Экспрессивность

Вербальные средства экспрессивности

Лингвистический механизм выражения эмоций базируется, прежде всего, на отказе от шаблонов. Каждый уровень языка обладает своими нестандартными экспрессивными средствами:

  • фонетический – звукоподражанием (Что он там прокукарекал?), растяжением звуков (И-ишь ты како-ой!), ритмикой (Жить – не тужить);
  • морфологический – образованием слов с уменьшительно-ласкательными или увеличительно-огрубляющими суффиксами (золотинушка, красотуля, пальтишечко; парнище, распустеха, показуха);
  • лексический – употреблением слов и выражений в переносном смысле (отсутствующий взгляд; солнечная улыбка; рачительная политика; сценарий жизни); словами-характеристиками (девчонка-зажигалка; мачо; даун; ботан); сравнениями (не голова, а дом советов; спокойный как удав; врет как сивый мерин); жаргонизмами (баксы; фанатеть; препод); афоризмами (весь мир – театр; пришел, увидел, победил), пословицами (голод – плохой советчик), фразеологизмами (троянский конь; танталовы муки; сизифов труд);
  • синтаксический – противопоставлениями (Тема не для всякого, а для посвященных), риторическими восклицаниями и вопросами (Что за девица! Как можно в такую не влюбиться?), короткими безличными предложениями (Смеркалось. На душе полегчало).

Подобные языковые средства экспрессивности, подкрепленные соответствующими жестами, интонацией, мимикой, позой, – самый подходящий инструмент для завладения вниманием любой публики. Они делают речь активной, живой, производящей незабываемое впечатление. Если вы хотите стать неформальным лидером, привлекать в себе внимание, запоминаться, влиять на общественное мнение – поработайте над своей экспрессивностью

Если вы хотите стать неформальным лидером, привлекать в себе внимание, запоминаться, влиять на общественное мнение – поработайте над своей экспрессивностью

Что такое экспрессивность в психологии и в быту?

Латинское слово expressio дословно означает «выдавливание наружу». Применительно к психологии, экспрессивность – это внешнее выражение энергии души. В набор экспрессивных средств входят стиль речи, манера вести себя, способ одеваться, макияж, интерьер жилища.

Весь этот арсенал помогает нам наилучшим образом выразить себя, свой душевный микрокосмос. Однако далеко не все экспрессивные люди производят благоприятное впечатление.

Нас привлекают яркие личности, способные разрядить любую атмосферу доброй шуткой или оригинальным замечанием, проявляющие чудеса интуитивности, изобретательности. Рядом с ними всегда легко, весело, интересно. Щедро одаривая окружающих положительно заряженными флюидами, они быстро становятся магнетическим центром любой компании.

Совсем другое впечатление производят не менее энергичные субъекты, но выплескивающие из себя сплошной негатив. Их экспрессивное поведение может выражаться в плаксивости, истеричности, несуразных возгласах, резких выкриках, экзальтированных выходках, неуемной восторженности.

Подобная экспрессия свойственна людям импульсивным и инфантильным, не обременяющим себя правилами хорошего тона. В быту таких шумных и безалаберных индивидов наделяют пренебрежительными прозвищами: «восторженная идиотка», «истеричка», «склочница», «хам», «скандалист».

Экспрессивное поведение подобно зеркалу, отражающему человеческую индивидуальность. По нему можно безошибочно определить и добряка с открытой улыбкой; и очаровательную беззаботную хохотушку; и бодрого, с пружинистой походкой лидера; и вечно всем недовольного нытика.

Значение термина

Слово «перцепция» (percipere) латинского происхождения дословно переводится как «восприятие». Известно оно еще со времен Античности, но вопрос развития перцептивных способностей детально разрабатывается современной психологией. Этот факт не обозначает, что изучение вопроса полноты восприятия велось фрагментарно. Особую популярность проблема развития перцептивных способностей личности приобрела благодаря Готфриду Лейбницу. Он подразумевал под термином «перцепция» «неясные впечатления» в противовес апперцепции – ясному осознанию восприятия.

В современной психологии перцепция выступает наряду с такими способностями, как мышление, память, внимание, и обладает такими свойствами, как:

  • предметность;
  • аперцептивность;
  • контекстность;
  • осмысленность;
  • структурность.

Научное изучение восприятия производится при помощи эмпирических методов и моделирования.

Экспрессивное поведение

Экспрессивное поведение — стойкий либо изменяющийся метод выражения душевного состояния. В арсенале человека может быть набор фраз, поз, интонаций, взглядов для различных ситуаций. Эти средства не статичны, они могут комбинироваться и видоизменяться в ходе становления личностных качеств и социальной роли.

Экспрессивное поведение человека выражается через бурную жестикуляцию, крики, слезы и даже истерику. Часто говорят, что человек «играет на публику»

Здесь нет места благоразумию, сдержанности, холодности, отстраненности, осторожности

Психологи единодушны в мнение, что здоровый адекватный человек контролирует внешнее проявление своих переживаний. Культурное поведение в обществе подразумевает корректность, воспитанность, вежливость. Чтобы стать успешным и уважаемым, человек должен уметь «держать себя в руках».

Гармоничная личность может выплеснуть свои эмоции, а может и сдержать. Душевная красота предполагает баланс между внешним и внутренним. Гармоничная личность может выплеснуть свои эмоции, а может спрятать в самый укромный уголок своей души.

Пожелаем терпения родителям: с возрастом детки научатся в той либо иной степени скрывать свои эмоции.

Экспрессия — датчик, который передает состояние личности. Дарить и получать эмоции — потребность человека. Выражайте радость, любовь, счастье — и Вселенная утроит ваши чувства!

Экспрессивное поведение

В науке под личностным экспрессивным поведением

подразумевается соединение стойких и изменяющихся средств выражения, что организуются в разного рода структуры. Они перестраиваются в процессе создания социальных и психологических личностных качеств.

Подобное соединение средств включает части, которые обладают разным развитием изменений, а также отличаются уровнем требуемых усилий для этой цели. Итак, в составе личностного экспрессивного поведения содержатся части, которые обладают высоким уровнем непостоянства (мимика, интонации), в том числе средним и низким уровнями. Если человек экспрессивен, это включает и физиогномические элементы выразительности, одежда и прическа относятся к среднему уровню непостоянства. Существует также понятие «экспрессивный репертуар человека»

, означающий набор поз, интонаций, жестов, мимических состояний и их комбинаций для различных ситуаций общения.

Что такое экспрессивный человек? Это значит, что поведение личности представляет собой постоянно изменяющееся самоизваяние. Наше тело является зеркалом, которое отражает действие внешности и души. Внутренние перемены личности тянут за собой внешние изменения

. По этой причине внешний вид не является беспорядочным сочетанием элементов, а строгим четким отражением личностных особенностей.

В экспериментальной науке привилегию получают непостоянные элементы экспрессии

. Это сочетание движений, которые неустанно меняются согласно с положением и отношением человека. Подобные движения показываются с применением оптической системы. К зрительным методам общения психологами относится кинесика. Она являет собой широту движений, которая воспринимается зрительно и несет разную информацию с разных точек зрения партнеров. В ее состав включены только показательные жесты и позы с четкой семантикой.

Экспрессивных людей отличает эмоциональное, выразительное поведение

Экспрессивные действия в виде внешнего «Я» связаны с его непостоянными и стойкими подструктурами. Это действительный показатель множества черт личности

. Его можно рассматривать в виде:

проявления выразительных элементов всеобщей личностной активности, которая связана с темпераментом; выразительного состава состояний психики; показателя модальности знаков связи одной личности с другой; способы экспрессии качеств; признака развитости личности как субъекта коммуникации; показа выразительных элементов социального статуса человека; скрытия внешних «Я» личности; способа показа и создания допустимого поведения.

Причины

Можно выделить несколько причин этого явления:

  • анатомо-функциональные или биологические;
  • генетические;
  • социально-обусловленные;
  • исторические.

Биологические причины формируют материальную основу способности к яркому выражению своего «Я».

Сюда относятся нейро-медиаторные системы, особенности метаболизма, конституции.

За выраженность и быстроту реакции отвечают адреналин и норадреналин, способность к эйфории обусловлена наличием эндорфинов, серотонина и дофамина.

В зависимости от активности этих систем, а также от быстроты инактивации продуктов будут зависеть характерные особенности поведения.

За эмоциональную сферу отвечает особая структура головного мозга, которая называется лимбическая система. При ее активной работе и стимуляции возрастает эмоциональная и двигательная активность.

При депрессивных состояниях, когда происходит выраженное снижение экспрессивности наблюдается дефицит серотонина, на что и направлена терапия. Однако это не означает что только биология управляет поведением.

Генетические причины предопределяют строение организма, а соответственно и его анатомические и физиологические особенности, о говорится выше.

В генах находится информация о так называемой норме реакции для данного человека — границах, в пределах которых возможно реализация той или иной функции, в частности выразительности эмоций, движений, поведения. В процессе жизнедеятельности это однако может меняться.

На основе анатомии и генетики формируется темперамент, который характеризуется определенной степенью экспрессии для каждого типа: сангвиники и холерики будут обладать выраженной реакцией, а вот флегматики, и особенно меланхолики наоборот.

Корректировать свой темперамент возможно, однако это врожденная предрасположенность, которая реализуется в соответствующих условиях.

Социально-обусловленные причины накладывают самую большую роль на формирование экспрессии. Сюда относится:

  • воспитание в семье;
  • общение в школьном коллективе, в образовательных учреждениях;
  • рабочий коллектив;
  • общение с друзьями;
  • вынужденное общение (с работниками сферы услуг).

Социальные связи накладывают отпечаток, стимулируя или ослабляя экспрессию личности. В семье такие реакции могут ограничиваться, еще больше ограничений наступает в рабочих и учебных коллективах.

Также на формирование этого процесса оказывает большое влияние самоопределение личности в коллективе и ее самооценка. Уверенные в себе люди как правило обладают ярким темпераментом и экспрессией, но это также не абсолютное правило.

Исторические причины формируют народные черты и особенности. Одной из самых экспрессивных наций считаются итальянцы и испанцы. У представителей этих наций принято громко разговаривать, активно жестикулировать и самовыражаться.

Эта же тенденция прослеживается и в народной культуре и фольклоре: ритмичные, четкие и увлекающие мотивы, красочные наряды.

Национальные обычаи и исторические обстоятельства накладывают значительный отпечаток на формирование экспрессивности у личности.

Экспрессивность как качественная характеристика человека

Умение человека передавать свое эмоциональное состояние через вербальные и невербальные средства выразительности называют экспрессивностью. Это качество присуще всем людям, но кому-то в большей, а кому-то – в меньшей степени. Причем зависит это не только от конкретной ситуации, которая вызвала в нем эмоциональный всплеск, но еще и от его психологических особенностей и темперамента.

В общем, экспрессия не просто влияет на взаимодействие людей, но также признана ядром личности каждого человека. Способность и умение выражать свои эмоции и управлять процессом экспрессии сыграла важную роль в эволюции человеческого сознания и в развитии цивилизации в целом.

Экспрессивные стили речи

Представители современной науки о языке относят к таким стилям следующие:

  1. Торжественный.
  2. Фамильярный.
  3. Официальный.
  4. Шутливый.
  5. Интимно-ласковый.
  6. Насмешливый.

Противопоставлением всем этим стилям становится нейтральный, который полностью лишен любой экспрессии.

Эмоционально-экспрессивная речь активно использует три вида оценочной лексики как эффективного средства, помогающего достичь желаемой экспрессивной окраски:

  1. Использование слов, имеющих яркое оценочное значение. Сюда следует отнести слова, характеризующие кого-либо. Также в этой категории находятся слова, оценивающие факты, явления, признаки и действия.
  2. Слова с многозначительным смыслом. Их основное значение зачастую нейтрально, однако, будучи употребленными в метафорическом смысле, они приобретают довольно яркую эмоциональную окраску.
  3. Суффиксы, использование которых с нейтральными словами позволяет передать самые разные оттенки эмоций и чувств.

Кроме того, общепринятое значение слов и ассоциации, закрепившиеся за ними, оказывают непосредственное влияние на их эмоционально-экспрессивную окраску.

Что такое экспрессивность?

Экспрессивность часто проявляется в речи человека. Что это такое? Это эмоциональная передача информации. Люди, которые внимательно относятся к своим собеседникам, могут охарактеризовать говорящих по тому, как они произносят информацию. Чем более импульсивной и неосознанной она является, тем более точно можно отнести человека к той или иной группе, охарактеризовать его внутренний мир.

Экспрессивная речь передает отношение человека к предмету разговора. Чаще всего индивид позволяет себе выражать экспрессию, когда находится на пике эмоций. В нем проявляются ирония, снисхождение, скепсис, пренебрежение. При этом он ставит объект, о котором идет речь, ниже себя. Он негативно отзывается о том, что говорит, думая, что выражает объективную точку зрения.

Экспрессивность редко выражается в такой позиции, когда человек принижает самого себя. Такое ранее можно было увидеть, когда человек обращался к индивиду, более высокому по званию. На сегодняшний день такая ситуация складывается при разговоре обычного человека с более высоким по званию, статусу, материальному положению собеседником. Например, он называет себя не Иван, а Ивашка.

При экспрессии человек ставит себя выше не только по отношению к предмету, о котором говорит, но и нередко к собеседнику, с которым при этом общается. Через выражаемую информацию человек показывает, что принадлежит к некой элитной группе, в которую не входят те, кому говорится данная информация. Он смотрит на них сверху вниз. Такое поведение распространено в молодежных и криминальных кругах.

Следует понимать, что существует разная степень экспрессии:

  1. В более мягкой форме экспрессия передает субъективное мнение человека, основанное на хорошем познании предмета, о котором идет речь.
  2. В высшей степени экспрессивности зачастую передается грубость, нецензурность речи, пренебрежение, фамильярность, устрашение.

Какими способами человек может передать свое пренебрежительное отношение, то есть поставить себя в позицию сверху?

  • Не использовать нейтральное слово, обозначающее предмет, а применить некое жаргонное или просторечевое понятие, которое уже несет определенный окрас.
  • Принижение путем устранения, усечения с сохранением дополнительных наименований.

Не следует относиться к экспрессивности как исключительно негативному явлению. Несмотря на то, что люди часто прибегают к экспрессии, когда желают кого-то обвинить, вызвать негативное отношение к другим лицам, спровоцировать определенные эмоции, нередко экспрессия передается в положительном контексте. Несомненно, контекст здесь играет важную роль. Самым главным здесь остается цель, которую преследует человек.

Функции

Этапами экспрессивной речи в норме считаются (в указанном порядке):

  1. Формирование мотива или возникновение желания высказаться.
  2. Воспроизведение сформулированной мысли в мозговых центрах (кодирование основной идеи в речевых схемах головного мозга).
  3. Озвучивание сформулированного высказывания.

К важнейшим функциям экспрессивной речи логопеды относят:

  • возможность выражать свое эмоциональное состояние (неумение ребенка доносить окружающим о личном отношении к происходящим в его жизни событиям чревато возникновениями неврозов, депрессии, психическим расстройствам);
  • упрощение адаптационного периода ребенка в детском коллективе;
  • формирование предрасположенности к быстрой социализации (возможность комфортно чувствовать себя в обществе без присутствия родителей).

Импрессивная речь по своей психологической структуре подразумевает наличие 3 основных этапов:

  1. Первичное восприятие информационного потока. Он может поступать к ребенку как посредствам органов слуха, так и речевой системы.
  2. Расшифровка полученного сообщения. На этом этапе детский мозг звуковой или буквенный состав поступившей информации.
  3. Формирование связей результата анализа данных со знаниями, отложенными в мозговых центрах, или собственным пониманием услышанного (прочитанного).

Правильное развитие импрессивной речи необходимо для корректного осуществления ее ключевых функций:

  • возможность находиться в обществе и чувствовать себя ее полноправным членом (понимать правила, воспринимать просьбы окружающих, реагировать на обращения и так далее);

    Экспрессивная и импрессивная речь может быть плохо развита у детей, что приводит к отделению в компании сверстников.

  • способность к саморазвитию (расширять свой кругозор, пополнять лексический запас и так далее);
  • использование прошлого жизненного опыта для улучшения качества происходящего в настоящем (например, ребенок, не способный откладывать на подкорку воспоминания, может часто обжигаться горячим чайником. Он не только не помнит свой негативный опыт, но и не может полноценно воспринимать предостережения родителей).

Импрессивная и экспрессивная речь: что это такое

Импрессивной речью называют психический процесс, сопутствующий понимаю различных видов речи (письменной и устной). Распознавание звуков речи и их восприятие – непростой механизм. Наиболее активно в нем участвуют:

  • зона сенсорной речи в коре головного мозга, которую также называют зоной Вернике;
  • слуховой анализатор.

Нарушение функционирования последнего провоцирует изменения в импрессивной речи. В качестве примера можно привести импрессивную речь глухих людей, которая основывается на распознавании произносимых слов по движению губ. Вместе с тем, в основе их письменной импрессивной речи находится тактильное восприятие объемных символов (точек).

Схематически зону Вернике можно описать как своеобразную картотеку, содержащую звуковые образы всех усвоенных человеком слов. На протяжении всей своей жизни человек обращается к этим данным, пополняет и корректирует их. В результате же поражения зоны, происходит разрушение звуковых образов слов, которые там хранятся. Итогом такого процесса является невозможность распознания значения сказанных или написанных слов. Даже при отличном слухе, человек не понимает, что ему говорят (или пишут).

Экспрессивная речь и ее виды – это процесс произнесения звуков, который можно противопоставить импрессивной речи (их восприятию).

Как выявляют нарушения речевого развития

Обследованием речевой функции детей, проведением тестов и анализом полученной информации занимаются врачи логопеды. Исследование экспрессивной речи проводят для того, чтобы выявить у ребенка сформированное грамматическое строение речи, изучить словарный запас и звукопроизношение. Именно для исследования звукопроизношения, его патологий и их причин, а также для разработки процедуры коррекции нарушений, изучают следующие показатели:

  • Произношение звуков.
  • Слоговую структуру слов.
  • Уровень фонетического восприятия.

Принимаясь за обследование, квалифицированный логопед четко представляет, что именно является целью, то есть какое расстройство экспрессивной речи ему надлежит выявить. Работа профессионала включает специфические знания о том, каким образом проводится обследование, какого рода материалы следует применить, а также каким способом оформить результаты и сформировать выводы.

С учетом психологических особенностей детей, возраст которых относится к дошкольному (до семи лет), процесс их обследования зачастую включает несколько этапов. На каждом из них применяют специальные яркие и привлекательные для названного возраста наглядные материалы.

Экспрессия и эмоции

Понятие «экспрессия» происходит от латинского слова «выражение» — expression. Не стоит путать с espresso – способом приготовления крепкого кофе. В психологии под экспрессией понимается процесс демонстрации эмоций, трансляция их окружающим, то есть эмоциональная выразительность.

Эмоции отражают отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Их центры находятся в древней подкорковой зоне головного мозга, что объясняет связь наших эмоциональных состояний с различными физиологическими функциями организма. Когда человек переживает сильные чувства, происходят изменения в сердечно-сосудистой системе, пищеварительной, гормональной и т. д.

Эти изменения могут быть визуально заметны, они показывают, какие чувства и настроения испытывает человек. Например, мы замечаем бледность кожи испуганного человека или покрасневшие от смущения щеки, дрожащие от волнения пальцы рук или выступивший на лбу пот, не говоря уже об улыбке, смехе и слезах. Все это экспрессивные реакции, выражающие эмоциональное состояние.

Кстати, они характерны не только для человека, но и для высших животных, что свидетельствует о древности выразительных движений:

  • вздыбленная шерсть, подергивание хвоста у кошек;
  • очаровательная улыбка или оскал собак и т. д.

Но экспрессия человека только этими, во многом рефлекторными реакциями не ограничивается.

Диагностика

Ребенка с любыми речевыми нарушениями важно показать педиатру: он осмотрит его, задаст вопросы родителю и направит к более узким специалистам: детскому неврологу, отоларингологу, логопеду, психологу. Основная цель обследования — определить причины возникновения расстройства, отличить его от сходных нарушений и определить оптимальную тактику лечения

Основная цель обследования — определить причины возникновения расстройства, отличить его от сходных нарушений и определить оптимальную тактику лечения.

Процесс диагностики состоит из:

  1. Общего обследования. Специалисты беседуют с родителями, изучают анамнез, выясняют, были ли нарушения в процессе вынашивания ребенка и во время родов. Также проводится проверка рефлексов. После этого ребенка направляют на дополнительные обследования, перечень которых зависит от выводов специалистов. Как правило, в этом списке есть электроэнцефалография, МРТ или КТ головного мозга.
  2. Осмотра логопедом. Логопед определяет, насколько глубоки речевые нарушения, используя тесты, беседует с ребенком, подмечает, насколько хорошо тот владеет собственным артикуляционным аппаратом, как использует слова и строит предложения.
  3. Диагностики психической сферы. Проверки осуществляются детским психологом в форме игры. Он отслеживает особенности поведения ребенка, общается с ним. Также ребенок проходит тесты, определяющие степень развитости его когнитивных способностей и коэффициент интеллекта.

После комплексного обследования выставляется диагноз. Чем раньше будет начата коррекция нарушения, тем более благоприятным будет прогноз.

Универсальный язык

Лексическое значение экспрессии — это выразительное, яркое проявление эмоций и личных качеств человека.

Экспрессия здорового человека всегда адаптивна к обществу, образующему культурную ячейку. Смех — нормальная реакция на шутку, и он будет понят как жителем Африки, так и австралийским поселенцем. Но продолжительность естественной реакции на анекдот, сила ее проявления и характер дополнительных жестов регулируются принципами допустимого в конкретной среде. Относится это и к прочим примерам универсального языка экспрессивности: плачу, грусти, радости, восторгу, страху.

Регулируемые социумом нормы не кажутся сильно ограничивающими, но лишь потому, что каждый из нас воспитан в понятиях того, что позволительно, а что нет. Люди, внутренний мир которых не вписывается в установленные рамки, и есть истинные экспрессионисты.

Средства экспрессивности

Экспрессивные средства могут быть разделены на фонетические, лексические, морфологические, синтаксические и паралингвистические средства.

Фонетические средства экспрессивности – это нехарактерные для повседневного языка изменения звуков. К примеру, намеренное растягивание, интонационное выделение, акцентирование.

Морфологические экспрессивные средства касаются особенностей в словообразовании. Сюда относятся, к примеру, суффиксы, позволяющие придать слову уменьшительную, пренебрежительную, другую форму.

Экспрессивные средства лексического рода касаются выбора словосочетаний, словарного состава, включающего оценочный компонент, частицы усиления, междометия.

На уровне синтаксическом экспрессивность находит выход в перекомпоновке слов в нехарактерный для обычной речи порядок, в необязательных для передачи сухой информации повторах.

Также средства экспрессивности живого акта коммуникации могут быть не лишь языковыми, а и паралингвистическими, к каким относятся: мимика, жестикуляция, громкость речи, ее темп, тембр говорящего.

Средства экспрессивности должны быть разделены и по знаку их коннотации – на положительные и отрицательные. Понятие коннотация раскрывается через свой латинский корень connoto – дополнительное значение. И обозначает оценочную, эмоциональную, стилистическую окраску сообщения. В более широком понимании коннотация есть любая компонента, что дополняет конкретное предметное содержание и придает эмоциональный личный оттенок. Считается, что экспрессивные средства речи вторичны по отношению к сухой информационной сути сообщения, однако подчас именно эмоциональная окраска наделяет сообщение окончательным смыслом или даже искажает или полностью меняет его относительно изначальной предметной компоненты сообщения.

Отрицательная коннотация связана с внутренним негативным отношением автора сообщения в адрес предмета или явления, о котором он говорит. Именно отрицательная коннотация используется как наиболее частая экспрессивная форма речи, поскольку обилие сдерживаемых эмоций через такой опосредованный вариант находит свой выход.

Явление отрицательной коннотации активно изучается психологами, так как содержит в себе большой объем материала, богатый источник сведений об истинных эмоциях человека, его комплексах, способах психологических защит, локусе контроля, самооценке, ментальности, принадлежности к социальной группе и отношениям внутри нее, общей удовлетворенности жизнью. Особый интерес отрицательная коннотация как экспрессивное средство выражения имеет для психоаналитиков, которые, исследуя ее, получают информацию о глубинных слоях личности своего пациента.

Положительная коннотация связана с восхищением, воодушевлением, яркими впечатлениями говорящего о предмете.

Многообразие использования средств речи в общественном употреблении затрудняет четкую их классификацию, делает невозможной выделить все средства по единственному признаку. Например, это сложно пронаблюдать в переходе экспрессивности от лексики к синтаксису. Экспрессивные средства изучаются лингвистами и психологами для конкретного языка отдельно в его разделах грамматики, стилистики, фонетики, лексикологии.

Благодаря использованию данных средств речь приобретает экспрессивный характер, тем самым становится способной не лишь передавать номинальную информацию, а и эмоциональные тона сообщения, психологическое состояние того, кто высказывается, его часто бессознательную позицию, адресованную к слушателям или предмету.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: