Интеллектуальные способности личности
В психологии различают два мнения о природе интеллекта. Одно из них утверждает, что есть общие условия интеллектуальных способностей, по которым судят об интеллекте в общем. Объектом изучения в этом случае будут ментальные механизмы, определяющие интеллектуальное поведение индивида, его способность к адаптации к окружающей среде, взаимодействие его внешнего и внутренних миров. Другое предполагает присутствие множества структурных компонентов интеллекта, не зависящих друг от друга.
Г. Гарднер предложил свою теорию о множественности интеллектуальных способностей. К ним относят лингвистические; логико-математические; создание в уме модели расположения предмета в пространстве и ее применение; натуралистические; корпусо-кинестетические; музыкальные; умение понимать мотивацию поступков других субъектов, способности формирования правильной модели себя и применение такой модели для более успешной реализации себя в обыденной жизни.
Итак, интеллект – это уровень развития мыслительных процессов индивида, которые обеспечивают возможность приобретения новых знаний и их оптимально применять на протяжении жизни и в процессе жизнедеятельности.
По мнению большинства современных ученых, общий интеллект реализуется, как универсальная способность психики.
Интеллектуальные способности – это особенности, которые отличают одного индивида от другого, возникающие на основе задатков.
Интеллектуальные способности группируются в более широкие области и могут проявляться в различных сферах жизнедеятельности индивида, его социальной роли и статусе, моральных и нравственных качествах.
Таким образом, следует сделать вывод, что интеллектуальные способности обладают достаточно сложной структурой. Интеллект личности проявляется в способности индивида к мышлению, принятию решений, целесообразности их применения и использования для успешной реализации конкретного вида деятельности.
Интеллектуальные способности индивида заключают в себе огромное количество различных компонентов, тесно взаимосвязанных между собой. Они реализуются субъектами в процессе проигрывания им различных социальных ролей.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Понятие и значение
Способности — это:
- Психические образования, которые продолжают развитие до старости. Нельзя сравнивать способности со знаниями или сопоставлять эти понятия, но они не могут существовать без друг друга.
- Система психических свойств, а не только образования работы сознания. Предпосылки для появления способностей — наследственные, физиологические, природные особенности организма. Условия для развития — воспитание, обучение, воздействие социума. Доминирующие факторы, влияющие на скорость развития умения — личные интересы, запросы общества, социальные ценности.
- Комплекс свойств, который проявляется больше не в знаниях, навыках или умениях, а в скорости их приобретения, дальнейшего развития.
Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одних способностей высокой развитостью других.
Неспособных людей не бывает, каждый человек обладает рядом талантов и задатков и возможностей, которые выделяют его среди общей толпы, но часто человек и не подозревает о своих скрытых возможностях. Многие педагоги подходят к обучению детей шаблонно, не учитывая, что каждый малыш индивидуален. Из-за этого многие дети чувствуют себя «белыми воронами» и стараются не показывать свою уникальность, боясь осуждения со стороны одноклассников и учителей. Это приводит к позднему выявлению способностей.
Благодаря эволюции, развитию общества люди научились компенсировать отсутствие одни способностей высокой развитостью других.
Мотивация творчества. Личностные качества творческой личности.
Мотивация
– совокупность причин психической
характеристики, определяющей поведение
человека, его начала, направленность и
активность.
Мотивы творчества:
внешняя
сторона: стремление к материальным
выгодам, к обеспечению своего положения
внутренняя сторона:
удовлетворение от самого творческого
процесса и эстетическое удовлетворение,
стремление к самовыражению.
Качества творческой
личности: 1)
продукт самосознания 2) интеллектуальный
творческий потенциал 3) жажда познания
и преобразования 4) чувственность к
проблеме новизны 5) потребность в
нестандартных решениях задач 6) критичность
ума
Развитие когнитивных способностей
В педагогике существуют специальные упражнения, позволяющие развить когнитивные способности:
- Упражнение «Скрещивающееся движение». Нужно лечь на ровную поверхность, согнуть левую ногу и правую руку. Левым коленом нужно коснуться правого локтя. Затем руку и ногу надо поменять. Упражнение нужно выполнять медленно. Оно стимулирует работу полушарий головного мозга и активизирует лобные доли, оказывает благоприятное воздействие на работу мозга и общее состояние организма.
- Упражнение «Слон». Нужно встать, ноги слегка расслабить. Наклоняя голову в сторону, коснуться ухом плеча. Одна рука при этом вытянута вперед (это «хобот»). Совершая движения только верхней частью туловища, вытянутой рукой нужно рисовать знак бесконечности. Рисование лежащей восьмерки сопровождается поочередными наклонами головы вправо и влево и касаниями ухом плеча. Это упражнение стимулирует связи между мозгом и телом.
- Упражнение «Преодоление тяжести». Для его выполнения надо сесть на стул и вытянуть ноги вперед. Ступни должны касаться пола. Теперь ноги надо скрестить в голеностопном суставе и слегка согнуть колени. Нужно на медленном выдохе наклоняться вперед, на вдохе – возвращаться в исходное положение. После трех наклонов ноги поменять, повторить упражнение еще 3 раза. Упражнение помогает расслабить спину и улучшить кровоток. Снятие мышечного напряжения способствует улучшению координации. Кроме того, упражнение способствует лучшему восприятию информацию.
- Упражнение «Синхронное рисование». Для этого упражнения понадобятся чистый лист бумаги и 2 карандаша разных цветов. В каждую руку нужно взять по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками симметричные предметы, начиная от оси симметрии: квадраты, треугольники, бублики, сердечки. Такое рисование улучшает зрительную координацию и моторные способности.
Синхронное рисование двумя руками
Дополнительная информация. Успешное решение когнитивных задач – это результат совокупной работы анализаторных систем, мозга и тела. Для того чтобы стимулировать те отделы мозга, которые в повседневной жизни практически не задействованы, можно попробовать делать бытовые дела слабой рукой. Например, правшам можно чистить зубы левой рукой.
Методы развития
Развитие способностей у детей:
- Игра. Нужно играть с ребенком, чтобы он примерял на себе роли. В дальнейшем он сам начнет выбирать персонажей, роль которых ему хочется выполнять.
- Индивидуальность. Преподаватель помогает ребенку выбрать интересующий его кружок, записаться в спортивную секцию, если есть тяга. Родители должны одобрять его намерения, не препятствовать развитию индивидуальности.
- Рост. Ребенок должен принимать участие в соревнованиях, конкурсах, выступлениях, связанных с любимым делом. Так малыш сможет ощутить первые ноты славы, вкус победы, горечь от поражений.
- Мастерство. Наступает после тренировок, познания сферы. Если ребенок не остановился перед неудачами, сложностями, он может добиться больших высот.
При выявлении интересующего направления необходимо регулярно практиковаться, стараться овладеть новыми знаниями, умениями, чтобы развитие было активным, приносило плоды.
Коммуникативные способности личности
В успехе индивида, определяющим фактором являются взаимоотношения и взаимодействие с окружающими субъектами. А именно – коммуникативные способности. От степени их развитости зависит успех субъекта в профессиональной деятельности и в других жизненных областях. Развитие таких способностей у индивида начинается практически с рождения. Чем раньше малыш сможет научиться говорить, тем легче ему будет взаимодействовать с окружающими. Коммуникативные способности субъектов образуются у каждого индивидуально. Определяющим фактором в раннем развитии этих способностей являются родители и взаимоотношения с ними, позже влияющим фактором становятся сверстники, а еще позже – коллеги и собственная роль в социуме.
Если в раннем детстве индивид не получает необходимой поддержки со стороны родителей и других родственников, то не сможет в дальнейшем приобрести нужный коммуникативный навык. Такой ребенок может вырасти неуверенным в себе и замкнутым. Следовательно, его коммуникативные способности будут на низком уровне развития. Выходом из такой ситуации может служить развитие коммуникативных навыков в обществе.
Коммуникативные способности имеют определенную структуру. В них входят следующие способности: информационно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная.
Умение начать и поддержать беседу, грамотно ее завершить, привлечь интерес собеседника, применять невербальные и вербальные средства для общения называются информационно-коммуникативными способностями.
Возможность улавливания эмоционального состояния партнера по общению, правильное реагирование на такое состояние, проявление отзывчивости и уважения к собеседнику – это аффективно-коммуникативная способность.
Умение помогать собеседнику в процессе общения и принимать поддержку и помощь от других, способность к решению конфликтов, применяя адекватные методы, называется регуляционно-коммуникативными способностями.
Как происходит развитие свойств личности
На развитие психических свойств личности влияют как наследственные факторы, так и приобретенные во взаимодействии с социальным окружением.
В раннем детстве развитие личности представляет собой динамичный процесс усвоения социальных, этических, поведенческих норм. Ребенок должен овладеть умением подчинять свое «хочу» требованиям социальной среды. Социальная среда, в которой развивается ребенок, играет огромную роль в формировании личностной индивидуальности человека. На этом этапе определяющее значение имеет семья (а в дальнейшем еще дошкольные учреждения и школа), ее воспитательные методики, морально-нравственные принципы, которые она прививает.
Следующим важным моментом является активность ребенка в освоении социальных и поведенческих норм. При этом необходимо учитывать, что эффективность усвоения зависит от практических навыков, тренируемых в специально смоделированных ситуациях.
Исследования показали, что в каждом ребенке изначально заложена способность к развитию. А ее движущей силой является необходимость в удовлетворении потребностей. В процессе удовлетворения потребностей развиваются такие свойства личности как способности и характер, а они в свою очередь формируют новые потребности. Происходит своеобразное движение по спирали, поднимая ребенка на более высокий уровень развития личностных свойств.
Темперамент
Темперамент — совокупность душевных и психофизиологических особенностей конкретного человека, которые определяют степень его нервной возбудимости и выражаются во взаимодействии с окружающим миром, проявляясь в его поведении.
Темперамент дает характеристику личности человека в динамике его психической деятельности. Отличительными признаками каждого типа темперамента являются особенности психических состояний и процессов: их темпа, ритма, скорости и интенсивности протекания. Темперамент характеризуется степенью активности, эмоциональности и энергетического потенциала психики индивида.
Активность проявляется либо в энергичности (стремительности, быстроте) индивида, либо в заторможенности (медлительности, инертности) его реакций.
Эмоциональность характеризует особенности проявления эмоциональных реакций, чувств, настроения. Различают два аспекта проявления эмоциональности — в положительном или отрицательном ключе.
В зависимости от этих признаков различают четыре типа темперамента:
- Сангвиник — очень деятельный, живой, активный человек с плавно меняющимся настроением. Он быстро реагирует на все события, происходящие в окружающей действительности, не склонен зацикливаться на неприятностях и неудачах, воспринимает все в позитивном ракурсе, быстро забывает обиды. Сангвиники обладают выразительной мимикой, про них говорят «все на лице написано». Если работа им интересна, делают ее быстро и продуктивно, полностью погрузившись в процесс. При отсутствии интереса выполняют работу поверхностно, так как скука вызывает безразличие к делу.
- Холерик — такой же быстрый, порывистый, страстный человек, но в отличие от сангвиника крайне неуравновешен. Этому типу присуща резкая смена настроения, которая сопровождается эмоциональными вспышками, часто имеющими негативный характер (раздражение, гнев). Холерикам свойственно увлекаться и растрачивать свои силы на эмоции. Поэтому их неустойчивая нервная система быстро истощается.
- Флегматик — медлительный, крайне невозмутимый человек со стабильным настроением и устойчивыми стремлениями. Эмоции и чувства внешне почти никак не проявляются. Такое же спокойствие и уравновешенность характерно для него в любом виде деятельности. В работе проявляет завидную настойчивость и упорство — пусть медленно, но доведет ее до конца. Флегматики компенсируют медлительность основательным подходом к решению проблемы, тщательным и скрупулезным выполнением своих обязанностей.
- Меланхолик — тип личности, склонный к постоянному болезненному переживанию происшедших или предстоящих событий. Является очень впечатлительным и легко ранимым человеком. Может в своем воображении долго проигрывать различные варианты продолжения событий или их будущие сценарии. Зацикливаясь на своих переживаниях, мало реагирует на внешние обстоятельства, замыкаясь во внутреннем мире, что является причиной рассеянности, забывчивости и ненадлежащего выполнения поставленных задач.
Творческая самореализация
Блага цивилизации и творения культуры, которыми люди пользуются ежедневно в обыденной жизни, они воспринимают в качестве чего-то вполне естественного, как итог развития производственных и социальных взаимоотношений. Однако за таким безликим видением скрыто огромное множество научных деятелей и величайших мастеров, познающих вселенную в процессе своей персональной деятельности. Ведь именно творческая деятельность предшественников и современников является базисом прогресса материального производства и духовных творений.
Творчество — это неизменный атрибут деятельности индивида. Оно подразумевает под собой исторически сложившуюся эволюционную форму активности субъектов, которая выражается в различной деятельности и ведет к формированию личности. Базисным критерием духовно развитой личности считается ее овладение полным процессом творчества.
Творческая деятельность представляет собой производную реализации субъектом уникальных возможностей в конкретной области. Именно поэтому наблюдается прямая связь между творческим процессом и воплощением в жизнь способностей субъекта в социально значимом виде деятельности, имеющей признаки самореализации.
Давно установлен факт, наиболее полноценное раскрытие задатков и талантов личности возможно только через выполнение общественно значимой деятельности. При этом довольно важным является то, чтобы осуществление такой деятельности обуславливалось не только внешними факторами (социума), но и внутренними потребностями личности. При таких условиях деятельность личности трансформируется в самодеятельность, а реализация способностей в выбранной деятельности приобретает черты самореализации. Отсюда выходит, что творческая деятельность является самодеятельностью, охватывающей трансформации реальности и личностную самореализацию в ходе создания материальных благ и духовных ценностей. Творческая самореализация личности позволяет расширить границы человеческого потенциала.
Вдобавок, следует отметить, что не столь важно, в чем конкретно выражается творческий аспект, в умении искусно управляться с ткацким станком или же в виртуозной игре на рояле, в способности грамотно и быстро решать различные изобретательские задачи или организационные вопросы. Ведь ни к одному виду деятельности не далек творческий подход
Совсем не обязательно, чтобы каждый член социума умел слагать стихи или писать картины. Сочетание всех природных сил индивида, выражение всех его особенностей личности в деле благоприятствуют формированию индивидуальности, акцентируют его неординарные качества и неповторимые черты.
В полной мере освоенное творчество личностью означает, что она идет по пути развития духовной составляющей личностного роста.
Творческая самореализация личности представляет собой область применения индивидуального творческого потенциала субъекта и выработки у него рефлексивного отношения к собственной личности. Любой вид творчества — это своеобразный процесс становления личностного мировоззрения. Через творческую деятельность индивиды самостоятельно приобретают новые знания и приемы деятельности. Вследствие приобретенного опыта через такую деятельность у индивида происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая его окружает, эмоционально-ценностного отношения. Индивид достигает определенной степени творческой самореализации личности, применяя творческий потенциал и выражая свою творческую суть.
Можно ли развить способности?
Как сказано выше, задатки, прежде чем стать основой способностей, тоже должны пройти определённый путь развития. Вначале это физическое формирование организма, когда в младшем возрасте происходит совершенствование координационных связей, расположенных в коре головного мозга, с органами движения, что становится основой для формирования способностей. По — настоящему, специфические способности начинают развиваться в период усвоения знаний, особенно в младшем и среднем возрасте. На формирование оказывают получаемые знания и трудовая практика, игры, которые подталкивают становление творческих, конструкторских, изобразительных и организаторских способностей. В школе имеет значение комплексность подхода к одновременному постижению нескольких способностей. Дети получают знания на уроках, совершенствуют речь, складываются межличностные отношения. Комплексность – одно из важнейших условий того, что происходит не только зарождение способностей, но также их становление и развитие. Но при этом необходимо соблюсти некоторые условия: деятельность должна строиться на познании нового, уровень трудности не превышать возможности, должно присутствовать стремление что – то совершить, которое должен сопровождаться положительным настроем в процессе деятельности и после её завершения.
Когда в деятельности присутствуют элементы творчества, она становится привлекательной. Если при этом происходит создание чего – нового, а ребёнок открывает в себе новые возможности, то эти стимулирует его к дальнейшим действиям, учит преодолевать трудности. Конечно, это порождает уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения. При выполнении слишком простых действий происходит реализация уже приобретённых способностей, при выполнении сложных, когда не достигается результата, исчезает мотивация, а новые умения и навыки не формируются
Немаловажно, в период деятельности поддерживать интерес и стимулировать прогресс. Становление способностей – это научение чему – то
Большую пользу приносит эмоциональный настрой. В процессе деятельности возможны неудачи, но за ними должны следовать успехи и чем и больше, тем лучше.
Календарь рыболова январь 2020
Развитие способностей личности
Способности в структуре личности являются ее потенциалом. Структурное строение способностей имеет зависимость от развития личности. Существует две степени формирования способностей: творческая и репродуктивная. На репродуктивной стадии развития индивид показывает значительное умение овладевать знаниями, деятельностью и реализовывать ее по явному образцу. На творческой стадии индивид способен создавать новое, уникальное. Соединение выдающихся способностей, которые обуславливают очень успешное, оригинальное и самостоятельное совершение различной деятельности носит название талант. Гениальность – высший уровень талантливости. Гениями называют тех, кто может создавать что-то новое в социуме, литературе, науке, искусстве и т.д. Способности субъектов неразрывно связаны со склонностями.
Способности личности к механическому запоминанию, ощущению, эмоциональной возбудимости, темперамента, психомоторики формируются на основе задатков. Возможности развития анатомических и физиологических свойств психики, которые обусловлены наследственностью, называют задатками. Развитие задатков зависит от тесного взаимодействия с окружающими обстоятельствами, условиями и средой в целом.
Совершенно ни к чему не способных людей не бывает. Главным является помочь индивиду найти свое призвание, раскрыть возможности и развить способности. Каждый здоровый человек имеет все необходимые общие способности для обучения и те способности, которые развиваются при определенной деятельности – специальные. Итак, главным фактором, влияющим на развитие способностей, является деятельность. Но для того, чтобы способности развивались, самой по себе деятельности мало, нужны еще определенные условия.
Способности нужно развивать с детства. У детей занятие каким-либо определенным видом деятельности должно вызывать позитивные, постоянные и сильные эмоции. Т.е. такая деятельность должна приносить радость. Дети должны чувствовать удовлетворение от занятий, что приведет к формированию стремления продолжать и дальше заниматься без принуждения со стороны взрослых.
Немаловажным в развитии способностей детей является творческое проявление деятельности. Так, например, если ребенок увлечен литературой, то для развития его способностей, необходимо, чтобы он постоянно писал сочинения, произведения, пусть и небольшие, с последующим их разбором. Огромную роль в развитии способностей младших школьников играет посещение различных кружков, секций. Не следует заставлять ребенка заниматься тем, что было интересно родителям в их детстве.
Деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы она преследовала цели, немногим превосходя его возможности. Если дети уже проявили к чему-либо способности, то постепенно следует усложнять даваемые ему задания. Обязательно необходимо развивать у детей наряду со способностями и требовательность к себе, целеустремленность, настойчивость в стремлении одолеть трудности и критичность в суждении своих поступках и себя. Вместе с тем нужно формировать у детей верное отношение к их способностям, достижениям и успехам.
Самым главным в развитии способностей в раннем возрасте является искренняя заинтересованность своим малышом. Необходимо как можно больше уделять внимания своему ребенку, заниматься вместе с ним какой-либо работой.
Решающим критерием развития социума является воплощение способностей индивидов.
Каждый субъект индивидуален, а его способности отражают характер индивида, увлеченность и склонность к чему-либо. Однако реализация способностей непосредственно зависит от желания, регулярных тренировок и постоянного совершенствования в каких-либо конкретных областях. Если у индивида отсутствует увлеченность чем-либо или желание, то способности развить невозможно.
Сверх способности человека, список огромен
В нашей с вами реальности уже абсолютно не единичны случаи, когда усилием разума человек выращивал себе новые зубы взамен утраченных когда-то давно. Для многих это чушь и враки, но, как известно, мы все живём в пространствах вариантов, которые выбираем себе сами в соответствии со своими верованиями и убеждениями. Так вот есть достаточно уже много тех, кому в их пространстве это подвластно и они даже инструкцию выпускают для новичков как да что. И новички, которые ментально и в верованиях тоже находятся в том же пространственном сегменте и верят в то, что новые здоровые, самостоятельно выращенные зубы – это возможно, вполне себе охотно учатся и всё получается у них.
Зубами дело не ограничивается. Реорганизация, восстановление физического тела путём направления мысли, веры, энергии – это уже не редкость, и удивительных случаев на эту тему встречается всё больше и больше.
В рамках курса обучения эзотерике именно этим и занимаются ученики. На сегодня несколько сот учеников по всему миру овладели нужными техникам, практиками, знаниями и получаю желаемое. Люди пишут отзывы, мнения свои, описывают в деталях что и как у них происходило. Довольно забавно и интересно наблюдать за «превращениями». Кому нужно восстановить здоровье, те восстанавливают здоровье. Кто работает над финансовой стороной вопроса применяя энергетические практик, получает деньги, финансовое изобилие. Есть и те, кто трудится, практикует, чтоб наладит отношения, устроить личную жизнь. Удивительно, но и здесь эти знания срабатывают и люди находят вторые половинки.
Если уж заговорили про тело физическое, то немаловажен тот факт, что сейчас фиксируется огромное количество случаев, когда буквально одним днём исчезают в небытие болезни, которые в обществе принято считать неизлечимыми.
Вот была онкология в её финальных разрушительных стадиях, и тут что-то произошло, человек как-то по-новому начал вибрировать, и ошалевшие врачи в восторге смешанном с долей паники разводят руками, проведя все мыслимые и немыслимые анализы: «Хде?? Было же только вчера?? А сегодня – нету!» Дальше неукротимое и стремительное полное абсолютное восстановление здоровья для того, чтобы снова жить и радоваться. Это ли не сверхспособности человека?
Сегодня каждый может развить в себе эти способности приложив усилия. Даже скептики и неверующие. Я убедилась в этом и не раз. Обращаются ж ко мне разные люди с просьбами — помогите, исцелите, верните и т.п. Недавно взяла я женщину себе в ученицы, на индивидуальное обучение. Честно скажу, тяжелый случай. Человек все знает, все умеет, о-ч-е-н-ь умный, а по факту проблемы в личной жизни, со здоровьем и с деньгами полный крах. Буквально за месяц- полтора работы нашей, у нее и виденье развилось и самочувствие улучшилось в разы. И самое интересное, выручки в ее мини-бизнесе, а она владелец магазина, выросли почти в 3 раза.
Конечно, со скептиками тяжелее работать. Им нужно больше внимания чтоб я уделила, больше вложила сил, но окупается сторицей. Такие люди очень благодарны У них жизнь меняется кардинальным образом и на глазах. Конечно, они вдохновляют на дальнейшую работу и на помощь в развитии сверхспособностей у обычных людей. Знаете, я б даже сказала, что это не сверхспособности, а естествознание, которым нужно овладеть всем.
Сверхспособности=естествознания.
Хотя вот тут интересный момент. «Сверх» — это синоним слова «больше», то есть больше обычных способностей. А что считать обычными способностями? Тот «набор», что мы считали обычным лет двадцать назад? Или тот, который считаем привычным сейчас? Те, кто не новички на пути осознанности и взятия ответственности за свою жизнь, могут с уверенностью сказать, что они сами, их отношение к жизни, их возможности претерпели весомые изменения. И с высокой долей вероятности могу сказать, что мы абсолютно не знаем, какие наши способности будут считаться базовыми через пять-десять лет, а какие уже тогда будут с восторгом трактоваться как «сверх».
Понятие индивид
Индивид – носитель биологической составляющей в человеке. Люди как индивиды представляют собой комплекс природных генетически зависимых качеств, формирование которых реализуется в период онтогенеза, итогом чего делается биологическая зрелость людей. Отсюда следует, что в понятии индивид выражается видовая принадлежность человека. Таким образом, каждый человек рождается индивидом. Однако после рождения, ребенок приобретает новый социальный параметр – он становится личностью.
В психологии первым понятием, с которого начинают изучение личности, считается индивид. Дословно под этим понятием можно понимать неделимую частицу единого целого. Человек как индивид изучается не только с точки зрения единичного представителя рода людей, но и в качестве члена определенной социальной группы. Такая характеристика человека является самой простой и абстрактной, говорящей только лишь о том, что отделен он от других. Эта отдаленность не является его существенной характеристикой, так как отгорожены друг от друга и в таком понимании “индивиды” все живые существа во Вселенной.
Итак, индивид является единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем всех социальных характеристик и психофизических черт человечества. Общие характеристики индивида заключаются в следующем:
— в целостности психофизической организации организма;
— в устойчивости относительно окружающей реальности;
— в активности.
По другому определить это понятие можно словосочетанием «конкретный человек». Человек как индивид существует от его рождения и до самой смерти. Индивид это начальное (исходное) состояние человека в его онтогенетическом развитии и филогенетическом формировании.
Индивид в качестве продукта филогенетического формирования и онтогенетического развития в конкретных внешних обстоятельствах, однако, совершенно не является простой копией таких обстоятельств. Он представляет собой именно продукт формирования жизни, взаимодействия с окружающими условиями, а не условиями, взятыми сами по себе.
В психологии такое понятие как «индивид» употребляется в довольно широком значении, которое приводит к различению характеристик человека как индивида и его черт как личности. Именно их четкое различение, следовательно, и лежит в его основании отграничения таких понятий, как индивид и личность, и является необходимой предпосылкой к психологическому анализу личности.
Человеку подвластно все
Сейчас же сама идея того, что человеку подвластно вообще всё, неуклонно просачивается в умы посредством… Да посредством всего вокруг. Я не могу уже отделить СМИ, интернет, другие мастмедиа от нашей повседневности. Живущие в социуме давно уже перепрошиты этим всем вдоль и поперёк, как прочными информационными нитями. Тем, кто обитает в аскетизме на верхушке, к примеру, Гималаев, в плане доступа к мировому информационному фону посложней, конечно. Но, думается, у них другие источники получения им нужного, не зря ж они там, в конце концов.
Так или иначе, в течение предшествующих десятилетий наука, прежде всего в отрасли подачи визуализационного ряда, шагнула настолько вперёд, что подчас, замерев при просмотре очередного киношедевра с открытым ртом, из которого восторженно вываливается попкорн, невольно задумываешься: «Кааак?? Как они это сняли? Как создали? Как они добились того, что я невольно начинаю думать, что это… правда? Что эти люди на экране… действительно способны творить все эти чудеса?»
Да, мы взрослые прагматичные люди и точно знаем, что идём на фантастический, художественный фильм-фентези, который суть плод чьей-то задумки. Мы не уподобляемся детям, которые верят напропалую, пробуют в костюме Человека-паука покорять стены квартиры, обваливая ветхий ремонт и получая шлепок по попе от скучных и безфантазийных родителей.
Мы не пробуем, как восторженные малолетние последователи Гарри Поттера, стараться в полном облачении – в мантии, в очках и с «волшебной» палочкой – вставать двумя ногами в унитаз, пытаясь смыть себя потоком воды, чтоб оказаться в коридоре Министерства Магии. Не смейтесь, именно на эти недоразумения с унитазом долгое время в европейских странах был зафиксирован буквально бум среди детворы. Но дети были настроены очень серьёзно, с верой и убеждённостью, а взрослые вот ржут или ругаются, или то и другое вместе.
Выходя из кинотеатра мы, взрослые, понимаем, что художественный фильм — выдумка и так далее, но… Но почему же… Почему же где-то совсем неуловимо на фоне пережитого восторга от просмотра чего-то запредельного, такого непривычного, не вписывающегося в обычную жизнь, мы ощущаем… тоску? Мало кто может взять и поймать это чувство за хвост просто потому, что поймав, нужно непременно разглядеть, признав, что эта странная тоска здесь вообще уместна. А признать её уместность, значит признать то, что мы имеем право тосковать по возможности самим быть «сверх», быть и уметь что-то большее, гораздо большее и восторженно-шокирующее по сравнению с тем, что умеем сейчас. Но если мы тоскуем по возможности, значит мы… можем? Заверяю вас – это именно так.
Ритуал Рунические свечи
Для того, чтобы использовать свечи в руническом ритуале, их необходимо изготовить. Это свечи, на которые нанесен определенный символ руны. Например:
- Руна Ингуз — используется как фактор подведения итогов ситуации, реальное видение. Энергия руны позволяет устранять препятствие, привлекать энергию руны в ситуацию, которая нуждается в немедленной подпитке.
- Руна Дагаз — используется для формирования новых начинаний. Рассматривается реальная база для построения будущего, созданного руной Ингуз. Энергия способна изменить позицию человека, на которого оказывается влияние. Это прямой канал в получении информации, ориентированной на будущее.
- Руна Одал — защита имущества и другой собственности. Энергозащита от посторонних любопытствующих глаз.
Необходимо понимать многоплановое влияние рун при таком воздействии. Поэтому. если влияние данной руны не устраивает на каком-то плане, то лучше выбрать другую руну, так как воздействие руны вы получите в полном объеме. Для нанесения рун на свечи понадобится две свечи красного и золотого цвета, без символов и рисунков, трубочка толщиной 2-3 мм, чтобы вырезать символы, нож для использования только в магии свечей.
- возьмите свечу, цвет которой наиболее подходит и сочетается с символом данной руны;
- накалите над золотой свечей трубочку и нанесите символ выбранной руны на свечу;
- символ должен располагаться посредине свечи и быть большим и четким;
- после того, как символ выжжен, при помощи капель воска со свечи белого цвета его необходимо заполнить;
- дайте воску затвердеть и при помощи ножа снимите излишки со свечи, оставив лишь символ;
- примените обряд освящения. Свеча готова к применению.
Проведение ритуала
Понадобятся три рунических свечи с символами, которые выбраны и золотая свеча, которая располагается строго в центре ритуальной схемы.
Рунические свечи обращены к вам своими символами. Зажгите их и сосредоточьтесь на цели, которую вы хотите достигнуть.
Мысленно, вкачивая свою энергию, усиливайте поток энергии, который поднимается над золотой свечой. Выделите мысленно первый символ нанесенный на свече и переставьте его над свечой, на которой он нанесен. Как только он станет четким, перенесите его в канал золотой свечи и отпустите, пускай растворится в ней. Читайте еще: Молитва на любовь.
Также поступите со второй и третьей свечой и дождитесь, пока свечи не прогорят до места, где нанесены символы. После этого затушите свечи своим дыханием за один раз. Оберните свечи в материю и положите, пускай хранятся до тех пор , пока не получите желаемый результат. Затем утилизируйте их.