниками, ребёнок сможет ярко выражать свои эмоции. Общаясь с родителями, малыш ведёт себя спокойно, даже пассивно. А начав контактировать  с другими детьми, может внезапно засмеяться, выразить свои чувства  мимикой, яркой интонацией или даже визгом. Общаясь со сверстниками,  ребёнок использует до 10 мимических и речевых проявлений, тогда как в разговоре с взрослым партнером – только половину. Именно те чувства, которые выражаются в контакте  с детьми, помогают ребёнку приобрести раскованность, свободу и непринуждённость  между ровесниками.

Активное общение

Интеллектуальные способности не развиваются без взаимодействия с окружающими людьми. Разговаривать с ребенком надо с первого дня его жизни. Мамина улыбка и ласковые слова активируют мозг новорожденного, побуждают его повторять, давать ответную реакцию.

Ежедневные беседы, конечно, не приведут к тому, что в шесть месяцев малыш выдаст сложные предложения. Когда придет время, малыш заговорит.

Простейший метод развития речи – это комментарии своих и его действий. Например: «Давай вытрем носик», «Ты улыбаешься папе», «Надо сменить подгузник». Так легче прослеживаться связь между словами и поступками.

Постепенно предложения надо усложнять, добавлять новые слова. Например, «Уже обед, пора есть суп», «Твои глазки устали и закрываются, пойдем в кроватку».

Активное и позитивное общение с малышом знакомит его с миром, создает ощущение безопасности и благоприятные условия для физического и умственного развития.

3-7 лет

В период с 3 до 7 лет ребенок очень активно осваивает разные способы общения. И если до 5 лет  это первые шаги, то с 5 лет начинается набор опыта. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. И его опыт то, насколько удачно у него получается общаться, очень сильно влияет на его представления о самом себе!

В возрасте около 5 лет общение с другими становится снова качественно другим

Сейчас ребенку важно не только чтобы его принимали, понимали. Ему очень важно то, с кем именно он общается

Общение становится личностным. Самое главное, что ребенок теперь жаждет получить ­ взаимопонимание, сопереживание, проживание схожих эмоций и состояний.

Что особенно ценно в этом периоде

Ребенок наконец готов понимать мотивы другого человека. Вот именно сейчас ему важно, что чувствует его партнер по игре, расстроился он или обрадовался, почему он поступил так или иначе. Именно в этом возрасте надо помогать ребенку не только назвать что произошло (мы поссорились, Маша обиделась, Коля рассердился), а способствовать тому, чтобы ребенок понял причину: почему поссорились? на что обиделась Маша? что рассердило Колю?

И вот такая работа по понимаю причин тех или иных ситуаций -­ самая главная в этот возрастной этап.

Как это можно делать:

  • задавать уточняющие вопросы;
  • предлагать представить, как бы он сам поступил на месте другого человека.

А постепенно мы к ней добавляем и вторую важнейшую составляющую. Мало понять причину, нужно понять, а что можно было сделать…

Тут мы можем предложить проиграть ситуацию как небольшое театральное представление. Нет, не нужна сцена, достаточно изобразить, как будут говорить и вести себя все персонажи.

Что чаще всего мешает детям в этом возрасте общаться?

  • Плохо развитая связная речь. Когда ребенок не может толком объяснить свои желания и интересы в игре. Когда не получается договориться именно из-­за того, что ребенок не может сформулировать свои мысли и ощущения.
  • Недостаточная осознанность. Когда ребенок просто не понимает, а что он собственно хочет. То есть чаще всего это выглядит так: мне не нравится такая игра, я не хочу так общаться. Но как именно хочет … ребенок не знает.

И тем, и другимдетям мы должны помочь. Это ­ наша область ответственности: помочь ребенку
развиться в достаточной степени.

Могут ли 5-­7 летки играть сами? Да, конечно. Но это не отменяет нашей помощи им в тех ситуациях, где они не могут сами понять причины или найти выход, который устроит все заинтересованные стороны.

И еще один важный нюанс. Дети 5­-7 лет отдают предпочтение в общении своим сверстникам. Именно они наиболее привлекательны и эффективны сейчас как партнеры. Поэтому ребенок может отказываться от игр с ребенком другого возраста.

Как рассказать ребёнку о сексе

Для начала наберитесь терпения, так как это трудоёмкий и долгий процесс. Как выбрать время когда рассказать ребёнку о том, откуда берутся дети? Как сказать детям о сексе, это вы должны определить и почувствовать сами, ведь развитие ребёнка у всех протекает по разному. Так что учитывая индивидуальные особенности развития вы должны выбрать подходящее время. Конечно, что бы вы ни рассказывали, в среднем, дети сами начинают что-то “подозревать” в возрасте трёх лет. Начинают наблюдать различия в строении женского и мужского полов

Но очень важно чтобы ребёнок услышал о сексе именно от родителей, ведь помимо анатомических особенности, Вы преподнесёте ребёнку и духовную часть данного вопроса в правильном свете. В конце концов, от кого, чтобы лучше ребёнок услышал об этом? От сверстников в искажённом пошлом варианте или от родителей? Которые не на словах знают о чём говорят

Важно осветить именно аспект взаимоотношений в сексуальном вопросе, а не только физиологический. Чтобы ребёнок понимал, что отношения мужчины и женщины рождают настолько сильное чувство любви, которое приводит к появлению детей

И ребёнок в данном вопросе является кульминацией отношений папы и мамы и никакой аист или капуста не заменят этой любви.

Отдельная проблема на сегодняшний день — это ТВ, Интернет, СМИ. Позаботьтесь, чтобы от вас, родителей, ребёнок услышал об этом в первый раз, ведь никто не знает в каком виде, вышеперечисленные источники информации, “вывалят” на ваше чадо вопрос сексуальности.

Дайте ребёнку понять, что именно взаимная любовь друг ко другу, привела к зачатию малыша. Так вы дадите малышу понять насколько ваши с ним отношения важны и насколько важны отношения мамы и папы, насколько они романтичны. Только после этого можно рассказать о физиологической части вопроса, тогда у ребёнка создастся правильное понимание данного вопроса. Понимание с той стороны, что моральный аспект всегда должен доминировать над физическим.

Не выдумывайте никаких аллегорий и сказок. Не нужно искажать естественное восприятие ребёнком рождения и зачатия. Кроме того, если ваш сын или дочь задали такой вопрос, значит малыш сыт по горло вскими “аистами” и “капустами” и его интересует правда. Однако, не стоит и выкладывать сразу всё начистоту, лучше постепенно, чтобы ребёнок мог осознать и переварить информацию. И всё-таки не особо искажайте реальность.

Не смущайтесь! Если вы будете смущаться сейчас, когда ваше чадо искренне хочет услышать от вас ответ, то потом вам нужно будет много объяснять и долго бороться с последствиями той правды, которую ребёнку расскажут в школе или садике. Как бы там ни было, ребёнок всё равно узнает правду, от вас или кого-то другого. Важно что именно он услышит.
Конечно детям объясняют данный процесс в детском саду или школе. Однако, если вы расскажите своему ребёнку о сексе до того, то это создаст доверительные отношения в данном вопросе с родителями. В будущем ребёнок будет вам доверять и сам задаст уточняющие вопросы касательно того “откуда берутся дети?” и “как это происходит?”. Что может быть лучше, чем такое доверие от сына или дочурки даже в таком интимном вопросе.

Кто попадает под раздачу вопросов от ребёнка в первую очередь? Конечно это его родители! Порой вопросы бывают настолько каверзные, что ставят в тупик даже самого гибкого умом взрослого. Именно родители служат для сына или дочери кладезем знаний, ответом на многие вопросы “что” да “как” да “почему”. Поэтому неудивительно, если с вопросом “Откуда берутся дети?” ребёнок подошёл именно к Вам, своим родителям. Кроме того, это даже позитивно, что он не захотел поинтересоваться этим вопросом, например у своих сверстников, ведь из уст ребёнка можно услышать столько фантазий, что потом диву даёшься. В общем, чтобы Вам не ударить в грязь лицом, нужно быть подкованным в данном вопросе и понимать что отвечать малышу, знать как рассказать ребёнку о сексе.

Три года. Три года это именно тот возраст, когда малыш скорее всего подойдёт к Вам с этим вопросом. Будьте уверены, что ваше чадо развивается согласно возрасту и его любознательность как раз свидетельствует о здоровом нормальном развитии как психическом так и физическом. Лучше вы всё объясните ребёнку, чем будете наблюдать как он проявляет свою заинтересованность в данном вопросе и пытается черпать её из других, не всегда приятных источников.

Особенности общения с взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность

Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.)

Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку

Особенности педагогического общения

Особенности профессионального общения педагогов лежат в том, что вне коммуникативного взаимодействия будет невозможно достижение целей, направленных на обучение и воспитание. Педагогическими коммуникациями называют специфическое межличностное взаимодействие, происходящее между учителем и учащимся, обуславливающее изучение и усвоение знаний, становление личности обучающихся в учебном процессе.

Нередко педагогическая коммуникация определяется в психологической науке в качестве взаимодействия субъектов педагогического процесса, которое осуществляется посредством знаковых инструментов и направлено на значимые трансформации свойств, поведения, состояний, качеств, личностных и смысловых новообразований партнеров. Общение является неотделимым элементом педагогической деятельности.

