Что делать, когда все плохо, или как бороться с негативизмом

Психологическая коррекция детского негативизма

Наиболее эффективной в психотерапии детского негативизма является игра, так как данный вид деятельности является основным в этом возрасте. В подростковом же периоде можно применять когнитивно-поведенческую терапию, так как она богата разнообразными тренингами и помимо устранения самого негативизма, как явления, объясняет причины его возникновения.

Для детей младшего возраста и дошкольников достаточно эффективными являются следующие виды психотерапии: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, игротерапия.

Психологи обозначили несколько приёмов, которые могут проводить родители. Рассмотрим основные правила для коррекции негативизма у детей:

  • осуждайте не самого ребёнка, а его плохое поведение, объясните, почему так поступать нельзя;
  • предложите встать ребёнку на место другого человека;
  • расскажите, как необходимо ребёнку поступить в конфликтной или неприятной ситуации, что ему говорить и как себя вести;
  • научите ребёнка просить прощение перед теми, кого он обидел.

Формы поведенческой деятельности

Термин «негативизм» часто используется в педагогике. Его применяют в отношении детей, которым присуща оппозиционная манера деятельности в связях со старшими людьми и теми, кто должен быть для них авторитетом (родителями, бабушками и дедушками, воспитателями, учителями, преподавателями).

В психологии в связи понятием негативизма рассматриваются две основные формы поведенческой деятельности субъекта:

1. Активный негативизм – форма поведения индивида, при которой он резко и довольно рьяно выражает свое сопротивление в ответ на любые попытки внешнего воздействия на него. Подвидами такой формы негативизма являются физиологические (протест человека выражается в отказе от еды, нежелании что-либо делать или говорить) и парадоксальные (намеренное желание сделать что-либо наоборот) проявления.

Рекомендуем: Что такое конфликт?

2. Пассивный негативизм – форма поведения, выражающаяся в абсолютном игнорировании индивидом просьб или требований. У ребенка в бытовых условиях такая форма проявляется в виде отказа сделать то, о чем попросили, даже если отрицание идет вразрез с его собственными желаниями. Например, когда ребенку предлагают поесть, но он упорно отказывается.

Наблюдаемый у детей негативизм заслуживает особого внимания. Связано это с тем, что ребенок часто пользуется такой формой сопротивления, противопоставляя его воображаемому либо действительно существующему негативному отношению к нему со стороны взрослых. В подобных ситуациях отрицательные установки приобретают постоянный характер и проявляются в виде капризов, агрессии, замкнутости, грубости и пр.

К причинам проявляющегося у детей негативизма относят в первую очередь неудовлетворенность определенных их потребностей и желаний. Выражая свою потребность в одобрении или общении и не получая отклика, ребенок погружается в свои переживания. В результате начинает развиваться психологическая раздраженность, на фоне которой как раз и проявляется негативизм.

Рекомендуем: Рационализация: метод психологической защиты

По мере того как ребенок будет взрослеть, он будет осознавать природу своих переживаний, а это, в свою очередь, позволит проявляться негативным эмоциям намного чаще. Длительная блокировка и игнорирование потребностей ребенка со стороны взрослых и родителей может привести к тому, что отрицание станет постоянной чертой его характера.

Вред миндального масла и противопоказания к применению

Миндальное масло уникально тем, что имея массу полезных свойств, практически нет противопоказаний к его применению. Оно не приносит вреда. Единственное противопоказание – аллергия на орехи. Хотя миндаль редко вызывает аллергические реакции, такой вариант возможен.

Избыточное потребление орехового жира может негативно сказаться на здоровье. Вот его неблагоприятные эффекты:

  • увеличение массы тела;
  • передозировка витамином E, что приводит к расстройствам кишечника;
  • одновременный прием с лекарствами может снижать их эффективность.

Совет! Если употреблять масло в разумных мерах, оно принесет пользу без вреда для организма.

Негативизм у детей, подростков и взрослых

Негативизм – состояние неприятия, отторжения, негативная установка к миру, к жизни, к конкретному человеку, является типичным признаком деструктивной позиции. Может проявляться как черта характера или ситуативная реакция.

Термин применяется в психиатрии и психологии. В психиатрии он описывается в связи с развитием кататонического ступора и кататонического возбуждения.

Кроме того, в купе с другими проявлениями он является признаком шизофрении, в том числе кататонической.

В психологии данное понятие применяется в качестве характеристики особенностей проявления возрастных кризисов. Чаще всего он наблюдается у детей трех лет и подростков. Противоположностью этого состояния являются: сотрудничество, поддержка, понимание. Известный психотерапевт З. Фрейд объяснял данное явление как вариант примитивной психологической защиты.

С понятием негативизма некоторую схожесть имеет понятие нонконформизма (несогласия), которое означает активное отторжение общепринятых норм, установленного порядка, ценностей, традиций, законов.

Противоположным состоянием является конформизм, при котором человек руководствуется установкой «быть, как все».

В повседневной жизни обычно, нонконформисты испытывают давление и агрессивное поведение со стороны конформистов, которые представляют собой «молчаливое большинство».

С точки зрения науки, и конформизм, и нонконформизм являются элементами детского, незрелого поведения. Зрелое поведение отличается независимостью. Более взрослыми проявлениями поведения являются любовь и забота, когда личность расценивает свою свободу не как то, что можно чего-то не делать, а, напротив, можно делать что-то достойное.

Негативизм может проявляться в восприятии жизни, когда личность видит в жизни сплошной негатив. Такое настроение называют негативным мировосприятием – когда человек воспринимает мир в темных и мрачных тонах, он во всем замечает только плохое.

Негативизм и возраст

Детский негативизм впервые проявляется у детей трех лет. Именно на этот период приходится один из возрастных кризисов, который получил название «Я сам». Дети трех лет впервые начинают бороться за свою самостоятельность, они стремятся доказать свое взросление.

Для возраста трех лет характерны такие признаки, как капризы, активное неприятие родительской помощи. Дети часто высказывают возражения на любые предложения. У детей трех лет проявлением негативизма является стремление отомстить.

Постепенно при правильной реакции взрослых детский негативизм у дошкольника проходит.

В этом случае следует обратить внимание на развитие ребенка, чтобы исключить наличие серьезных проблем со здоровьем как психическим, так и соматическим. Речевой негативизм является частым проявлением кризиса трех лет

Редко, но возможно проявление подобного состояния в 7-ми летнем возрасте.

Детский негативизм может свидетельствовать о наличии психической патологии или личностных проблем. Затянувшийся негативизм у дошкольника требует коррекции и особого внимания взрослых. Реакции протестного поведения характерны для подросткового возраста.

Именно в это время негативизм у детей становится причиной частых конфликтов в школе и дома. Подростковый негативизм имеет более яркую окраску и проявляется в возрасте 15-16 лет. Постепенно, по мере взросления, эти проявления исчезают при грамотном подходе родителей. В некоторых случаях требуется коррекция поведения.

С этой целью родители взбунтовавшегося ребенка могут обратиться за помощью к психологу.

В настоящее время специалисты отмечают смещение границ возрастных кризисов у подрастающих поколений.

В связи с этим, явления негативизма становятся типичными для молодых людей в возрасте 20-22 лет, что, несомненно, накладывает отпечаток на их социализацию.

Негативизм может проявиться и в более зрелом возрасте, и у пожилых людей в период обострения личных неудач. Кроме того, он встречается при деменции и прогрессивном параличе.

Анализы и диагностика

Патопсихологические исследования с использованием методик определения типа функциональных проб позволяет выявить негативные расстройства мышления

Это особенно важно для больных шизофренией, так как имеет огромное значение для диагностики патологического процесса. Наиболее показовыми становятся:

  • рисуночные тесты;
  • опросники, к примеру, для выявления враждебности — Басса-Дарки, определения эмоционального состояния – Сонди и пр.

Важно также провести оценку результатов психодиагностических исследований с учетом состояния собственных механизмов памяти, влияние мотивационных факторов, которые могут существенным образом модифицировать результаты исследований и имитировать ложнонегативное состояние

Понятие негативизма и его взаимосвязь с возрастом

Негативное отношение к окружающей действительности проявляется в трёх основных чертах:

  • упрямство;
  • замкнутость;
  • грубость.

Активный негативизм проявляется в вербальной и физической агрессии, действиям наперекор, демонстративном поведении, антисоциальных поступках и девиантном поведении. Такой тип негативного реагирования часто наблюдается в подростковом возрасте.

Детский негативизм — это своеобразный бунт, протест против родителей, сверстников, учителей. Данное явление часто наблюдается при возрастных кризисах, а, как известно, детский возраст богат ими как никакой другой этап. В целом с рождения до юношества выделяют 5 возрастов, в которых проявляется кризис:

  • новорожденный период;
  • годовалый возраст;
  • 3-х летний возраст — кризис «Я сам»;
  • 7-ми летний возраст;
  • подростковый возраст (от 11-15 лет).

Под возрастным кризисом понимают переход от одного возраста к другому, который характеризуется изменением когнитивной сферы, резкой сменой настроения, агрессивностью, склонностью к конфликтам, снижением трудоспособности и упадком интеллектуальной деятельности. Негативизм присутствует не во всех возрастных периодах детского развития, чаще он наблюдается в возрасте трёх лет и у подростков. Таким образом, можно выделить 2 фазы детского негативизма:

  • 1 фаза – период 3-х лет;
  • 2 фаза – подростковый возраст.

Самым первым возрастным периодом, в котором возникает негативное отношение к окружающим, является возраст 3-х лет, младший дошкольный возраст. Кризис данного возраста имеет ещё одно название – «Я сам», что подразумевает желание ребёнка самостоятельно действовать и выбирать желаемое. В трёхлетнем возрасте начинает формироваться новый познавательный процесс – воля.

Ребёнок хочет выполнять самостоятельные действия, без участия взрослых, но чаще всего желания не совпадают с реальными возможностями, что приводит к появлению негативизма у детей. Малыш сопротивляется, бунтует, наотрез отказывается выполнять просьбы, а тем более приказы взрослых. В данном возрасте категорически запрещается противодействовать автономии, взрослым необходимо дать возможность побыть ребёнку наедине со своими мыслями и попробовать действовать самостоятельно, с учётом здравого смысла.

Если родители зачастую противодействуют самостоятельным шагам своего чада, это грозит тем, что малыш перестанет стремиться делать что-либо сам. Проявление негативного отношения к взрослым является отнюдь не обязательным явлением в младшем детском возрасте, и в большинстве случаев зависит от особенностей семейного воспитания и от компетентности родителей в данном вопросе.

Подростковый возраст сам по себе является очень сенситивным периодом в жизни каждого ребёнка, у кого-то возрастной кризис проявляется чрезмерно, а кто-то почти не замечает негативных моментов. Негативизм у подростков во многом зависит от той среды, в которой живёт ребёнок, от стиля семейного воспитания и от поведения родителей, которому подражают дети.

Кризис подросткового возраста проявляется в снижении интеллектуальной деятельности, слабой концентрации внимания, пониженной трудоспособности, резкой смене настроения, повышенной тревожности и агрессивности. Фаза негативизма у девочек может развиваться раньше, чем у мальчиков, однако, по продолжительности она меньше.

Согласно исследованиям знаменитого психолога Л. С. Выготского, негативизм у девочек-подростков чаще проявляется в предменструальный период, и имеет чаще пассивный характер с возможными проявлениями вербальной агрессии. Мальчики же сами по своей природе более агрессивны, и характер такого поведения часто носит физический характер, проявляющийся в драках.

Следует заметить, что подростковый период изменяет ребёнка не только в психологическом плане, но и в физиологическом. Внутренние процессы активно преобразуются, растёт скелет и мышцы, видоизменяются половые органы. Физиологические преобразования в организме подростка происходят неравномерно, из-за чего возможны частые головокружения, повышение давления и быстрая утомляемость.

Нервная система не успевает перерабатывать все те изменения, которые происходят в растущем организме, что во многом оправдывают нервозность, повышенное возбуждение и раздражительность. Данный возрастной период является очень трудным в жизни человека, поэтому немудрено, что подросток становится агрессивным, вспыльчивым и проявляет негативизм, таким образом он защищается.

Взаимосвязь с возрастом

Возрастные кризисы, которые характеризуют переход от одного жизненного периода к другому, часто сопровождаются изменениями в характере и мышлении, частыми переменами настроения.

В это время человек становится конфликтным и даже в определенной мере агрессивным, преобладает пессимистичный взгляд на окружающий мир. Негативизм почти всегда является симптомом такого кризиса, который как раз проявляется в стрессовых ситуаций, когда человек максимально уязвим и беззащитен.

Критические возрасты

В течение жизни человек переживает несколько возрастных кризисов, большая часть которых приходится на возраст до 20 лет:

  • кризис новорожденного;
  • кризис 1-го года жизни;
  • кризис 3 лет;
  • кризис 6-7 лет («школьный кризис»);
  • кризис подросткового возраста (примерно с 12 до 17 лет).

Во взрослой жизни человека поджидает всего два критических периода, связанных с переходом от одного возраста к другому:

  • кризис среднего возраста;
  • стресс, связанный с выходом на пенсию.

Патологическое сопротивление у детей 3-х лет

Естественно, первым двум периодам негативизм не характерен, но уже возрасте трех лет, когда дети начинают проявлять стремление к самостоятельности, родители сталкиваются с первыми проявлениями детского упрямства и категоричности.

Именно поэтому этот период часто называют «Я сам», так как это название лучше всего описывает состояние ребенка в три года. Ребенок хочет выполнять большинство действий самостоятельно, но при этом желания не совпадают с возможностями, что приводит к фрустрации, которая, как уже было указано выше, является одной из основных причин этого состояния.

При этом не стоит путать негативизм и простое непослушание ребенка. Когда малыш отказывается делать то, что он не хочет, это нормально. Негативизм же проявляется в тех ситуациях, когда ребенок отказывается выполнять какие-то действия именно в том случае, если ему это предложили взрослые люди.

Симптомы кризиса трех лет

Кризис трех лет сопровождается определенными трудностями в поведении детей. Л.С. Выготский назвал их «семизвездием симптомов». Давайте ознакомимся с ними. 

  1. Негативизм — ребенок негативно реагирует на любые предложения только потому, что они исходят от взрослого, и поступает вопреки родительским словам, лишь бы сделать наоборот. Малыш ведет себя подобным образом из-за потребности в самоутверждении. Так он защищает свое «Я».
  2. Упрямство — ребенок стремится следовать своим желаниям, не хочет менять свое решение. Например, сказал: «не хочу идти домой» — и не идет, даже если на улице стало скучно и он сам понимает, что пора возвращаться домой.
  3. Строптивость — выражается в капризах ребенка, направленных против образа жизни, сложившегося до трех лет. Например, раньше малыш поднимался или спускался по ступенькам с мамой за ручку — теперь он больше не хочет так делать. Не желает идти рядом, не позволяет держать себя за руку при переходе через дорогу, не хочет мыть руки после улицы и т. д.
  4. Своеволие — у ребенка появляются собственные желания, и он хочет делать все сам: спускаться или подниматься по ступенькам, самостоятельно есть, одеваться и т. д. В этот период времени родители часто слышат от своего чада фразу «я сам».
  5. Протест-бунт (проявляется реже по сравнению с предыдущими симптомами и зависит от применяемых методов воспитания) — ребенок, как бы находится в состоянии войны со всеми окружающими, проявляет агрессию, постоянно вступает в конфликты. Таким образом он заставляет взрослых услышать его и увидеть, воспринимать его всерьез.
  6. Симптом обесценивания взрослых (проявляется реже вышеперечисленных симптомов и зависит от сложившихся отношений со взрослыми) — ребенок обесценивает старые нормы поведения и правила в семье, привязанность к близким людям и предметам. Так, любимая игрушка вдруг становится плохой, мама — злой. В результате малыш ломает игрушки, рвет книжки, обзывает родителей бранными словами.
  7. Деспотизм (данный симптом чаще всего встречается в семьях с единственным ребенком) — это деспотическое подавление желаний и потребностей окружающих. Ребенок заставляет родителей во что бы то ни стало выполнять свои требования. В противном случае закатывает истерики, диктует родителям, что им надо делать, а что нет. Командует ими, вводит новые правила поведения. В сущности, ведет себя как маленький деспот. По отношению к младшим братьям и сестрам деспотизм проявляется как ревность.

Еще раз сделаю акцент на том, что кризисные проявления — это закономерные явления, сопровождающие взросление КАЖДОГО НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА.
Кризисные проявления в поведении ребенка приводят к ломке старых взаимоотношений между взрослыми и детьми и способствуют построению новых, более качественных форм взаимодействия. В этом заключена их огромная польза для гармоничного развития.
 
Имейте в виду, что вяло протекающий кризис трех лет указывает на задержку в аффективной и волевой сферах личности (аффективная сфера — это область чувств и настроений)

Известно, что дети, не прошедшие через кризис трехлетнего возраста, в будущем отличаются от окружающих такими чертами, как безволие и безынициативность.
 
Обратите внимание на следующую фразу: ребенок, проявляющий упрямство и своеволие, тренируется в самостоятельности и инициативности. Поэтому не спешите слишком ограничивать волеизъявления своего малыша, не высмеивайте его первые попытки самостоятельности и ни в коем случае не наказывайте его за проявления инициативы!
 
По Э

Эриксону, в раннем возрасте у детей формируется либо автономность, либо в противовес ей – чувство стыда и сомнения. В зависимости от методов воспитания, малыш выйдет из трехлетнего кризиса либо инициативным, бойким и самостоятельным (в той или иной мере, с учетом возраста), либо робким и неуверенным. Излишняя стеснительность и неуверенность в силах мешает ребенку развиваться и делает его несчастным.

Автор Оксана Стази

Что такое негативизм?

Негативизмом называется такое поведение человека, которое направлено на демонстративное противостояние общественному, общепринятому и нормальному. Желая проявлять свое мнение, следовать своим желаниям, жить по своему усмотрению, человек соотносит свое поведение ожидаемому. Если в обществе поведение человека считается ненормальным, неправильным или аморальным, тогда оно не приветствуется. Если человек не желает менять свое поведение и подстраивать его под общественные ожидания, тогда оно называется негативизмом.

Проявляется негативизм с самого раннего детства. И чем дальше взрослеет человек, тем больше вариаций негативизма он пробует и применяет. У детей негативизм часто проявляется в:

  1. Девиантном поведении.
  2. Противостоянии авторитетам.
  3. Непослушании.
  4. Упрямстве.
  5. Конфликтности.

Негативизм может быть чертой характера или ситуативным явлением. Это зависит от причин, по которым негативизм проявляется. Человек может в принципе вести себя не так, как того желает от него общество. Однако у индивида могут быть установки упрямствовать или противостоять в определенных ситуациях или в отношениях с конкретными людьми. Негативизм является устойчивым поведением в определенных ситуациях или в отношениях с людьми.

Негативизм изначально был чисто психиатрическим явлением, который проявлялся при постоянном противоборствующем поведении индивида под воздействием аутизма или шизофренического расстройства. Однако вскоре он перешел в психологию, где рассматривается как особенность поведения здоровых людей.

Негативизм проявляется у любого человека. Рано или поздно каждый сталкивается с такими ситуациями, когда приходится выбирать между общественными ожиданиями и собственными потребностями, желаниями. Психология рассматривает негативизм как противостояние внешнему воздействию. Это такая особенность поведения, которая проявляется при воздействии на человека извне и в противоречии его желаниям, интересам, взглядам и эмоциям.

Негативизм является необоснованным, неразумным и беспричинным поведением, которое человек порой не может объяснить. Порой негативизм становится защитным поведением, способом избежать конфликтной ситуации.

Негативизм делят на:

  1. Активный – прямой отказ от выполнения ожидаемых действий.
  2. Пассивный – невыполнение просьб вообще.

Обычно негативизм является ситуативным явлением. В определенной ситуации человек начинает протестовать, отстаивать свою позицию перед обществом. Однако при постоянной необходимости проявлять негативизм это становится чертой характера или устойчивым поведением. Человек уже в принципе становится конфликтным, который негативно относится к людям, миру в целом, ситуациям. Он становится неспособным адекватно и спокойно реагировать на окружающую действительность, поэтому всегда готов обороняться, защищаться, набрасываться, агрессивничать и пр.

Негативизм часто проявляется по причине:

  1. Кризиса возраста.
  2. Депрессии.
  3. Аддикции.
  4. Возрастных изменений.
  5. Стрессовой жизни.
  6. Начала развития психических заболеваний.

Негативизм может проявляться на уровне:

  • Вербалики. Человек прямо на уровне слов отказывается, агрессирует или демонстрирует нежелание подчиняться внешнему давлению.
  • Поведения.
  • Внутриличностного протеста. Человек внешне не демонстрирует никакого поведения, а зачастую просто ничего не делает и молчит. Негативизм возникает по причине восприятия человеком окружающего поведения и отношения как нежелание его понимать и принимать.

Негативизм может проявляться в отношении самой жизни. Она воспринимается как проблема, постоянная борьба, конфликт. Если человек воспринимает жизнь как вечную борьбу или проблему, тогда он негативно к ней относится, что естественным образом заставляет его вести себя неподобающим образом, идти наперекор и противостоять.

Главная » Биографии фильмографии »

Принципы и формы

Каждый ученый в своей исследовательской деятельности опирается на определенные исходные положения, сформулированные на основе открытых законов, аксиом, доказанных теорий. Они направляют и ограничивают его действия таким образом, чтобы результат исследования был однозначным и достоверным. Научное познание базируется на принципах:

  • объективности – в поиске истины ничье мнение не имеет решающего значения;
  • обобщения – объяснения множества явлений посредством немногих общих оснований;
  • соответствия (полноты обоснования) – всякое научное суждение должно быть доказано в теории и на практике;
  • системности – каждый объект изучения рассматривается как элемент системы либо как система;
  • дополнительности – данные исследований должны совмещаться в рамках одной теории, а не противоречить друг другу;
  • критичности – любая истина может быть оспорена;
  • единства анализа и синтеза – каждую из сторон в изучаемом предмете необходимо выделить и изучить по отдельности, а затем результаты такого исследования объединить в конкретный образ;
  • причинности – установление взаимосвязей предметов и явлений путем доказательства и экспериментальной проверки;
  • проверяемости – достоверным признается только тот научный факт, который был воспроизведен другими исследователями любое количество раз.

Этапы научного познания:

  1. постановка проблемы – осознание недостаточности имеющихся знаний и необходимости их расширения для решения поставленной задачи;
  2. выдвижение гипотезы – положения, предварительно объясняющего какое-либо явление;
  3. проверка гипотезы – ее обоснование и доказательство;
  4. создание теории – целостной развивающейся системы истинного знания, описывающей и объясняющей определенную совокупность явлений.

Формы научного познания:

  • научный факт – результат исследования, устанавливающий количественные и качественные характеристики объекта;
  • гипотеза – научное предположение или допущение, требующее экспериментальной или теоретической проверки;
  • закон – форма знания, отражающая устойчивые, повторяющиеся, существенные связи между процессами и явлениями;
  • теория – система обобщенных положений определенной области знания;
  • концепция – способ понимания предмета, явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея.

Научный факт устанавливается на эмпирическом уровне научного познания, законы, концепции, теории, гипотезы формируются на теоретическом уровне.

Причины негативизма

Корни протестного мироощущения отыскиваются на самых различных уровнях: общекультурном, генетическом, физиологическом, психологическом. Перечислим основные его истоки:

1. Особенности менталитета. К примеру, россиянам свойственно искать изъяны в себе и других. У жителей США и Европы нет такой тенденции. Они чаще улыбаются и спокойней реагируют на свои и чужие оплошности. Наступив нечаянно на ногу прохожему, англичанин или американец тут же произнесет: «Sorry», после чего непременно последует ответ: «Don’t worry!». В России ничтожный инцидент может перерасти в перебранку.

2. Нестабильность гормонального статуса. Это физиологическое явление свойственно женщинам в менопаузе, беременным, подросткам и старикам

Гормональные колебания – неважно, с чем они связаны: с возрастными особенностями или репродуктивной функцией, – вызывают резкие перепады настроения, раздраженность, категоричность, обидчивость, нетерпимость

3. Психологическая незрелость. Эта самая распространенная причина негативизма выражается в неумении индивида справляться со своими личностными проблемами: ревностью или завистью, повышенной потребностью во внимании, желанием самоутвердиться, стремлением к реваншу.

Как правило, обострение негативизма наблюдается в периоды жизненных трудностей, ухудшения самочувствия или в минуты плохого настроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: