Упражнения для нейропсихологической коррекции в детском возрасте

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет

Основы нейропсихологии

В основе нейропсихологии лежит идея о том, что состояние головного мозга влияет на поведение и здоровье человека в целом. Как отдельная наука она начала свое развитие в 40-х годах 20 столетия. Тогда каждый ученый внес свою лепту в развитие и становление данного направления психологии.

Выделяют такие направления нейропсихологии:

  1. Клиническая нейропсихология – исследования влияния опухолей головного мозга на поведение человека.
  2. Экспериментальная психология – влияние повреждений головного мозга различной локализации на когнитивную и эмоциональную сферу.
  3. Реабилитационная нейропсихология – какие мероприятия нужно проводить при тех или иных повреждениях, чтобы восстановить утраченные эмоциональные, речевые, когнитивные и прочие функции?

В современной науке психологии уже давно появилась такая ветвь, как психосоматика. Ее основной принцип заключается в том, что все болезни человека основаны на его психологических проблемах и зажимах. Можно сказать, что лишь 15% всех болезней являются следствием физического заболевания, тогда как остальные 85% заболеваний спровоцированы психологическими нерешенными проблемами человека.

Проведите такой эксперимент над самим собой: когда вы злитесь, огорчаетесь, обижаетесь, раздражаетесь, нервничаете и т. д. (то есть находитесь в любом из стрессовых состояний), в каком месте внутри своего тела вы чувствуете напряжение или зажим? К примеру, когда вы злитесь, у вас могут напрягаться мышцы рук. Когда вы обижаетесь, у вас напрягается горло. Когда вы разочарованы, у вас спирает дыхание. Именно там, где у вас происходит напряжение (зажим) в момент стресса, там и образуется болезнь. И лечением является расслабление тела, особенно во время стресса, а также устранение тех реакций, которые сопровождаются у вас в тот или иной неприятный для вас момент.

Мысли могут лечить. Характер и болезни очень тесно связаны между собой. К примеру, к раку ведет:

  • неспособность проявить гнев в целях самозащиты;
  • постоянная обида, которая терзает вас;
  • отсутствие долговременных отношений, человек не умеет их строить;
  • обида на родителей, которая продолжается даже в зрелом возрасте, когда человек пытается доказать одному или обоим родителям, что он достоин любви, уважения и т.д.

Кардиологические болезни имеют люди, которые:

  • настойчивые, агрессивные в достижении цели: «Цель любой ценой»;
  • имеют укоренившееся ощущение неполноценности, которое возмещают орденами, наградами, статусом, кубками и т. д.
  • имеют враждебное отношение к людям и к самому себе.

Если вы поинтересуетесь, то можете узнать и причины своих болезней. Но не впадайте в другую крайность, когда вы считаете, что абсолютно все болезни спровоцированы психологическими проблемами. Вы действительно можете простудиться или подхватить вирус, что и запустить ту или иную болезнь. Поэтому здесь нужно лечиться не на уровне ментальности, а на уровне тела, то есть медикаментозно.

Достаточно трудно выявить четкую взаимосвязь между болезнями и поведением человека, состоянием здоровья его головного мозга и характерными проявлениями индивида. Данные моменты еще придется изучить и достоверно выявить, а пока нейропсихология направляется на устранение патологий при их выявлении в поведении и характерных чертах личности.

Программа повышения квалификации «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции»

Руководитель программы. Доктор
психологических наук, профессор Ахутина Татьяна
Васильевна.

Контакты. Эл. почта: [email protected],
[email protected]

Цель программы. Профессиональная
теоретическая и практическая подготовка к
проведению нейропсихологической диагностики и
коррекционно-развивающей работы по преодолению
или профилактике трудностей обучения детей с
парциальными отклонениями в развитии ВПФ
(включая детей с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности – СДВГ).

Преподаватели. Обучение проводят
проф. Т.В. Ахутина и Е.Ю. Матвеева (Обухова),
квалифицированный специалист в области детской
нейропсихологии, канд. психологических наук

Слушатели программы. Программа
ориентирована на лиц, имеющих высшее
психологическое, педагогическое и медицинское
образование, заинтересованных в получении
знаний и практических навыков в области детской
нейропсихологии, а также специалистов —
нейропсихологов, желающих повысить свою
профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Сертификат о
прохождении обучения МГУ по программе «Детская
нейропсихология: методы диагностики и
коррекции».

Срок обучения. Объем программы – 72 акад.
часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.

Форма обучения. Заочная.

Режим занятий. 1 раз в неделю по 4 акад.
часа в день: вторник/среда 18:30-21:30. Начало занятий 1
потока с 15/16 сентября, 2 потока с 18 февраля.

Оплата. Стоимость обучения в 2020/2021
учебном году составляет 40 000 рублей. Оплата
обучения производится строго в соответствии с
указанной стоимостью без взимания какой-либо
дополнительной оплаты со слушателей за
образовательные услуги, не предусмотренные
договором с МГУ.

Условия приема. По результатам
собеседования. Предварительная запись на
собеседование в течение года по адресу: [email protected]

Приём документов. Факультет психологии
МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.

Перечень документов. 

  • Паспорти его ксерокопия.
  • Диплом о высшем образовании и его ксерокопия.
  • Фотография на пропуск (чёрно-белая или цветная, 3
    х 4 или 3,5 х 4,5).

Учебный план.

Наименование
разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

Принципы нейропсихологии Выготского — Лурии

3

3

 
Становление в онтогенезе
структурно-функциональной организации мозга

3

3

 
Формирование функций серийной организации
движений

8

4

4

Формирование функций программирования и
контроля деятельности

8

4

4

Формирование функций переработки
кинестетической информации

6

2

4

Формирование функций переработки зрительной
информации

6

2

4

Формирование функций переработки
зрительно-пространственной информации

8

4

4

Нейропсихологические основы коррекционно —
развивающего обучения

4

4

 
Методы развития функций программирования и
контроля

6

2

4

Методы развития слухового восприятия и памяти

6

2

4

Методы развития зрительно-вербальных функций

6

2

4

Методы развития зрительно-пространственных
функций

6

2

4

Общие вопросы организации коррекционно —
развивающего обучения

2

2

 

Всего

72

36

36

Итоговая аттестация: экзамен по программе
обучения.

Детская нейропсихология

Врачи отмечают возрастание различных патологий у современных детей

Вот почему особое внимание уделяется детской нейропсихологии, которая в сравнении изучает развитие и формирование психической функции в норме и при патологиях. Причинами развития отклонений врачи называют:

  • Патологии во время беременности.
  • Травмы при родах или несвоевременность сроков.
  • Развитие нервной системы в первые месяцы жизни малыша.

Чем больше развивается детская нейропсихология, тем больше возникает шансов нахождения аномальных отклонений в раннем периоде и эффективного их лечения.

Особый упор делается на изучение психических и когнитивных отклонений (внимание, речь, память). Они основываются на нарушении эмоциональной сферы личности, что влияет на двигательную активность и сенсорную деятельность

Родители часто обращаются к врачам, когда их дети заболевают. Однако нарушения в деятельности и развитии ребенка также требуют лечения. В каких ситуациях необходимо обращаться к психоневрологу или невропатологу?

  1. Если ребенок не похож на других детей, что сильно заметно.
  2. Если ребенок чрезмерно активный или чрезмерно пассивный.
  3. Если ребенок не способен приспосабливаться к коллективу: не имеет друзей, постоянно мешает воспитателям, не соблюдает установленных правил.
  4. Если ребенок непослушный, рассеянный, забывчивый: слушает и не слышит, соглашается и не запоминает.
  5. Если у ребенка постоянно все валится с рук.
  6. Если ребенок был травмирован во время родов или после рождения.
  7. Если у ребенка наблюдается задержка психического развития, мозговой деятельности.
  8. Если ребенок не может обучаться элементарным навыкам.
  9. Если у ребенка отмечаются нарушения в развитии речи.
  10. Если у ребенка отмечаются инфекционные болезни, которые меняют его поведение.
  11. Если ребенок постоянно устает.
  12. Если ребенок заикается.
  13. Если ребенок проявляется девиантное поведение.

Обычно родители обращаются за помощью, когда у их ребенка имеются отклонения в послушании (поведении) или обучении. В таком случае проводится диагностика работы головного мозга, которая позволит определиться с направлениями в лечении и восстановлении психической деятельности. Чем раньше наступит лечение, тем быстрее специалисты смогут вернуть ребенка к нормальной жизни.

В восстановлении важно не только то, как ребенка лечат, но и сами специалисты, которые занимаются с ребенком – нейропсихологи. Родители также должны принимать участие в лечении ребенка, проводя все необходимые занятия в домашних условиях

Сознание.

Псевдослепота лишь один из вариантов нарушений сознания, которые возникают при повреждении мозга. Расстройство «рефлектирующего самосознания» (т.е. понимания самого себя, включая осознание собственного образа и анализ своей психики и поступков) происходит вследствие поражения теменных отделов. В этом случае больные «игнорируют» часть своего тела на стороне, противоположной очагу поражения. Например, больная безуспешно пытается сесть в постели, но только запутывается в простыне. Когда ей указывают, что движению мешает ее рука, она восклицает: «А, чья-то рука!». Когда же ей показали, что это именно ее рука, она была удивлена и смущена – больная не воспринимала эту руку как свою. Наблюдая за бессловесным животным, мы, наверное, не заметили бы отклонений: его поведение по отношению к окружающему миру не было бы изменено. Поведение животных контролируется более простыми формами сознания. Кошка, вскочившая на журнальный столик, определенно руководствуется неким сознанием. Но представьте, что тот же поступок внезапно совершает ваш сосед, и на вопрос «зачем?» отвечает, что сам не знает, просто захотелось влезть на стол. Позже выясняется, что он был загипнотизирован, и в состоянии гипноза ему внушили, чтобы он забрался на журнальный столик. Как и у кошки, у этого человека отсутствовало рефлектирующее самосознание, но, в отличие от нее, он мог выразить это словами!

Гипноз вызывает иное, альтернативное, состояние сознания. Обычно подобное состояние возникает, когда мы засыпаем, и сновидения трудно или даже невозможно вспомнить при пробуждении. Разные состояния сознания имеют свою специфику: то, что мы испытываем в одном, часто невозможно в другом. Когда у нас депрессия, все вокруг кажется безнадежным; когда же возникает приподнятое настроение, мы можем только удивляться, что наш оптимизм что-то могло поколебать. Препараты, действующие на мозг, способны изменять состояние сознания, поэтому их называют психоактивными или психотропными. Прикладная отрасль нейропсихологии – нейропсихофармакология – достигла больших успехов в изучении связи между различными химическими процессами, протекающими в мозге, и изменением настроения, состоянием сознания.

Однако верно не только то, что содержание сознания определяется его состоянием, но и обратное. Например, запах хлеба из булочной «будит» аппетит. Эта связь опосредуется процессами внимания. Состояние и содержание сознания, а также связывающие их процессы внимания позволяют животным успешно адаптироваться к изменениям в окружающем мире, которые происходят в течение всей их жизни. Какова же роль рефлектирующего самосознания в структуре человеческого бытия? С рефлектирующим сознанием связаны поиски идентичности, отделение воспринимающего субъекта от того, что он воспринимает. С рефлектирующим сознанием связаны и поиски общности с другими людьми, – той общности, которая позволяет индивидуальному сознанию выйти за его пределы. С рефлексией приходит и совесть; само слово «совесть» в ряде языков является однокоренным со словом сознание. Эти аспекты сознания составляют высшую ценность человеческого существования и хотя связаны с определенной физической системой, головным мозгом, который сходен с мозгом высокоорганизованных животных, появление и развитие этих форм сознания, по мнению многих, труднее объяснить с позиции эволюционной теории, чем развитие других, более «биологичных» черт.

Упражнения для глаз при работе на компьютере

В современном мире, огромная часть работы выполняется с помощью компьютеров. При этом многие офисные работники сталкиваются с усталостью глаз, постепенным снижением зрения, синдромом «сухого глаза». Этого можно избежать, выполняя простые правила, а также проводя специальные упражнения для глаз при работе на компьютере.

При выполнении гимнастики нужно снять очки или МКЛ, сесть удобно в кресле и расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. Во время упражнений ничего не должно отвлекать, настроение должно быть хорошее, все негативные эмоции нужно выкинуть из головы.

Комплекс упражнений

Выполнение упражнений после длительной работы за компьютером не займет много времени, и позволит избежать усталости глаз, а также предотвратит ухудшение зрения.

  • Нужно 5-6 раз крепко зажмурить глаза на несколько секунд.
  • В течение 3 секунд надо посмотреть на кончик носа, а затем перевести взгляд на объект за окном (если окна нет, то на самый отдаленный объект в кабинете). Так нужно сделать 5 раз.
  • Во время этого упражнения нужно поочередно фиксировать на 3-5 секунд свой взгляд на максимально удаленном объекте влево, потом вверх, вправо, и вниз. Выполняется 5 раз, при этом головой двигать нельзя.
  • Нужно моргать максимально быстро в течение 10 секунд. После этого нужно как можно шире открыть глаза на 3-4 секунды. После этого нужно повторить упражнение 3 раза.
  • Нужно зафиксировать свой взгляд на любом, хорошо различимом объекте (веточке или птичке за окном, портрете Путина, дворником, подметающем листья), и не моргая смотреть на них в течение 30 секунд. После этого нужно поморгать в течение 10 секунд. Такое упражнение повторяют 5 раз.
  • В завершении гимнастики, нужно просто расслабиться, закрыть глаза, и представить себе что-нибудь приятное. Это поможет расслабиться не только глазам, но и головному мозгу, который завершает весь зрительный тракт.

Снижение воздействия компьютера на глаза

Негативное воздействие компьютера на зрение уже давно доказано учеными. ЭМИ, а также постоянное мелькание монитора очень негативно влияет не только на орган зрения, но и на головной мозг, в который поступают сигналы через зрительный нерв. Чтобы снизить это влияние, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Расстояние от монитора до глаз должно быть максимально комфортным – около 45-60 сантиметров. Если имеются аномалии рефракции, такие как близорукость или дальнозоркость, при работе необходимо одевать очки.
  • При работе, монитор должен располагаться в удобном положении. Его не должно засвечивать солнечными лучами, он должен стоять напротив лица, что позволит уменьшить дополнительную нагрузку на глаза.
  • Хотя бы раз в неделю нужно протирать экран монитора салфетками, чтобы изображение было четким. Это также позволит избежать развития конъюнктивитов, так как в пыли сохраняется множество вирусов и бактерий.
  • Огромную роль играет освещение на рабочем месте. При работе в офисе (бухгалтерии и т.д.), на столе должна быть настольная лампа, а также хорошее потолочное освещение в соответствии с санитарными правилами и нормами. Эти требования ужесточаются, если в кабинете отсутствуют естественные источники освещения. Для многих компьютерных работников, работа в ночное время является основной. Не следует работать без освещения – это очень негативно складывается на зрительных функциях.
  • Не следует длительно работать с сайтами, которые «неудачно» разработаны. К таковым относятся те, у которых на белом фоне отображены желтые буквы, или при зеленом интерфейсе весь текст отображен красным или синим. Это очень сильно истощает палочки и колбочки сетчатки, что может привести к ее дистрофии.
  • При работе за компьютером глаз «подсыхают», из-за того, что работник редко моргает, сосредоточив свой взгляд на изображении. Это может привести к синдрому «сухого глаза». Чтобы этого избежать, нужно как можно чаще моргать, или же пользоваться искусственными слезозаменителями (Слезин, Дефизлез, Гилан, Офтолик и т.д.). Это позволит избежать чувства сухости глаз, инородного тела, жжения и зуда.
  • Установлено, что взрослому человеку, можно находиться за монитором не более 6 часов, с ежечасными перерывами по 10 минут. В действительности, многим приходиться работать по 8-10 часов, практически без отрыва от монитора. В таких суровых рабочих условиях нужно использовать специальные защитные, так называемые «компьютерные» очки, а также использовать капли «искусственная слеза», которые указаны выше.

Причины, по которым родители обращаются в центр детской нейропсихологии

За помощью к нейропсихологу и другим специалистам, работающим в области детской нейропсихологии, обращаются родители, чьи дети испытывают трудности в обучении и имеют проблемы в поведении. Чаще стали обращаться с проблемами детского заикания, тиков, эмоционально-неустойчивого поведения, не меньше родителей беспокоят страхи и повышенная тревожность у детей.

Детский нейропсихолог разрабатывает индивидуальные программы для работы с проблемными детьми, проводит психокоррекционные занятия при задержке психического развития, помогает родителям определиться, с какого возраста лучше отдать ребёнка в школу, определяет уровень его развития.

Причинами, побуждающими обратиться за помощью к нейропсихологу, являются:

гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка;
различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость);
недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление;
трудности при обучении письму, счёту, а также если ребенок не может читать.

Услуги и объявления10

Услуга

Индивидуальные консультации, нейрокоучинг
Москва

  Подать заявку

Услуга

Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Москва

  Подать заявку

3 часа.

Вывод из депрессии
Москва

  Скидка 1000Р

Мастер Счастья

7 дней

Марафон «EQ дети+родители»
Москва

  Подать заявку

Tati Galieva

Сколько потребуется.

Консультация психолога в центре «Палеон»
Москва

  Подать заявку

Услуга

Вакансии Центра
Москва

  Подать заявку

1 час.

Помощь в обретении благополучия в сферах жизни: здоровье, взаимоотношения, материальное благосостояние, работа, любовь, секс
Москва

  Подать заявку

Софи Лемус

1 час.

Нейропсихологическая диагностика
Москва

  Подать заявку

Услуга

Услуги клинического психолога Ольги Митиной
Москва

  Подать заявку

Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота с 9:00 до 21:00.

Консультации центра нейропсихологической коррекции «Ох, уж эти детки»
Москва

  Скидка 200Р

Услуги в других городах 24

Теоретические позиции

В нейропсихологии есть ведущие теоретические школы. Основу этих ведущих школ нейропсихологической мысли образуют локализационистская и эквипотенциальная теоретические позиции позиции.

Эквипотенциальная теория

Эквипотенциальная теория, как уже упоминалось, связана с предположением, что все области мозга вносят равный вклад в общую интеллектуальную функцию. Т. о., конкретная область поражения мозга не важна, и только степень его повреждения определяет дефицитарность поведения. многие представители эквипотенциального подхода придают особое значение дефицитам в абстрактной или символической способности, к-рые предположительно сопровождают все формы поражений головного мозга.

Эквипотенциальная теория оказала сильное влияние на разраб. психол. тестов. Хотя уже были созданы тесты, по которым лица с поражениями мозга получали устойчиво более низкие рез-ты, чем лица без таких поражений, эти тесты не обладали достаточной различительной способностью, чтобы использоваться в текущей клинической работе.

Теория локализации

Теория локализации предполагает, что каждая область головного мозга отвечает за специфические психол. навыки. Поэтому главной заботой в оценивании органических поражений мозга становится выяснение того, где у конкретного чел. локализовано поражение. Степень повреждения важна лишь постольку, поскольку более обширное повреждение затрагивает больше областей мозга и, следовательно, нарушает больше навыков. Но примерно одинаковые по размеру очаги поражения в разных частях мозга вызывают существенно отличающиеся эффекты. При оценивании конкретного пациента психолог, работающий в рамках этой теории, вынужден признать, что очень немногие повреждения действительно ограничены специфической областью. Опухоли, напр., могут вызывать повышенное внутричерепное давление, поражая т. о. области мозга, находящиеся на значительном удалении от самой опухоли. Травмы головы нарушают функции не только того полушария, к-рое непосредственно пострадало от удара, но и функции противоположного полушария, получившего вследствие смещения косвенный удар от столкновения с костями черепа. Жертвы инсульта часто обнаруживают нарушение мозгового кровообращения в целом. Почти при любом повреждении мозга имеет место ухудшение многие навыков, связываемых с удаленными от очага поражения областями, особенно в острой фазе расстройства.

Альтернативы

Ни эквипотенциальная теория, ни теория локализации не получают полного подтверждения в психол. исслед. Эквипотенциальная теория не может объяснить специфические, ограниченные дефициты, возникающие у нек-рых пациентов без к.-л. общего ухудшения абстрактных способностей или др. сходных навыков. Теории локализации испытывают серьезные затруднения при объяснении того, почему специфический недостаток, такой как дисграфия, может появляться почти при любых очаговых поражениях левого полушария и при многие поражениях правого полушария.

Не имея оснований окончательно принять одну из этих двух теорий, многие обратились к поиску альтернативы. Создание одной такой модели приписывают Дж. X. Джексону, английскому неврологу. Джексон заметил, что большинство психол. функций не яв-ся унитарными способностями, а собраны из более элементарных навыков. Согласно Джексону, даже если сами эти элементарные навыки может быть локализованными, все наблюдаемое поведение представляет собой сложное взаимодействие многочисленных элементарных навыков, и потому в большинстве форм актуального поведения участвует мозг как целое. Т. о., его теория объединяет локализационистскую и эквипотенциальную т. зр., приобретая способность объяснять эксперим. данные, собранные в поддержку обеих т. зр.

Наибольшее развитие взгляды Джексона получили в теориях российского нейропсихолога А. Р. Лурии. В представлении Лурии всякое поведение осн. на функциональных системах, и конкретные конфигурации взаимодействия между локальными участками мозга необходимы для того, чтобы породить определенное поведение. Любое повреждение мозга, разрушающее любую часть функциональной системы, будет приводить к нарушению всех форм поведения, осн. на этой системе. Следовательно, самые сложные интеллектуальные навыки, такие как способность к абстрагированию, будут наиболее чувствительны к повреждению мозга, так как в порождении такого поведения должно участвовать большое множество функциональных систем.

Нейропсихология – интересные факты

Сложная и многогранная наука нейропсихология при изучении психических свойств и работы мозга живых организмов постоянно совершает интересные открытия, вот некоторые примечательные факты:

Мозг изучает сам себя.
Во время беременности количество импульсов нейронов увеличивается в 250 000 раз.
Человек использует при решении задач ровно столько ресурсов мозга, сколько для этого нужно в данный момент, поэтому миф об использовании всего 10% мозга не подтвержден научно.

Память человека не подчиняется линейному мышлению и логике и чтобы лучше запомнить информацию любого порядка важно создавать образы, выстраивать ассоциативные ряды – так тренируется память.
Во время курения сигареты мозг воспринимает никотин как управляющий мышлением фактор и сокращает выработку внутреннего вещества, управляющего мышлением, но при увеличении нагрузки мозг начинает вырабатывать большее количество вещества, внешне это проявляется тем, что человек начинает выкуривать до 2 пачек в день (увеличивает дозу никотина) – возникает привычка.

Что такое нейропсихология?

Отвечая на вопрос, что такое нейропсихология, можно коротко охарактеризовать данное направление как сочетание науки о нейронах и психики. Нейропсихология изучает особенности структур головного мозга и связи (влияния) на организацию психической деятельности человека. Поскольку в некоторых отраслях необходима научная подоплека, которая имеет неопровержимые доказательства того или иного явления, нейропсихология является нужной и актуальной.

Нейропсихологические знания часто используются в научных исследованиях, а также в клинической и судебной психологии, где используются лишь фактические данные связи работы головного мозга и психики.

Практическая нейропсихология, определенно, находится на стадии своего развития, поскольку еще многие функции головного мозга не выявлены и не связаны с психической деятельностью. Вместе с тем имеющиеся данные позволяют связать функции отдельных долей и участков головного мозга с психической деятельностью, особенно если она имеет отклонения от нормальной работы.

Нейропсихологией пользуются клинические психологи и психиатры в своей деятельности. Они выявляют нарушения в работе головного мозга, которые и сказываются на поведении и качествах характера человека. Это позволяет разработать более эффективные методы лечения, которые представлены в виде медикаментов и физиотерапевтических процедур.

Нейропсихология помогает в лечении больных людей, которые действительно должны быть изолированы от общества, пока их психическая деятельность не будет восстановлена. Вместе с тем развивается новое направление – дифференциальная нейропсихология (или нейропсихология индивидуальных различий). Она изучает мозговую деятельность здоровых индивидов.

Зачем нужны знания из нейропсихологии здоровых людей? Это позволяет определять механизмы формирования психической деятельности, на которые впоследствии можно будет влиять, чтобы помогать каждому человеку быть успешным. Здесь просто необходимы знания о развитии нейропсихологии человека, чтобы понимать, что является нормой, а что – патологией. Также, возможно, в будущем будут разработаны механизмы, которые позволят человеку решать любые свои психологические проблемы.

СМС признание в любви девушке

Очень я тебя люблю. Взгляд твой как воздух ловлю. Твои глаза меня тёплым бархатом ласкают… Я тебя люблю! Пусть все об этом знают!

Люблю, целую, обнимаю и только о тебе мечтаю! Твои глаза меня смущают, любовь и ласку обещают!

Тебе признаться я хочу, Тебя безумно я люблю, Ты согреваешь душу мне, С тобой я как в прекрасном сне!

Я люблю три вещи! Солнце, луну и тебя! Солнце — днем, луну — ночью, и тебя — всегда-всегда!

Я не поэт, стихов писать не умею, но смс-ку сочиню, что по тебе безумно скучаю и что тебя безумно люблю!

Ты роза сердца моего! Ты прекрасна и чудесна, и я хочу лишь одного — чтобы всегда мы были вместе! Обожаю и люблю!

Мало в СМС-ке строчек, Люблю тебя, мой ангелочек! Ты мой маленький цветочек, У наших чувств не будет точек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: