Кризис 6-7 лет у детей: симптомы и рекомендации по преодолению

А если я не боюсь, но просто мне некомфортно без телефона — это уже номофобия?

Кризис новорожденных

Непосредственно сам момент рождения — это очень сложный период для ребенка. Отделение от мамы. Новые условия жизни — окружающая температура, необходимость дышать легкими, смена метода питания, освещение. Сосредоточения слуховые и зрительные — все это ступеньки в психическом развитии.

Крохе приходится осознавать, что ему надо выживать в этом огромном незнакомом мире. В этот сложный период чувство страха доминирует. Крик и плач малыша в моменты пробуждения от незащищенности и неуверенности.

Совет! Идеальным средством успокоить ребенка в этот момент будет материнская грудь. Для того, чтобы успешно преодолеть вместе с ребенком кризис новорожденного, маме надо стараться максимально быстро реагировать на призывы малыша. Ощущение защищенности и покоя в этот весьма непростой период — хорошая база для закладки степени доверия к окружающим в будущей жизни.

Признаком того, что этот кризис закончился, послужит комплекс оживления. Когда кроха станет узнавать близких, улыбаться и радостно дрыгать ручками и ножками. Эти события скажут вам, что ваш кроха подбирается к кризису младенчества.

Факторы окружающей среды

Это интересно

Кризис 1 года – что это?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш станет самостоятельным. Ведь столько времени приходится его носить, одевать, кормить. Кажется, вот начнет ходить, станет легче.

И вот ребенку исполняется годик. Он уже многое умеет делать сам: ходит, играется, кушает и другое. Но появляются новые проблемы. И оказывается, что родители не так уж и готовы к самостоятельности крохи.

Психология ребенка в этом возрасте меняется. Его мировоззрение расширяется. Обычно скачки в психологическом росте связаны с развитием новых умений.

Так ближе к 12 месяцам ребенок начинает активно передвигаться самостоятельно. У него появляется возможность самостоятельно изучить множество окружающих его предметов, которые раньше были для него недоступны. Это кухонные столы и плита, обувные полки и шкафы для одежды, и многое другое. Все до чего он может дотянуться, ему нужно потрогать, изучить, попробовать.

При этом заботливые родители, конечно же, многое ему запрещают. Постоянные запреты раздражают и обижают кроху. Он начинает плакать и капризничать. Его поведение резко меняется. Он противится воле взрослых и выражает это протест как может: плачет, капризничает, делает все «назло», не слушает, что говорят взрослые, отказывается подчиняться. Наступает так называемый кризис первого года.

С такими кризисами еще предстоит столкнуться не раз по мере взросления ребенка. Возрастная психология выделяет такие этапы развития ребенка: младенчество, ранний возраст, детство (дошкольный возраст).

Чтобы не доводить ситуацию до слез, старайтесь больше прислушиваться к ребенку

Очень часто именно переход на определенный этап развития сопровождается своеобразным кризисом. Так переходом из младенчества в ранее детство обусловлен кризис 1 года жизни. Психологи отмечают кризисы в 1 год, 3 года, 7 лет, подростковый (12-14 лет).

Поэтому родителям рекомендуется запастись терпением и больше узнавать о возможных решениях проблемы.

Причины

В данном возрасте появляется первое ощущение самостоятельности, ребенок действительно уверен, что с большинством задач и ситуаций, а тем более с удовлетворением своих желаний, он может справиться. Родители, понимая невозможность подобного, продолжают ограничивать – держать за руку при ходьбе, запрещать начинания в исследовании мусоропровода, заставлять кушать полезное, а не только лакомства.

Кризис одного года характеризуется существенными изменениями, и важно понимать, что это не капризы от вредности, а сигналы к изменению из собственного отношения во взаимодействии с ребенком

Неуважение к проявлению личностных интересов и потребностей вызывает протест. Причем, если во взрослом возрасте люди могут осознанно понять, что их ограничивают и отстоять свои позиции вербально, то в столь раннем возрасте присутствуют только бессознательные механизмы психики в качестве регулирующих факторов. Точно так же, как в младенчестве ребенок сигнализировал о каких-либо недовольствах плачем и криком, также он продолжает вести себя и в год, иногда добавляя краткие комментарии о своем нежелании. Чем меньше родители прислушиваются к происходящему и придают значение индивидуальной позиции ребенка, тем выше градус эмоциональной реакции – от надутых губ до истерики с повышением температуры.

Около года у крохи впервые происходит осознание себя отдельным элементом, а не продолжением родительских фигур (в младенчестве люди не дифференцируют мир на внешний и внутренний). Из-за такого приобретенного открытия и новообразования отстаивание своей отдельности и исключительности является одной из ведущих задач. На границе конфликтов рождается понимание, что он не только отделен от родителей, но представляет собой личность с совершенно другими возможностями, особенностями и потребностями, для которой действуют другие правила. Это происходит при столкновении с запретами, которые разрешены старшим, осознавании их силы перед трудностями и во многих других моментах.

Родительское мнение при этом остается очень значимым для малыша, что подкрепляется инстинктом самосохранения (если он не будет удобным, послушным и любимым, то без взрослых не выживет). Именно поэтому любой строгий запрет и острая эмоциональная вспышка старших воспринимаются не как попытка уберечь от опасности, а как проявление нелюбви к ребенку. Эти переживания порой бывают столь травматичны, что оставляют след на всем дальнейшем развитии.

3-6 лет

Пик — 3 года (кожаная свадьба).

Краткая характеристика

Если первый кризис семейных отношений был успешно преодолён, обычно наступает затишье на год: ребёнок растёт, становится более самостоятельным и интересным, родительские обязанности входят в привычку. Однако эта передышка ненадолго. Согласно статистике, больше всего разводов происходит после 3 лет совместной жизни.

Психологи называют кризис трёх лет самым опасным из всех. Пара оправляется от шока, что они стали родителями, и многие совершенно новыми глазами начинают смотреть на своего партнёра. Любовь трансформируется в привычку, от былой страсти не осталось и следа. Всё кажется слишком серым, будничным и обыденным. Если супругам удалось сохранить дружеские отношения и уважение друг к другу, они легко преодолеют этот период. В ином случае их ждёт развод.

Причём данный кризис может быть довольно продолжительным. Он охватывает период от 3 до 6 лет, и пик может выпасть на любой из промежуточных периодов. Некоторые психологи отдельно выделяют 5 лет (деревянную свадьбу) как самый проблемный момент, так как к этому времени ребёнок становится достаточно взрослым, не требует особого ухода — и пара наконец принимает решение расстаться, которое назрело уже давно.

Причины:

  • отсутствие общих интересов;
  • угасание чувств друг к другу и нарастание раздражительности;
  • на фоне предыдущих двух факторов — супружеская измена;
  • проблема жилплощади: если на 1 году семейной жизни совместное проживание с родителями имело свои плюсы, то со временем это усугубляет ситуацию;
  • нехватка финансов: семья становится всё больше самостоятельной, у родителей денег уже не попросишь, а хочется и отдохнуть съездить, и новый телевизор купить;
  • появление второго ребёнка;
  • карьерный рост одного из супругов.

Вирджиния Сатир усматривала в основе данного кризиса взросление ребёнка. Он растёт и требует всё больше сил и времени: воспитывать, развивать, устраивать и каждый день водить в детский сад. И тут оказывается, что папе некогда всё это делать, он перекладывает ответственность на маму (в некоторых семьях бывает наоборот). Или вдруг обнаруживается, что у супругов разные модели воспитания детей. Муж берётся за ремень, чтобы наказать сына за шалость, а жена бросается на защиту — конфликт неизбежен.

Как себя вести

  1. Избегать открытых конфликтов и ссор.
  2. Не позволять себе раздражаться. Чаще пересматривать совместные фото, вспоминать момент знакомства, свадьбу и чувства, которые вас когда-то связывали. Это поможет возродить угасший огонёк любви.
  3. Следить за собой (хорошо одеваться, заниматься спортом), чтобы не давать повода для измены.
  4. Совместно постараться решить финансовую и жилищную проблемы.
  5. Не торопиться с рождением второго ребёнка.

Это единственный из всех кризисов, когда психологи не рекомендуют конструктивный и доверительный диалог как преодоление возникших трудностей. Как показывает практика, на данный момент у каждого из супругов появляются друг от друга маленькие секреты, которые они будут утаивать, и разговор только усугубит ситуацию и убьёт взаимное доверие. Чаще всего это интрижка на стороне, о которой лучше не знать второй половинке. В 90% случаев она оказывается незначительной и заводится только для того, чтобы отдохнуть от быта. Так что не стоит так глубоко вскрывать ничего не значащую царапину.

Что чувствует малыш?

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным. Если до этого им управляли – одевали, кормили, носили, когда хотели родители, то теперь он сам пытается управлять не только своей деятельностью, но и родителями.

Малыш начинает ходить и тянется до всего, что находится в поле его зрения. Ему интересен процесс познания. Он пытается все не только потрогать, побить, разобрать, но и пробует на вкус. Родители начинают ему все больше говорить «нельзя». Малыш не понимает, почему одно можно, а другое нет.

Например, если родители запрещают трогать провода или собирать окурки на улице, то кроха думает, что его не понимают и не любят. Ведь сами взрослые выполняют многие действия, которые ему запрещены. Он начинает протестовать, проявляя свой характер.

Ему кажется, что родители нарочно препятствуют его познанию мира. Малыш хочет сам выбирать себе, чем играть, когда и сколько гулять, и даже одежду. Речевое развитие ребенка этого возраста не дает возможности выразить свои желания. Поэтому малыш становится агрессивным, непослушным.

Так как годовалые детки начинают копировать поведение родителей, то будет полезно, если взрослые будут спокойно показывать, как правильно выполнить то или иное действие. Пусть пока у него плохо получается.

Не нужно его все время поправлять, ведь он только учится. Чтобы ребенок вырос самостоятельной и ответственной личностью, умеющей принимать решения в нужный момент и отвечать за них, необходимо с детства его соответственно воспитывать – давать больше самостоятельности, возможность учится на своих ошибках.

Капризы и истерики в 1 год – не редкость

Что происходит

Примерно с 9 месяцев и до 1,5 лет все дети переживают кризис, но у каждого он проходит по-разному. Первый год считается одним из самых сложных, ведь за короткий промежуток времени малыш начинает ползать, изучать окружающие предметы и явления, знакомиться с миром и людьми, которых он видит.

Ребенку все становится интересно: он должен все попробовать, потрогать, досконально изучить. Каждая вещь является предметом наблюдения, и ничего удивительного, если ваш малыш будет пробовать игрушки или хвост кота на зуб. Совсем скоро ребенок начнет чувствовать себя самостоятельной личностью и отстаивать собственные желания и потребности. Он будет выплевывать полезную морковку, требуя что-то более вкусное, или устроит истерику с громким плачем, если мама будет одевать его на прогулку в неудобный (хоть и очень теплый) комбинезон.

Зависимость от мобильного телефона: как узнать, страдаю я номофобией или нет?

Номофобия, или страх “остаться без связи”, – полная зависимость от мобильного телефона – не развивается в одночасье.

Она, скорее, следствие нескольких нездоровых привычек, как например, обращение к своему мобильному устройству всякий раз, как мы оказываемся в некомфортной для себя ситуации (ожидание в очереди, собеседование на работу, ожидание встречи с другом).

Порой мобильный телефон превращается для нас в компаньона, который не дает почувствовать себя одинокими в подобных ситуациях (когда мы едем в автобусе или ждем кого-то).

Однако такое действие может лишь усугубить положение дел. Ведь мы совершаем почти “побег” из окружающего мира в свой телефон. Просматриваем ленты социальных сетей по второму-третьему разу, даже если там нет ничего нового. Не можем не ответить на приходящие сообщения (если они вообще приходят в этот момент).

Поэтому нам хотелось бы обозначить несколько параметров, по которым вы сможете понять, страдаете номофобией или еще нет:

Подростки – переход во взрослую жизнь

Первым более-менее «взрослым» кризисом считают подростковый. Эрик Эриксон, автор эго-теории личности, называет возраст 12-18 лет наиболее уязвимым для стрессовых ситуаций и для возникновения кризисных состояний . Перед юношами и девушками становится выбор – профессии, идентификации себя в какой-то социальной группе.

Типичный пример из истории – различные неформальные движения (хиппи, панки, готы и многие другие), мода на которые периодически меняется, но какая-то часть остается постоянной, либо группы по интересам (разные виды спорта, музыка).

Подростковый кризис – это период, сопровождается чрезмерной опекой и контролем со стороны родителей. А еще запретами, ссорами, возникающих из-за попыток их обойти и многое другое. Все это мешает ребенку познать себя и выявить особенности, присущие только ему – как отдельной личности.

В этот период увеличивается риск потребления наркотиков и алкоголя – для подростков это не только способ стать «своим» в компании, но и ослабить постоянное эмоциональное напряжение. Ведь из-за гормональных «качелей» и других физиологических изменений в организме молодые люди постоянно испытывают зашкаливающие эмоции, когда настроение изменяется по сто раз в день.

Именно в этот период также приходят мысли о будущем, которые подвергают юношей и девушек дополнительному стрессу. Кем я хочу стать и чем заниматься во взрослой жизни? Как найти свое место под солнцем? Школьная система, к сожалению, не особо помогает найти ответы на эти вопросы, а только усугубляет кризис выбора, так как задает определенные дедлайны процесса.

Среди зарубежного опыта любопытными являются примеры подростков в Южной Корее и США. Правда, в первой стране они довольно неоптимистичны. Там считается, что хорошие перспективы трудоустройства есть только у выпускников всего нескольких самых престижных университетов. Потому довольно распространены случаи, когда подростки доводят себя до истощения и нервных срывов (а нередко – и до суицида) из-за предстоящего выпуска и подготовки на курсах. Эта проблема заставила медиков забить тревогу и поднять вопрос на государственном уровне.

А вот среди американских подростков и их родителей распространен более здравый подход – в этом возрасте нормально не знать, чего именно ты хочешь. Потому немало тинейджеров после окончания школы берут себе год перерыва на раздумья (так называемый gap year) – чтобы попутешестовать, поработать, получить новый опыт и принять правильное для себя решение без давления извне.

На постсоветском же пространстве до сих пор нередкими являются случаи, когда родители сами определяют, в какой университет и на какую специальность будет поступать ребенок.

Итог предугадать несложно – навязанная профессия может оказаться вовсе не той, о которой мечтал абитуриент. Дальнейших сценариев может быть масса, но для подростка большинство из них не помогут провести студенческие годы с пользой для себя и самоопределиться.

В США составили список самых популярных кризисных причин, по которым подростки бросают школу: алко- и наркозависимость, беременность, потеря интереса к учебе, финансовые трудности, запугивание сверстниками, сексуальные домогательства, расстройства психики, проблемы/жестокость в семье.

С кризисом самоидентификации также связано принятие тинейджером своей внешности. Для девушек этот момент может стать особенно острым – сравнение себя с кумирами, моделями из глянцевых журналов угнетает и может послужить причиной нарушения пищевого поведения. К сожалению, самые частые пациенты специализированных отделений для анорексиков – именно молодые девушки.

Потому так важно в период взросления для подростка ощутить поддержку своей семьи, которая готова принять его выбор. Так же, как и в детском возрасте, не рекомендуется жестко обрывать стремление ребенка к независимости

Основные советы психологов родителям сводятся к одной простой сентенции – вспомните себя в бытности подростком, свои мечты и стремления, конфликты со взрослыми, и поставьте себя на место ребенка.

К слову, подростковый кризис все-таки стоит на грани между детскими кризисами, которые более-менее регламентированы по возрасту, и взрослыми, которые привязаны скорее не к определенному времени, а к процессу выбора.

Детские кризисы означают крах существующей ранее в сознании ребенка системы, а взрослые подразумевают уже самостоятельное построение этой самой системы определенным индивидом. Первый серьезный выбор для подростка (университета, профессии) и является тем самым символом перехода во взрослую жизнь.

Как проявляется кризис?

Первым сигналом к тому, что ребенок вступил в новую фазу развития являются перемены в поведении. Малыш стал эмоционально реагировать на замечания, слова и поступки взрослых, агрессивен, плаксив, раздражителен — значит, родителям пора подумать над тем, как помочь своему чаду в преодолении кризисных трудностей.

С наступлением кризиса малыш может замкнуться в себе и своих переживаниях. Он не спешит делиться своими мыслями и фантазиями со взрослыми. Между тем, именно в момент кризиса наиболее часто зарождаются различные страхи и фобии: страх темноты, одиночества, смерти родных и т. д.

Дети становятся крайне раздражительными, нервными, они стесняются, боятся самых повседневных обыденных вещей, появляется неуверенность в себе. Они переживают из-за того, что их поступки могут не понравиться взрослым.

В поведении малыша происходят кардинальные изменения. Послушный ребенок вдруг становится нервным, капризным, неуправляемым. Малыши начинают плакать без повода, ныть, что-то постоянно требовать у родителей, устраивать истерики. В то же время, негативные эмоции могут вдруг заменяться радостью, весельем, хорошим настроением.

Для внимательных родителей эта симптоматика бывает очевидной:

  • малыш стремится к одиночеству;
  • испытывает безразличие ко всему происходящему;
  • становится плаксивым и агрессивным;
  • происходит быстрая смена эмоций;
  • наблюдаются резкие изменения в поведении;
  • любая просьба вызывает протест, каприз, упрямство.

Важно помнить, что если вы рано распознали сигналы наступающего кризиса, тогда легче будет с ним справиться. Часто бывает так, что психологические показатели поведения ребенка настолько очевидны, что распознать кризисный период не составляет особого труда

Например, спокойный уравновешенный ребенок может стать гиперактивным или поведение может измениться в кардинально противоположном направлении, и малыш вдруг может стать пассивным.

Кризис находит отражение и в физиологическом плане:

  • у ребенка нарушается полноценный сон;
  • он теряет здоровый аппетит;
  • снижается иммунитет;
  • происходит упадок сил, наблюдается слабость.

Родители могут заметить некоторые неприемлемые для ребенка формы поведения: использование бранных слов, насмешки, непослушание, бойкот со стороны малыша, желание все время задавать вопросы и т. д. Кризис 4-5 лет характерен тем, что ребенок становится более эгоистичным и менее управляемым.

Я взрослый, считайтесь со мной

Кризис 4 лет у ребёнка начинает проявляться тогда, когда малыш осознаёт себя отдельно от матери, они теперь не единое целое. Теперь он личность. Начинает понимать, что у него было прошлое и с упоением может слушать рассказы о себе маленьком снова и снова.

Ребёнок в четыре года берёт на себя функции взрослого, он с удовольствием делает замечания тем, кто, по его мнению, неправильно себя ведёт. Дома от «воспитателя» также достаётся всем членам семьи. Кроха поучает, делает замечания. Если мать объясняет малышу, что кричать нельзя, а сама при этом иногда повышает голос, малыш непременно отреагирует на подобное поведение критикой, начнёт отчитывать, говорить, что так неправильно.

Кризис 4 лет проявляется у детей по-разному. Многое зависит от темперамента ребёнка, окружения, образа жизни, индивидуальных особенностей. А некоторые родители о возрастных кризисах узнают из рассказов друзей и статей в интернете (вот, везёт же). Психологи выделяют несколько признаков:

  • упрямство, непослушание;
  • противоречивость;
  • обиды, замкнутость;
  • длительные истерики.

Любая просьба или предложение родителя может идти в противовес. Дети способны противоречить во всём на протяжении длительного времени.

В четыре года кроха, как правило, стабильнее и спокойнее. В некоторых ситуациях проблемы в поведении четырёхлетки являются продолжением кризиса 3 лет. В других негативные проявления в поведении появляются вследствие определённых причин.  Психологи выделяют несколько возможных факторов, влияющих на поведение детей.

Причина
Что делать родителям
Резкая смена привычной обстановки: посещение детского сада, если кроха только в 4 года начал посещать ДОУ, адаптационные проблемы
1.      Благоприятный и позитивный настрой самих родителей на успешное посещение дошкольного учреждения.
2.      Заранее сообщить ребёнку о том, что он пойдёт в детский сад. Можно прогуливаться рядом с территорией ДОУ, заинтересовывать малыша рассказами.
3.      Научить чадо делать то, что уже умеют дети в его группе: одеваться и раздеваться самостоятельно, резать ножницами, катать из пластилина шарики, делать простые аппликации (всё это можно узнать заблаговременно, если обратиться к воспитателям за помощью).

Нет смены видов деятельности, однообразная обстановка
Для благополучного физического и психического развития дети 4 лет должны много двигаться, познавать новое. У крохи должен быть налажен чёткий режим. Обязательны длительные прогулки на улице и занятия дома: лепка, аппликации, рисование, вырезание (разнообразный досуг). Занятия лучше проводить в первой половине дня, продолжительностью не более 15-20 минут.
Привлекайте ребёнка в помощь, домашние дела исполнять вместе будет куда интереснее, а малыш с гордостью станет хвастать своими успехами.

Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
Некоторым деткам в четыре года сложно найти общий язык со сверстниками в силу характера. Кто-то отбирает игрушки у других детей, а кто-то безропотно их отдаёт и отдаляется от подобных взаимоотношений. Активных малышей учите договариваться, а скромных – вступать в диалог и отстаивать свои интересы. Проводите «разбор полётов» после неудачных инцидентов на площадке при общении со сверстниками. Настаивайте на том, чтобы ребёнок вслух произносил просьбу, отказ или предложение вступить в совместную игру.
Недостаток внимания со стороны родителей
Самая частая причина возникновения кризиса в 4 года

Важно качество, а не количество времени, которое вы уделяете малышу. Просто находиться рядом недостаточно, активно участвуйте в игре, занятиях, прогулках, когда у вас есть свободная минута

Иногда следует пожертвовать рабочим временем в угоду интересам вашего чада.
Замкнутость, стеснительность
В 4 года кроха, может быть, замкнутым и не уверенным в себе, плохо разговаривать.  Возрастные речевые проблемы помогут решить занятия с логопедом или дефектологом. Неуверенность можно победить, используя следующие приёмы:
Прямое внушение. Говорите чаще, что он отлично ладит с детьми (приводите удачные примеры), о том, что он умный, правдивый, приятный в общении. Помогите крохе поверить в себя.
Хвалите малыша
Обязательно обращайте внимание и поощряйте инициативность, самостоятельность, правильный выбор или решение ребёнка.
Дайте возможность реализовать себя в заботах о ком-то из членов семьи. Не отказывайте, если малыш хочет вам помочь в любом деле.
Спрашивайте совета у своего чада
Выносите решение по какому-либо вопросу с учётом его пожеланий, делайте на этом акцент.

Как с ней бороться?

Популярные посты

Сейчас на сайте:

Подростковый кризис

Средний возраст наступления этого кризиса отличается у девочек и мальчиков, так же как и форма протекания. У мальчиков процесс идет не так мягко как у девочек. Девчачий возраст от 11 и до 16 лет. Мальчишки же позже начинают бунтовать, с 12 лет и до 18.

Этот кризис — вершина перехода во взрослую жизнь. Основная задача этого периода — обретение автономии как личности. Научиться отвечать за свои поступки, нести полную ответственность за свое поведение.

Как пройдет переходный возраст и сколько это займет времени, зависит от внутренних и внешних факторов.

Гиперконтроль и опека со стороны родителей (внешний фактор), может усугубить протекание кризиса. Ранее получить навыки быть самостоятельным, ребенку не давали. Теперь нутро подростка требует быть самостоятельным, а на деле не получается. Родители не принимают всерьез эти попытки, что приводит к дополнительным ссорам и скандалам.

Индивидуальные психологические особенности (внутренний фактор). С раннего детства у подростка уже есть определенный набор привычек, сложившиеся черты характера, специфика внешности, разные навыки общения. Скромность, стеснительность и застенчивость. Все это может создавать препятствия для вновь появившихся потребностей и стремлений.

Признаки этого кризиса:

  • Желание общаться с ребятами старше себя или со сверстниками, выходит на первый план;
  • Решение подростка единственно верное, без вариантов;
  • Появления новых страхов. Страх провала, поражения, физических изменений во внешности. Боязнь остаться нереализованным и одиноким. Страх стать кем-то другим, не быть самим собой.

В этот сложный для всей семьи период, не стоит забывать, что организм подростка переживает глобальные физические изменения. Идет процесс полового созревания, что само по себе уже большой стресс для любого человека. Из-за этого затруднена работа сердца, легких и мозг кровоснабжается нестабильно.

Все это влечет за собой изменения во внешности ребенка. Будет повышаться интерес к своей внешности, образ нового «Я» будоражит и отвлекает подростка.

Совет!Важно научиться находить компромиссные решения со своим ребенком. Семья должна «работать» одним фронтом

Требования и правила отныне распространяются на всех одинаково. Таким образом ребенок ощутит себя с вами одной командой.

Принимайте ваше повзрослевшее чадо как полноценную личность. Все важные семейные решения, должны приниматься сообща. Ваш личный пример управлениями эмоциями может показать ему, как поступают взрослые люди.

Постарайтесь найти какие-то общие увлечения. Старайтесь быть в курсе того, что интересно вашему ребенку. Любые начинания надо максимально поддерживать. И похвала за достижения обязательна. Ни при каких обстоятельствах не стоит делать сравнения с другими подростками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: