Мотивация деятельности: виды и значимость в жизни человека

Структура и иерархия

Структурно процесс принятия решения о каком-либо действии, то есть возникновение мотивации можно представить в следующей последовательности:

  • появление потребности;
  • появление мотива;
  • формулирование цели;
  • реализация поведения;
  • удовлетворение/неудовлетворение.

Мотив, в отличие от мотивации, — то, что принадлежит субъекту поведения и является его личным свойством, изнутри побуждающим поступать так, а не иначе.

Мотивы бывают осознанными и неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Для осознания мотива требуется внутренний труд. Сам по себе мотив формируется из потребности человека — состояния нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальном предмете.

Цель — это осознаваемый результат, на который направлено поведение, связанное с удовлетворением потребности. Реализуя поведение, человек осознает не только цель, но и реальность ее осуществления. Цель достигается либо нет. Если она достигается успешно, то субъект чувствует удовлетворение. В противном случае, человек не удовлетворен, и в дальнейшем вряд ли повторит неудачную модель поведения.

Неудовлетворенность возникает, если на пути к цели возникает препятствие, которое либо реально непреодолимо, либо осознается человеком как непреодолимое. Из-за внутреннего дискомфорта по этому поводу у субъекта может возникнуть состояние фрустрации, которая может спровоцировать работу защитных механизмов, например, гнева или отрицания вины.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

Мотивационную сферу человека характеризуют по ее широте, гибкости и иерархизированности. Под широтой понимают количество разнообразных мотивов, потребностей, целей человека. Если их много, можно говорить о развитой мотивационной сфере.

Гибкость выражается в способности человека удовлетворить побуждение разными способами. Наконец, иерархизированность мотивов проявляется в том, что одни мотивы могут быть сильнее и возникать чаще других. Чем больше различий в силе и частоте актуализации, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Что такое субкультура — её роль в обществе, список субкультур

Что такое мотивация личности?

Мотивацию хорошо можно представить в виде морковки, которую вешают перед носом. Чтобы до морковки дотянуться, поскольку есть мотив съесть ее, необходимо прикладывать усилия. Так, что такое мотивация личности? Это побуждающий механизм, который дает энергию и заставляет человека совершать поступки. Еще под мотивацией понимается эффективное удовлетворение своих потребностей индивидом.

Мотивация возникает в голове у человека. Это психический процесс, который воздействует на физиологию человека, когда он чувствует себя энергично. Мотивация заряжает энергией, отчего у человека есть возможность совершить тот поступок, который приведет его к цели. Таким образом, под действием мотивации поведение человека является устойчивым, направленным, организованным и активным.

Теория оптимальной активации считается улучшенной версией концепции ослабления стимуляции. Человек стремится не к минимальному уровню удовлетворения основных биологических потребностей, а к тому, который позволит ему функционировать максимально эффективно.

Еще одно положение заключается в том, что человек инстинктивно стремится подобрать оптимальный уровень нервного возбуждения, чтобы добиться наилучших результатов в своей деятельности. Р. Йеркс и Дж. Додсон обнаружили, что действия эффективнее всего при нервном возбуждении среднего уровня – не слишком высоком и не слишком низком (закон Йеркс-Додсона).

Вам когда-нибудь приходилось выступать перед аудиторией? Вы нервничали? Как сильно? Вас тошнило, вы теряли сознание? Сильные переживания – показатель максимального уровня нервного возбуждения. Такое интенсивное возбуждение совсем не способствует успеху. А при низком уровне нервного возбуждения человек недостаточно мотивирован и не сможет должным образом проявить себя.

В маркетинге активно используется концепция мотивации, которую называют теорией ожидаемого результата. Теория утверждает, что человеческая мотивация обусловлена возможным вознаграждением, которое люди получат в результате определенных действий, и тем, насколько это вероятно.

Согласно теории поощрения, родственной теории ожидаемого результата, мотивация человека прямо пропорциональна ожидаемой выгоде и обратно пропорциональна отрицательным переживаниям, связанным с ее достижением (боль, дискомфорт и т. п.).

Хотя многие виды деятельности выглядят со стороны довольно непривлекательными, это вовсе не означает, что люди, которые ими занимаются, являются мазохистами. Такое противоречие призвана разрешить теория оппонентных процессов. Согласно ей, мотивация определяется не начальным ощущением или первым следствием активности, а последующей реакцией. Если последующая реакция организма на некий раздражитель обратна начальной, то она называется оппонентным процессом. Спад интенсивности начальной реакции сопровождается нарастанием интенсивности оппонентного процесса.

Например, оппонентной реакцией при употреблении горячей острой пищи будет выделение эндорфина – «гормона радости», природного болеутоляющего средства, вырабатываемого организмом. Организм противодействует боли от ожога вкусовых окончаний, выделяя эндорфины, при этом человек испытывает приятные ощущения.

Мотивирование

Мотивирование — это осознанное влияние на индивида, которое осуществляется обращением к конкретным мотивам для склонения его к чему-либо.

Мотивирование имеет два типа:

  1. Формирование мотивационной структуры человека в образовательном и воспитательном ключе. Для этого необходимы знания, усилия и способности, зато есть возможность добиться долгосрочного результата.

  2. Внешнее влияние на индивида для осуществления им определенных действий. Тип мотивирования, напоминающий сделку по структуре.

Существуют различные мотивы: самоутверждение, обязанности перед социумом, интерес к учебному процессу, так далее. К примеру, рассмотрим мотивы ученого к занятиям наукой: самоутверждение, самореализация, материальные стимулы, познавательный интерес, социальные мотивы.

Мотивы и мотивация деятельности человека — это некие атрибуты личности, они устойчивы. Говоря, что индивид проявляет познавательный мотив, мы имеем в виду, что мотивация к получению знаний присуща ему во многих ситуациях.

Мотив деятельности, определение которого не имеет объяснения отдельно от общей системы психической жизни и факторов, ее составляющих — действий, образов, отношений, прочего, направлен на придание деятельности импульсу.

Что такое мотивация личности

Понятия «мотив» и «мотивация» возникают каждый раз, когда нужно объяснить причины поступков человека. Они связаны с побудительной стороной поведения.

В психологии мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Еще под мотивом понимают причину, которая лежит в основе выбора действий.

Мотивация — более широкое понятие, нежели мотив. Впервые слово «мотивация» употребил в своей работе немецкий философ Артур Шопенгауэр.

У мотивации в современной психологии несколько значений.

Мотивация — система факторов, детерминирующих поведение (к таким факторам относятся потребности, мотивы, цели, стремления, намерения, убеждения и другое).

Мотивация — характеристика процесса, который поддерживает и стимулирует поведенческую активность.

Мотивация — совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека: его начало, направленность и активность.

Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека

Важную роль в повседневной жизни человека играет как внешняя, так и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация характеризуется поступлением стимула извне, то есть человек в первую очередь занимается какой-либо работой, чтобы получить вознаграждение, похвалу или признание в обществе. Ярким примером внешней мотивации работающего человека является заработная плата при условии, что сама по себе работа не вызывает у него интереса и не приносит особого удовольствия.

Согласно теориям человеческой мотивации, ее внутренний вид никак не связан с внешними обстоятельствами и человек выбирает определенную деятельность в первую очередь потому, что она приносит ему удовольствие. Например, рисует не для того чтобы выиграть конкурс, а чтобы получить позитивные эмоции. Эти два вида мотивации в жизни обычного человека тесно связаны между собой и нередко одна и та же деятельность подкреплена несколькими мотивами.

Структура мотивов учебной деятельности

М. В. Матюхина, взяв за основу классификацию Божович, предлагает такую структуру. Мотив учебной деятельности учащихся состоит из:

  1. Мотивы, на которых базируется учебная деятельность, прямо относящиеся к ее продукту. Категория делится на две подгруппы:

  • Относящиеся к сути учения. Ученик стремится к получению новых знаний, владению новой информацией, способами практического выполнения, осознанием структуры окружающих его вещей. Это мотивация содержания.
  • Относящиеся к процессу обучения. Ученик хочет стать активным интеллектуально, выражать свои мысли на уроке, ставить и решать задачи в учебном процессе. Это мотивация процесса.

2. Мотивы, которые связаны с результатом учения, с тем, что находится за границами процесса учебы. В эту категорию входят такие подгруппы:

Широкие социальные мотивы: самоопределения (жажда быть готовым к будущей работе, осознание важности навыков и умений, т.д), самосовершенствования (необходимость развиваться в процессе учебы), ответственности и долга перед учителем, классом, обществом, т.д.
Узколичностные мотивы — позыв к получению одобрения от родителей, учителей, сверстников, к положительным отметкам. Это мотивация благополучия

Престижной мотивацией называется выраженное желание находиться на первых местах по успеваемости, быть лучшим. Мотивация избегания неприятностей включает все отрицательные мотивы, необходимость обойти минусы и опасности, которые могут возникнуть со стороны вышестоящих, если ученик не будет прикладывать должных усилий.

Историческая сводка

Многих зарубежных и отечественных психологов интересует, что побуждает индивида к деятельности. Изучением мотивации занимались еще древнегреческие мыслители.

Начиная с 14 века, когда философы сосредоточились на изучении гедонизма как естественного стремления индивида к удовольствию, внутреннее побуждение рассматривали как заложенный природой механизм выживания. Впоследствии единение побуждающих к действию импульсов назвали мотивацией. Этот термин стали использовать для объяснения причин поведения человека, животных.

Ближе к 20 веку мотивацию изучали в ряде школ. Бихевиористы рассматривали ее как причину телесных импульсов, реакцию организма на воздействие. Это породило формулу «стимул — реакция», которая объясняла любой вид активности. В психоанализе по Фрейду основа мотивации — влечение человека. Желание зарождается в органе и воплощается в непреодолимое влечение. Гуманисты под этим термином понимают удовлетворение инстинкта.

Среди зарубежных психологов интерес к проблеме изучения мотивации неразрывно связан с изучением эмоциональной сферы. Получая положительный эмоциональный стимул, человек ведет себя активнее, запоминает больше информации. Но единой теории, которая объясняла бы принцип работы мотивации, нет. Среди советских ученых больше всего внимания изучению мотивации уделяли В. Бехтерев, И. Павлов, И. Сеченов. Вместо схемы «стимул — реакция» они предложили формулу «сигнальность — подкрепление». Сигнал раздражает органы чувств, но для действия необходимо подкрепление — многократное повторение сигнала. Бехтерев считал, что психологические процессы подвержены тем же рефлексам, что нервная система.

На современном этапе развития психологии проблема исследования мотивации также остается актуальной. Ученые определили основные положения, которые разделяют отечественные и зарубежные исследователи:

Мотивация — социально обусловленное образование

В течение жизни она может изменяться.
Мотивационная сфера имеет мотив, цель, эмоции.
Для деятельности важно совпадение мотива и цели.
Эмоции отражают отношение между мотивами и возможностью реализации.. Изучение психологических теорий мотивации продолжается

Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций

Изучение психологических теорий мотивации продолжается. Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций.

Мотивация поведения личности

Поведение личности базируется на актуализированной потребности, которая запускает возбуждение в определенных участках нервной системы, которая обуславливает мотивацию и толкает человека на совершение определенных действий. Мотивация усиливается эмоциональной составляющей. У человека должны вызывать эмоции та деятельность или цели, которых он достигает.

Под мотивацией поведения могут пониматься:

Интересы – устойчивая потребность в определенных объектах внешнего мира

Внимание на них постоянно обращается из-за высокой значимости для человека. Для асоциального индивида интересы характеризуются узостью, эгоистической направленностью, утилитарностью и меркантильностью.
Желания – созревшие потребности, имеют конкретный объект, на который направлены, и вызывают сильные эмоции

Бывают естественными и необходимыми (физиологические потребности), естественные, необходимые или не необходимые.
Намерения – сознательная постановка цели и желание ее достичь.
Стремления.
Страсти – аффективное стремление к определенному объекту, исключающая необходимость эмоций и воли. Может быть как положительной (изучение искусства), так и отрицательной (преступное поведение).
Влечения.
Установки.

Второстепенные виды

3. Мотивация вознаграждением

Этот вариант основан на получении конкретной награды. Как правило, речь идёт о поощрении извне. Но вы можете использовать такой подход и сами. Например, пообещайте себе купить то, что давно хотели, если достигнете цели.

4. Мотивация страхом

Слово «cтрах» ассоциируется с чем‑то ужасным, но в случае с мотивацией это необязательно так. Когда вы становитесь за что‑то ответственными, особенно перед близкими людьми, ваши действия автоматически подкрепляются страхом неудачи.

Этот подход также легко использовать для достижения собственных целей. Например, озвучьте предстоящую задачу публично и скажите, что справитесь с ней. Так вы мотивируете себя страхом невыполненных обещаний.

5. Мотивация достижения

Если вы часто придумываете себе челленджи и не хотите останавливаться на достигнутом, вы имеете дело с мотивацией достижения. Это разновидность внутреннего типа, поэтому она может работать лучше, чем вариант с вознаграждением. Если начальник перестанет побуждать вас к профессиональным свершениям премией, вы всё равно останетесь мотивированы.

6. Мотивация власти

Те, кто стремится влиять на ситуацию и отстаивать своё мнение, подпитываются мотивацией, основанной на власти. Такие люди хотят всё контролировать и побуждать других к выполнению нужных действий. Цели человека не всегда бывают благими, но этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет изменить мир вокруг.

7. Мотивация принадлежности

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Этой фразой руководствуются люди с мотивацией принадлежности. Они развиваются, когда общаются с теми, кто обгоняет их по статусу, профессионализму и уровню образованности. Им нравится, когда эти люди хвалят их работу.

Вы можете окружить себя теми, кто добился целей, к которым вы сами стремитесь. Тогда вы не только сможете спросить у этих людей совета, но и будете мотивированы соответствовать своему окружению.

8. Мотивация компетентности

Вы всегда хотели быть лучшим в том, что делаете? Ваша цель — идеально выполнять работу и достичь успехов в хобби? Тогда вы вдохновлены получением компетентности.

Этот тип мотивации полезен при освоении новых навыков. И он может быть более эффективным, чем стимуляция вознаграждением. Например, когда человек хорошо учится ради повышенной стипендии, его интересуют не знания, а оценки. А если его цель — стать дипломированным специалистом, то он сосредоточится на обретении новых навыков, а стипендия будет лишь приятным бонусом.

9. Мотивация отношения

Вы ощущаете этот тип мотивации, если хотите изменить свой взгляд на мир и на себя в нём.

Под успехом часто понимается набор вполне конкретных достижений: деньги, признание, семья. Но каждого из нас могут радовать другие вещи, и это редко что‑то материальное. Мы хотим, чтобы нас ценили, желаем гордиться тем местом, где мы работаем, и получать удовольствие от того, чем занимаемся. Все действия, направленные на поиск своего места в жизни и гармонии с самим собой, связаны с мотивацией отношения.

Функции мотива

Виды мотивации и их особенности

Мотивацию человека можно разделить на положительную и отрицательную, устойчивую и неустойчивую. Также бывает внешняя и внутренняя мотивация, имеющая свои особенности. Положительная мотивация для любого человека должна подкрепляться приятными эмоциями, тогда как отрицательная мотивация направлена на избегание негативных переживаний. Устойчивая мотивация распространяется на базовые физиологические потребности человека и является постоянной, а неустойчивая мотивация зависит от потребностей конкретного человека (например, борьба с вредными привычками).

Дополнительно выделяют индивидуальную, групповую и познавательную мотивацию. Индивидуальный вид мотивации для каждого человека заключается в поддержании физиологического состояния организма, а групповая мотивация напрямую связана с построением социальных связей. Познавательная мотивация направлена на изучение нового и проявляется в виде игр, исследовательской деятельности.

Из всего, что побуждало человека к деятельности, также были выбраны наиболее распространенные мотивы. Чаще всего в своих поступках люди руководствуются мотивами власти, самоутверждения, идентификации, присоединения, саморазвития, а также внешними и общественно значимыми мотивами. Другие мотивы также могут быть составляющими основной мотивации для человека. Вас могут мотивировать самые разнообразные вещи и процессы, это зависит от вашего характера, образа жизни и среды профессиональной деятельности. Значение каждой из разновидностей мотивации подробно отображено в теориях мотивации, разработанных ведущими специалистами в сфере психологии.

Виды мотивации

Мотивация – понятие, которое рассматривается во многих аспектах, поэтому ее подразделяют на следующие виды:

  1. Внешняя мотивация обусловлена деятельностью человека, зависящей от обстоятельств. Как, например, необходимость участия в соревнованиях для получения поощрения или награды. Методами внешней мотивации успешно пользуются работодатели;
  2. Мотивация внутренняя подразумевает под собой желание человека действовать на результат, независимо от обстоятельств. То есть человек, благодаря своему внутреннему потенциалу, следует к цели. Примером внутренней мотивации может быть стремление человека к улучшению жизненного уровня путем продвижения по карьерной лестнице;
  3. Положительная мотивация заключается в том, что человек действует для удовлетворения своих или чьих-нибудь желаний;
  4. К отрицательной мотивации относятся действия для того, чтобы избежать неприятностей, независимо от желания их выполнять. Например, чтобы избежать ссоры с родителями, нужно убраться в доме;
  5. Устойчивая мотивация основывается на человеческих потребностях, таких как голод, жажда или желание отдохнуть;
  6. Неустойчивая мотивация должна подпитываться постоянной внешней поддержкой. Примером служит желание похудеть или бросить курить.

Два последних вида мотивации подразделяют на подвиды: для чего-то (стремление сделать что-либо на перспективу) или от чего-то (во избежание сложностей). Рассмотрим примеры:

руководитель предприятия требует отличного знания и свободного владения иностранным языком для получения в дальнейшем высокооплачиваемой должности

Это деятельность на перспективу;
соблюдение правил, предельное внимание и уважение к другим участникам движения позволит избежать трагедий на дорогах. Это действия во избежание неприятностей.

Второстепенные виды

Кроме основных видов мотивации существуют еще и дополнительные ее виды:

  1. Индивидуальная мотивация действует в пользу саморегуляции (утоления голода или жажды, избегание переохлаждения и другого);
  2. К групповой мотивации относится забота о продолжении рода, определение своего места в социуме;
  3. К познавательной мотивации – действия, ведущие к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение – действия для получения статуса в социуме или уважения окружающих к себе;
  5. Идентификация – желание походить на того, кто считается идеалом для человека;
  6. Жажда власти – действия человека в отношении окружающих, стремление руководить их деятельностью;
  7. Саморазвитие – действия, обеспечивающие личностный рост, с последующей реализацией своих возможностей;
  8. Социальные мотивы – обязанности и ответственность перед обществом;
  9. Мотив присоединения – желание налаживать контакт с окружающими для дальнейшего общения.

В изучении такой науки, как психология, мотивация играет не последнюю роль. Но вот какие факторы могут повлиять на мотивирование индивида? Этот вопрос изучали, и до сих пор изучают многие ученые. Чтобы получить больше информации о том, что такое мотивация, применяются теории.

Мотивация деятельности личности

Мотив — это осознанное побуждение, направленное на достижение конкретной цели и принимаемое индивидом за личную необходимость.

Мотивация деятельности личности зачастую побуждается несколькими мотивами. Определенные мотивы имеют ведущее значение и придают смысл деятельности личности. Мотивы способны конфликтовать с возможностями их реализации. В этих случаях у личности идет подавление мотива или его изменение.

Все мотивы необходимо отличать от мотивировки. Под мотивировкой понимаются оправдательные высказывания относительно совершенного действия. Малоосознанные импульсивные действия происходят на основании бессознательных мотивов.

Мотивация деятельности личности определяется установками. Установка это готовность к определенному поведению. Установка выступает наиболее константной, устойчивой основой поведения человека. Выделяют два вида установки – дифференцированную и общую. Установки находятся в основе стереотипов поведения, освобождающих от принятия решений.

Сложный механизм поведения включает такие компоненты: мотив, цели, программирование, решения, выбор средств реализации.

Итак, мотивация деятельности личности включает комплекс взаимосвязанных факторов. А сама мотивация личности выступает, как проявление потребностей. Для осознания мотива личности необходима внутренняя работа. Термин мотивация впервые был упомянут Шопенгауэром. В настоящее время имеется множество трактовок мотивации личности. Мотив зачастую путают с целью и потребностью. Под потребностью понимают неосознаваемое желание убрать дискомфорт, а под целью понимают результат сознательного желания. Например: голод — это потребность, желание утолить голод — это мотив, а персики, к которым человек тянется — это цель.

Мотивация личности как основа формирования организационного поведения

В наше время современные требования, предъявляемые к руководителям, включают умение работать результативно с людьми

Очень важно, чтобы руководитель мог понимать механизм формирования всех поступков, а также мотивов поведения. Разобравшись с мотивами, станут понятны и причины, провоцирующие поступки

Поэтому важно находить эффективные пути воздействия на сотрудников для достижения высоких организационных результатов. Основные факторы, формирующие поведение личности — это среда, интересы, потребности, мотивы поведения, решение действовать, установка, поступок, действие.

Среда включает объективные условия — производство, природа; общественную часть — уровень развития общества, а также взаимоотношения в соц. группах, сознание человека, общественное мнение. Среда напрямую влияет на возникновение потребностей у человека. Потребности формируются с рождения ребенка. Малыш обладает врожденными физиологическими и физическими потребностями. Осознание индивидом потребностей определяет ее цели, интересы, желания.

Основой формирования организационного поведения выступают внутренний климат, культура организации, личностные черты

От руководителя зависит выполнение целей организации, а для этого важно учитывать способности сотрудников и создать рабочую среду, способствующую поддержанию таких черт. Важно понимать, что любая организация существует, а также функционирует только благодаря людям

Система мотивов личности

Исходя из того, что у человека постоянно возникают те или другие потребности, можно говорить о том, что человеком постоянно движут какие-нибудь мотивы. В психологической науке, считается, что на протяжении жизни у людей формируются устойчивые мотивы. Как уже упоминалось, они могут порождать поведение людей, быть относительно независимыми от ситуации или даже формировать личностные черты. Именно эти устойчивые мотивы человека, которые определяют его деятельность, в совокупности представляют собой направленность личности.

Направленность личности обусловливается родительским воспитанием и социумом. В своей жизни человек познает мир, в котором живет и формирует свои мысли относительно вещей и людей, которые его окружают. Эти мысли стают установками индивида, которые оказывают очень сильное влияние на направленность личности. Установки, которые стают свойствами личности, образуют разные формы направленности личности, в основе их лежит система мотивов.

Среди форм направленности личности выделяют: влечения, идеал, желания, интерес, стремления, склонность, мировоззрение и убеждение, как наивысшую из форм.

Влечение являет собой неосознанную надобность в чем-то. Эта надобность не является необходимой для личности и вскоре, может просто исчезнуть. Это самая простая форма направленности личности. Но если влечение осознается человеком, оно может перерасти в желание.

Желание характеризуется нуждой человека в чем-то определенном, например, в каком-нибудь объекте. Зачастую желание имеет побуждающий эффект, заставляющий человека действовать, проявляя силу воли, четко определяя для себя желание и пути достижения целей. В этом случае желание превращается в стремление.

Важной формой направленности личности является интерес. Собственно интерес определяет желание человека, а также придает смысл его деятельности и самим целям

Если человек проявляет интерес в определенной сфере, подключает силу воли, а также  направляет свои усилия и действия в эту сферу, то такое явление будет рассматриваться, как стремление.

На протяжении жизни люди строят свои идеалы. У каждого имеется мнение о том, каким должен быть человек, и, безусловно, люди судят других людей, руководствуясь собственными идеалами. Направленность личности состоит из постоянных действий со стремлением достичь своего идеала. Эта форма направленности порождает мировоззрение.

Все вышеперечисленные формы направленности личности могут не связываться друг с другом. Но мировоззрение определяется целостностью. Это как план всего мира в голове человека. Мировоззрение позволяет объединить мысли в одну картину и построить свое, индивидуальное представление о мире и о людях. Это дает возможность человеку увидеть свое место в мире, а также прогнозировать свою будущую деятельность, строить планы и добиваться целей.

Система мотивов личности, которые определяют деятельность человека с учетом его принципов, интересов, взглядов на мир называется убеждением. Когда перед человеком стоит осознанная потребность, он будет действовать в зависимости от своих убеждений, в основе которых лежат мотивы, которые движут человеком и способствуют достижению успехов.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Развивающие упражнения для детей и взрослых

Где взять мотивацию? Эти интересные комплексы помогут поставить цель и смотивировать человека на выполнение поставленных задач:

Первый — идентификация с любимым животным. Ассоциируя себя с вымышленным персонажем или вполне реальным объектом, индивид может быстрее достичь личностного роста. Дело в том, что человек подсознательно берет положительные качества любимого героя, а вместе с тем и появляются новые цели. Животные — сильные и мудрые создания, которые являются главной частью окружающего мира

Отождествляясь с ними, индивид воспитывает в себе осторожность, настойчивость, целеустремленность

Итак, для выполнения упражнения необходимо совершить следующие действия:

  • выбрать одного любимого животного, расписать его положительные и отрицательные качества;
  • постараться представить себя воображаемым существом, стараться идти к поставленной цели;
  • чувствовать себя грозным львом или милым кроликом в течение 5 минут, пытаться преодолеть все трудности, с которыми встречается животное на своем пути.

После этого следует оценить свои чувства и переживания, проанализировать, какие задачи удалось реализовать, а какие оказались слишком трудными.

Комплекс второй — указать на ошибку и отметить улучшение. Что делать, если пропала мотивация, как вернуть ее? Стоит привести пример из жизни. Часто воспитатели в детских садах и учителя в школах делают замечания ребят по поводу выполнения различных задач. Указывают на ошибки в выполнении контрольной работы, а затем разбирают сложные задания. Зачем это делается? Так более взрослое поколение мотивирует ребят на выполнение тех же задач, но уже с более высоким качеством.

Упражнение на мотивацию следует выполнять несколько раз в неделю. Для начала стоит представить ситуацию, когда человек находится в шаге от поставленной цели. Ему следует расписать плюсы и минусы данного положения. Как правило, всегда больше недостатков, нежели положительных особенностей. Но это не повод расстраиваться, поскольку следующая попытка окажется лучше прежней:

ошибок будет много, но они не будут настолько серьезны;
трудностей на пути встретится немало, но важно то, чего человек уже сумел достичь;
пусть не все проходит гладко и по плану, но это не повод сдаваться, ведь самое сложное уже позади.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: