Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людейКогнитивные нарушения у детей создают проблемы с учебой и дальнейшей социализацией, поэтому нуждаются в коррекции. Проявляются в расстройстве восприятия и воспроизведения информации. Приводят к этому различные заболевания центральной нервной системы, инфекции, тяжелые роды.

Симптомы

Нарушение когнитивных функций проявляется в снижении познавательных способностей. Ухудшается запоминание, кратковременная и долговременная память (см. Нарушение памяти у детей).

Возникают проблемы с усвоением информации, ее воспроизведением – пересказом и ответами на вопросы педагогов.

Тяжесть проявлений зависит от степени поражения головного мозга, а также педагогической запущенности малыша.

Легкое когнитивное расстройство у ребенка обычно характеризуется синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, арифметической и аграмматической дислексией, расстройством речи. У таких индивидуумов отмечается неусидчивость, раздражительность, невозможность сосредоточиться, иногда заикание, вследствие чего и возникают проблемы с учебой.

Легкое снижение когнитивных функций у детей обычно принимается педагогами и родителями за слабоволие и плохое поведение, что затрудняет коррекцию. Первые проявления наблюдаются в возрасте 5-7 лет, когда ребенок поступает в школу. Такая степень довольно проста в коррекции и прогноз благоприятен.

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людейВажно узнать, как лечить аутизм у детей и стабилизировать их состояние.

Что такое синдром дефицита внимания у детей: признаки, причины, лечение.

Умеренное нарушение когнитивных функций у детей обычно сопровождается детским церебральным параличом, эпилептическим синдромом и другими неврологическими отклонениями. При этом у ребенка имеется задержка психомоторного развития. Речевое научение затормаживается. Возможны также проблемы с двигательной гиперактивностью и повышенной нервной возбудимостью.

Тяжелое расстройство когнитивных функций наиболее сложно для коррекции. Наблюдается у малышей с врожденными генетическими дефектами (болезнью Дауна, гликогенозами). Отмечаются следующие симптомы:

  1. Неспособность к самообслуживанию.
  2. Грубое расстройство речевого развития.
  3. Судороги, длительный надрывный плач.

Такие дети после должной педагогической коррекции могут приспосабливаться к жизни и социализироваться, однако требуется помощь родственников или опекунов.

Причины когнитивных нарушений

Основными причинами нарушения когнитивных функций являются органические поражения головного мозга разной степени тяжести. Факторы, приводящие к формированию проблем с познавательными способностями:

  1. Внутриутробные инфекции.
  2. Родовые, черепно-мозговые травмы.
  3. Табакокурение и употребление алкоголя матерью во время беременности.
  4. Перенесенные нейроинфекции: менингит, энцефалит.
  5. Нарушения родового процесса.
  6. Дефицит витаминов, макро- , микроэлементов, неправильное питание.
  7. Органические патологии – гидроцефалия.

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Гонококковый, менингококковый, стафилококковый менингит, вирусный энцефалит приводят к отеку и гибели нервных клеток, что в дальнейшем сказывается на умственном развитии.

Травмы головы, в том числе родовые, являются причиной множества нарушений: эпилептического синдрома, детского церебрального паралича. При этом закономерно возникает расстройство познавательных функций.

Дефицит витаминов В при беременности и после рождения может крайне негативно сказаться на формирование головного мозга и нейронных связей в нем. Алкоголизм у вынашивающей плод женщины ведет к дефициту питательных веществ, а также непосредственному токсическому действию на нервные клетки.

Гипоксия во время родов – частая причина когнитивных расстройств у детей, а также детского церебрального паралича, эпилептического синдрома.

Диагностика когнитивных нарушений

Выявление расстройства когнитивных функций – непростая задача. Необходим осмотр невропатолога (новорожденных, грудных детей) для исследования рефлексов и мышечного тонуса, беседа с педагогами.

Чтобы обнаружить тяжелые нарушения формирования головного мозга, следует провести основательную диагностику при помощи методов:

  1. Эхоэнцефалографии или нейросонографии у новорожденных.
  2. Электроэнцефалографии.
  3. РЭГ.
  4. Ультразвукового исследования сосудов – допплерографии.
  5. Миометрии.

Лечение когнитивных нарушений

При грубых расстройствах когнитивных способностей требуется терпеливая коррекция для дальнейшей социализации детей в специализированных учреждениях.

Если имеются органические поражения головного мозга, такие как гидроцефалия, необходимо хирургическое лечение. Для этого имплантируют гибкую трубку, соединяющую желудочки мозга с брюшной полостью.

Это способствует выведению излишка жидкости и улучшению ликвородинамики.

При легкой или средней степени снижения когнитивных функций прогноз заболевания зависит от того, насколько тщательно и регулярно производится коррекционная работа.

Назначают следующее лечение:

  1. Антигипоксические препараты (Мексидол, Реамберин, Милдронат).
  2. Ангиопротекторы: Актовегин, Солкосерил.
  3. Витамины: тиамин, метилкобаламин, фолиевая кислота, пиридоксин.
  4. Ноотропные препараты: Ноопепт, Пирацетам, Пантогам, Глицин.
  5. Санаторно-курортное лечение.

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людейПолезно прочитать, что такое дислексия: симптомы, причины, диагностика и лечение.

Родителям на заметку! Моторная алалия у детей: причины патологии, основные симптомы и эффективное лечение.

Информация о том, что такое пограничная умственная отсталость: симптомы и лечение.

При двигательной гиперактивности следует ограничить употребление возбуждающих веществ – кофеинсодержащих напитков, специй с глутаматом натрия. С СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) потребность в физической активности увеличивается. Спортивные секции, кружки по интересам станут полезным времяпрепровождением, направят энергию в конструктивное русло.

Заключение

Нарушение познавательных функций – комплексная проблема, которая требует медикаментозного лечения, а также педагогической коррекции. Иногда требуется оперативное вмешательство. Прогноз зависит от тяжести органического поражения головного мозга и степени умственных отклонений.

(5

Источник: https://golmozg.ru/deti/kognitivnye-narusheniya-detey.html

Легкое когнитивное расстройство

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Легкое когнитивное расстройство – незначительное снижение познавательных функций пациента по сравнению с более высоким преморбидным уровнем. Симптомы остаются объективно незаметными, но сами больные жалуются на забывчивость, трудности концентрации внимания, быструю утомляемость при умственной работе. Диагностика предполагает патопсихологическое и нейропсихологическое исследование интеллектуальной сферы, беседу с врачом-психиатром, осмотр невролога. Лечение направлено на устранение причины когнитивного расстройства, включает психокоррекционные занятия, медикаментозную терапию, соблюдение диеты и режима дня.

F06.7 Легкое когнитивное расстройство

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Слово «когнитивный» в переводе с латинского означает «познавательный, ознакомительный». Таким образом, легкое когнитивное расстройство (ЛКР) – незначительное снижение умственных способностей: умения запоминать и воспроизводить информацию, концентрировать внимание, решать абстрактно-логические задачи.

ЛКР не достигает уровня умственной отсталости, деменции или органического амнестического синдрома. Предшествует, сопровождает или наступает после инфекционного либо органического заболевания. Расстройству более подвержены пожилые люди, среди лиц старше 65 лет распространенность составляет 10%.

Из этой группы у 10-15% в течение года разворачивается симптоматика болезни Альцгеймера. ЛКР чаще диагностируется у людей с низким уровнем образования.

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Легкое когнитивное расстройство

Легкое расстройство познавательных процессов является не отдельной нозологической формой, а своеобразным состоянием, занимающим промежуточное положение между нормальным интеллектуальным развитием и деменцией. По происхождению оно гетерогенно (полиэтиологично), причинами развития могут стать разнообразные патологические процессы в центральной нервной системе:

  • Нейродегенеративные заболевания. Расстройство формируется при сенильной деменции альцгеймеровского типа, болезни Паркинсона, хорее Гентингтона, деменции с тельцами Леви, прогрессирующем надъядерном параличе. Когнитивное снижение предшествует появлению основных симптомов.
  • Сосудистые патологии головного мозга. ЛКР диагностируется у пациентов с инфарктом мозга, мультиинфарктным состоянием, хронической церебральной ишемией, геморрагическим и сочетанным сосудистым поражением мозга. Симптомы когнитивного нарушения обнаруживаются при болезни и в периоде последствий.
  • Дисметаболические энцефалопатии. Из-за нарушения метаболизма, недостаточности внутренних органов возникают расстройства в функционировании ЦНС. ЛКР определяется при гипоксической, печеночной, почечной, гипогликемической, дистиреоидной энцефалопатии, дефиците витаминов группы B и белков, отравлениях.
  • Демиелинизирующие болезни. Расстройство выявляется на ранней стадии прогрессивного паралича, рассеянного склероза, прогрессирующей мультифокальной лейкоэнцефалопатии. Нарастает в соответствии с динамикой основной болезни.
  • Нейроинфекции. Недостаточность когнитивной сферы определяется на начальных этапах ВИЧ-ассоциированной энцефалопатии, болезни Крейтцфельдта-Якоба. При острых и подострых менингоэнцефалитах ЛКР разворачивается как последствие инфекционного процесса.
  • Черепно-мозговые травмы. Легкое познавательное нарушение может быть временным или относительно стойким в отдаленном периоде травматического повреждения. Симптоматика определяется характером травмы (глубиной, диффузностью или локальностью поражения).
  • Опухоли мозга. Расстройство возникает в начале болезни. Клиническая картина определяется локализацией новообразования.

Патогенетические механизмы ЛКР разнообразны, зависят от ведущего этиологического фактора. В пожилом возрасте оказывают влияние процессы, связанные со старением: ослабление внимания, целенаправленности, памяти.

Клинические и экспериментально-психологические исследования подтверждают, что возрастные ухудшения когнитивных функций развиваются самостоятельно, без сопутствующих психоневрологических заболеваний на фоне естественных процессов старения ЦНС (возрастная утрата нейронов, изменения нервных волокон белого вещества и синаптического аппарата).

В 68% случаев ЛКР возникает на базе цереброваскулярных нарушений, при которых снижение в познавательной сфере обусловлено патологическими изменениями церебральных сосудов, недостаточностью мозгового кровообращения.

На втором месте по распространенности – дегенеративное поражение мозговых тканей (атрофия).

Еще 13-15% пациентов пожилого и старческого возраста имеют расстройства тревожно-депрессивного характера и склонны преувеличивать выраженность нарушений памяти.

Клинические проявления соответствуют состоянию церебрастении: больные внешне сохранны, отсутствуют грубые нарушения критики и интеллекта, определяется легкое аттентивно-мнестическое снижение, быстрая утомляемость.

Пациенты предъявляют жалобы на забывчивость, рассеянность, трудности при запоминании нового материала, необходимости сосредоточить внимание и удерживать его.

При сосудистых легких когнитивных расстройствах в дебюте наблюдаются нарушения поведения и эмоций – повышенная тревожность, аффективная неустойчивость, суетливость и рассеянность, мнестические симптомы проявляются позже. У больных с дегенеративными патологиями ЦНС в первую очередь возникают проблемы с памятью.

Пациенты нередко испытывают головные боли, чувство тяжести в голове, общую слабость, сонливость, головокружения. Недомогания носят несистемный характер, на протяжении дня имеют разную интенсивность, у многих больных отмечаются утром и вечером.

Возможна неустойчивость при ходьбе, тревожный и прерывистый сон, бессонница, отсутствие аппетита, тошнота. Состояние ухудшается после умственных и физических нагрузок.

Течение ЛКР зависит от основного заболевания, бывает флюктуирующим (часто при цереброваскулярных сдвигах), прогредиентным, переходящим в деменцию (при атрофических процессах, опухолях, некоторых инфекциях) и регредиентным (после инсульта, ЧМТ, острых проходящих инфекций).

Легкое когнитивное расстройство с прогрессирующим течением при отсутствии лечения быстро приводит к развитию деменции. Пациенты утрачивают способность решать бытовые задачи, нуждаются в помощи при самообслуживании.

Нарушается социализация – сужается круг общения, больные не могут выполнять профессиональные обязанности, посещать общественные мероприятия.

При флюктуирующем течении расстройства пациенты испытывают трудности во время выполнения интенсивных умственных задач, но при правильной коррекции режима и снижении нагрузок сохраняют привычную жизнедеятельность.

Исследование ЛКР выполняется врачом-неврологом, психиатром, клиническим психологом.

Для диагностики используются критерии, определенные с учетом акцента на снижении памяти, нормальном или пограничном общем состоянии познавательной сферы, отсутствии деменции, олигофрении и психоорганического синдрома.

Дифференциация ЛКР и данных заболеваний основана на данных клинического и психодиагностического обследования. Применяются следующие методы:

  • Беседа. Психиатр и невролог опрашивают пациента, выясняя анамнез и имеющуюся симптоматику. Характерны жалобы на повышенную утомляемость, трудности запоминания и концентрации, общую растерянность. Больные, чья профессиональная деятельность связана с высокими интеллектуальными нагрузками, могут отмечать сложности при формулировке абстрактных идей, логических выводов.
  • Психологическое тестирование. В зависимости от данных анамнеза психолог проводит патопсихологическое либо нейропсихологическое обследование. Выявляется легкая степень снижения кратковременной памяти, колебания динамики психической деятельности, легкая неустойчивость внимания. Снижение абстрактно-логической функции возможно, но не обязательно. Результаты проб интерпретируются с учетом возраста, уровня образования и сферы профессиональной деятельности больного.
  • Неврологический осмотр. Обследование невролога назначается с целью дифференциальной диагностики и установления причин ЛКР. Нередко определяются легкие, но стойкие неврологические расстройства: анизорефлексия, дискоординаторные явления, глазодвигательная недостаточность, симптомы орального автоматизма. Отчетливых синдромов не обнаруживается.
Читайте также:  Борьба с апатией: как справиться с усталостью и ленью и выйти из этого состояния

Терапия направлена на профилактику деменции, замедление темпов когнитивного снижения, устранение существующих мнестических нарушений. Основные лечебные мероприятия – этиотропные, патогенетические – нацелены на причину расстройства.

Они могут включать коррекцию дисметаболических нарушений, сосудистых изменений, депрессии, применение антиоксидантов, вазоактивных, нейротрансмиттерных, противовирусных препаратов, химиотерапию, хирургическое удаление опухоли.

Общими методами терапии являются:

  • Психокоррекция. Для улучшения памяти и внимания используются систематические упражнения: чтение и пересказ текстов, заучивание стихов, слов, рисунков. Занятия проводятся вместе с психологом и самостоятельно. На встречах со специалистом осваиваются новые приемы запоминания – образование смысловых и ситуационных связей, анализ ситуаций и объектов. Периодически производится контроль эффективности занятий, корректируется набор упражнений.
  • Медикаментозное лечение. Схема лекарственной терапии подбирается врачом индивидуально. Наиболее распространенными препаратами для лечения когнитивных расстройств являются ноотропы и метаболические средства.
  • Коррекция питания и режима дня. Пациентам среднего и пожилого возраста необходимо соблюдение рациона с пониженным содержанием жиров и соли, с достаточным поступлением антиоксидантов. Важны умеренные регулярные занятия спортом, полноценный сон, рациональное чередование физического и умственного напряжения. После завершения трудовой деятельности нужно сохранять социальную активность – посещать клубы по интересам, встречи с друзьями и т. д.

При эффективном этиотропном лечении прогноз ЛКР у большинства пациентов благоприятный: процесс снижения познавательных способностей приостанавливается, возникшие нарушения редуцируются (при регредиентном течении основной патологии).

Основная профилактика сводится к предупреждению сосудистых и атрофических процессов в головном мозге.

Важно поддерживать физическую активность, отказаться от курения и употребления алкоголя, скорректировать питание, сократив поступление жирной, копченой и соленой пищи, ввести в рацион достаточное количество овощей, фруктов, круп, растительных масел.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/psychiatric/MCI

Когнитивные нарушения — причины, диагностика и лечение

Прежде, чем разобраться с причинами когнитивных нарушений разберемся, что такое когнитивные функции (КФ). Когнитивные функции позволяют осуществлять процесс рационального познания и взаимодействия с миром.

Когнитивные функции

Восприятие

или способность к распознаванию информации, поступающей из органов чувств.

Память

или способность запечатлевать, сохранять, и воспроизводить информацию.

Праксис

или способность приобретать, сохранять и применять различные навыки.

Речь

или способность к словесной коммуникации, в т.ч., понимание речи, построение собственной речи, чтение и письмо.

Управляющие функции

или способность управлять своей познавательной деятельностью и поведением.

Когнитивные нарушения — это нарушение когнитивных способностей или функций по сравнению с исходным уровнем и возрастной нормой2.

Каждая степень когнитивных нарушений имеет характерные симптомы2  

Легкие когнитивные нарушения

Снижение КФ по сравнению с исходным уровнем пациента, которое остается в пределах с возрастной нормы или незначительно отклоняется от нее. Имеются характерные жалобы. Не нарушает повседневную жизнедеятельности.

 

Умеренные когнитивные нарушения

Снижение КФ не соответствующее возрасту, которое обращает на себя внимание окружающих. Мешает сложным видам интеллектуальной деятельности.

 

Тяжелые когнитивные нарушения

Серьезные затруднения в повседневной жизни, требуется помощь при выполнении привычных дел

Диагноз: когнитивные нарушения

Чтобы поставить диагноз когнитивные нарушения, недостаточно, чтобы врач отметил «снижение памяти» или «внимания» в карте пациента. Врачи неврологи и психиатры, и нейропсихологи проводят тщательное обследование.

Диагностика когнитивных нарушений

При обследовании применяются нейропсихологические тесты, различные анализы и современные аппаратные методики: КТ, МРТ, ПЭТ и многие другие. Определяют виды когнитивных нарушений, тяжесть, а также, что очень важно, причины их развития.

+ MMSE + Шкала общего ухудшения + Шкалы общего клинического впечатления (CGI) Пример теста на когнитивные нарушения: http://moemesto.ru/rorschach_club/file/14754116/Mini%20Mental%20State%20Examination,%20MMSE.pdf

Важно! Точная и правильная интерпретация нейропсихологических тестов возможна только врачом-специалистом!

Причины когнитивных нарушений3

К наиболее частым причинам когнитивных нарушений относят: Болезнь Альцгеймера, сосудистые заболевания головного мозга, дегенеративные процессы с тельцами Леви и некоторые другие неврологические заболевания.

Также, когнитивные нарушения могут быть симптомами депрессии, метаболических нарушений, сопутствующих соматических заболеваний или интоксикаций.

В следствие этого развиваются нарушения в холинергической системе головного мозга3: угнетение холинергической системы головного мозга уменьшение холинергических нейронов и снижение активности фермента ацетилхолинтрансферазы (необходима для синтеза нейромедиатора ацетилхолина)

Когнитивные нарушения у пожилых или возрастные когнитивные нарушения

Нормальные процессы старения мозга также могут приводить к развитию когнитивных нарушений в виде так называемой доброкачественной старческой забывчивости. Чем отличается доброкачественная старческая забывчивость от других видов когнитивных нарушений? Главное отличие – это сохранность критики и интеллекта. Проявляются такие нарушения в виде изолированной и непрогрессирующей забывчивости1.

Лечение когнитивных нарушений

Препараты при когнитивных нарушениях

Для коррекции когнитивных нарушений применяются лекарственные средства, влияющие на холинергическую систему головного мозга.

Это препараты, активирующие рецепторы к ацетилхолину; средства, препятствующие разрушению нейромедиатора ацетилхолина и препараты, участвующие в синтезе ацетилхолина, такие как холина альфосцерат или Глиатилин®. Глиатилин проникает в головной мозг и распадается на холин и глицерофосфат.

Холин участвует в синтезе нейромедиатора ацетилхолина, а глицерофосфат в восстановлении клеточных мембран нервных клеток.

Благодаря этому, холина альфосцерат относят сразу к нескольким категориям: центральный холиномиметик (стимулятор холинергической системы мозга), нейропротектор и нейротрофическое средство.

Когнитивные нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга требуют не только назначения препаратов типа Глиатилина, но и коррекции сосудистых факторов риска развития когнитивных нарушений, а именно, артериальной гипертензии6. Купить на аптека.ру Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Работает в зоне повреждения и ишемии — там, где это особенно важно

  • эффективная доставка оригинального холина альфосцестата в мозг
  • Эффективная доставка холина в головной мозг

Восстанавливает нейроны и передачу нервного импульса на молекулярном уровне

  • Восстановление клеточных мембран и передачи нервного импульса благодаря двойному механизму действия

Оригинальное итальянское качество

  • Ампулы 1000 мг/3 мл- максимальная концентрация действующего вещества
  • Ампулы 1000 мг/3 мл- удобно для внутримышечных инъекций на дому

Легко принимать, удобно брать с собой

  • Уникальная форма- Глиатилин, раствор для приёма внутрь
  • 600 мг во флаконе 7 мл подходит всем пациентам
  • Эффективная дозировка 1200 мг/сутки за 2

раствор для инъекций 1000 мг/3 мл №3

По 1 в/в или в/м инфузии 1 раз в сутки

капсулы для приема внутрь 400 мг №14

По 1 капсуле 2-3 раза в сутки

Раствор для приема внутрь флаконы 600мг/7 мл №10

По 1 флакону (7 мл) 2 раза в сутки

Раствор для инъекций 1000 мг/4 мл № 3

По 1 в/в или в/м инфузии 1 раз в сутки

*Длительность терапии врач определяет в зависимости от клинической картины заболевания

  • Захаров В.В. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ УМЕРЕННЫХ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. — 2009. — №2. — С. 14-19.
  • Романенкова Ю. С., Кызымко М. И., Кузьминова Т. И. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ НЕЙРОДЕГЕНЕРАТИВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ ДЕМЕНЦИЕЙ
  • Т.Т. БАТЫШЕВА, К.А. ЗАЙЦЕВ, П.Р. КАМЧАТНОВ, О.В. ОТЧЕСКАЯ , А.А. ХОЗОВА4 , А.Н. БОЙКО Эффективность применения альфосцерата холина (глиатилин) при легких когнитивных нарушениях сосудистого генеза // ЖУРНАЛ НЕВРОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ. — 2011. — №8. — С. 29-32.
  • И.А. Рождественская, В.А. Сорокоумов, Л.А. Нарбут, Ю.Д. Богатенкова, Н.М. Поташова Влияние глиатилина на когнитивные функции, уровень невротической астении и депрессии у пациентов с хронической вертебрально-базилярной недостаточностью // ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. — 2013. — №1. — С. 99-100.

Источник: https://xn--80afpbaodr5b.xn--p1ai/simptomy/kognitivnye-narusheniya/

Когнитивные нарушения

Внимательно прочитайте эту инструкцию перед тем, как начать прием/ использование этого лекарства.

  • Сохраните инструкцию, она может потребоваться вновь.
  • Если у Вас возникли вопросы, обратитесь к врачу.
  • Это лекарство назначено лично Вам, и его не следует передавать другим лицам, поскольку оно может причинить им вред даже при наличии тех же симптомов, что и у Вас.
  • Регистрационный номер:
  • Дата регистрации:
  • Торговое название : РЕКОГНАН®
  • Международное непатентованное название: Цитиколин
  • Лекарственная форма: Раствор для внутривенного и внутримышечного введения
  • Состав
  • Одна ампула 500 мг в 4 мл содержит активное вещество: цитиколина мононатриевая соль (цитиколин натрия) 522,5 мг (эквивалентно 500,0 мг цитиколина), вспомогательные вещества: хлористоводородная кислота или натрия гидроксид до рН 6,5 — 7,5; вода для инъекций до 4,0 мл.
  • Одна ампула 1000 мг в 4 мл содержит активное вещество: цитиколина мононатриевая соль (цитиколин натрия) 1045,0 мг (эквивалентно 1000,0 мг цитиколина) вспомогательные вещества: хлористоводородная кислота или натрия гидроксид до рН 6,5 — 7,5; вода для инъекций до 4,0 мл.
  • Описание Прозрачная бесцветная жидкость
  • Фармакотерапевтическая группа: ноотропное средство
  • Код ATX: N06BX06

Фармакологические свойства

Фармакодинамика

Цитиколин, являясь предшественником ключевых ультраструктурных компонентов клеточной мембраны (преимущественно фосфолипидов), обладает широким спектром действия – способствует восстановлению поврежденных мембран клеток, ингибирует действие фосфолипаз, препятствуя избыточному образованию свободных радикалов, а также предотвращая гибель клеток, воздействуя на механизмы апоптоза. В остром периоде инсульта цитиколин уменьшает объем поражения ткани головного мозга, улучшает холинэргическую передачу. При черепно-мозговой травме уменьшает длительность посттравматической комы и выраженность неврологических симптомов, кроме этого, способствует уменьшению продолжительности восстановительного периода.

Цитиколин эффективен в лечении когнитивных, чувствительных и двигательных неврологических нарушений дегенеративной и сосудистой этиологии.

При хронической ишемии головного мозга цитиколин эффективен в лечении таких расстройств, как ухудшение памяти, безынициативность, затруднения, возникающие при выполнении повседневных действий и самообслуживании. Повышает уровень внимания и сознания, а также уменьшает проявление амнезии.

Фармакокинетика

Метаболизм

При внутривенном и внутримышечном введении цитиколин метаболизируется в печени с образованием холина и цитидина. После введения концентрация холина в плазме крови существенно повышается.

Распределение

Цитиколин в значительной степени распределяется в структурах головного мозга, с быстрым внедрением фракций холина в структурные фосфолипиды и фракции цитидина – в цитидиновые нуклеотиды и нуклеиновые кислоты. Цитиколин проникает в головной мозг и активно встраивается в клеточные, цитоплазматические и митохондриальные мембраны, образуя часть фракции структурных фосфолипидов.

Выведение

Только 15% введенной дозы цитиколина выводится из организма человека: менее 3% — почками и через кишечник и около 12% — с выдыхаемым воздухом.

В экскреции цитиколина с мочой можно выделить 2 фазы: первая фаза, длящаяся около 36 часов, в ходе которой скорость выведения быстро снижается, и вторая фаза, в ходе которой скорость экскреции снижается намного медленнее. То же самое наблюдается в выдыхаемом воздухе – скорость выведения быстро снижается приблизительно через 15 часов, а затем снижается намного медленнее.

Читайте также:  Описание основных видов стрессов: на какие категории они делятся и их проявление

Показания к применению

  • Острый период ишемического инсульта (в составе комплексной терапии),
  • Восстановительный период ишемического и геморрагического инсультов,
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ), острый (в составе комплексной терапии) и восстановительный период,
  • Когнитивные и поведенческие нарушения при дегенеративных и сосудистых заболеваниях головного мозга.
  1. Противопоказания
  2. Не следует назначать больным с ваготонией (преобладание тонуса парасимпатической части вегетативной нервной системы) и при гиперчувствительности к любому из компонентов препарата.
  3. В связи с отсутствием достаточных клинических данных, не рекомендуется применять у детей до 18 лет.
  4. Применение при беременности и в период грудного вскармливания Достаточные данные по применению цитиколина у беременных женщин отсутствуют.
  5. Хотя в исследованиях на животных отрицательного влияния не выявлено, в период беременности лекарственный препарат Рекогнан ® назначают только в тех случаях, когда ожидаемая польза для матери превосходит потенциальный риск для плода.
  6. При назначении Рекогнана® в период лактации женщинам следует прекратить грудное вскармливание, поскольку данные о выделении цитиколина с женским молоком отсутствуют.
  7. Способ применения и дозы
  8. Препарат назначают внутривенно или внутримышечно.
  9. Внутривенно назначают в форме медленной внутривенной инъекции (в течение 3- 5 минут, в зависимости от назначенной дозы) или капельного внутривенного вливания (40‑60 капель в минуту).

Внутривенный путь введения предпочтительнее, чем внутримышечный. При внутримышечном введении следует избегать повторного введения препарата в одно и то же место.

Рекомендуемый режим дозирования

Острый период ишемического инсульта и черепно-мозговой травмы (ЧМТ):

1000 мг каждые 12 ч с первых суток после постановки диагноза. Длительность лечения не менее 6 недель. Через 3-5 дней после начала лечения (если не нарушена функция глотания) возможен переход на пероральные формы препарата Рекогнан®.

Восстановительный период ишемического и геморрагического инсультов, восстановительный период ЧМТ, когнитивные и поведенческие нарушения при дегенеративных и сосудистых заболеваниях головного мозга:

500-2000 мг в день. Дозировка и длительность лечения в зависимости от тяжести симптомов заболевания. Возможно применение пероральных форм препарата Рекогнан®.

Пожилые пациенты:

При назначении Рекогнана® пожилым пациентам коррекции не требуется.

Раствор в ампуле предназначен для однократного применения. Он должен быть немедленно использован после вскрытия ампулы.

  • Препарат совместим со всеми видами внутривенных изотонических растворов и растворов декстрозы.
  • Побочное действие
  • Частота побочных реакций
  • Очень редко (

Источник: https://pro-mozg.com/articles/elderly/kognitivnye-narusheniya.html

Когнитивные нарушения: что это такое, симптомы и лечение у детей и взрослых

Когнитивные нарушения сигнализируют о том, что полноценное функционирование мозга сильно нарушено. Такие больные часто мало приспособлены к обычной жизни и не могут обойтись без ежедневной помощи других людей.

Что такое когнитивные нарушения

Когнитивные функции являются важной частью деятельности нервной системы, которая отвечает за понимание, восприятие и переосмысление любой информации, непрерывным потоком поступающей в мозг из внешнего мира.

В случае нарушения работы этих функций человек часто не может самостоятельно и полноценно жить, так как у него страдают:

  1. Память. Полученная информация плохо или вообще не запоминается, больной не может воспроизводить полученные данные.
  2. Внимание. Становится невозможной концентрация внимания, человек не в состоянии выделить главное.
  3. Интеллект.

    Анализ и способность заключать выводы нарушаются.

  4. Восприятие. В тяжелых случаях больной абсолютно не воспринимает информацию из внешнего мира, не может определять характер предмета по внешним признакам или на ощупь.
  5. Психомоторная функция.

    Утрачивается большинство приобретенных навыков (рисование, письмо, чистка зубов, вождение, умение кататься на велосипеде или коньках).

  6. Речь. Больной не может говорить ясно и членораздельно, теряет способность понимать и выражать свои мысли с помощью слов и предложений.

В любом случае качество жизни у таких больных неудовлетворительно.

Степени расстройства

Нарушения такого типа можно разделить на три вида в зависимости от степени их тяжести:

  1. Легкие. Посторонним видно, что у больного незначительное ухудшение памяти и концентрации внимания. Он может забывать, где положил свои вещи, с трудом подбирает слова, если ему нужно высказаться, испытывает массу трудностей в незнакомом месте. При умственных занятиях любого рода человек очень быстро устает.

    В результате этого немного нарушается профессиональная и социальная активность, но все-таки больной еще не беспомощен и может себя обслуживать.

  2. Умеренные. Одновременно ухудшаются два-три когнитивных процесса.

    Человек постоянно все забывает, не может найти дорогу даже к знакомым местам, умственная деятельность затруднена. Такой больной уже нуждается в посторонней помощи, так как постоянно испытывает трудности даже в повседневных делах.

  3. Тяжелые. Эту стадию еще называют деменцией.

    Больной абсолютно дезориентирован во времени, мало что помнит, не способен даже обслужить себя. Без постоянной посторонней помощи тут не обойтись. В особо тяжелых случаях такой пациент полностью утрачивает все психомоторные навыки, теряет речь. Часто возникает после инсульта.

    Особого внимания заслуживает сосудистая деменция, главной причиной возникновения которой являются поражения сосудов в мозге.

Точно определить тяжесть болезни может только специалист.

Причины возникновения

Все причины возникновения синдрома когнитивных нарушений можно разделить на две большие группы

  1. Функциональные. В этих случаях непосредственное поражение мозга исключено. Спровоцировать такое состояние могут банальные стрессы, переутомление, избыток отрицательных эмоций. От такого состояния не застрахован никто, оно может встречаться у детей, подростков, молодежи, людей старшего возраста.

    Особой опасности такие сбои не представляют, часто достаточно убрать причину, как все становится на свои места. В особых случаях все-таки бывает необходимость в приеме легких медикаментов.

  2. Органические. Такие нарушения всегда имеют одну причину – поражение головного мозга. Список болезней, которые могут привести к такому состоянию, обширен.

    Сюда относят многие заболевания головного мозга – инсульт, атеросклероз, патологическое высокое давление, онкологию, рассеянный склероз. Также в группе риска находятся лица, злоупотребляющими лекарственными средствами, алкоголем, наркотиками.

    Спровоцировать нарушения могут также травмы головы, сахарный диабет, печеночная и почечная недостаточность, гипотериоз, болезни Паркинсона и Альцгеймера. Эти болезни чаще всего встречаются у пожилых людей. Но стоит заметить, что адекватное и своевременно начатое лечение даже в таких серьезных случаях помогает добиться заметной ремиссии.

Когнитивные нарушения у детей появляются по другим причинам. Это могут быть перенесенные травмы во время рождения, гиповитаминоз, гипоксия, внутриутробная инфекция.

Симптомы и признаки синдрома

Симптоматика очень разнообразна и во многом зависит от того, где локализуются нарушения и какова степень тяжести патологического процесса. При сосудистых заболеваниях головного мозга в основном страдает не что-то одно, а все сразу.

Распространенные симптомы:

  1. Резкое ухудшение памяти. Поначалу больной забывает только недавно происшедшие события, но со временем он не может воспроизвести даже ту информацию, которая была давно отложена в памяти.
  2. Снижение концентрации внимания.
  3. Торможение мышления.

    Человеку становится очень трудно воспринимать и перерабатывать текст, как устный, так и письменный. Он не может делать выводы.

  4. Нарушение ориентации при попадании в незнакомое место.

  5. Полное отсутствие критического отношения к своему, часто несуразному, поведению.
  6. Повышенная утомляемость.

У детей характерные симптомы немного отличаются.

В первую очередь, такой ребенок гиперактивен, не способен концентрировать внимание, постоянно нервничает, у него нарушены многие поведенческие реакции, ему трудно дается чтение и письмо.

Выявление когнитивных нарушений

На прием больному лучше приходить с кем-то из родственников, так как в этом случае будет полезной любая информация, которую пациенту трудно вспомнить. Врач обязательно будет спрашивать, принимает ли больной какие-либо лекарства, имеет ли вредные привычки, не было ли травм, плохая ли наследственность.

После сбора всей доступной информации пациента будут осматривать невролог и психиатр.

Больному придется пройти тесты – специально составленный комплекс упражнений. Пациенту нужно будет решать задачи, воспроизводить и запоминать слова, изображения, выполнять определенные действия.

В таких случаях часто используется шкала mmse – длинный перечень вопросов, помогающих определить, в каком состоянии сейчас память, восприятие, речь, ориентировка в пространстве и времени.

Ее используют не только для постановки диагноза, но и позже для контроля результативности лечения. Часто назначают и всевозможные лабораторные и аппаратные исследования.

Лечение у детей и взрослых

В любом случае, больным будет очень полезно заниматься разными видами деятельности, развивающими мелкую моторику. Это может быть вязание, вышивание, бисероплетение, рисование. Отличным упражнением для мозга служит разгадывание кроссвордов, пусть даже и несложных поначалу.

Если у взрослого человека заметные легкие симптомы расстройства, ему можно уже начинать принимать «Глицин» и подходящие ему витамины. С визитом к врачу затягивать не стоит. Для коррекции патологических изменений специалист может назначить более сильнодействующие средства – «Кавинтон», «Цераксон», «Ноотропил».

Пациентам с ярко выраженным слабоумием прописывают «Галантамин», «Донепезил», «Мемантин».

Лечение детей обязательно должно быть комплексным и включать в себя как медикаментозные, так и другие способы терапии. Из лекарств чаще всего используются ноотропы («Пирацетам» «Энцефабол»), которые улучшают функциональность ЦНС. Это оказывает положительное влияние на внимание, интеллектуальную деятельность, речь, память. В таких случаях также незаменимы занятия по психотерапии.

Профилактика

Одни раз проявившиеся нарушения, даже в случае эффективного лечения, склонны возникать вновь и вновь.

Поэтому, чтобы не допустить ухудшения собственного состояния, стоит прислушаться к этим несложным правилам:

  • регулярно принимать назначенные препараты;
  • заниматься упражнениями, тренирующими память, внимание (кроссворды, рисование, заучивание наизусть стихов);
  • избегать стрессов, стараться всегда сохранить стабильное настроение;
  • заниматься несложным видом спорта;
  • общаться с приятными людьми, не замыкаться в себе;
  • правильно составить рацион питания (этих случаях особо хорошо средиземноморская диета).

Когнитивные нарушения – очень серьезная проблема. Поэтому нужно сделать все, чтобы не допустить дальнейшего прогрессирования.

Источник: https://CreativPortal.ru/kognitivnye-narushenija-chto-jeto-takoe-simptomy-i-lechenie-u-detej-i-vzroslyh/

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

1 Брунова С.Н. 1 Лебедева Л.А. 2 1 ОБУЗ ОКПБ «Богородское»2 Областное бюджетное учреждение здравоохранения Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское»
В статье приводится основа психопрофилактического направления при оказании психиатрической помощи пожилым людям. Материал структурирован в виде полноценной лекции для населения.

Описаны физиологические изменения, проблемы психического здоровья, наступающие с возрастом, включены основы оценки когнитивной сферы. Определены понятия, используемые для оценки состояния пожилого человека с точки зрения психического здоровья. В статье дана доступная для населения классификация нарушений когнитивной сферы, сформулированы простые и понятные принципы лечения.

В целом сделаны акценты на профилактику нарушений психического здоровья, необходимость обращения к врачу при первых признаках нарушения когнитивной сферы. Обращено внимание на то, что полноценное лечение – это не только биологическая терапия, но и множество немедикаментозных методов, доступных и эффективных.

1. Брунова С.Н., Руженская Е.В.

Стационарзамещающие технологии при оказании психиатрической помощи пожилым пациентам // Клиническая геронтология. 2007. Т. 13. № 11. С. 47-50. 2. Карасева Т.В., Руженская Е.В. Особенности мотивации ведения здорового образа жизни // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. № 5. С. 23-24.
3. Лечебная физическая культура в гериатрии // Карасева Т.В.

, Толстов С.Н., Махов А.С., Нежкина Н.Н., Замогильнов А.И., Толстова С.Ю., Перевозчикова Е.В., Нестеров А.Н., Лощаков А.М., Руженская Е.В. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Шуя, 2011. 4. Максимова Н.Е.

Психические расстройства у лиц пожилого возраста (клинико-эпидемиологический, социометрический и организационный аспекты) // диссертация на соискание ученой степени докт медицинских наук / ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы». Москва, 2007
5.

Психопрофилактика, современное понимание // сборник научных трудов / Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Департамент здравоохранения Ивановской обл., ГУЗ Обл. клиническая психиатрическая больница «Богородское», Ивановская обл. общественная орг. «О-во психиатров, психотерапевтов и наркологов»; [редкол.: А. М. Футерман (гл. ред.), Е. В. Руженская (отв.

ред.)]. Иваново, 2010. 6. Руженская Е.В. Организация тренинга по поддержанию и восстановлению когнитивных функций пожилых пациентов // Клиническая геронтология. 2006. Т. 12. № 11. С. 81-86.
Проблема психического здоровья в позднем возрасте актуальна  не только для каждого конкретного человека, но и для общества в целом. Это обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, пожилой и старческий возраст составляют практически половину жизни современного человека. Изменения в возрастном составе населения большинства стран проявляются не только увеличением средней продолжительности жизни, но и заметным возрастанием доли пожилых и стариков в обществе. В России лица старше 60 лет составляют 25\%.

Во-вторых, лица пожилого и старческого возраста с легкостью можно отнести к группе риска по возникновению психических расстройств. Это связано как с физиологическими процессами, происходящими в организме с определенного возраста, так и с психологическими и социальными факторами.

Какие физиологические процессы происходят с головным мозгом в старости? С возрастом постепенно уменьшается масса мозга. Этот процесс начинается рано, в 3-4 десятилетии жизни. Наиболее выраженные атрофические изменения отмечаются в лобных долях, постцентральной и верхней височной извилине, зрительной коре.

В этих образованиях степень утраты нейронов к 70-80 годам может достигнуть до 48%. Проявлением церебральной атрофии является и расширение желудочковой системы и субарахноидального пространства. Это наиболее частая находка при МРТ у лиц пожилого возраста.

Происходит уменьшение и числа нейронов, к 90-летию десятилетию жизни число нейронов уменьшается до 30-50% по сравнению с концом 20-летия жизни. С возрастом происходит не только уменьшение количества нейронов, но и изменения функциональных свойств оставшихся. Уменьшается количество дендритов и синапсов между нейронами. Изменения происходят и в белом веществе, где отмечается частичнаядемиелинизация, преимущественно в передних отделах головного мозга, уменьшение числа глиоцитов. Характерны и атеросклеротические поражения церебральных сосудов, которые определяются у большинства лиц старше 65 лет. 

Психологические изменения с возрастом проявляются в повышенной ранимости, обидчивости, раздражительности, концентрации внимания на ограниченном круге аффективно заряженных представлений. Настроение у пожилых людей становится неустойчивым, преобладают пониженный фон и пессимизм, недовольство окружающим. Легко возникают чувства тревоги и страха.

Социальные аспекты относительно старости окрашены людьми преимущественно в мрачные тона, старость ассоциируется с бедностью, плохим жильем, безобразным медицинским обслуживанием, слабым здоровьем и социальной изоляцией.

Сложившиеся стереотипы, в свою очередь, влияют на мироощущение пожилых людей: активная старость начинает восприниматься как отклонение, пассивная и болезненная — как норма.

Поиск и реализация адекватных мер в поддержку пожилых людей остаются смыслом деятельности социальных служб на национальном уровне (Брунова С.Н., Руженская Е.В., 2007, [1], Максимова Н.Е., 2007, [4]).

Снижение памяти и внимания является самым распространенным спутником старения. До 70% пожилых людей отмечают у себя снижение памяти по сравнению с молодым или средним возрастом. На первых этапахснижение памяти воспринимается как забывчивость: зачем пришел в эту комнату, куда положил вещь, во сколько необходимо прийти на встречу, забыл выключить утюг, не помню, куда положил ключи.

Пациенты не обращают внимания на эти симптомы, ссылаясь на утомляемость, плохой сон ночью, повышенную нагрузку на работе, неприятности и т.д. Плохая информированность докторов других специальностей могут так же не привлечь внимание к этой проблеме  данного человека. В конечном итоге — формирование грубого психического расстройства, полностью дезадаптирующего пациента в обществе.

Причины возникновения когнитивных нарушений разнообразны. Это и физиологические возрастные изменения головного мозга, описанные выше,  но наиболее важная роль принадлежит возникновению сосудистых и дегенеративных заболеваний, характерных в пожилом и старческом возрасте с клиникой когнитивных нарушений.

Как же разобраться пожилому человеку или родным и близким что происходит? Имеет место физиологическое снижение памяти и внимания или это происходит на фоне значимой соматической и неврологической патологии, а может степень снижения когнитивных функций зашла так далеко,что без помощи психиатров уже не обойтись? Давайте разбираться.

Прежде всего, необходимо уточнить, что же такое когнитивные функции человека, и каковы проявления их снижения?

Когнитивные функции (лат. cognitio — познание) — высшие мозговые функции: память, внимание, психомоторная координация, речь, гнозис, праксис, счет, мышление, ориентация, планирование и контроль высшей психической деятельности. Память — это способность головного мозга усваивать, сохранять и воспроизводить необходимую для текущей деятельности информацию.

Выраженные нарушения памяти на события жизни принято обозначать термином «амнезия».Гнозисом называется функция восприятия информации, ее обработки и синтеза элементарных сенсорных ощущений в целостные образы. Нарушения гнозиса принято обозначать термином «агнозия».Речь — это способность обмениваться информацией с помощью высказываний.

Нарушение речи обозначается термином «афазия».Праксис — это способность приобретать, сохранять и использовать разнообразные двигательные навыки. Нарушение праксиса обозначается термином «апраксия». Интеллект — это способность сопоставлять информацию, находить общее и различия, выносить суждения и умозаключения.

Интеллектуальные способности обеспечиваются интегрированной деятельностью головного мозга в целом.

Когнитивные нарушения — это снижение памяти, умственной работоспособности и других когнитивных функций по сравнению с исходным уровнем (индивидуальной нормой).

Теперь Вам известны основные понятия, необходимые для осознания процессов когнитивного дефицита.

Классификация когнитивных нарушений разнообразна. Различают: когнитивные расстройства легкой, умеренной и тяжелой степени. Кроме этого можно выделить физиологический когнитивный дефект и патологический, т.е. возникающий на фоне того или иного заболевания.

Давайте подведем небольшие итоги. Итак, Вам стало известно, что такое когнитивные функции, какие проявления их снижения, а так же, вы сами можете определить симптомы этого расстройства у себя или ваших близких. Если Вы задумались о необходимости обследования у специалиста, то цель нашей лекции наполовину достигнута.

Существует ли профилактика когнитивных нарушений в пожилом и старческом возрасте?

К немедикаментозным методам профилактики когнитивных нарушений относятся общая мотивация поддержания здорового образа жизни (Карасева Т.В., Руженская Е.В.

, 2013, [1]), которые способствуют соблюдению всех правил психопрофилактики [Психопрофилактика, современное понимание, 2010, [5]).

Базовые основы первичной профилактики включают в себя диету, обогащенная природными антиоксидантами, систематические тренинги по тренировке памяти и внимания и рациональные физические упражнения

Природными антиоксидантами являются витамины С и Е, которые содержатся в цитрусовых, растительных маслах, морепродуктах и других продуктах питания.

По некоторым ретроспективным наблюдениям, так называемая «средиземноморская диета», обогащенная натуральными антиоксидантами, способствует профилактике когнитивных нарушений и деменции.

С этой целью рекомендуется использовать в рационе больше овощей, фруктов и морепродуктов.

Эпидемиологические исследования свидетельствуют, что лица напряженного интеллектуального труда менее подвержены когнитивным нарушениям и деменции.

Пациенты высокого интеллектуального уровня обладают более развитыми навыками когнитивной деятельности, которые позволяют им успешнее преодолевать трудности, появляющиеся в начале дементирующего заболевания головного мозга.

Таким образом, высокий интеллектуальный уровень в преморбиде обеспечивает большую или меньшую отсрочку времени клинической манифестации заболевания.

Как здоровым пожилым, так и лицам с негрубыми нарушениями когнитивных функций показаны систематические упражнения по тренировке памяти и внимания (Руженская Е.В., 2006, [6]). Целесообразность таких упражнений базируется на представлении о когнитивных функциях как о запасе знаний и навыков, которые формируются прижизненно.

Другими словами, человек в процессе жизнедеятельности обучается стратегиям и навыкам восприятия, обработки, запоминания и воспроизведения информации.

Человеческая память не является простым «хранилищем», куда складывается информация, и эффективность мнестической деятельности зависит не от объема памяти, который безграничен и мало меняется даже при тяжелых поражениях мозга, а от используемых стратегий запоминания и воспроизведения.

Программы тренировки памяти включают повышение мотивации пациента к запоминанию и воспроизведению, обучение эффективным стратегиям запоминания (так называемым «мнемоническим приемам»), развитие способности длительно поддерживать надлежащий уровень внимания, активное включение эмоциональной поддержки (как известно, эмоционально окрашенная информация запоминается лучше) и воображения. Эффективность систематической тренировки памяти и внимания доказана у пациентов с легкой деменцией, а также при недементных (легких и умеренных) когнитивных нарушениях.

Эпидемиологические наблюдения свидетельствуют, что регулярная физическая активность также способствует уменьшению заболеваемости деменцией.

В ряде аналитических работ было показано, что лица, регулярно выполняющие физические упражнения, имеют меньший риск развития деменции в пожилом возрасте (Лечебная физическая культура в гериатрии, 2011, [3]).

Вероятно, в основе данного феномена лежит благоприятное влияние физически активного образа жизни на сердечно-сосудистую систему, индекс массы тела, эмоциональную сферу.

Таким образом, когнитивный дефицит является одной из важных проблем современной медицины. С каждым годом, число пациентов пожилого и старческого возраста, нуждающихся в помощи психиатра, неуклонно растет, что подтверждает особую актуальность проблем здоровья пожилых людей в настоящее время. Среди всех нозологий, количество пациентов с когнитивным дефицитом очень велико.

Это подтверждает необходимость своевременного ознакомления с основными понятиями психического здоровья пожилого человека и обращения к врачу при первых симптомах неблагополучия.

Библиографическая ссылка

Брунова С.Н., Лебедева Л.А. КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ) // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14261 (дата обращения: 27.12.2019).

Источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14261

Ссылка на основную публикацию