Девиантное поведение

Виды дивиаций

Исходным понятием в понимании девиантного поведения является понятие социальной нормы, понимающейся как предел (мера) допустимого (дозволенного) в поведении или деятельности человека, обеспечивающих поддерживание социальной системы. Отклонения от социальных норм могут быть:

  • позитивными, направленными на преодоление устаревших стандартов или норм и связанными с социальным творчеством, которые способствуют качественным изменениям в социальной системе;
  • негативными — дисфункциональными, дезорганизующими социальную систему и ведущими ее к разрушению, приводящими к девиантному поведению.

К позитивным девиациям можно отнести резко индивидуализированное поведение, которое характерно для оригинального творческого мышления и может оцениваться социумом как чудачество, отклонение от нормы, но при этом быть полезным обществу. К признакам позитивных девиаций можно отнести аскетизм, гениальность, святость, новаторство.

Негативные девиации бывают двух типов:

  • отклонения, направленные на причинение вреда другим (агрессивные, преступные, противоправные действия);
  • отклонения, которые наносят вред самой личности (наркомания, алкоголизм, самоубийство и др.).

Можно сказать, что девиантное поведение — это социальный выбор, при котором цель социального поведения несоизмерима с реалиями возможностей ее достижения, индивиды могут воспользоваться другими средствами для достижения своих целей. К примеру, некоторыми индивидами выбираются социально запрещенные средства, а иной раз и противозаконные в погоне за богатством или властью, в результате чего становятся преступниками или правонарушителями. Другой вид отклонения от норм проявляется в открытом неповиновении и протесте, демонстративном неприятии ценностей и стандартов, принятых в обществе, что свойственно для революционеров, террористов, религиозных экстремистов и других подобных групп людей, которые активно противостоят обществу, внутри которого живут.

Замечание 1

Во всех случаях такого рода девиация оказывается результатом неспособности или нежелания индивида адаптироваться к обществу и его требованиям, т.е. свидетельствует об относительном или полном провале социализации.

Понятие девиантного поведения

Определение 1

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от нормы, установленных правил общественного поведения.

Нередко девиантное поведение проявляется безнравственностью, причинением боли, вреда и страданий другим людям. Можно даже сказать, что человек с девиантным поведением в некоторый степени болен и не осознает последствий своей деятельности. Люди, которые совершают девиантные поступки, могут характеризоваться значительным уровнем ранимости, агрессии и обидчивости.

Причины возникновения девиантного поведения активно изучаются не только в конфликтологии, но и в психологии, а также в правоведении. Это связно с тем, что именно девиантное поведение является основой совершения всех правонарушений и преступлений. Как правило, причины девиантного поведения следующие:

  • индивид проживает в плохой и не благополучной среде;
  • индивид употребляет наркотики или алкоголь;
  • в отношении индивида ранее была допущена жестокость, давление и критика, в том числе со стороны близких лиц.

Можно выделить следующие признаки девиантного поведения:

  • агрессивность;
  • неуправляемость;
  • резкая перемена настроений;
  • скрытность, подозрительность.

Психологи считают, что лица, совершающие девиантные поступки, нуждаются в обязательном лечении. В то же время криминологии полагают, что искоренить девиантное поведение в полном объеме невозможно. Такое поведение соответствует категории «зла» в философии. Пока существует добро, существует и зло. Пока существует правопорядочное поведение, существует и противоположное ему девиантное поведение. Однако борьба с наиболее опасными видами девиантного поведения является приоритетной задачей государства. Например, правоохранительные органы занимаются борьбой с преступлениями, которые наносят существенный вред охраняемым интересам, в том числе жизни здоровье человека, свободам, собственности, безопасности государства и так далее.

По мнению социологов, девиантное поведение представляет угрозу нормам и ценностям человечества, саморазвитию и самореализации общества. Врачи также изучают девиантность в качестве пограничной нервно-психической патологии, которая приводит к психическим отклонениям личности. В то же время медики говорят, что далеко не все случаи девиантности являются следствием заболеваний. Проявлять данное поведения способны и психически здоровые люди.

С точки зрения психологии и конфликтологии проявление девиантного поведения – это ошибочный шаблон решения конфликта, который нередко направлен против всего общества в целом. Девиантное поведение измеряется количественно, то есть исходя из того, какой ущерб был причинен охраняемым интересам.

Замечание 1

Девиант – это человек, который демонстрирует отклоняющиеся, недопустимые черты поведения, и нуждается в помощи или консультации специалистов.

Причины возникновения

Девиантное поведение считают промежуточным звеном, находящимся между нормой и патологией.

Рассматривая, каковы причины девиаций, большинство исследований сосредотачиваются на следующих группах:

  1. Психобиологические факторы (наследственные заболевания, особенности перинатального развития, пол, возрастные кризисы, неосознанные влечения и психодинамические особенности).
  2. Социальные факторы:
  • особенности семейного воспитания (ролевые и функциональные аномалии в семье, материальные возможности, стиль воспитания родителей, традиции и ценности семьи, отношение в семье к отклоняющемуся поведению);
  • окружающий социум (наличие социальных норм и их реальное/формальное соблюдение/несоблюдение, терпимость общества к девиациям, наличие/отсутствие средств профилактики отклоняющегося поведения);
  • влияние средств массовой информации (частота и детальность трансляции актов насилия, привлекательность образов людей с отклоняющимся поведением, необъективность в информировании о последствиях проявлений девиаций).
  1. Личностные факторы.
  • нарушение эмоциональной сферы (повышенная тревожность, сниженная эмпатия, отрицательный фон настроения, внутренняя конфликтность, депрессивность и т.п.);
  • искажение Я-концепции (неадекватная самоидентичность и социальная идентичность, необъективность образа собственного Я, неадекватная самооценка и неуверенность в себе, своих силах);
  • искривленность когнитивной сферы (непонимание своих жизненных перспектив, искаженные жизненные установки, опыт девиантных поступков, отсутствие понимания их реальных последствий, низкий уровень рефлексии).

Скользящее крепление

Этот тип выражается в саморегулирующимся ходом поплавка по выделенной длине лески – между предустановленными стопорами. Один из стопоров сдерживает поплавок при забросе, а второй ставит границу глубине спуска.

Виды скользящих поплавков:

  • Поплавок с одним ухом для лески – используется с матчевыми снастями или в условиях отсутствия течения
  • Поплавки с отверстием под леску – надежны и просты.
  • Поплавки с двумя ушками под леску – созданы для мощного течения. Стойкие и хорошо реагируют на клев.

Настоятельно советуем выбирать только сертифицированные образцы.

Что такое девиантное и делинквентное поведение

В процессе социализации человек обучается общепринятым поведенческим установкам и навыкам, благодаря которым становится полноценным членом общества.

Девиантное или делинкветное поведение — это разновидности действий человека, которые не соответствует социальным установкам и нормам или нарушают их. 

В ряде исследований эти понятия определяются как синонимы, что не совсем верно.

Девиантное поведение — это отклонение от общепринятых норм и ценностей, которое отражается в противоречии социальным правилам.

Под этим понятием подразумевается нарушение индивидом доминирующих правил и установок конкретной общественной группы, служащих для обеспечения социального порядка. При этом девиантное поведение может проявляться как в отрицательную сторону, так и в положительную.

Отрицательная девиация — это негативные отклонения от норм, которые также называют культурно неодобряемыми и дисфункциональными, так как они ведут к разрушению и дезорганизации социальной системы. К ним относятся поступки и действия, которые могут нанести вред обществу и вызывают осуждение у других людей. Например, трудные подростки, преступники, аддиктивное поведение и т. д. Негативная девиация наказуема, и может повлечь за собой тюремное заключение, изоляцию или принудительное лечение.

Положительная девиация — это конструктивное отклонение, выраженное в противостоянии устаревшим и неэффективным правилам и нормам. Это позволяет позитивно влиять на систему, находить новые пути для развития и выводить общество на лучший уровень жизни. К этому типу девиации относятся героические поступки, научные открытия ученых, проявления гениальности и т. д. Конструктивное отклонение вознаграждается одобрением общества, материальными выплатами, привилегиями, повышением престижа.

Несмотря на различия, оба типа девиантного поведения отражают нежелание или неспособность человека к адаптации в социуме и следовании предписанным нормам. Это отклонение в обоих случаях говорит о слабом навыке приспособляемости.

Делинкветное поведение — это противоправное поведение человека, проявляющееся в его проступках, которые могут принести вред как всему обществу, так и отдельным людям. Это поведение проявляется в действии или бездействии индивида в конкретной ситуации.

Термин часто применяется в сфере психологии, социологии, педагогики и других отраслях. Делинквентность может проявляться в двух видах:

  • преступное поведение — это крайняя форма отклонения, которая проявляется в административных нарушениях (мелкое хулиганство, распитие алкоголя в общественных местах, нарушение правил дорожного движения и т. д.);
  • дисциплинарный проступок или несоблюдение обязанностей, которое может проявляться в прогулах занятий без уважительной причины, появления на работе в состоянии опьянения и т. д.

Общие и отличительные черты девиантного и делинквентного поведения

Оба понятия являются формами отклонения от общепринятых норм и правил. Их сходство заключается в том, что и девиантность, и делинквентность отражают неспособность человека к адаптации и социализации, отсутствие стремления соответствовать его требованиям и ценностям.
Основное отличие между терминами состоит в том, что:

  • девиантность может носить как отрицательный, так и положительный характер, а также включать поступки, которые не приводят к уголовной ответственности;
  • делинкветность — это форма отклонения, при которой совершаются поступки, несущие юридические последствия, а также противоправные действия, могущие перерасти в серьезное преступление.

Концепции девиации

Многие эксперты в стремлении разъяснить девиантность, выдвинули в этом отношении несколько концепций. Но все теории предполагают представление условий, повлиявших на формирование подобного поведения. Первостепенная попытка разъяснения представлена предположением о врожденной склонности к девиантности.

Некоторые специалисты предрасположенность к незаконным действиям поясняли физическими условиями. Согласно их суждению, личности преступного типа обладают конкретными анатомическими характеристиками, среди которых:

  • выступающая челюсть;
  • развитая физическая сила;
  • высокий болевой порог.

Но на конечное развитие незаконного поведения существенно воздействуют негативные общественные обстоятельства.

Тенденции к девиантному поведению эксперты пояснили также наличием психологических воздействий. Согласно теории З. Фрейда, лица, владеющие конкретным характером (закрытые или, наоборот, экспессивные), больше склонны к отклонениям, нежели другие. Но экспериментальные исследования не предоставили надлежащих подтверждений этой концепции.

Также Фрейд полагал, что склонность к девиации может обуславливаться внутренней конфронтацией человека. В соответствии с его мнением, под слоем осознанности каждой личности находится неосознанность. Первозданная сущность, исходящая из низких влечений, инстинктов, также способна спровоцировать девиантное поведение. Это происходит вследствие уничтожения осознанной надстройки, слабых моральных основ человека.

Наиболее правдоподобной считается социологическая концепция. Она включает 2 точки зрения:

Функциональная. Девиация — это отклонение от основ, законов, установленных в обществе. Э. Дюркгейм считал ее фактором риска распад общественных ценностей в период отрицательных социальных изменений. Переломная обстановка провоцирует увеличение преступности

В качестве важного фактора указываются также подкультуры с отрицательным мировоззрением, «впитывающие» молодежь, неспособную к самостоятельному противостоянию общественным нормам.
Конфликтологическая. Появление девиантных подкультур поддерживает классовость общества

Теория Г. Беккера гласит, что количественно незначительная категория авторитетных лиц в соответствии с личными моральными взглядами формирует принципы, представляющие норму в определенном социуме. Личностям, не признающим эти законы, присваиваются ярлыки. Человек, единожды совершивший незаконное деяние, после отбывания наказания часто вливается в криминальное общество.

Конфликтологическая точка зрения используется сторонниками радикальной криминологии, согласно которым, рассматриваться должно не человеческое поведение, а текущие законодательные нормы. Авторитетные категории людей посредством законов фиксируют собственное положение, препятствуя возможности честного заработка, улучшения благосостояния, отстаивания прав обычного человека.

Предрасположенность к девиантности создается в течение продолжительного периода. Преступному деянию всегда предшествует ряд происшествий, предопределяющих склонность человека к отклонению.

В развитии девиантности человека принимает участие ряд факторов, в частности, следующие:

  • среда проживания;
  • область общения;
  • интересы;
  • интеллектуальные характеристики;
  • вероятность достижения установленной цели без выхода за границы социальных общепринятых мерок.

Недостаток материального благосостояния — это не обязательный фактор, подталкивающий человека к совершению преступного действия. Пропагандируя социальные блага, успех, ценность денег без предоставления возможности достичь сокровенной цели, социум сам увеличивает количество девиантных людей.

Под воздействием различных жизненных ситуаций, давления подкультур, человек может решиться на самостоятельное совершение незаконного деяния или участие в бунте, направленном против имеющихся режимов. Эти образцы девиации обусловлены воздействием общественных условий.

Нарушения в бихевиоральных моделях близких людей, сложных подростков можно корректировать при своевременном обращении к квалифицированному специалисту по психологии. Психотерапевт поможет осознать предпосылки девиации, выявить причины отклоненного поведения, определить подходящие пути исправления неверного мировоззрения, асоциальных постоев.

Другой комментарий к статье 214 УК РФ

Основным объектом вандализма являются отношения по охране общественного порядка.

Дополнительный объект — отношения по охране общественной нравственности, собственности.

Предмет преступления:

1) здания и сооружения. Здания — жилые дома, корпуса предприятий и учреждений, храмы, магазины, библиотеки, поликлиники и т.д. Сооружения — остановки общественного транспорта, скульптурные композиции, таксофоны, рекламные тумбы и т.п.;

2) имущество на общественном транспорте, в иных общественных местах (вагоны метрополитена, сиденья, поручни общественного транспорта, скамьи в парках, скверах, на придомовой территории, рекламные растяжки, имущество кинотеатров, клубов, музеев и т.д.). Не являются предметом вандализма памятники истории и культуры (ст. 243 УК РФ), надмогильные сооружения, кладбищенские здания, места захоронения умерших (ст. 244 УК РФ), личный транспорт (ст. 167 УК РФ).

Словарь русского языка определяет вандализм как бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство. Этот состав преступления структурно выделился из состава хулиганства, до принятия УК РФ подобные действия квалифицировались как уголовно наказуемое хулиганство.

Объективная сторона преступления состоит в совершении таких действий, как: 1) осквернение зданий или иных сооружений; 2) порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Термин «осквернение» означает опозорение, подвергание поруганию, унижению. Действия вандалов заключаются в нанесении на здания, сооружения надписей, рисунков циничного, непристойного изображения, маранье их нечистотами и т.д.

«Порча» означает повреждение, приведение в негодность имущества в общественном транспорте, в иных общественных местах (изрезанные сиденья, погнутые поручни, вырванные трубки таксофонов, сожженные почтовые ящики, сломанные скамьи). Порчей является и нанесение на здания, заборы, ограждения в общественных местах надписей и рисунков, не оскорбляющих общественную нравственность, например граффити, надписи политического, религиозного содержания. В ст. 214 УК РФ не указан размер причиняемого повреждением ущерба. С позиций теории уголовного права это означает, что данное обстоятельство не влияет на квалификацию. Вместе с тем при наличии признаков явно малозначительного деяния, определенных ч. 2 ст. 14 УК РФ, необходимо констатировать отсутствие состава данного преступления.

При совершении подобных действий в местах, не относящихся к общественным, например разрушение забора дачного дома, нанесение рисунков на веранде частного коттеджа, действия квалифицируются при наличии признака значительного ущерба по ст. 167 УК РФ.

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента осквернения имущества, его повреждения.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Мотив действий в диспозиции статьи не указан, но он может быть только хулиганским. В некоторых случаях только мотив позволяет отграничить вандализм от преступлений против собственности. Например, виновный вырвал сиденье в салоне автобуса. При хулиганских побуждениях действия образуют состав вандализма, при корыстных — хищение чужого имущества.

Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее четырнадцати лет.

Частью 2 ст. 214 УК РФ установлена более строгая уголовная ответственность за вандализм, совершенный группой лиц (ч. 1 ст. 35 УК РФ — группа лиц без предварительного сговора), а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы

Следует обратить внимание на то, что вандализм, совершенный при иных формах соучастия, следует квалифицировать по ч. 1 ст

214 УК РФ, что, на наш взгляд, не будет соответствовать справедливому решению вопроса об уголовной ответственности.

Вандализм, совершенный по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, следует отличать от хулиганства, совершенного по тем же мотивам. При вандализме нарушается не только общественный порядок, но и причиняется вред имуществу путем осквернения зданий и иных сооружений, порчи имущества на транспорте или в иных общественных местах. В тех случаях, когда наряду с вандализмом (ст. 214 УК РФ) лицо совершает хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ, содеянное следует квалифицировать по совокупности названных статей УК РФ <1>.

———————————
<1> См.: п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 1.

Навигация

Психологическая теория

Приверженцы этой теории считали, что причины отклонения кроются в самой личности, а не в социуме. Фрейд говорил, что у каждого человека за сознанием скрывается обширный пласт бессознательного. Это та биологическая суть индивида, над которой не властен процесс социализации. Только развивая собственное «Я» и совершенствуясь как личность, можно защитить себя от звериного влияния бессознательного.

Немного позже последователи этой теории высказали предположение, что у некоторых людей может формироваться психопатический и аморальный тип личности. Такие люди замкнуты и не склонны к проявлению эмоций. Их поступки импульсивны, а чувство вины ощущают они только по праздникам.

Правда, нельзя говорить о том, насколько эта теория достоверна, поскольку все исследования проводились над заключенными.

Поиск по содержимому

Противопоказания препарата

Коррекция девиантного поведения

Лечение девиаций должно быть комплексным: сеансы психотерапии, смена обстановки дома.

Психотерапия

На первой встрече, чтобы точнее определить состояние ребенка, психолог задает несколько вопросов:

  • Каким ребенок видит и ощущает себя?
  • Каким он хотел бы быть?
  • Каким его видят другие люди?
  • Какой он на самом деле?
  • Какой вред ему приносит девиация?

После этого составляется индивидуальный план коррекции, выбираются пути коррекции. Ведется работа над самооценкой, самосознанием, самоидентификацией ребенка. Отклонения возникают из-за неопределенности человека в жизни, недовольства собой, обществом. Необходимо помочь подростку найти свое место в мире, понять самого себя, найти продуктивное увлечение.

Психотерапия для лечения девиаций.

Методы коррекции девиантного поведения в подростковом и детском возрасте:

  • убеждение;
  • стимулирование;
  • внушение;
  • требование;
  • научение;
  • создание дилемм;
  • создание воспитывающих ситуаций.

Нужно предотвращать нежелательные поступки, поощрять желаемые. Необходимо направить энергию подростка в нужное русло, полезное дело. Для детей характерна активность, тяга к познанию, жажда самостоятельности, стремление объединяться со сверстниками. Нужно работать с учетом этих особенностей.

В большинстве случаев необходима семейная психотерапия. На что направлены эти сеансы:

  • Выявление психологического климата в семье, стиля семейного воспитания.
  • Определение связи девиаций подростка и семейных проблем.
  • Выявление скрытых потребностей, претензий каждого члена семьи.
  • Разработка плана коррекции семейных отношений.

Детские, подростковые девиации всегда выходят из неблагополучия семьи. Конфликты родителей, насилие в отношении ребенка или друг друга, занятость родителей, равнодушие или эмоциональная холодность, удушающая забота, многое другое толкает ребенка на протест, оппозицию

Что такое девиантное поведение у детей? Это попытки выйти из-под опеки родителей или попытки обратить на себя внимание, заявить о своих потребностях и интересах

Девиантное поведение и социальный контроль

Девиантное поведение, как говорит Википедия, поддается социальному контролю. Социальный контроль – это набор санкций, нормативов, правил. Проще говоря, это законы, по которым мы все живем. С точки зрения социологии, это лучший вариант борьбы с отклонениями от нормы. Но с точки зрения психологии, это неэффективный метод. Нужно не запрещать, а менять побуждения, установки людей. Нужно предоставлять больше возможностей для самореализации человека, а не ужимать его свободу новыми законами.

Конкретные поведенческие нарушения

Эмоциональное напряжение выливается в девиантное поведение подростков, которое может развиваться по нескольким сценариям.

  1. Гиперкинетическое расстройство. Подросток становится чрезмерно активным, что в сочетании с безрассудностью и импульсивностью приводит к невозможности сконцентрироваться на одном деле. В итоге он часто получает дисциплинарные взыскания, которые только увеличивают дистанцию во взаимоотношениях со взрослыми и понижают самооценку.
  2. Расстройство поведения во взаимоотношениях с семьей. Подросток может нормально вести себя в школе, с друзьями или посторонними людьми, но при этом дома проявлять агрессию и грубость. Антисоциальное поведение может ограничиваться словесным непослушанием, но может быть и более деструктивным. В последнем случае возможно воровство у родителей, жестокое отношение к ним, намеренный разгром и даже поджог дома.
  3. Отсутствие социализации. Если ребенок чувствует себя одиноким, потому что не может найти общий язык со сверстниками, он может выражать свои переживания по поводу изоляции и непопулярности путем разрушительных действий. Такие действия могут проявляться как непослушанием или мелким хулиганством, так и вспышками неконтролируемой ярости и жестокими нападениями с насилием. При этом со взрослыми нет доверительных отношений, поэтому на все попытки пресечения антисоциальных действий чаще всего демонстрируется несогласие.
  4. Социализированное расстройство. Асоциальное и агрессивное поведение может проявляться и у общительных детей, обладающих авторитетом среди друзей. При этом они могут состоять как в компании подростков с выраженными девиациями, так и в абсолютно нормальной группе.

Внешние проявления расстройств сочетаются с внутренней депрессией, самообвинением, тревогой и переживаниями. В результате этого ребенок не может получать удовольствие от игр и занятий, теряет к ним интерес и страдает от страхов и чувства безнадежности. Запущенные формы приходится лечить в специальных школах для детей с девиантным поведением.

Последствия психологических травм

Внезапные негативные события нередко приводят к тяжелым последствиям. Психологическая травма может быть не только источником клинических диагнозов (психоз, невроз, посттравматический синдром, психосоматические состояния, фобии), но и наносить существенный вред физическому здоровью и социальной жизни человека. Так, пережитая травма может стать толчком для пересмотра жизненных принципов, приоритетов. В результате человек теряет желание к личностному развитию, социальный статус, нормальные взаимоотношения с близкими людьми.

Психотравмы накладывают отпечаток и на сексуальную жизнь. Скованность, замкнутость, недоверие к людям провоцируют отказ от интимной близости. Например, у женщин часто возникает страх перед интимной близостью после тяжелого расставания, безответной любви, сексуальных домогательств. Нередко преградой для сексуальной жизни становится прерывание беременности.

Признаки

Есть основные проявления, указывающие на ту или иную степень девиантности. Ученые определяют следующие признаки отклоняющегося поведения:

  1. Агрессивность. Она проявляется довольно часто, необоснованно и, нередко, неосознанно. Постепенно такой тип поведения входит в привычку, и подросток становится неуправляемым. Понятие агрессивности неразрывно связано со страхом, опасениями за реализацию своих планов. Нападая на сверстников или старшее поколение, человек ставит себя в рамки и последующей защитной реакции, поскольку всем известно – агрессия порождает агрессию. Целей посредством е достичь можно, но этот путь ведет к краху.
  2. Неуправляемость. Стремясь к контролю происходящего вокруг, индивидуум, подверженный девиантности, прекращает следить за своими поступками и действиями. Он теряет способность логически мыслить и рассуждать, его речь может напоминать бессмыслицу, детский лепет. Решения – спонтанные, необдуманные. Человек быстро забывает то, о чем говорил буквально минуту назад. Неуправляемость ведет к возникновению чувства неуверенности и, как следствие, неудовлетворенности собственной жизнью и обществом. Девиант больше не может оглянуться назад и проанализировать собственные поступки и о том, чтобы учесть мнения окружающих в отношении его промахов не может быть и речи.
  3. Перепады настроения. Самое примечательное, что данный процесс девиант не может контролировать. Его эмоции ему не принадлежат. Внезапно нахлынувшая грусть или агрессия, минуты веселья – всему этому человек безропотно предается, даже не думая, что происходит вокруг. В большинстве ситуаций отклоняющееся от нормы поведение вызывает порицание. Именно такое явление еще усугубляет состояние девианта, заставляет его снова и снова проявлять агрессивные чувства.
  4. Скрытность. В этом факторе многие ученые готовы поспорить. Но, если разобраться, утаивание нужной информации приводит к подозрительности окружающих в отношении девианта. Когда он не способен поделиться своими мыслями и чувствами, уходит в себя, замыкается, общество тоже отворачивается от него. Открытые, общительные люди не подвержены странному поведению, совершают стандартные поступки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: