Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Миша – старательный ученик 14 лет. Еще в детском садике он начал проявлять необычные способности. Он мог без проблем запомнить любую сказку, прочитанную воспитателем, а спустя день дословно пересказать каждую из историй.

Родители мальчика сразу обратили внимание на особенность их сына. Они были рады успехам Миши и старались поощрять его успехи. Когда ему было 5 лет, мама записала его на курсы по изучению английского языка. А еще через год мальчик увлекся итальянским.

В школе Миша стал лучшим учеником в классе, любимцем многих учителей. Практически каждый месяц он ездил на олимпиады, участвовал в конкурсах.

Несмотря на успехи в учебе, обзавестись друзьями ему так и не удалось. Мягкий характер и приветливое отношение к сверстникам не помогали мальчику подружиться хотя бы с одним из одноклассников. Дети считали Мишу зазнайкой и постоянно видели в нем серьезного конкурента.

Только со временем родители поняли, что узнали, как развить феноменальную память, но не учли всех возможных последствий, которые также могут негативно сказываться на жизнедеятельности ребенка.

Что такое феноменальная память и как ее развивать?

Феноменальная память представляет собой специфическую способность исключительно быстрого и эффективного запоминания, а также точного воспроизведения большого количества материала без какой-либо внутренней смысловой связи.

Феноменальная память нередко отмечалась у выдающихся культурных, политических и научных деятелей. Чаще всего это были представители так называемой эйдетического вида памяти.

Эйдетическая память

Люди, занимающиеся самосовершенствованием, неоднократно задаются вопросом, как развить эйдетическую память, ведь именно этот тип памяти открывает хорошие возможности человеку, который стремиться к постоянному развитию себя как личности.

Что собой представляет?

Эйдетическая память – (чаще ее называют фотографической, так как она в основном зрительная) особый вид памяти, основана преимущественно на зрительных впечатлениях. Такой вид позволяет удерживать и воспроизводить в мелких деталях образы ранее воспринятых явлений или предметов.

Людей, которые обладают подобной памятью, называют эйдетиками. Некоторые ученые утверждают, что эйдетической памятью могут похвастаться дети и подростки на этапе активного развития их мозга. Среди взрослых такой вид памяти встречается крайне редко (5-10%).

Как развивать?

Развивать эйдетическую память можно. С каждым годом появляется все больше узкоспециализированных школ, которые помогают людям раскрывать неизведанные ранее способности.

Существует множество специальных упражнений, направленных на самостоятельную работу над возможностями памяти. Рассмотрим несколько из них.

  1. Наблюдение! Осмотрите помещение, в котором находитесь. Выберите предмет, находящийся от вас на расстоянии 2-4 места. Понаблюдайте за ним несколько минут. Тщательно изучите каждую его деталь. Затем закройте глаза и постарайтесь воссоздать у себя в голове полный образ выбранной вещи. Если какой-то нюанс будет утерян вашей памятью, можно на секунду открыть глаза, чтобы посмотреть и продолжить выполнение упражнения.
  2. До и после! Начинать задание нужно в движении. Подходящий вариант: утром по дороге на работу/в школу/в университет выберите яркий объект. Постарайтесь его запомнить, учитывая даже самые мелкие характеристики. На протяжении дня воспроизводите увиденный предмет у себя в голове. По пути домой сравните образ в вашем воображении с тем, что на самом деле.
  3. Видеоскоп. Попробуйте понаблюдать за одним предметом 2-5 минут, затем резко переведите взгляд на какую-либо другую вещь. Такое же время наблюдайте и за ней. После чего закройте глаза и постарайтесь мысленно совместить два изображения вместе.

Известные люди с феноменальной памятью

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Многие историки утверждают, что французский полководец не только знал в лицо всех своих солдат, но и мог назвать каждого по имени, ни разу не ошибившись. История гласит, что подобными навыками обладал и Юлий Цезарь.

По словам современников Наполеона, еще будучи обычным служащим офицером, он прочел книгу об истории и традициях римского права. Даже спустя десяток лет французскому императору удавалось в мельчайших подробностях пересказать изученные главы.

  • Никола ТеслаРазвитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Известный сербский изобретатель при жизни мог похвастаться не только своими знаниями в области инженерии и физики, но и фотографической памятью. Ученый редко записывал свои наблюдения, в заметках оказывались только самые важные формулы и замечания.

В 1885 году лаборатория Теслы сгорела. Но изобретатель по памяти смог восстановить большую часть разрушенных изобретений.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

  • Сергей РахманиновРазвитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Популярный русский композитор, пианист и дирижер имел способность запоминать ноты за несколько десятков секунд. Пары минут хватало, чтобы музыкальный гений выучил даже сложное произведение.

  • Александр Александрович АлехинРазвитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Первая половина ХХ века – пик популярности русского шахматиста. По словам очевидцев, чемпион мира по шахматам мог одновременно играть с тридцатью соперниками, при этом помня ходы и комбинации в каждой из игр.

Конечно, это не весь перечень людей, которые обладали выдающимися навыками запоминания, но они являются доказательством того, что феноменальная память – не миф.

10 секретов, которые помогут развить феноменальную память

Развитие феноменальной памяти – сложный и трудоемкий процесс, требующий много внимания и сил. Без постоянных тренировок, добиться успеха практически невозможно.

Древнеримский философ и оратор Цицерон говорил: «Память слабеет, если ее не упражняешь».

  1. Улучшайте процесс восприятия и запоминания информации.

Все действия должны быть обдуманными, закреплены образами из жизни. Чем больше удастся создать параллелей со своей жизнедеятельностью, тем лучше.  Большие ассоциативные ряды – залог успеха.

  1. Пытайтесь вспоминать самостоятельно.

Если по какой-то причине, вы забыли нужный номер телефона, отчество сотрудника или адрес, по которому была намечена встреча, не спешите искать информацию в телефонных органайзерах и записных книжках. Попробуйте вспомнить забытое без посторонней помощи.

  1. Проговаривайте полученную информацию вслух.

Чтобы нужные сведенья наверняка запомнились, стоит повторить их вполголоса несколько раз. Хорошим вариантом будет пересказ основных тезисов кому-либо из друзей или коллег.

Хорошая тренировка памяти – решение простых арифметических задач. При наличии свободного времени (когда вы стоите в пробке или ждете свою очередь в магазине) старайтесь уделять внимание подобной практике. К примеру, умножьте количество людей, которые стоят до вас в очереди, на число тех, кто после.

Научно доказано, что чтение книг стимулирует развитие многих мыслительных процессов. Читая художественную литературу, вы не только напрягаете мозг, чтобы запомнить детали, но и начинаете фантазировать. Чтение – полезное и одновременно приятное занятие.

  1. Учите стихотворения и фрагменты художественной прозы.

Всем нелюбимое школьное задание – учение стихов на память – стимулирует процессы памяти. Для тех, кому ритмические тексты не по душе, могут остановить свое внимание на прозаические произведения.

Любимое правило студентов «Зазубрил, сдал, забыл» никак не помогает развивать человеческую память, потому от зубрежки стоит отказаться раз и навсегда!

  1. Повторение – мать учения!

Для полноценного запоминания информацию следует периодически повторять. Старайтесь пересматривать (или вспоминать самостоятельно) полученные сведения хотя бы раз в день на протяжении 4-6 дней подряд. Необходимые данные отложатся в долговечной памяти, откуда их можно будет достать в любой момент.

Изучение новых языков стимулирует развитие феноменальной памяти. Полиглотом стать реально, если приложить достаточно усилий.

Если лениться и откладывать все «на потом», то и о хорошей памяти стоит забыть. Конечно, отдыхать организму нужно, но ведь и расслабляться можно с пользой для мозга: чтение, медитация, спор, йога, прогулка на свежем воздухе и т. д.

Выводы

Желание заниматься развитием памяти, в особенности феноменальной, – хорошая мотивация для амбициозных людей. Но не стоит с первой минуты бросаться в тренинги с головой, так как умственное перенапряжение может негативно сказаться на работе всего организма.

К тренировкам лучше приступать постепенно, учитывая индивидуальные особенности человека. Желающим быстро и эффективно освоить навыки быстрого запоминания, лучше сразу обратиться к специалистам, которые подскажут, как развить эйдетическую память за короткий промежуток времени.

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/memory/kak-razvit-fenomenalnuyu-pamyat.html

Феноменальная память — что это такое? Виды, принцип работы, способы развития

Феноменальная память – человеческая способность к исключительному запоминанию информации с высокой скоростью, а потом ее точное воспроизведение.

Человек, обладающий подобной памятью, не нуждается в смысловой связи между компонентами, он может запомнить случайные цифры, даты, данные. Исключительной памятью славились многие известные личности, но и простой человек способен ее развить, постоянно выполняя упражнения.

Чтобы выработать аналогичные умения, следует разобраться: как работает память, какие есть виды, и как тренировать свой мозг.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Как работает память

Мы воспринимаем память, как должное, но ученые до сих пор изучают человеческий мозг и поражаются его возможностям, в том числе к запоминанию.

Без способности помнить, мы бы не были людьми, ведь наша личность – совокупность воспоминаний и сделанных на их основе выводов.

С научной точки зрения память – информация, закодированная в мозгу в виде сигналов, передающихся и изменяющихся между нейронами. Это сложный процесс, задействующий миллиарды нейронов, каждая часть мозга отвечает за определённый вид воспоминаний.

Теменная кора мозга отвечает за музыкальные способности,
когда человеку надо сыграть на инструменте, то задействуется данная область.
Гиппокамп отвечает за новые воспоминания. Если его удалить, то человек будет
помнить прошлое, но не сможет запоминать новую информацию, она просто будет
моментально забываться.

Локализация памяти точно не доказана, но гипотеза о том, что
каждая область отвечает за свой вид воспоминаний остается актуальной.

Есть процедурная память, она не связана с гиппокампом, поэтому разучиться езде на велосипеде, бегу, ходьбе, плаванию при его удалении нельзя.

Ученые не могут точно сказать, как работает долгосрочная
память, не изучены точные механизмы запоминания информации, ее хранения. Есть
только догадки и предположения. Но выявлен алгоритм запоминания, работающий на
всех здоровых людях:

  • процесс запечатления информации;
  • сохранение в мозгу;
  • воспроизведение;
  • забывание.

Людям свойственно быстро забывать информацию, не представляющую ценности и не пользующуюся актуальностью. Такое рациональное использование нейронных сетей позволяет не задумываться обо всем, что нам известно, давая возможность сосредотачиваться на новых знаниях.

Феноменальная память тоже до конца не изучена. Люди с такой
способностью могут крайне быстро обработать в своем мозгу новую информацию и
сохранить ее, когда человек с обычной памятью быстро забывает случайные данные,
не подкрепленные смыслом, эмоциями и др.

Люди с феноменальной памятью могут взглянуть на листок
бумаги со случайными записями цифр, слов, дат, фактов и запомнить их наизусть
за несколько секунд, а потом озвучить увиденное в точности. Это поражает и
открывает новые границы человеческих возможностей.

Виды

Феноменальная память тоже бывает нескольких видов, как и
обычная, в зависимости от области, отвечающей за вид воспоминаний. Это значит,
что люди помнят не абсолютно все, а лучше всего запоминают информацию
определённым образом.

Самой популярной разновидностью является фотографическая память. Для нее характерно точное воспроизведение картинки увиденного, будь это маршрут куда-либо или расположение вещей в комнате. Человек с такой памятью может легко вспомнить даже после многолетнего отсутствия, что и где находилось, лежало, было построено и др.

Реже встречается слуховая феноменальная память, чаще всего она свойственна композиторам и музыкантам. Человек, обладающий таким видом запоминания, легко сможет воспроизвести аудиоинформацию. Стоит ему что-то услышать, сразу сохраняется у него в мозгу. Такие люди могут записывать услышанное на память в нотную тетрадь или тут же повторить на своем музыкальном инструменте.

Читайте также:  Виды девиантного поведения и их характеристика: в чем состоят причины, примеры

Также встречаются индивиды с математической памятью, которые
могут легко считать в уме сложные вычисления и запоминать эти процессы.

А есть те, кто легко воспроизводит информацию, полученную в текстовом виде. Таким людям достаточно один раз прочесть и все. Они могут наизусть рассказывать параграфы, романы, повести и др.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Как развить феноменальную память

Чтобы удивлять окружающих моментальным воспроизведением информации, необходимо тренировать память.

Наш мозг имеет безграничные возможности, если его развивать. Для начала следует ввести в привычку упражнения на запоминание. Только, если заниматься ежедневно на протяжении длительного периода, будет виден результат.

Для этого требуется сесть и пытаться воспроизвести
информацию в мозгу в образы:

  • Цветные: чем эффектнее, тем лучше отложится информация;
  • Объемные: пригодится пространственное мышление, чтобы рассмотреть воспоминания с различных ракурсов;
  • Большие: чем масштабнее образ, тем больше места он займет мозгу и лучше запомнится;
  • Детальные: не забывайте про подробности и мелочи, они имеют значения;
  • Яркие: чем ярче, тем легче запомнить, тусклые и невзрачные образы быстро теряются.

Помимо развития памяти с помощью образности, есть и другие
методики. Одни из самых популярных являются ассоциативная и мнемотехника.

Суть таких упражнений состоит в нахождении ассоциации к
чему-угодно для укрепления смысловой связи и сохранения информации в мозгу.
Часть людей пытаются найти в цифрах закономерность или ассоциировать с днем
рождения родных. Другие ассоциируют цифры не с датами, а с образами: двойка –
лебедь, пятерка – английская S.

Мнемотехника подразумевает развитие событийных цепочек для
лучшего запоминания. Если человеку даны случайные слова, никак не связанные
между собой, то следует придумать историю, задействующую все предметы.

К примеру, дан ряд слов: конфеты, пугало, бутылка, носок, снег. С помощью мнемотехники придумываем ряд событий: пугало нашло конфеты в бутылке и пересыпало их в носок, пока шел снег. Основная цель техники не только придумать цепочку действий, но и четко представить ее.

Такой вид запоминания часто используется в приложениях для
изучения языков. Пока учишь слова, программа предлагает взглянуть на картинку,
чтобы вызвать связь со словом, и предлагает прочесть фразу с участием
изучаемого слова для создания образа и яркого события.

Еще один действенный метод тренировать мозг и развивать память – осознанное чтение. Для этого требуется просто регулярно читать, делать заметки, проговаривать усвоенную информацию. Важно читать не ради количества страниц, а ради информации, успевая анализировать каждое слово.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Известные личности, обладающие феноменальной памятью

Феноменальная память помогла многим людям стать выдающими и войти в историю.

Знания – сила, и эти люди смогли их запомнить и грамотно применить.

  1. Наполеон. Историки заявляют, что французский предводитель наизусть знал своих военных служащих: в лицо и по имени. Также он мог пересказать книгу в подробностях, прочитанную много лет назад.
  2. Теодор Рузвельт. Умел выполнять множество дел одновременно и славился многозадачностью. Президент США читал по 2-4 книги ежедневно, запоминая содержимое, легко пересказывал в подробностях родным и коллегам.
  3. Никола Тесла. Известный во всем мире изобретатель, подаривший человечеству исследования о переменном токе, славился не только открытиями и глубокими познаниями в области физики и инженерии. Он обладал фотографической памятью, помогающей хранить огромный объем информации в мозгу. Исследователь редко записывал заметки, потому что все хранилось в самом надежном месте – памяти. Когда лаборатория потерпела пожар, он с легкостью восстановил данные благодаря феноменальной памяти.
  4. Александр Алехин. Русский шахматист, известный в 20 веке, по словам современников, мог играть одновременно с десятками соперников, легко переключаясь между играми, благодаря памяти и быстрому обрабатыванию информации. Он легко запоминал комбинации и ходы, что давало ему преимущество в игре и делало великим гроссмейстером.
  5. Сергей Рахманинов. Обладал феноменальной слуховой памятью, мог за несколько секунд запомнить сложное произведение и воспроизвести его, записать в нотную тетрадь. Благодаря своим умениям стал выдающимся пианистом, композитором и дирижером.

Эти люди внесли огромный вклад в развитие человечества и не
без участия своей удивительной способности быстро запоминать. Феноменальная
память – это не выдумка или миф, а реальное умение, которое бывает врожденным
или приобретенным, если регулярно его тренировать.

Советы

Чтобы обладать исключительными способностями, важны регулярные занятия по их совершенствованию.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут овладеть феноменальной памятью:

  1. Уделяйте минимум 15 минут в день на тренировку мозга и памяти;
  2. Играйте в шахматы;
  3. Читайте осознанно, пересказывайте прочитанное вслух;
  4. Решайте головоломки, задачки, кроссворды, ребусы;
  5. Учите наизусть стихи или прозу;
  6. Занимайтесь математикой, не стоит углубляться в интегралы и логарифмы, сильным эффектом обладает даже решение арифметических примеров;
  7. Старайтесь постоянно тренировать память в жизни, запоминая номера телефонов, адреса, имена, списки покупок, номера машин, случайные факты о людях;
  8. Не пренебрегайте здоровьем и правильно питайтесь;
  9. Занимайтесь спортом, ученые выяснили, что это благоприятно влияет на интеллектуальные способности;
  10. Высыпайтесь и не переутомляйтесь, дайте себе отдохнуть, если устали;
  11. Не забывайте гулять и дышать свежим воздухом.

Придерживаясь этих советов, вы сможете улучшить не только
свою память, но натренировать мозг, сделать себя более начитанным и интересным
человеком.

Вывод

Феноменальная память поражает, люди с такой способностью
кажутся исключительными, но умение быстро запоминать и воспроизводить
информацию доступно каждому, кто занимается тренировкой мозга. Просто возьмите
себе в привычку постоянно развиваться, уделяя этому несколько минут в день.

Мозг, как и наше тело, жаждет новых преград и с удовольствием встречает трудности и решает задачи. Буквально пару месяцев тренировок, может быть, вы следующий, кто попадет в список выдающихся людей с феноменальной памятью?

У вас есть истории, когда память вас спасала или подводила? Делитесь ими в х, и не забудьте оценить статью.

Источник: https://dvayarda.ru/eto-interesno/fenomenalnaya-pamyat/

Развитие феноменальной памяти

Как развить феноменальную память? Три простых способа!

Развитие феноменальной памяти. Что ухудшает память и внимание? Как развить феноменальную память самому. 3 простых способа развития памяти.

Итоги конкурса комментаторов за август. Новости конкурса!
Всем привет. Вот и наступила осень. Время сбора урожая и начала настоящей работы над блогом.

Сегодня я продолжу разговор о важнейшем инструменте развития, о нашей памяти.

В статье «Дворец памяти» одну из эффективнейших методов развития памяти. Сегодня продолжение. Вы узнаете по трёх простых методах развития памяти и о причинах её ухудшения. Будем развивать феноменальную память. Чем не цель!

Развитие феноменальной памяти

Человеческая память играет важную роль в жизнедеятельности всего организма. Человек, который не способен запомнить даже минимальную (необходимую) информацию, обречен на смерть.

А люди, которые имеют отличную память – наоборот, могут достичь больших успехов, чем те, кто имеет среднестатистическую память. Поэтому вопрос о развитие памяти становится все более актуальным, ведь люди хотят быть умнее, при этом затрачивая меньше сил и времени.

Однако память у всех разная. Кто-то имеет превосходную память с рождения, кто-то развивает свою память различными тренингами и упражнениями. Но есть и такие люди, которые имея не плохую от природы память, умудряются ее «разбазарить».

Что ухудшает память и внимание

Как можно испортить память, спросите вы? А сделать это достаточно легко… Вот несколько примеров, что может негативно повлиять на человеческую память.

1. Курение и алкоголь.

Ученые установили, что выкуривая всего 3-5 сигарет в день, запоминаемая нами информация (особенно долговременная память) становится на 40 процентов ниже.

Курение -это большая проблема во всём мире, и у нас в России. Бросить курить не просто, это вам скажет каждый кто хоть раз бросал курить. Либо память либо курение сигарет. Третьего не дано!

2. Постоянные стрессы.

Как известно, стрессы вызывают всплески гормонов, а вот в этих гормонах уже находится такое вещество как кортизол, которое частично блокирует воспоминания. Кортизол также замедляет мышление, из-за чего во время стрессовой ситуации люди неспособны запоминать элементарные вещи.

3. Недостаток сна.

Когда человек спит, в голове происходят различные психические процессы, которые упорядочивают накопленный за день опыт, способствуя улучшению памяти.

Если человек спит мало, то его мозг неспособен достаточно отдохнуть, из-за чего снижается память, внимание. А бессонница крайне отрицательно влияет на память. Это быстрая утомляемость, раздражительность и замедление мыслительных процессов.

Как развить память феноменальную память самому

Существуют десятки методик по развитию памяти. Некоторые из них помогают улучшить кратковременную память (выучить стих для ребенка в школу, запомнить какой-нибудь телефонный номер), а некоторые упражнения улучшают и долговременную память (что вы сможете вспомнить и через месяц, и через несколько лет).

1. Метод ассоциаций

Вы наверняка слышали такие методы, как «фонетические ассоциации» или «повторение». Согласно первому методу, необходимо параллельно с запоминаемой информацией представлять определенные образы или картинки.

А потом, вспоминая эти картинки/образы – пытаться вспомнить нужную информацию. Этот метод часто применяют при изучении иностранного языка.

2. Метод повторений

Метод «повторение» более прост, необходимо лишь повторять одну и ту же информацию, пока не доведешь ее до автоматизма. Так учат в школе стихи примерно 95 процентов детей.

3. Метод «ОЧОГ»

Однако существует более интересный (и неплохо себя зарекомендовавший) метод «ОЧОГ». Это упражнение на протяжении долгого времени практикуют студенты из европейских стран.

«ОЧОГ» – это аббревиатура от заглавных букв: «О» – Ориентировка на текст; «Ч» – Чтение с выделением главных деталей; «О» – Обзор текста, выделения основной и второстепенной мысли; «Г» – Главная идея в тексте. Студенты уверены, если придерживаться этих правил, то за короткое время можно достаточно хорошо развить свою память!

Феноменальная память

Множество эффективных приемов развития памяти вы найдёте книге Станислава Матвеева «Феноменальная память.Методы запоминания информации». Станислав Матвеев рекордсмен России по запоминанию. Он запомнил 8332 знака после запятой в числе «Пи». Вот такая бывает феноменальная память!

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

В магазине «Озон» бумажная версия книги стоит -300 рублей, а электронный вариант — 249 рублей. Развивайте свою феноменальную память, друзья!

Лучший комментатор августа

А теперь я подвожу итоги нашего конкурса «Лучший комментатор» за август. Вот такие результаты.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Друзья, вы оставили много комментариев в августе. Спасибо вам большое! Наша тройка победителей — Пётр, Игорь, Татьяна. Дорогие победители я вас поздравляю и жду ваших кошельков в службу поддержки!

Важная новость о конкурсе комментаторов!

Я посидел, подумал и решил сделать ещё одно маленькое дополнение к нашему конкурсу комментаторов. Оно касается количества комментариев.

Идея моя такая. За каждые 50 комментариев ещё дополнительно вознаграждать такого комментатора на 50 рублей. Вы оставили 100 комментариев -100 рублей.

Это дополнительно к основному призу. Я думая я всё понятно объяснил. Если что спрашивайте, ребята.

Я думаю, что это небольшое дополнение в конкурс комментаторов вам понравиться, особенно тем кто оставляет много комментариев. Главное чтобы комментарии были по теме, обдуманные, полезные.

Читайте также:  Как добиваться целей поставленных перед собой: дисциплина и мотивация для успеха

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Надеюсь что вы не доведёте меня до банкротства, друзья. На сегодня всё, марафон кроссвордов продолжим завтра. Нужно небольшой перерыв сделать перед решающей битвой.

Источник: https://byuanov-ed.ru/razvitie-fenomenalnoj-pamyati/

Как развить память? 12 секретов, которые улучшат Вашу память

«Забыл! Что-то я забыл!» Как часто вы произносите эту фразу хотя бы мысленно? В ведь это «что-то» может быть чем-то важным!

Большинство людей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохой памяти. Или задаются вопросом, как её улучшить. Что сделать, чтобы запоминать больше, быстрее и качественнее?

Все люди одарены способностью запоминать все, что их окружает. Будь-то новые люди, их имена, лица. Или же это важные дела, которые стоит сделать через некоторое время. Или список покупок и день рождения подруги.

Память – уникальная способность. Она позволяет нам не забывать о важных вещах. Она необходима для любого человека, чем бы он не занимался.

Мы часто можем слышать, как другие говорят: «Ему повезло, у него хорошая память!». В этих словах присутствует доля восторга, и некоторая зависть.

Но у меня хорошая новость! Память можно и даже нужно развивать! Учёные доказали, что определённые условия работы и жизни помогают стимулировать работу мозга, делать её более продуктивной. Лучше всего действуют на правильную мозговую активность полноценный сон, правильное питание и регулярные физические нагрузки.

Кроме того, люди совсем не задумываются, что память — хорошая память — это не только подарок с рождения. Нет, чтобы иметь действительно хорошую память, ее нужно тренировать. Цицерон говорил:

«Память слабеет, если ее не упражняешь».

Но что, если вы всё это соблюдаете, а запомнить важный номер телефона так и не удаётся? Как всё-таки тренировать память?

Если мы запомнили некую информацию, это значит, что мы применили эффективные приемы для запоминания. Но если запомнить не получилось, значит, процесс запоминания прошел, неправильно.

Что ж приступим к тренировке памяти. И уже через несколько недель, а может и дней, вы сможете похвастаться отличной памятью!

12 простых упражнений для развития «феноменальной памяти»:

1. Улучшите процесс запоминания

При запоминании чего-либо необходимо  обдумывать действие, проводить параллели с вашей жизнью. Скажем так, чем больше вы проведёте ассоциаций, тем больше возможности запомнить то, что вы хотите.

2. Попытайтесь вспомнить самостоятельно

Бывают моменты, когда забыли телефон партнера, или имя и отчество человека, с которым предстоит важная встреча и т. д. Не спешите открывать блокнот, чтобы просто прочесть нужную информацию. Попробуйте вспомнить это сами. Эта информация уже лежит «на полочке в вашей голове», стоит только найти её.

3. Создавайте похожие образы

Если вам необходимо запомнить что-либо важное, постарайтесь создать в уме некий образ, который ассоциируется с тем, что необходимо запомнить. Мозгу будет легче это сделать.

4. Проговаривайте полученную информацию

Когда хотите запомнить важную информацию, попробуйте пересказать ее, или объяснить ее другому человеку. Процесс запоминания становится лучшим, когда вы проговариваете полученную информацию.

5. Займитесь арифметикой

Когда вам нечем себя занять в скучных и долгих очередях, попробуйте в уме начать решать совсем простые арифметические задания. Например, перемножьте количество ножек тех красных стульев на количество вазонов на подоконнике. Или посчитайте суму цифр на номерах проезжающих мимо машин… Такая практика на самом деле является отличной тренировкой памяти.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

6. Вспомните, что с вами было на протяжении дня

Перед сном, по истечении дня, прокрутите в голове все его детали. Что вы делали на протяжении всего дня, что бы вы предприняли чтобы улучшить некоторые моменты. Вспомните свой день в обратном порядке. От теперешнего момента и до пробуждения. Поверьте, это непростая задачка! Задайте вопрос: «Какое решение, сделанное мной сегодня, было самым эффективным?».

7. Читайте больше книг!

Что может быть лучше, чем проводить свободное время за чтением интересной и полезной книги? Читая книгу, мозг напрягается, чтобы запоминать детали. Кроме того, вы включаете фантазию и начинаете визуализировать всё то, о чём читаете. Это здорово тренирует мозг.

8. Учите стихи и отрывки текста

В школе нам задавали учить стихотворения не просто так. Запоминание рифмованных стихов и нерифмованных отрывков текста помогает развивать память. Поэтому учите стихи. Постарайтесь выбирать те произведения, которые вам действительно нравятся.

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

9. Не вздумайте зубрить!

Помните, как в школе/ университете мы могли вызубрить нужную нам информацию, чтобы получить хорошую оценку? Забудьте об этом. Эта методика не помогает развивать память. Тупая зубрёжка неэффективна. Она утомляет мозг, и он быстро перестаёт реагировать на получаемую информацию. Лучше вдумывайтесь в прочитанное. Нужно не просто выучить, но и понимать то, что вы читаете.

10. Повторяйте

Но повторять пройденный материал всё-таки стоит. Не зубрить, а именно повторить — освежить в памяти. Как говорят: «Повторение – мать учения». Повторяйте полученную информацию. Каждый день, в течении, например, 5 дней. Повторяйте то, что узнали. Эта информация отложится в долговременной памяти, и вы с лёгкостью сможете её оттуда достать.

11. Не ленитесь

Вы никогда не  сможете чего-то добиться и запомнить что-то, если будете ленится. Лень – это ржавчина ума. Не позволяйте ей завладеть вашей памятью. Не поддавайтесь искушению провалятся на диване без дела.

Возьмите лучше книгу или включите расслабляющую музыку. Это заставит работать мозг и тем самым улучшать память, в то время как физически вы будете отдыхать.

А если вам нужно что-то запомнить, то быстро подключайте все ресурсы.

12. Изучите несколько иностранных языков

Приятно приехать в Италию и вальяжно произнести «Buongiorno!» проходящему официанту. А затем ловить восхищённые взгляды тех, с кем вы приехали. Не так ли? А ведь давно известно, что изучение иностранных языков способствует развитию хорошей памяти. А ещё это очень интересно! Так почему бы этим не воспользоваться?

Это эффективные методики тренировки памяти. Но есть ещё кое-что интересненькое. Память неразрывно связана с правильной и хорошей работой мозга. А значит, стимуляция его работы позволяет улучшить память:

  1. Доказано, что регулярные занятия спортом повышают мозговую активность и улучшают память;
  2. Нет серым будням! Хорошо запоминается то, что не вписывается в рамки обыденности. Попробуйте сменить обстановку, внести ярких красок, пойти в магазин новой дорогой… Не обязательно кардинально менять свою жизнь. Просто добавьте что-то новенькое в повседневность, и ваш мозг заработает с новой силой;
  3. Добавьте новых привычек. Например, наведение порядка на рабочем столе утром – отличное начало продуктивного дня!
  4. Медитация, релакс заставляют мозг переключиться, расслабится. Это значит, что новые задачи он будет выполнять с удвоенной энергией;
  5. Музыка оказывает просто магическое влияние на наш мозг. Доказано, что люди, которые занимаются музыкой имеют лучшую память и аналитические способности;
  6. Работа в команде. Брейнштормы не раз доказали свою эффективность. А теперь и учёные доказали, что решения принятые в команде были более точными и быстрыми. Они связывают это с тем, что при коммуникации информация легче воспринимается и усваивается. Поэтому решайте задачи вместе!
  7. Мозг усваивает и сортирует информацию пока мы спим. Поэтому не игнорируйте этого процесса.

Заключение

Это лишь небольшая часть действенных техник развития памяти. Но простое прочтение не даст результата. Применяйте эти техники. Помните, лишь 50% результата зависит от врача, а остальные 50% — от пациента. Без работы над собой – вы никогда не достигните вершин.

Было полезно? Ставьте «мне нравится», мы будем знать, что вам полезно и подготовлю больше статей про развитие разных навыков.

  • А пока читайте другие наши статьи о саморазвитии:
  • Как Повысить Уровень Внимания и Всегда Достигать Большего
  • Как Уснуть Быстро? 22 Действенных Способа Ускорить Засыпание
  • Самообразование. Начало Нового Пути

Источник: https://geniusmarketing.me/lab/kak-razvit-pamyat-12-sekretov-kotorye-razbudyat-vashu-pamyat/

Первая «полезная модель». Метод «феноменального прорыва» или инновационная технология развития эффективной памяти у детей

Развитие феноменальной памяти у детей и взрослых людей, возможно ли ее улучшить

Сфера применения «полезной модели» – детская психология. Направление в детской психологии – инновационные методы развития феноменальной памяти у детей. Практическая реализация: центры раннего развития, дошкольные учреждения закрытого типа (интернаты), самостоятельное образование детей в эко-группах, монастырях и в домашних условиях. Основной базис модели – путём задержки грамматической речи выйти на «феноменальный прорыв» понимания большого количества вербальных слов.

В настоящее время в психологической литературе описаны четыре основные модели памяти: а) интеллектуальная или логическая, б) эйдетическая или мнемоническая, в) феноменальная или стопроцентная и г) фотографическая или голограммная.

На практике повсеместное развитие получила только первая модель памяти, основанная на аналоговом способе запоминания. Интеллектуальная память, в условиях резко возросшего потока информации, оказалась малоэффективной и даже вредной при развитии креативного, а тем более феноменального мышления.

Существует более прогрессивная, так называемая «эйдетическая память», основанная на образных ассоциациях.

Но метод эйдического запоминания получил слабое распространение по причине нашего интеллектуально развитого мышления. Наше мышление основано не на образных ассоциациях, а на сугубо логических конструкциях.

О феноменальной или стопроцентной памяти сегодня пишут многие авторы, работающие с глубинным подсознанием, но сам метод эффективного запоминания так и не найден.

Есть лишь только отдельные примеры людей с феноменальной памятью.

Например, в настоящее время на Украине живёт человек-феномен имеющий псевдоним «доктор Пи» (А. Слюсарчук). Он чемпион мира по запоминанию бесконечного числа «пи» (3,14 ….) после запятой. Фотографическая память считается более высоким феноменом, чем память феноменальная.

При фотографической памяти человек (Шерешевский С.В. из лаборатории профессора А. Лурия) смотрит на печатный лист в течении 2 – 3 секунд, и потом по памяти может воспроизвести текст со 100% результатом.

Он уже не читает текст, как при интеллектуальной памяти, и не сканирует его, как при памяти феноменальной, а просто «фотографирует» печатный лист. Мои долгие поиски инновационного метода запоминания привели к грустному выводу.

Наше интеллектуальное образование состоит из трёх уровней развития: дошкольное (грамматическое), школьное (знания) и высшее (профессиональное).

Такое, самое правильное образование для людей пятой расы, навсегда убивает в нашей психике способность работать с глубинным подсознанием. Другими словами, взрослый интеллектуально образованный человек обречён на пользование лишь только логической памятью.

Максимум, чего его можно научить – это образной или эйдетической памяти, да и то в примитивном варианте (на уровне логических ассоциаций). Другое дело дети! Особенно те, у которых ещё не развита грамматическая речь (возраст до двух лет).

Глубоко изучая развитие детской психики ребёнка в достаточно коротком промежутке времени (от 1,5 до 2 лет), я заметил странную закономерность, претендующую на целое открытие в детской психологии.

В Интернете я часто встречал статьи о детях-аутистах с феноменальной памятью. Аутизм – это детское заболевание, связанное с задержкой речи. В основном дети-аутисты, даже после выздоровления, остаются «заторможенными» на всю жизнь. В тоже время, очень малая часть всех аутистов (3-5 %) непонятным образом приобретают феноменальные способности.

Читайте также:  Об уверенности в себе: что это значит в психологии, что это такое у человека

Одни дети слово в слово готовы повторить (когда речь откроется) однажды прочитанную им сказку. Другие, в любое время по своему внутреннему экстрасенсорному чувству, могут назвать точное время. В данном контексте в таких детях аутистах нас интересует только их феноменальная память, для того чтобы выйти на «искусственный аутизм» у обычных детей.

Глубокое изучение развития психики таких детей привело меня к следующему революционному выводу. Задержка речи у них происходит в связи с неспособностью соединить отдельные слова в целое предложение. Поэтому у них страдает коммуникативная функция (общение с взрослыми), и они замыкаются в себе.

Таким образом, мы выходим на целое открытие в детской психике феноменальной памяти, путём торможения развития грамматической речи до трёх лет.

Если отказаться до трёх лет развивать в психике ребёнка грамматическую речь, а усиленно заняться развитием эйдо-феноменальных задатков, то вполне возможно открыть в детской психике феноменальную память при помощи инновационного метода – «феноменального прорыва», претендующего на революционный переворот в системе образования детей дошкольного возраста. В детской психологии существует такое понятие как «феномен открытия ребёнком слов» (теория В. Штерна). Согласно теории Штерна первое слово ребёнка является фундаментальным шагом в его развитии. Ребёнок делает величайшее открытие в своей жизни – «Всякая вещь имеет название!». После этого открытия, в возрасте 1,8 –2,5 лет, происходит резкий скачкообразный рост детского словаря. Ребёнок с интересом запоминает много слов. Теория внезапного открытия ребёнком слов (В.Штерн) подвергалась как критике (Л. С. Выготский), так и развитию (К.Брюллер, А.Валлон).

В настоящее время детские психологи о теории Штерна вспоминают очень редко по причине слабой доказуемости того, что происходит с детской психикой при скачкообразном увеличении детского словаря.

Теория феноменального «прорыва» предлагаемая автором, является продолжением теории Штерна. Вернее, одним из вариантов или моделей теории внезапного открытия ребёнком слов.

Согласно предлагаемой теории (практическая реализация теории осуществляется через метод «феноменального прорыва»), ребёнок в своей психике имеет первичные образно-чувственные (эйдо-феноменальные) задатки.

Первичными они называются потому, что они генетически заложены в психике ребёнка. А вот интеллектуальные задатки являются производными от первых, т.е. вторичными. Они развиваются уже на базе первичных задатков, т.е. развитых образов и чувств.

В классической системе образование мы учим ребёнка «связывать» слова с их образами. При появлении двух – трёх десятков отдельных слов мы сразу переходим к формированию грамматических навыков, которые вначале формируют интеллект ребёнка, а потом и интеллектуальную память.

Теория «феноменального прорыва» гласит о том, что от одного года и приблизительно до двух лет мы должны, прежде всего, развивать в детской психике образно-чувственное восприятие для того, чтобы подготовить эти первичные задатки к «феноменальному прорыву».

Сам процесс «феноменального прорыва» в детской психике состоит из трёх этапов. Вначале, мы обучаем ребёнка трем вербальным словам, потом пяти, дальше восьми – десяти. Слова должны быть только предметно-образного значения (имя существительное).

Это обучение даётся нам достаточно сложно по причине: а) невнимательности со стороны ребёнка, б) недопонимания того, что от него хотят и в) сложности самого запоминания, когда ребёнок путается в ответах.

Но мы настоятельно продолжаем «нагружать» психику ребёнка простыми словами. И вот наступает момент второго этапа – теперь уже практической реализации теории или метода «феноменального прорыва». Ребёнок непонятным образом начинает запоминать большое количество слов. То, что в теории Штерна именуется «открытием ребёнком слов».

Главное, не пропустить этот очень тонкий момент в развитии психики ребёнка. Мы должны: а) заинтересовать ребёнка в обучении, б) вывести феноменальное обучение на достаточно стабильный уровень и в) имея задатки феноменальной памяти в психике ребёнка, не «скатиться» к привычной для нас грамматической речи.

В предлагаемом методе «феноменального прорыва», до трёх летнего возраста запрещена любая тренировка грамматической речи.

Как только мы начинаем развивать грамматическую речь, феноменальная память ребёнка быстро превращается в память интеллектуальную. Этим фундаментальным, можно сказать революционным фактом, метод «феноменального прорыва» коренным образом отличается от других методик эффективного запоминания, в том числе и от теории Штерна.

На втором этапе развития феноменальной памяти, ребёнок запоминает много новых слов, но по различным причинам может ошибаться в их правильности. А вот третий этап «феноменального прорыва» характеризуется стабильным стопроцентным результатом запоминания.

Когда мы достигнем стабильного результата феноменальной памяти, где-то в районе трёхлетнего возраста, можно переходить к развитию грамматической речи.

Продолжая, уже на грамматической речи, тренировать феноменальную память ребёнка. Сама инновационная технология развития феноменальной памяти выглядит таким образом. Сначала, мы учим ребёнка связи между вербальным словом (произнесённым матерью) и предметом из его окружения («ложка», «чашка», «кукла»).

Дальше, мы предметы заменяем картинками. Мама говорит ребёнку: «Покажи куклу!». Имеется в виду куклу на картинке. Ребёнок должен уметь безошибочно находить правильный вариант из трёх предложенных (из трёх картинок). Потом – из четырёх. И так дойти до десяти картинок.

Таким образом, в процесс обучения мы включаем два полушария мозга ребёнка.

Слово, произнесённое родителем, в психике ребёнка формируется в левом полушарии. А сам образ на картинке – в правом. Продолжаем увеличивать количество картинок, наблюдая трудность ребёнка в их запоминании. Грамматическая речь при этом полностью исключена.

Допускается употреблять лишь только простые глаголы («Дай!», «Покажи!»). Наконец наступает момент, которого мы так долго ждали. Наш ребёнок начинает запоминать большое количество картинок – момент «феноменального прорыва». В конечном итоге, мы должны выйти на стопроцентную эффективность запоминания.

Потом, также на картинках, мы можем написать цифры и научить ребёнка феноменальной математике.

Предлагаемая технология развития феноменальной памяти имеет довольно простую схему, позволяющую родителям даже без специального (психологического) образования, в домашних условиях открыть в психике ребёнка максимально-эффективную (стопроцентную) память.

Сложность состоит в самом процессе доведения психики ребёнка до момента «феноменального прорыва», без включения в процесс обучения грамматической речи.

Если обучению грамматической речи заниматься до момента «феноменального прорыва», то мозг ребёнка достаточно быстро перестроиться на левополушарное (интеллектуальное) мышление. Так ему проще. Задача родителей – довести работу мозга ребёнка до уровня стабильной феноменальной памяти.

После чего приступить к развитию «второй сигнальной системы» (грамматической речи), по учению академика Павлова.

Поскольку феноменальная память основана на эффективной работе двух полушарий мозга, тем более в режиме расслабленного (тотального) альфа-внимания, то в плане ментальной нагрузки на психику ребёнка, она безопаснее интеллектуальной памяти, предполагающей работу мозга в одном (левополушарном) формате с использованием бета-внимания.

Преимущество феноменальной памяти по сравнению с памятью интеллектуальной можно даже не обсуждать. Ведь интеллектуальная память, основанная на поверхностном и сознательном схватывании информации, имеет к.п.д. в пределах всего лишь 20-30%.

В то время, как феноменальная память, при работе на уровне глубинного подсознания приближается к 100% результату. Феноменальная память – это память для детей новой формации, живущих в глобальном мире информационного бума. Делаем вывод о первой модели феноменального обучения.

Мы обучили ребёнка запоминать вербальные слова с картинками в большом количестве, путём «феноменального прорыва» на уровне глубинного подсознания его психики.

«Первая модель» является начальной ступенью к переходу к «второй модели» – феноменальному запоминанию большого количества слов в печатном формате памяти у своих детей по программе “Букварь Тота”.

Александр Гален. Креативный психолог. Разработчик школы “Развитие 3-F потенциала”.

P. S. О чем еще думают британские ученные: о том, что также для развития эффективной памяти у детей могут помочь специальные развивающие игры для девочек и мальчиков. Ведь не секрет, что дети во много раз лучше воспринимают все именно в игровой форме.

Источник: https://www.poznavayka.org/anatomiya-i-meditsina/pervaya-poleznaya-model-metod-fenomenalnogo-proryiva-ili-innovatsionnaya-tehnologiya-razvitiya-effektivnoy-pamyati-u-detey/

Как развить феноменальную память

Обладать хорошей памятью – это очень хорошее качество человека, которое сказывается на его деятельности. Развивая навык тренировки памяти, можно ускорить процесс обучения, моментально схватывая информацию, усваивая ее и запоминая навсегда.

Имея такой навык среди других, перед человеком открывается множество новых возможностей, давая ему большое преимущество среди всех людей. Как развить в себе феноменальную память? На самом деле ответ на этот вопрос кроется на поверхности.

Все, что нужно – знать несколько техник, которые позволят заставить заработать мозги человека в десятки процентов лучше и продуктивнее.

Как развить феноменальную память

Учеными давно было доказано, что регулярное заучивание различных текстов и стихов способствует улучшению памяти. На самом деле метод банален, но на практике очень действенный.

Выучивая по, хотя бы, одному стихотворению за несколько дней, вы, несомненно, увидите результат в виде улучшения работы мозга.

Со временем можно увеличивать объемы текстов, что поспособствует еще большей динамике роста интеллектуальных способностей человека.

Очень хорошей техникой является построение ассоциативного мышления. Это, по правде, очень сильный способ, так как он способствует развитию не только отделов памяти, а и фантазии, в том числе.

Этот принцип заключается в придумывание каких-либо образов или ассоциаций в своей голове, когда вы сталкиваетесь с заучиванием различных текстов или стихотворений.

Например, если вы учите стих, в котором описывается внешность льва, то представьте его портрет: глаза, грива, зубы, цвет. То же самое можно применять к чему угодно.

Следующим упражнением есть чтение и проговаривание слов наоборот. Эта техника появилась достаточно недавно и уже успела произвести фурор в развитии памяти. Суть данной техники очень проста: берите слова и читайте их задом наперед.

Напишите на листке бумаги три любые, желательно, для начала коротких слова и проговорите их наизнанку. Когда у вас начнет получаться, то можете переходить к более трудным словам, превращая список из трех слов в перечень до десяти.

Еще одним очень практичным способом есть работа с трудными текстами.

Эта техника позволит прорабатывать отдельные участки памяти, улучшая способность «переваривать» сложную для восприятия информацию и подавать ее в простом виде.

Найдите в интернете либо на полках библиотеки абсолютно непонятные для вас книги, например, учебник по ядерной кибернетике, и читайте его очень внимательно, не упуская ни одной детали.

Постарайтесь понять, что там написано. Используя данную технику, важна систематичность, и это касается не только этого способа, но и всех других. К примеру, заставьте себя читать по странице в день такой литературы.

Безусловно, каждое предложение, скорее всего, нужно будет перечитывать по несколько раз, так как с первого раза можно и не понять смысла, который автор хочет донести к читателю. Но, не расстраивайтесь, если сразу у вас не будет получаться – это нормально.

В такой способ вы очень круто тренируете свой мозг и просто выдвигаете себя на новую ступень возможностей.

Различных техник по развитию памяти существует очень много, но, даже следуя и добросовестно выполняя эти приемы – успех в данной области в недалеком будущем вам гарантирован.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae00b12a815f15c977ee174/5d1ade34d7427500ad00685f

Ссылка на основную публикацию