Мир вокруг нас
В некоторых ситуациях нам не нужно придумывать специальные практики и упражнения для самоконтроля, если они создают сами себя — нам нужно лишь отдать должное необходимости. Нобелевский лауреат Дениэл Канеман считает так называемый «самоконтроль по необходимости» одним их важнейших инструментов формирования поведенческой психологии в целом. Умение следовать определенной линии поведения, которая изначально была продиктована необходимостью, но в итоге претворилось во благо, является важным элементом развития самоконтроля. Примером может стать все, что угодно — от необходимости экономить деньги и научиться правильному менеджменту средств до острой необходимости избавиться от вредной привычки или похудеть.
Разумеется, описанные упражнения являются лишь небольшой частью способов развития самоконтроля. Вы можете придумывать свои собственные способы, создавая индивидуальные упражнения
В процессе тренировки самоконтроля в первую очередь важно осознание необходимости таких упражнений и желание следовать формулам развития постоянно. Развитие самоконтроля полезно совершенно для каждого, и предела в этом искусстве достигнуть, пожалуй, невозможно: совершенствоваться можно бесконечно! На пути к совершенству, вы постепенно будете замечать, насколько станет легче держать жизнь и дела под собственным бдительным контролем. тут
тут
Теоретические основы
Понятие самоэффективности (self-efficacy) было предложено Альбертом Бандурой и представляет собой один из центральных компонентов его социально-когнитивной теории. Идея А. Бандуры о том, что вера в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на поведение, нашла множество подтверждений в клинических исследованиях и оказалась вполне адекватной сфере регуляции социального поведения в более широком контексте.
Влияние веры в самоэффективность на поведение человека Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, он не сумеет справиться, активно и наступательно он ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Бандура предлагает различать ожидание результатов и веру в самоэффективность. Первый тип ожиданий тождественен убеждению, что некоторое поведение приведет к определенным результатам. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, что это приведет к желаемым результатам (успеху).
В соответствии с теорией и исследованиями Бандуры и сотрудников, самоэффективность проявляется в том, как люди чувствуют, думают и действуют. В терминах чувств низкий уровень само-эффективности ассоциируется с депрессией, беспокойством и чувством беспомощности. У таких индивидов часто обнаруживается низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях.
В области мышления высокая само-эффективность облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения.
Самоэффективность может повысить или снизить мотивацию к осуществлению активных действий, особенно в трудных ситуациях. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, они ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности.
Существует четыре источника самоэффективности: конкретные, воспринимаемые индивидом успехи, наблюдения за чужим опытом, вербальные воздействия и воспринимаемое эмоциональное возбуждение. Самым большим влиянием на само-эффективность, по Бандуре, обладает успех в решении тех или иных задач. Этот успех служит лучшим средством терапии недостаточной самоэффективности. Самоэффективность растет также, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдаются явные неудачи. Попытки вербального воздействия на веру в само-эффективность чаще всего дают лишь кратковременный эффект. Воспринимаемые эмоциональные и аффективные процессы могут влиять на само-эффективность как позитивным (если воспринимается подъем и жажда деятельности), так и негативным (если воспринимается тревога, скованность, страх и заторможенность) образом.
Определенное влияние на ожидания само-эффективности оказывают также ситуационные переменные одни ситуации требуют более компетентного поведения, связаны с большим риском для индивида, чем другие, и поэтому требуют большей самоэффективности для овладения ими. Опыт успеха или неуспеха поведения в социальных ситуациях порождает как общие, генерализованные ожидания само-эффективности, так и частные ее подвиды, например, ожидание самоэффективности в публичных выступлениях, контактах с представителями власти или в сексуальных отношениях.
Теория самоэффективности органично вошла в систему понятий когнитивно ориентированной социальной психологии и дала толчок многочисленным психологическим исследованиям во многих областях. Выяснилось, что высокая само-эффективность имеет позитивные социальные последствия: она связана с лучшим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие само-эффективности широко применяется в таких различных областях, как исследование школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений. Оно стало одним из ключевых понятий в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии личности.
Теоретические модели поведения
Теоретическая модель эффекта самоэффективности на нарушающем поведении была развита и проверена в исследовании со школьниками.