Педагогическое общение представляет собой основную форму реализации педагогического процесса. Продуктивность педагогической коммуникации определяется, главным образом, задачами и ценностями взаимодействия. Такие цели и задачи должны быть приняты абсолютно всеми участниками педагогического процесса в качестве требований, выставляемых к их индивидуальному поведению.

Основной целью педагогических коммуникаций является как трансляция социальных и профессиональных знаний, навыков, опыта от учителя учащимся, так и обмен личностными смыслами, тесно связанными с изучаемыми предметами, объектами, явлениями и жизнью в целом. Особенности педагогического профессионального общения состоят в том, что в процессе коммуникаций происходит зарождение индивидуально-новых черт, свойств и качеств личности, как учащихся, так и самих преподавателей.

Выделяют следующие виды функций педагогических коммуникаций: информационную, контактную, побудительную, эмотивную. Информационная функция заключается в трансляции информации, в обучении. Контактная – в установлении контакта с целью приобретения обоюдно направленной готовности к приему и трансляции информации и поддержания обратной связи в виде устойчивого взаимного ориентирования. Побудительная – в стимуляции активности обучающегося и в придании направленности его активности на выполнение учебных действий. Эмотивная – в побуждении в ученике необходимых эмоциональных настроений (обмен эмоциями), а также трансформации с его помощью личностных переживаний.

Наивысшей ценностью педагогического общения считается индивидуальность преподавателя и учащегося. Педагогическое коммуникативное взаимодействие должно быть ориентировано не только на честь и достоинство личности, как важнейшую составляющую общения, но и на честность, открытость, бескорыстие, откровенность, доверие, милосердие, надежность, признательность, заботу, верность слову.

Обидчивые дети: как с ними существовать?

Обида – это чувство, которое дети учатся использовать еще в раннем дошкольном возрасте. Так они пытаются манипулировать и взрослыми, и сверстниками, изображают показную обиду, но некоторые так заигрываются в свое «театральное представление», что начинают обижаться чаще, чем оно того стоит.

Воспитатели дошкольных учебных учреждений не понаслышке знают, как общаться с детьми 3-4 лет в детском саду. Малышам в этом возрасте свойственно проявлять обиду, особенно когда они чувствуют себя ущемленными или неоцененными. Пик развития этого чувства наступает около пяти лет. Самый разумный ответ на подобное напускное поведение – игнорирование

Однако важно не игнорировать самого ребенка, а не обращать внимания именно на его обиду, при этом необходимо понимать, когда он пытается манипулировать взрослым, а когда у него действительно есть повод для страданий

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

  1. Общение со взрослым оказывает прямое влияние на развитие всех психических и личностных процессов ребенка.
  2. Взаимодействия и взаимоотношения обеспечивают развитие самого общения и дошкольника как субъекта коммуникации.

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Способ №5. Ведите дневник внутриутробной жизни малыша

Помните, как в подростковом возрасте вы вели дневники, а потом время от времени перечитывали записи в них? Пора снова вспомнить об этой хорошей традиции.

Заведите дневник развития и внутриутробной жизни вашего малыша. Он может быть рукописный, печатный или даже в онлайн-форме (на многих популярных блогах для мам сейчас есть такая возможность).

Дневник беременности и развития крохи советуют вести и врачи-акушеры, а также специалисты, читающие лекции на курсах для беременных. Такой дневник не позволит забыть вам важные моменты вынашивания малыша, вы точно будете знать, когда он в первый раз пошевелился, когда начал толкаться в животике, когда был активным, а когда спокойным.

Такая информация позволит врачам оценить соответствие развития вашей беременности нормам, а вы на всю жизнь зафиксируете самые важные моменты внутриутробной жизни вашего ребенка.

Через много лет будет очень интересно вспомнить все эти моменты и заново их пережить. Самое интересное можно даже читать малышу, особенно те записи, где вы пишите о любви к крохе, о радости ожидания встречи с ним. Пусть ребенок знает, что вы всегда любили его, и он для вас – лучший подарок судьбы.

В случае наступления очередной беременности вы сможете сравнивать данные с первой беременности с развитием новой, а также подробно расскажите своему врачу акушеру-гинекологу о течение вашей первой беременности, трудностях и особенностях

Эта информация позволит доктору оценить возможные риски и обратить внимание на важные детали в развитии новой беременности

Радуйтесь каждой возможности общения с малышом даже до его рождения. Детки очень быстро растут, так что успейте насладиться их нежным возрастом. Да и тесный контакт с малышом позволит вам сформировать крепкие семейные узы, достичь взаимопонимания, уважения и любви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: