Лихоимство как вариант обычного воровства
Для многих понятия мздоимство и лихоимство объединены в одном списке неблаговидных дел, но значение их весьма различается.
- «Мзда» относится к тем видам оплаты, которая взимается с использованием особого положения или определённых усилий. Это своего рода оплата за свою работу, но превосходящая меру.
- Лихоимец – человек, стремящийся к обогащению без каких-то усилий и затрат с собственной стороны. Он очень смахивает на корыстного лентяя, который наживается на чужом труде или имуществе. Получается крайне неприятная личность, трутень, приспособленец, вор, корыстолюбивец, все это слова как нельзя лучше подходят под понятие «лихоимец».
В то же время разобраться в каждом из понятий необходимо, в любом из данных грехов есть свои отличительные детали. Осудить человека проще простого, а вот разобраться в мотивах и деталях греха – это дело обязательное. Нельзя всех «чесать» под одну гребёнку, тогда как проявление чуткости и одновременно строгости будет способствовать искоренению грехов. Господь учит нас терпению, вниканию в детали, деликатности, осуждая или клеймя нельзя нарушать заповеди.
Полезнее, чем астрономия: 8 уроков, которых нет в школе, а зря
Смертные грехи в православии — что это такое?
В светской среде существует понятие «семь смертных грехов», часто мы слышим фразу «самоубийство — смертный грех». В действительности понятие «смертный грех» нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека — во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть — это следствие грехопадения. Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства. Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.
Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:
- Чревоугодие
- Прелюбодеяние
- Сребролюбие
- Гнев
- Печаль
- Уныние
- Тщеславие
- Гордыня
Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.
Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы «жизнь свою отдать за други своя». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.
Страсть корыстолюбия молитва от греха сребролюбия
Сребролюбие в православии
Грех сребролюбия в православии причисляется к наиболее тяжким преступлениям веры, поскольку напрямую нарушает вторую церковную заповедь о не поклонении богатству. Тяга к ненасытному увеличению материальных благ трактуется, как служение идолам или то, что человеком управляет бес, злая сущность и уводит его душу дальше от праведного пути. Противоположной чертой, поощряемой в религиозном контексте, является добродетель, когда человек способен отдать последнее или поделиться малым имеющимся с тем, кто нуждается.
Многие тексты говорят о сребролюбие как черте, позволяющей стремиться к обогащению, являются отдельными богами, все больше захватывающими власть в мире. Церковные тексты, предостерегающие о невозможности служения и богу и деньгам, ставят сребролюбие как идолопоклонничество, а эгрегор денег возводят на один уровень с единым божеством. Это показывает насколько сильное влияние стремление к накоплению или жадность в расставании оказывает на человеческую душу, что впоследствии влияет на выбор пути и развитие всей жизненной дороги.
Разбирая сребролюбие, что это за грех, его действие на человека можно опираться на слова святых, называвших именно его основополагающим всего злого на земле. Так ещё первые люди решили обладать яблоком, Люцифер, будучи ангелом, решил обладать свободой и все прочие притчи из Библии внушают понимание, что стремление к лишнему в мирском понимании приводит к исчезновению духовной жизни, приводит к наказанию в контексте веры. Не считая важным потратить время на молитву люди способны тратить больше часов на работу, не стремясь помочь нуждающимся, ищут новые способы афёры и нелегального заработка, даже идя в гости, могут просчитывать собственную выгоду. Нет запрета на богатую и даже роскошную жизнь, порицается только, то поведение, когда деньги ставятся во главу угла и составляют конкуренцию богу, нарушая главную заповедь.
Наиболее распространёнными причинами, приводящими к возникновению сребролюбия даже среди глубоко верующих христиан, являются вполне объяснимые социально и психологически процессы. Среди главных – неуверенность, отсутствие стабильности и возможности обеспечить себе страховку на непредвиденный случай. Это сильно перекликается с отсутствием базовой безопасности, нарушенной психологическими травмами в детстве или недостаточной верой в спасение через бога в настоящем.
Излишнее стремление к деньгам является действенным выражением недоверия богу и его силе, как спасающей от любых неприятностей. Особенно опасно проявление сребролюбия среди людей, призванных по своей профессиональной направленности помогать людям, развивать и настраивать их на путь духовный. Так появляются врачи, назначающие ненужные анализы и операции, заставляющие покупать препараты, дороже необходимых аналогов, так учителя ставят хорошие оценки, руководствуясь личной выгодой, не задумываясь о последствиях деятельности того человека и многие другие специалисты.
Отпустите
Даже если разрыв вызвал сильные эмоции, согласитесь, – бывший парень имеет право на собственную жизнь. Человек может выбирать, с кем строить отношения, это не должно вызывать упреков. Если парень дает понять, что не хочет вернуться, отпустите, примите расставание с благодарностью. Прежде чем настойчиво делать попытки восстановить отношения, подумайте – возможно, с другим человеком будет намного лучше.
Структура текста
Текст-рассуждение обязательно должен содержать в себе следующие структурные элементы:
- Тезис. Это та идея, которую школьник будет раскрывать в своей работе. Например, на ЕГЭ это та фраза, которая дается непосредственно в задании.
- Аргументация. Иными словами, доказательства, которые школьник приводит в поддержку своей точки зрения. Учащийся может опираться как на опыт из своей жизни, так и на мнение известных личностей.
- Вывод. Итог, ради которого и было написано сочинение. Школьнику также необходимо обозначить, что данный вывод подтверждается примерами.
Снова о милостыне
Лучшим средством борьбы с жадностью всегда считалась милостыня. У святых отцов мнения относительно неё делятся: одни говорят, что милостыню надо давать всем. Даже если у вас её попросит принц на белом коне — дайте ему. Вторые учат, что рука с милостыней должна вспотеть, что к ней нужно относиться рассудительно. Эти точки зрения не противоречат друг другу. Господь говорит: «Просящему у тебя дай»(Мф. 5:42), — то есть просящему именно у тебя, а не любому просящему. Если же вы хотите дать милостыню (то есть у вас не просили, но вы хотите), то не давайте первому встречному, а подождите. Нужно увидеть человека, который действительно нуждается, а уж потом давать.
Человек должен понимать, что у него в душе. Надо анализировать себя, свои чувства. Когда отдавать не хочется, напала жадность — тогда лучше дать вопреки этому чувству
Если же отдавать не жаль, то лучше обратить внимание на того, кому вы даёте. Есть люди, для которых пользование чужой добротой — это бизнес, они вовсе не нуждаются, просто зарабатывают так
У меня был случай в Киеве, в лавре. Подходит человек и просит: «Дай пятьдесят гривен!» Отвечаю: «У меня нет», — а он не верит. Предложил ему пять — он говорит: «Что мне твои пять гривен! Ты пятьдесят дай!»
Конечно, бывают и противоположные случаи. Есть у нас в городе человек, который действительно нуждается в финансовой помощи, так вот он ни разу не просил денег просто так. Он приходит и говорит: «Батюшка, мне бы хлебушка. Чем вам помочь?» Такому хочется помочь просто так, совершенно безвозмездно. Когда же просят, как в первом случае, то можно и «пожадничать», ведь ваша милостыня не пойдёт на пользу.
Как выявить в себе сребролюбство
Богатство дается Богом для сеяния его среди нуждающихся, для строительства храмов и духовных мест, чтобы ширилась весть о любви Христа и Его милости.
Сеющий щедро, пожинает в 30, 60 и 100 раз. Истинных христиан видно по актам милосердия и жертвенности, здоровому способу жизни и в поклонении Богу, Святым.
Смертным грехом называется такой грех, в котором человеку труднее всего покаяться, и от него грешник не может избавиться без помощи Бога. Сребролюбцы часто остаются холостыми, им трудно представить, что на кого-то другого придется тратить дорогие сердцу богатства, накопленные путем:
- отказа от прелестей жизни;
- экономии на еде и путешествиях;
- вечного страха потерять прибыль;
- переживаний от падения курса валют.
Сребролюбцы постоянно рассказывают о нехватке денег, дороговизне жизни. Такой человек всегда берет в долг, но редко возвращает деньги в срок, но сам вытрясет душу у должника.
Сребролюбцы постоянно рассказывают о нехватке денегВажно! Самое страшное наказание для сребролюбца — христианина — наказание, епитимия, в виде регулярных отчислений в помощь храму или нищим. Презирая внутри себя грех, сребролюбец начинает ненавидеть священнослужителя, которому надо исповедоваться, избегать таинства, понимая всю свою греховность и наполняясь страхом от приближающегося ада
Презирая внутри себя грех, сребролюбец начинает ненавидеть священнослужителя, которому надо исповедоваться, избегать таинства, понимая всю свою греховность и наполняясь страхом от приближающегося ада.
Ядовитый сорняк по имени богатство, разрушающий душу, дух и тело, можно вырвать только при помощи нашего Спасителя, Иисуса Христа. Страсть, накопительство рождает делячество, когда человек делает то, что выгодно, помогает тем, кто заплатит больше, видя во всем только выгоду.
Православие запрещает заниматься ростовщичеством, однако, сплошь и рядом деньги даются под проценты даже среди христиан, которые не боятся потерять благодать вечной жизни.
Духовный путеводитель — Библия, учит, что приобретая богатство, следует наблюдать за своим сердцем, чтобы оно не было привязано к золоту (Пс.61:11), чтобы деньги не стали обладать человеком.
Страсть сребролюбия укротить можно только при помощи церкви и Божьей помощи.
Страшно, когда страстью сребролюбия поражаются профессионалы:
- врачи, назначающие ненужные операции;
- учителя, выпускающие бездарей с хорошими оценками;
- педагоги, готовящие малоопытных специалистов.
Мамона пожинает урожай.
Признаки греха сребролюбия
Нет трудности, чтобы определить грех пьянства, блуда или злоречия, здесь как-то все ясно и понятно. Но грех сребролюбия относится к той категории скрытых страстей, которые могут выступать под масками благодетели. Например, очень часто жадность преподносится как бережливость, а гордыня выступает под покрывалом смирения. Человек может и не догадываться, что за порок гнездится в его сердце. Но так или иначе, грех всегда будет давать о себе знать.
Симптомы греха сребролюбия:
- Стремление к личной выгоде всегда и во всем.
- Прибыль неправедным путем (льготы по фиктивным документам, приобретение краденого, торговля нелегальным товаром, обвес, обсчет).
- Взяточничество, требование подарков (когда простое «спасибо» становится мало).
- Накопительство.
- Жадность.
- Мелочность.
Люди склонны думать, что деньги дают свободу, в то время как они несут зависимость и порабощение. Эта иллюзия поломала не одну жизнь, подменяя вечные истинные ценности на бесконечную погоню за богатством.
Сребролюбцы не могут иметь нормальных человеческих отношений, у них все покупается и продается — любовь, дружба, помощь. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что сребролюбец играет в любовь и с ним играют в любовь. Его сердце становится маленьким, как денежный ящичек Иуды.
Богатство и сребролюбие
Иметь много денег не является нарушением ни единой заповеди, а вот поклонение золотому идолу, возведение его в стан бога, которому отдаются мысли, время, эмоции, отдаляет человека от истинного Бога. Христианин обязан выбрать, кому служить — Богу или мамоне (деньгам) (Матв.6:24).
Юноше, от рождения живущему по 10 заповедям и желающему пойти за Иисусом, Спаситель не ответил отказом, Учитель предложил ему продать имение и тогда идти в служение. (Матв. 19:21). Этому парню легче было ограничивать себя во всем, вести праведный образ жизни, но довериться Иисусу, отказаться от богатства было выше его сил.
Демон победил благодать.
О других грехах в православии:
Виды сребролюбия
Как только у человека появляется больше средств, чем ему необходимо для жизни, возникает навязчивая страсть обладать еще большим количеством денег, появляется жадность.
Проявление жадности у человека
Сестрой жадности является скупость, рожденная страстью сохранить накопленное.
Жажда обладать большим богатством преобразуется в любостяжательство, о котором говорится в Новом Завете ( Кол.3:5). Любостяжательство появляется в тот момент, когда человек перестает довольствоваться тем, что имеет, приобретая страсть к большему приобретению богатства.
Мшелоимство, как слово, мало знакомо нынешнему поколению, оно означает страсть к награде, желательно денежной. Именно мшелоимство заставляет людей, «идти по головам других» для достижения своей греховной страсти.
Корыстолюбие — грех, основанный на ожидании платы. Корыстолюбивый человек ничего не сделает просто так, он обязательно должен видеть выгоду в своем поступке.
Важно! Любовь, но не к Всевышнему Богу, а к процессу обладания и приобретения является основной движущей силой в жизни грешника
Что такое корысть? Это выгода, материальная польза
Что такое корысть? Это выгода, материальная польза. Также это слово может означать черту характера. Какой синоним к слову корысть можно подобрать?
Общее значение
На вопрос о том, что такое корысть, Владимир Даль ответил следующим образом: страсть к поживе, приобретению, жадность к деньгам, любостяжание, падкость на барыше. Под этим словом можно также понимать выгоду, пользу или барыш.
В устном народном творчестве есть немало пословиц, которые отвечают на вопрос о том, что такое корысть. Согласно одной из них, без этой черты характера торговать нельзя. Согласно другой – корысть, если она не праведная, впрок не идет. Однако что такое корысть праведная? Существует ли она? Может ли иметь положительный оттенок понятие «корысть»?
Синонимы
Можно заменить такими существительными, как алчность, меркантильность, жадность, стяжательство понятие «корысть». Значение слова этого в современном русском языке несколько отличается от семантического смысла, которым оно обладало сто-двести лет назад. Раньше, в просторечии, нередко употребляли по отношению к делу понятие «корысть».
Корысть – слово, которое раньше также употребляли в значении роста, процентов. Ниже приведены образованные от этого слова глаголы, прилагательные. Но большая часть из них в современной речи не используется.
Антонимы
Понятия, противоположные по смыслу словосочетанию «корыстный человек» – бессребреник, альтруист, бескорыстная личность. Примеры:
- Поэт стремился казаться бессребреника, а потому избегал всяких ситуаций, которые могли в нем уличить корыстолюбца.
- Альтруст – человек, который действует во благо других, не преследуя корыстных целей.
Корысть – человеческий порок. О нем немало сказано писателями, философами и поэтами. Древнегреческий политик Хилон утверждал, что любое наказание лучше гнусной корысти. Ведь первое может лишь на один раз огорчить. Корысть – навсегда.
Другой античный мудрец – Саллюстий – полагал, что корыстолюбие лишает людей самых заветных чувств. А именно любви к отечеству, семье, стремления к доброте и чистоте.
Персидский поэт Руми Джалалледдин был уверен, что корысть живет в душе каждого человека. Она, как и прочие пороки, чужда только рабу любви. Фонвизин об этом свойстве характера сказал немало, как о гнусном человеческом пороке. Но, как и Джалалледдин, литератор утверждал, что любовь сильнее корыстолюбия.
Читать далее: Тест на игровую зависимость лудоманию
Китайский философ Хун Цзычен рекомендовал избавляться от корыстных мыслей. С их появления знание оборачивается безрассудством, твердость – малодушием, а чистота – порочностью. Но Вольтер не считал корысть самым страшным человеческим пороком. Больше преступлений, по мнению французского писателя, способна совершить бурная ревность.
По природе человеку не свойственно сребролюбие
Священнослужители прошел слух про то, что страсть сребролюбия, в отличие от прочих видов страстей, является чуждой человеческой природе и приставки не- свойственной ей. И это имеет огромное значение, ведь так вроде эта страсть не укоренена в природе человека, значит, победить её короче не так сложно при желании.
Прочие виды страстей заложены в самом человеческом начале. К примеру, разве что говорить про блуд. Он связан с тем, что каждый с нас обладает физическим телом (плотью), в нас заложен инстинкт размножения, а в нашем организме систематически происходят различные гормональные изменения. Страсть чревоугодия связана с тем, как мы вынуждены употреблять пищу, чтобы жить, она нам актуально необходима.
А такая патология как сребролюбие просыпается в человеке позже, нежели все другие и начинает извне внедряться в душу человеческую. То наворачивать, её корень находится не в самом человеке. Но поэтому сладить и извергнуть её значительно проще.
Но если же личность Водан раз пренебрежёт данной страстью, пустит её в своё сердце – так она рискует превратиться в самую гибельную и избавиться от неё полноте сложнее всего, ведь она тогда начинает возбуждать прочие страшный.
Страсть к финансам является неестественной для человеческой природы и побуждение к ней обусловлено безлюдный (=малолюдный) нашей природой, а превратным произволением.
Топ-5 книг о настоящей любви мужчины к женщине
Во все времена люди читают любовные романы взахлеб, с головой погружаясь в захватывающие истории и глубоко переживая их вместе с главными героями. Кто-то находит в них ответы на волнующие вопросы, другие восполняют нехватку любви в своей жизни, а остальные просто наслаждаются качественным текстом, интересным сюжетом и яркими эмоциями. В каждом из этих произведений можно заметить те самые признаки любви мужчины к женщине, о которых говорилось выше.
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Эта история пережила века, стала каноном и подарила своим героям мировую славу нарицательных образов. Здесь сталкиваются любовь и трагедия. Любовь тех, для кого она была под запретом из-за физической немощи, чужой злой воли и религиозного сана. Главные герои – прекрасная цыганка по имени Эсмеральда, глухой горбун-звонарь Квазимодо, священник Клод Фролло, капитан королевских стрелков Феб деШатопер, очаровательная Флёр-де-Лис и поэт Пьер Гренгуар. Над всеми персонажами этого произведения, переплетениями их страстей и местом действия – средневековым Парижем, возвышается незыблемый готический собор.
Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»
Сага о 3-х поколениях одной австралийской семьи. Она рассказывает о людях, которые прошли через множество испытаний, прежде чем стали счастливыми; о выборе, который дается каждому из нас; о любви к своей земле. Вы познакомитесь с нежной, скромной и гордой Мэгги, а также со священником Ральфом, сердце которого разрывается между любовью к Богу и любовью к женщине. Узнаете о том, как набожный католик пронес любовь через всю свою жизнь. Какой выбор он сделает? И каковы будут последствия его решения?
Леон Вишневский «Одиночество в сети»
Во многих странах, включая Россию, этот роман стал настоящим бестселлером. Он окунул читателей в современную жизнь одиноких людей, проводящих время в Сети. Главные герои этой истории влюбились друг в друга по ICQ. Они встречались, переживали, общались, обменивались эротическими фантазиями, изучали друг друга – в виртуальном мире. Одинокие в реальности и неразлучные в Интернете, они планируют встретиться в Париже…
Чарльз Диккенс «Большие надежды»
Одно из самых популярных произведений известного автора. Сюжет почти детективный, с примесью мистики и юмора, окутанный толстым слоем морали и рассказанный удивительно красивым языком. По ходу повествования малыш Пип становится взрослым мужчиной. Меняется не только его тело и внешность, но также взгляды на жизнь, характер, внутренний мир. Он сталкивается с рухнувшими надеждами, безответной любовью к бессердечной девушке, но в итоге возрождается духовно.
Сесилия Ахерн «P. S. Я люблю тебя»
В этой истории любовь оказалась сильнее, чем смерть. Главная героиня Холли тяжело переживает потерю любимого супруга и погружается в депрессию. Она не может найти в себе силы на то, чтобы общаться с другими людьми или даже просто выйти из дома. Однажды она получает по почте странный пакет с письмами от погибшего мужа. И с этого момента её жизнь полностью переворачивается. Супруг знал о том, что скоро умрет, и успел подготовиться. Четко следуя его наставлениям, она открывает по одному письму каждый месяц…
Мужские штуки, которые мы нашли на AliExpress
Самый важный тест осени: где вы проснётесь после новогодней ночи
Как выявить в себе
Чтобы обнаружить таящуюся в глубинах души страсть, необходимо хорошо знать признаки ее внешнего проявления.
Святые отцы выявили такие характерные свойства сей духовной болезни:
- стремление жить в комфорте, роскоши;
- любовь к дорогим и редким вещам (коллекционирование);
- воровство, разбой и клептомания;
- жестокость, жадность и презрение по отношению к малоимущим;
- завистливость;
- злоречивость;
- дерзость;
- наглость;
- вероломство;
- неблагодарность;
- склонность давать клятвы;
- мечты и размышления о богатстве;
- боязнь старости, нищеты, болезней;
- любовь к подаркам;
- увлечение суетными тленными предметами и делами;
- множество забот и попечений;
- жестокосердие ко всем нуждающимся.
Духовники утверждают, что тот, кто прилепился все сердцем к богатству, не может любить брата, так как всегда хочет отнять у него что-нибудь. Такие люди, как правило, одиноки, потому что враждебно относятся ко всем, даже к друзьям, близким родственникам и самому себе, изнуряя душу чрезмерными заботами.
Современные православные психологи, проведя ряд исследований, пришли к определенным выводам в этой области. Ученые считают, что, если человек не смог расстаться с частью своих средств ради спасения жизни другого человека, он однозначно порабощен греховной страстью к деньгам.
Итак, многостяжание
Накопительство, ненасытимость в обретении богатств, болезненное пристрастие к обилию имущества.
Антоний Великий утверждает, что этот грех рождается на почве забвения страха Божия и неправедной жизни. Многостяжательные люди забывают о том, что жизнь не вечна, а после смерти (которая одинаково ожидает и бедных, и богатых) душа берет с собой не имущество, а только дела свои, праведные и неправедные. Также любое сребролюбие может возникать от недостатка веры в Божью помощь, беспечности, тщеславия.
Церковь считает, что многостяжание постепенно отлучает человека от Всевышнего, постоянно отвлекая его от праведных мыслей заботой о бренных материальных вещах.
Как каяться в этом грехе
Мало просто читать определенную молитву — нужно взращивать в себе добродетели, по сути являющиеся противоположностью многостяжанию:
- милосердие к бедным, готовность раздавать милостыню;
- щедрость к родным и близким;
- бескорыстие;
- мысли о своей душе;
- страх Божий и память о собственной смертности.
Самой же сильной добродетелью считается нерастяжание: это спокойствие, свобода духа, полноценно доверительные отношения с Господом, мягкость в сердце, мир в душе. Достигнуть такой добродетели можно не сразу, а только долгими христианскими трудами.
Чем раньше человек начнет искоренять этот грех, тем легче ему будет с ним справиться.
Бороться нужно не только с самим накопительством, но и с мыслями о нем (желанием иметь много вещей, попытками в собственной душе оправдать многостяжание).
К Господу можно обращаться такими словами, даже ежедневно:
Как обнаружить у себя этот грех?
Что это за грех – сребролюбие, понимают многие, особенно верующие, которые часто посещают храм и слушают проповедь о пагубной страсти от священника. Но как же обнаружить эту немощь, ведь очень часто мы остаемся «слепыми», не видим явных свидетельств греха.
Итак, симптомами этой «болезни» могут быть:
- Ожидание личной выгоды во всем. Человек не приходит на помощь ближнему, если в результате этого он не получит ничего, кроме слова «спасибо».
- Неправедная прибыль. Продажа или покупка краденого товара, подлог финансовых документов, обсчет или обвес.
- Взяточничество. Занимая определенную должность, уполномоченный властью человек не предпринимает никаких мер по решению проблемы, если ему не преподносятся подарки или деньги.
- Накопительство и мелочность. Человек отдаляется от Бога, посещение служб становится для него пустым времяпрепровождением и тратой времени. Воскресные и праздничные дни он уделяет различным мероприятиям для умножения и накопления собственного богатства. Такие люди, как правило, не желают подавать милостыню, становятся жестокими и немилосердными.
Заботясь о своем материальном благополучии более, чем о духовно-нравственном развитии, мы становимся зависимыми и порабощенными. Некоторые люди утверждают, что деньги им приносят свободу и независимость. На самом деле это не так: люди, прожившие всю жизнь, знают, что означает это стремление к накопительству.
В конечном итоге ломаются судьбы, истинные ценности заменяются бесконечной борьбой за власть, деньги, богатство. Из жизни человека исчезает искренняя любовь, дружба, бескорыстие.
Восстающая на душу страсть порождает другие похоти, например:
- воровство;
- предательство;
- лицемерие;
- гордость;
- ненависть;
- гнев;
- невоздержание;
- убийство.
Все происходит постепенно, сердце человека окутывается все новыми грехами, угасает совесть, которая перестает его мучать.
Как бороться с грехом
Святые подвижники оставили христианам богатое наследие своего духовного опыта. Из их книг, поучений мы можем легко можем узнать те способы и приемы, используя которые, можно с Божьей помощью справиться с любым грехом.
Чтобы искоренить из души сребролюбие, православные духовники советуют применять:
- милостыню;
- нестяжание;
- память смерти;
- веру в Промысел Божий.
Наиболее сильным средством в этой борьбе становится нестяжание. Монахи на его принципах, как на камне, строят всю свою жизнь. Произвольная нищета хоть и доставляет скорбь по плоти, но душе дает мир и покой, так необходимые для христианской жизни. Еще одним действенным приемом становится милостыня. Вначале следует приучать себя давать то, что в избытке. Затем легче будет делиться с неимущим последним, что имеется за душой.
Как говорят святые отцы, сребролюбие — это дочь неверия. Поэтому всеми силами нужно стараться укреплять веру в Промысл Божий, чтобы победить в себе пагубную привычку надеяться исключительно на силу денег и власти.
Main menu
Святые о любостяжании
В Святом Писании грех любостяжания признается одним из тягчайших, убивающих душу и отдаляющим любостяжателя от Бога. Потому христианское наследие – многочисленные писания Святых отцов — этому греху уделяют немало места в своих проповедях, писаниях и наставлениях. Они достаточно подробно и глубоко исследуют и причины возникновения этой страсти, как она растёт и убивает человека, и то, как и какими средствами с любостяжанием бороться.
-
Иоанн Златоуст называет эту страсть неестественной, а зарождается она от желания славы – тщеславия и беспечности.
- Антоний Великий говорит, что любостяжание рождается от лжи, забвения памяти смертной и страха Божьего.
- Авва Исаия называет эту страсть матерью всех зол.
- Ефрем Сирин говорит, что любостяжатель чужд любви, он наоборот – ненавидит ближнего.
- Григорий Нисский указывает на отсутствие покоя у тех, кто поработил себя этой страсти. Они никогда не будут мирны, покойны и довольны тем, что у них есть и тем, что с ними происходит.
- Иоанн Лествичник определяет любостяжателя, как человека, связанного по рукам и ногам. Как человека, который неспособен не только идти, но и пошевелиться.
- Амвросий Медиоланский считает, что от лихоимцев и любостяжателей люди стонут и мучаются больше, чем от иностранных захватчиков во время войн.
- Нил Синайский говорит, что любостяжатели никогда не бывают радостны, они находятся в постоянной печали от многозаботливости, попечений.
Как же победить эту страсть, как от неё избавиться?
Святитель Иоанн Златоуст считает, что главное – захотеть этого избавления. Всё, считает он, зависит от желания, как пожелали добровольно под страсть эту подпасть, так же через желание можно от неё и избавиться. А дальше нужно творить дела, противоположные этой страсти. Любил собирать, начни раздавать, оглянись, найди тех, кто нуждается и помоги им. Так ты положишь основание избавлению. Вообще же, делать дела противоположные тем, что творили в грехе, способ, полезный в борьбе со многими другими страстями и грехами. Затем найти меру пользования необходимым, только то, что действительно нужно для жизни, о большем же прекратить попечение, о нём не заботиться.
Главное же, с чего нужно начинать борьбу со всякой страстью, это просить помощи в этом Божьей, молиться и просить Божью Матерь, святых. Без Божьей помощи, без этих молитв мы не то что избавиться от страсти не сможем, но и пальцем пошевелить.
За поездку в такси можно получить квартиру! И ещё 4 причины чаще пользоваться «Ситимобил»
Выключение оповещений для игр
Отключить оповещения можно в играх. Поступающие сообщения обычно бесполезны и должны напомнить пользователю о них. Как убрать уведомления?
- Необходимо зайти в игру.
- Внизу присутствует пункт с оповещениями.
- Кликните по нему.
- Выберете выключение.