Прообщительность и моральное разъединение
Просоциальное поведение (такое как помощь другим, разделение и быть добрым и совместным) и моральное разъединение (проявляющий в поведениях, таких как создание оправданий за плохое поведение, предотвращение ответственности за последствия и обвинения жертвы) отрицательно коррелируется. Академическая, социальная, и саморегулирующая самоэффективность поощряет просоциальное поведение, и таким образом помогает предотвратить моральное разъединение.
Сверхэффективность в изучении
При определенных обстоятельствах более низкая самоэффективность может быть полезной. Одно исследование исследовало верования студентов иностранного языка об изучении, достижении цели и мотивации, чтобы продолжить языковое исследование. Пришли к заключению, что сверхэффективность отрицательно затронула студенческую мотивацию, так, чтобы студенты, которые полагали, что были «хороши в языках», имел меньше мотивации, чтобы учиться.
Медицинское изменение поведения
Социально-познавательные модели медицинского поведения изменяют самоэффективность броска как предсказателя, посредника или модератора. Как предсказатель, самоэффективность, как предполагается, облегчает формирование из поведенческих намерений, развитие планов действий и инициирование действия. Как посредник, самоэффективность может помочь предотвратить повторение к нездоровому поведению. Как модератор, самоэффективность может поддержать перевод намерений в действие. Посмотрите Подход Процесса Мероприятий в области здравоохранения.
Методы и приемы
Люди используют разные методики саморегуляции:
- медитацию;
- релаксацию;
- самовнушение;
- десенсибилизация;
- аутогенную тренировку;
- реактивную релаксацию.
Релаксация
Эта техника может быть произвольной или непроизвольной. При выполнении произвольной методики субъект принимает расслабляющую позу, воображает место, в котором ему было бы комфортно. Релаксация помогает добиться нескольких целей:
- восстановления энергии организма;
- общего оздоровления;
- снятия мышечного напряжения;
- восстановления душевного равновесия.
Комплексное воздействие позволяет улучшить общее состояние индивида.
Десенсибилизация
Методика, применяемая для избавления от тревожности, страха. Существует несколько способов десенсибилизации:
- Расслабление. Нужно успокоиться, прокрутить в мыслях тревожные ситуации. Повторно осознание позволяет избавиться от страхов, тревоги.
- Контроль дыхания. Чтобы возвратить свободу действий, необходимо спокойно дышать в негативной ситуации.
Еще один способ — устранение страхов с помощью приятных впечатлений, новых эмоций.
Аутогенные тренировки
Впервые были предложены врачом из Германии Шульцем. Их принцип заключается в самовнушении. Методики можно освоить благодаря систематическим упражнениям. Техники доступны для любого человека. Благодаря тренировкам можно справиться со стрессами, усилить волевые качества, нормализовать эмоциональную сферу.
Популярные методы:
- Чтобы капилляры наполнились кровью, можно подумать о тепле, чтобы расслабились мышцы — представить подъем тяжести.
- Тренировки для освоения правильной техники дыхания. Для этого у человека вызывается ощущение тяжести, тепла. Ему внушают что ритм сердца ровный. После того как субъект будет подготовлен, он должен начать повторять фразу «Я спокоен».
С помощью самовнушения можно контролировать эмоции, изменять собственное состояние.
Медитация
Практика медитации позволяют человеку отдохнуть, снять эмоциональное напряжение, усталость. Для ее проведение необходимо выделять около 20 минут каждый день. Существует 2 вида медитации:
- расслабление;
- погружение в глубокое размышление.
Люди, которые регулярно занимаются медитацией, отмечают ее положительное воздействие на организм.
Помимо рассмотренных практик, существует несколько методик естественной регуляции:
- посещение литературных вечеров;
- прослушивание классической музыки;
- прогулки по лесу;
- интенсивные тренировки, утренняя зарядка;
- ежедневные утренние пробежки;
- закалка;
- общение с харизматичными людьми.
Некоторые записывают свои переживания, негативные эмоции в дневник, анализируют их. Это помогает избавиться от внутренних переживаний
Важно использовать методики сознательно
С негативными ситуациями сталкивался каждый. Изменение психологического состояния может привести к разрушительным последствиям. Чтобы разрешать конфликтные ситуации без плохого исхода, нужно научиться саморегуляции.
Подклассы
Хотя самоэффективность иногда измеряется в целом, как в случае с общей шкалой самоэффективности, она также измеряется в конкретных функциональных ситуациях.
Социальная самоэффективность определялась и измерялась по-разному. Согласно Смиту и Бетцу, социальная самоэффективность — это «уверенность человека в своей способности выполнять задачи социального взаимодействия, необходимые для установления и поддержания межличностных отношений». Они измерили социальную самоэффективность, используя инструмент собственной разработки, названный Шкалой воспринимаемой социальной самоэффективности, который измерял шесть областей: (1) создание друзей, (2) установление романтических отношений, (3) социальная самоуверенность, (4) выступления в общественных местах, (5) группы или вечеринки, и (6) оказание или получение помощи. Совсем недавно было высказано предположение, что социальная самоэффективность также может быть операционализирована с точки зрения когнитивной (уверенность в знании того, что делать в социальных ситуациях) и поведенческой (уверенность в своих действиях в социальных ситуациях) социальной самоэффективности.
Мацусима и Шиоми измерили самоэффективность, сосредоточив внимание на уверенности в себе, социальных навыках в личных отношениях, доверии к друзьям и доверии друзей.
Исследователи предполагают, что социальная самоэффективность сильно коррелирует с застенчивостью и социальной тревожностью.
Академическая самоэффективность относится к вере в то, что человек может успешно участвовать и выполнять академические задачи конкретного курса, такие как достижение целей курса, удовлетворительное выполнение заданий, достижение проходной оценки и выполнение требований для продолжения продолжения основного курса обучения . Различные эмпирические исследования были направлены на измерение академической самоэффективности.
Другие области самоэффективности, которые были определены для изучения, включают самоэффективность учителя и технологическую самоэффективность .
Определение самоконтроля
Самоконтроль это способность сконцентрироваться на задаче и использовать внутренние ресурсы организма максимально эффективно, невзирая на внешние раздражители.
Определение и понятие в психологии
Самоконтроль это в психологии совокупность мыслительных процессов, позволяющих перманентно анализировать свое поведение, контролировать действия и собственное психическое состояние. Совершенство самоконтроля, прежде всего, включает в себя абсолютное понимание своей природы, недостатков и сильных сторон характера.
Внимание! Одно из направлений развития – искоренение вредных привычек, используя только силу воли, не позволяя себе терять самообладание
Факторы самоэффективности
Самоэффективность формируется под воздействием таких основных факторов:
Опыт проживания собственного успеха. Этот фактор является самым мощным инструментом формирования самоэффективность, так как укрепляет веру человека в себя, в свои знания, способности. Человек убеждается в том, что «я могу». Это ведет к более уверенному, активному поведению
Особенно важно, если человек смог добиться успеха самостоятельно, только своими усилиями и трудом.
Пример успеха других людей также играет большую роль. Самоэффективность человека особенно возрастает в том случае, если он видит сходство свое с другими успешными людьми
Например, я поступил бы также или я принял такое же решение. Я тоже это знаю и умею. Чем больше человек находит сходств, тем сильнее укрепляется его чувство самоэффективности.
Социальное одобрение и поощрение имеет тоже свой эффект на развитие самоэффективности, но этот эффект кратковременный. Каждый разумный человек осознает, что его социальный статус и авторитет в глазах других – это недолгое явление. Потом люди переключаются на другие объекты. Вот критика от близкого человека может полностью убить веру в себя.
Если вы переживаете определенное волнение или положительные эмоции в результате осуществления каких-либо действий, то конечно это не только усиливает веру в себя, но и повышает стремление человека переживать чувство радости и удовлетворения еще и еще.
Целься на успех, и он будет
Если человек ожидает успеха от своей деятельности, то обычно эта деятельность и приводит к позитивным результатам. Низкая самоэффективность связана с ожиданием неудач, поэтому все действия приводят к неудачам и дальнейшему росту стресса.
Существует очень важное понятие «коллективная эффективность». Это причисление себя к успешной или нет группе
Эффективность определенной группы оценивается не только по собственным силам, но и по тому, на что способна данная группа. Например группа «крутых парней», «небогатых людей», «педагоги», «медики» и т.д. Все группы отличаются своими способностями добиваться успеха, отстаивать свои или политические взгляды, бороться за свои права. Группы способны влиять на социальное будущее и менять ситуацию в лучшую или худшую сторону.
Концепция самоэффективности личности была проверена Бандурой экспериментальным путем. Он взял две группы студентов. Дал им задачу, в которой не было решения. Первой группе он сказал, что задача очень сложная, а второй, что она простая и легко решаемая. В результате первая группа очень быстро сдалась. Вторая же группа долго не сдавалась и билась над ответом. В итоге некоторые студенты предоставили решения данной задачи. Конечно, они не были верными, но шли до конца и пытались убедить в своей правоте.
В этом и заключается психологическая феноменальность самоэффективности. Убежденность в собственном успехе или успехе своей группы, способны творить чудеса. Люди с высокой самоэффективностью не только добиваются всех своих целей, но и способны менять будущее социума.
ПоделитьсяПоделитьсяПоделиться САЛИД При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
- Авторам курсов
- Оферта
- Помощь
МАРКЕТПЛЕЙС
- Размещение в каталоге
- Авторы курсов
- Каталог курсов
- Статьи
ВЕбмастерам
- CPA-сеть
- Правила
- Помощь
Салид
- Блог
- Документы
Личный кабинет Контакты
2013-2020 г. ООО «Восемь» ИНН 7718898626 Политика конфиденциальности
Так что же такое самоэффективность?
По словам Альберта Бандуры, самоэффективность представляет собой «веру в собственные способности к организации и осуществлению действий, необходимых для разрешения предполагаемой ситуации». Другими словами, самоэффективность есть вера человека в свою способность добиться успеха в той или иной ситуации. Бандура считает эту веру фактором, определяющим то, как люди думают, ведут себя и чувствуют (1994).
С момента выхода в свет в 1977 году основополагающей работы Бандуры — «Самоэффективность: уточняя теорию изменения поведения» (Self-Efficacy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change) — эта тема стала одной из наиболее изучаемых в психологии. Почему самоэффективность стала таким важным вопросом среди психологов и педагогов? Как показали Бандура и другие исследователи, самоэффективность может влиять на достаточно широкий диапазон аспектов нашей жизни — от психологического состояния до поведения и мотивации.
Психология отношений
Метод «Якорения»
Техника саморегуляции, связанная с условными рефлексами, то есть схемой «стимул-подкрепление». Наверняка у вас бывало, что песня или запах вызывал конкретные воспоминания и эмоции. Это и есть ваш «якорь», который может быть положительным или отрицательным. Чей-то голос или жест тоже может быть «якорем».
Саморегуляция в виде якорения предполагает сознательную постановку «якорей» и их разумное использование, то есть высвобождение в стрессовой ситуации нужного ресурса.
- Определите ситуацию, в которой вам нужны ресурсы.
- Определите конкретно, какой ресурс нужен (уверенность, смелость, решительность и так далее).
- Спросите себя: «Если бы этот ресурс был у меня сейчас, то я бы им действительно воспользовался?» Если ответ положительный, то вы не ошиблись в выборе и можно идти дальше. Если ошиблись, то подберите новый ресурс.
- Вспомните ситуацию, когда вы обладали этим ресурсом.
- Выберите три «якоря»: что слышите, что ощущаете, что видите.
- Смените положение в пространстве, воспроизведите в памяти ситуацию, когда ресурс у вас был, добейтесь пика состояния.
- Выйдите из него и вернитесь на прежнее место.
- Воспроизведите ситуацию еще раз и прикрепите три «якоря». Удерживайте их столько, сколько понадобится.
- Проверьте успешность работы: «включите якоря». Вы входите в желаемое состояние? Если да, то все хорошо. Если нет – повторите предыдущий пункт.
- Определите сигнал, который намекнет вам в трудной ситуации, что пора «бросать якоря».
- При необходимости создайте сразу комплекс вызываемых состояний, эмоций, чувств.
Музыка для степ аэробики yesbe – степ 136 — Латина микс (132 BP
Самоэффективность в психологии
Самоэффективностью в психологии называется чувство субъективной эффективности и компетентности. Однако его следует отграничивать с такими понятиями, как чувство персонального достоинства личности и самоуважения.
Термин самоэффективность ввел психолог из Америки Бандура. Данным термином он обозначал ощущения человеком персональных способностей, потенциалов, возможностей справляться с конкретным набором условий, обстоятельств, ситуаций, возникающих в течение жизни.
Теория самоэффективности Бандуры заключается в отсутствии веры в действенность и успешность своих производимых усилий, действий. Отсутствие такой веры может стать одной из причин нарушения поведения. Вера в успешность обозначает убежденность индивида в том, что в любых сложных обстоятельствах он способен продемонстрировать оптимальное поведение. Т.е. верование в эффективность – это оценка своей определенно обусловленной поведенческой компетенции.
Бандура считал, что одной из определяющих характеристик большинства расстройств психики является дефицит или полное отсутствие доверия своим поведенческим способностям. Множеству заболеваний сопутствует неверная оценка своих способностей и навыков поведения.
Возможность индивида в определенной ситуации достичь успешности имеет зависимость не только от его компетенции, но и от ряда других условий.
Способность индивидов справляться со сложными и неординарными ситуациями, оказывать воздействие на успешность деятельности и жизнедеятельность человека в целом обусловлена самоэффективностью. Индивид, осознающий собственную эффективность способен прилагать значительно больше усилий к преодолению преград, решению проблем и задач, чем индивид, который постоянно сомневается в своих потенциалах.
Недостаток доверия к своим поведенческим действиям и способностям выражаются в низкой собственной эффективности. Высокая же самоэффективность влияет на индивида таким образом, что периодически возникающие проблемы или преграды, воспринимаются им не как конец пути, а в качестве своеобразного вызова, дающего возможности проверить свои способности, подтвердить их и реализовать. Данная оценка ситуации приводит к мобилизации всех внутренних ресурсов человека.
Самоэффективность является важнейшей мыслительной схемой, которая воздействует на поведение субъектов и его итоги через когнитивные, мотивационные, селективные, аффективные, физиологические процессы. Однако следует понимать, что собственная эффективность не имеет отношение к способностям осуществлять главные двигательные функции. К таким функциям относят ходьбу, хватание и др. Поэтому нужно понимать, что любые действия разработанной стратегии или выработанного плана должны лежать в границах физического потенциала субъекта.
Высокая самоэффективность способна изменить мышление индивидов и способствует увеличению суждений, самоодобряющего характера. Также она способствует появлению устойчивости мотивации к какой-либо деятельности и обуславливает силу такой мотивации. Такое чаще более выражено в случаях, когда перед субъектом появляются преграды на пути к осуществлению стратегии. В аффективной области высокая собственная эффективность способствует уменьшению уровня тревожности, проявлению отрицательных эмоций, которые возникают при неудачах.
Главным источником роста самоэффективности является пережитый опыт успешности. Произвести все необходимые действия, совершить возможное и невозможное, и получить желаемый результат – значит ощутить себя успешным и более уверенным. Только в процессах активной деятельности, которая направлена на достижение результата и разрешение задач, диктуемых ситуацией, зарождаются и обрастают устойчивостью убеждения.
С помощью развития когнитивных умений постройки своего поведения, приобретения опыта обеспечивается развитие самоэффективности индивида. Высокая эффективность в соединении с ожиданием успешности всегда приводит к положительным исходам и, следовательно, к повышению собственной эффективности.
Самоэффективность в психологии
Понятие самоэффективности в психологии рассматривают как чувство субъективной самоэффективности и компетентности. Это никак не связано с чувством собственного достоинства или самооценкой. Этот термин ввел в психологию ученый Бандура, который подразумевал самоэффективность, как ощущения человеком своих способностей, возможностью справляться с любыми трудными задачи и ситуациями, которые возникают в течение жизни.
Бандура говорил о том, что если человек имеет веру в свои силы и способности, тогда не справляясь с определенными задачами или ситуациями, это приводит к психическим расстройствам. Вера в себя и осознание собственной эффективности – это разные вещи. Осознавая личную самоэффективность, человек может и готов приложить максимум усилий для решения даже самой сложной задачи.
Самоэффективность – определенная схема мышления человека. Высокая самоэфффективность меняет мышления и способствует увеличения позитивных суждений о себе самом. Также определяет силу и устойчивость мотивации к действию на пути к достижению цели.
Люди с высокой самоэффективностью считают себя хозяинами своей жизни, они берут ответственность за все, что делают и понимают, что многое в жизни зависит от их решений и действий. Люди с низкой самоэффективностью объясняют свои неудачи влиянием судьбы, кармы, магии. Развитие самоэффективности влияет на поведение человека. Она вряд ли возрастет от самовнушения или веры в себя. Здесь важен пережитый успешный опыт человека, который влияет на формирование определенных убеждений о себе и способности решать задач любой сложности.
Самоэффективность и самоконтроль
Самоэффективность зависит от уровня самоконтроля индивидом. С одной стороны, самоконтроль требует множество сил и времени, если индивид направляет его на то, чтобы чего-то не сделать или не показать, то есть скрыть. С другой стороны, самоконтроль необходим при совершении нужных действий, которые человек собирается выполнять для достижения нужных целей.
Для самоэффективности человек должен уметь выбирать действия, планировать, контролировать выполнение запланированного. Это достигается с помощью самоконтроля, который в данном случае выполняет полезную функцию.
Что это такое?
Сначала нужно определиться со значением слова самоконтроль. Итак, слово самоконтроль говорит само за себя, а именно: человек должен всегда властвовать над своими эмоциями, мыслями, чувствами, словами и другим. Любой из нас в той или иной степени обладает волей, а она, в свою очередь, влияет на развитие самоконтроля. Воля – это внутренний навык, который позволяет каждому из нас быть конкурентоспособным, дает возможность реализовать все свои цели и желания.
Физиологические и психические особенности человека позволяют выполнять самоконтроль. Физиологические особенности закладываются при помощи генетики, а психические – в процессе воспитания, например, у ребенка это происходит тогда, когда он проходит социализацию. Если опираться на биологию, то можно сказать, что функцию самоконтроля позволяет достигать лобная доля головного мозга. При слабом развитии данного участка у индивида возникают агрессивность и даже криминализация.
Психология утверждает, что благодаря взаимодействию двух основных противоположных систем (рефлекторной и импульсивной) происходит самоконтроль. Рефлекторная сторона обеспечивает предвидение результатов и даже влияет на корректировку поступков, а импульсивная обеспечивает быстрое реагирование на происходящее вокруг нас. Например, человек хочет бросить курить. Тем не менее он иногда берет в руки сигарету. Именно таким образом им управляют импульсы. Если у этого человека включится вовремя самоконтроль, то он сможет удержаться от желания выкурить сигарету. Так срабатывает контроль над своим «я».
Существуют три вида самоконтроля.
- Временной. Он делится на результативный и текущий. Здесь предусматривается контроль самого действия, а также рассмотрение результатов.
- Пространственный проводит регулировку между разницей модальных каналов восприятия.
- Произвольный регулирует переменные факторы: эмоции, мышление и психику.
Самоконтроль! Как научиться себя контролировать?
Не знаете с чего начать, чтобы выработать самоконтроль? Не проблема! Мы Вам подскажем!
Всем нам хочется быть здоровыми, успешными, счастливыми – для этого мы ставим перед собой задачи, цели, рисуем в своем воображении соответствующий план действий, но…
Очень часто мы обо всем забываем, так как поддаемся сиюминутному и ненужному желанию, которое не соответствует выбранной нами дороги, а только становиться препятствием и помехой на пути к нашей цели, а также здесь не обойтись и без лень-матушки!
Почему мы идем на поводу этих ненужных желаний?
А все потому, что нам не хватает самоконтроля над собой!
Я специально открыла несколько словарей, чтобы растолковать это магическое слово и вот что нашла:
Самоконтроль – это сила характера человека, которая помогает притушить ненужные эмоции, взять под контроль различные чувства и извлекать внутренние недостатки.
Самоконтроль – это готовность человека в любой момент действовать правильно и целенаправленно, не смотря на свое внутреннее состояние!
Самоконтроль – это умение человека овладеть своими эмоциями при помощи разума;
Самоконтроль – это сила воли, которая просто необходима любому преуспевающему человеку (занимается ли он посадкой кукурузы или тренирует футбольную команду — неважно);
Самоконтроль – это возможность человека взять под контроль свое поведения, взять ситуацию в свои руки и направлять ее в ту сторону в которую он пожелает!
Без самоконтроля – эмоциональный стан может легко овладеть человеком и он станет неуправляемым, его действия будут необдуманные.
Часто о тех людей, которые ведут себя по жизни правильно (умеют себя контролировать, не поддаются на провокации, во всем знают меру, знают что им нужно от жизни, отказываться от сиюминутных удовольствий и не полезных встреч и людей) – говорят, что они безрадостны и несчастны.
Ну конечно же – ведь они могут, по сравнению с Вами, правильно питаться, заниматься спортом, выделяют время на саморазвитие, высыпаются и это все ведет в профессиональному успеху.
Исследования ученых подтвердило тот факт, что те люди, которых с детства родители дисциплинировали – они почти не сталкиваются с финансовыми трудностями, могут похвастаться хорошим здоровьем, не конфликтуют.
«Но ведь те люди, которые повинуются голосу своего разума и будучи на вечеринке пьют сок вместо шампанского, потому что через 2 дня у них состоится важная встреча (а там нужно быть в полной боевой готовности) – не могут же радоваться по-настоящему, не так ли?! – спросите Вы!
«А вот и могут радоваться, даже в два раза больше чем Вы!» — отвечу я
Виды контроля
Человек, занимающийся спортом или физкультурой, может контролировать себя, благодаря чему будет знать, благоприятно ли воздействие. Самоконтроль при занятиях физической культурой возможен в следующих разновидностях.
- Анализ субъективных и объективных параметров.
- По внешним и внутренним признакам.
- Человек ведёт дневник самоконтроля.
- Контролируют самочувствие в виде общего состояния, что дополняется сопровождением медика и педагога.
Объективные и субъективные методы
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями на основании субъективных параметров включает следующие признаки:
- самочувствие;
- эмоциональный настрой;
- комфорт;
- наличие аппетита.
Объективные параметры:
- пульс или ЧСС (частота сердечных сокращений);
- артериальное давление;
- масса и объемы тела;
- работа пищеварения;
- потоотделение;
- жизненная емкость легких (ЖЕЛ);
- мускульная сила;
- динамические параметры;
- достижения, результативность.
Также наблюдение осуществляется по внешним и внутренним признакам. К первым относятся обильность потоотделения, цвет кожных покровов, координация движений, ритмы дыхания. При перегруженности может появиться одышка, посинение возле губ, покраснение тела, нарушение координации. В этом случае предпринимают отдых, прекратив заниматься. Внутренние показатели утомления: боли в мышцах, тошнота, головокружение. При таких признаках тренировку останавливают вообще. Если человек успешно преодолевает нагрузку, у него улучшается аппетит, сон, настроение, общее самочувствие.
Самоконтроль спортсмена
Каждому спортсмену нужен систематический контроль за собой. Это позволит давать оценку нагрузкам, развитию, проследить динамику изменений. При этом тренер получает данные об эффективности применяемых этапов и методики. Результаты обычно отражаются в тетради со стандартным для самоконтроля оформлением. Общее состояние получает оценку: плохо, удовлетворительно, хорошо.
В помощь спортсмену и тренеру, существуют методические издания, затрагивающие психологическую самоподготовку. Например книга Алексея Иванова «Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой» помогающая воспитать в себе психологию чемпиона.Книга поможет как начинающим, так и опытным спортсменам преодолевать «предстартовую лихорадку» и воспитать самообладание.
Правильная ориентация тренировок — это:
- отсутствие физиологических отклонений;
- комфортное состояние;
- работоспособность.
В дневник вносятся данные о параметрах сна, работоспособности, которая не может быть пониженная. Иначе о ситуации сообщают тренеру либо врачу. Записывают отклонения в режиме, данные об интенсивности и о том, как переносилась нагрузка. Значение частоты пульса проверяют несколько раз в день, проставляя число ударов за минуту времен.
Для тех, кто проводит самостоятельные тренировки
Тренируются не только спортсмены, но и люди, желающие поддержать форму. Одни предпочитают бег, другие — гимнастику. Данные самоконтроля рекомендуется заносить в дневник, но несколько иной, чем у спортсмена. А именно, в нем отражают не только результаты и реакции организма, но и информацию о спокойных периодах.
Контроль над работой сосудов и сердца
Перенося спортивные физические нагрузки, нужно прослеживать общее состояние. Ведь это ответ функций органов и систем на активизацию работы мышц. Особенно важным считается изменение параметров дыхания, сердечной и сосудистой систем. Работоспособность основным образом зависит от частоты сокращений сердца (ЧСС).