Признаки компьютерной зависимости
Компьютерная зависимость у взрослых
Основные симптомы:
- Раздражительность. Этот симптом возникает, когда человек прекращает сидеть за компьютером, даже недолгое пребывание в «реальном» мире может вызвать у человека сильную раздражительность.
- Обновление компьютера. Зависимый человек постоянно стремится улучшить свой компьютер даже тогда, когда это может привести к финансовым сложностям. Игроман систематически приобретает новые игры, компьютерные устройства (мышь, клавиатура и прочее), покупает дополнения для игр.
- Ухудшение памяти. Постоянный поток информации несколько ухудшает память человека, он начинает забывать о каких-то встречах, обещаниях, делах. Все становится неважным, когда он садится за компьютер.
- Неконтролируемое время пребывания за компьютером. Человеку сложно оторваться от компьютера, он опаздывает на встречи. А время, проведенное за компьютером, проходит для него незаметно.
- Ограниченное число интересов. Зависимого человека интересуют только темы о компьютере, играх, Интернете. Что-то иное ему не так интересно.
- Неправильное питание. Игроман пренебрегает приемами пищи. Он может питаться около компьютера или не есть весь день и даже не заметить этого. Чаще всего питается едой быстрого приготовления, бутербродами и т. п.
- Пренебрежение сном. Человек тратит мало времени на сон, потому что хочет как можно больше времени проводить за компьютером. На более поздней стадии случается так, что человек вовсе не спит несколько суток.
Компьютерная зависимость у детей и подростков
У подростков и детей помимо вышеперечисленных симптомов также есть признаки, присущие исключительно этой возрастной группе:
- снижение успеваемости в школе, колледже, институте;
- прогулы занятий;
- раздражительность и агрессивное поведение в ответ на запрет пользоваться компьютером;
- необщительность и излишняя обидчивость;
- отказ от прогулки на улице, потому что он хочет посидеть подольше за компьютером.
Игры на компьютере: как поговорить об этом с ребенком
Давайте послушаем, как отец разговаривает о видеоиграх со своим сыном. Он следует шагам, которые всегда рекомендуются в подходе любви и логики, когда нужно иметь дело с подростками.
Убедитесь, что выбрали удачное время для разговора.
Используйте вдумчивые вопросы, проявляя любопытство и интерес, исследуя позицию вашего ребенка с принятием (но не обязательно с одобрением).
Спросите, можете ли вы поделиться с ним своими мыслями и наблюдениями.
Преподносите свои идеи мягко, с любовью, не читая нотаций и по мере возможности сопровождая их вопросами.
Поблагодарите его за то, что он вас выслушал, и завершите разговор выражением надежды, что он примет ваше мнение во внимание.
А теперь прочтите диалог
Папа (смотрит через плечо сына на монитор, залитый кровью «плохих парней», и изображает интерес к безумной бойне): Роб, похоже, у тебя неплохо идут дела! Далеко продвинулся?
Роб: Отлично, пап! Я уже на 4-м уровне и уничтожил целый вражеский взвод.
Папа: Могу себе представить, как ты этим гордишься! Давно сражаешься?
Роб: Сегодня пока около получаса, а вчера — два часа.
Папа: Это немало. А что тебе больше всего нравится в игре?
Роб: Круче всего — это когда удается перехитрить врагов. В этих новых игрушках все, как в жизни! То, что сработало в первый раз, во второй не срабатывает. Плохие парни тоже обучаются! Похоже на самопрограммирование искусственного разума.
Папа: Да, вижу, это действительно интересно. Ты сам по себе сражаешься или руководишь взводом?
Роб: И так, и сяк. В зависимости от того, какая ситуация.
Папа: Интересно… Ты не против поставить игру на паузу, чтобы мы немножко поговорили?
Роб: Конечно, пап.
Папа: Знаешь, Роб, я всегда считал, что у тебя есть задатки настоящего лидера, что ты можешь изменять этот мир по-своему, и другие люди будут играть по твоим правилам.
Роб: Что ты имеешь в виду, пап?
Папа: Ну, ты же понимаешь, что, когда играешь в эту игру, ты живешь в мире, созданном, очень талантливыми и креативными компьютерными художниками и программистами. У них отлично получается создавать миры, в которых другие люди готовы пропадать часами и сутками.
Роб: Да, но ведь нельзя сказать, что я не принимаю собственные решения…
Папа: Я уверен, что у тебя это хорошо получается. А ты можешь что-то изменить в этой игре?
Роб: Да, в общем-то, ничего.
Папа: Именно. А на дерево можешь слезть?
Роб: Нет.
Папа: А можешь выставить условия перемирия?
Роб: Папа, так ведь это игра про войну, а не про мир!
Папа: Ну, я, в общем, к этому и веду. Мне кажется, такие игры здорово ограничивают. Тебе приходится добираться до новых уровней таким способом, который они запрограммировали, верно?
Роб: Да, думаю, так.
Папа: Только пойми меня правильно, Роб. Когда я вижу, с каким удовольствием ты играешь в эту игру, я вспоминаю о том, что большинство людей в реальной жизни играют по правилам, которые созданы другими людьми. Они просто живут в мире, созданному другими людьми. Так выйди же в собственный мир! Чем больше времени ты будешь проводить вне виртуальной реальности, с реальными людьми, тем больше обретешь навыков коммуникации и сможешь создать мир по собственному вкусу, а не жить по чужим правилам.
Роб: Я понимаю, о чем ты, папа.
Папа: Ну что ж, удачи, приятель! Спасибо, что поговорил со мной.
Причины
За компьютером любят посидеть почти все дети. Но почему у одних развивается зависимость, а у других— нет? Почему одним детям легко провести коррекцию поведения, а другим – трудно? Все дело в личных особенностях вашего отпрыска – в его темпераменте, уровне самооценки, типе организации нервной системы.
Дети с высоким уровнем тревожности, страхами часто «подсаживаются» на героические компьютерные эпосы. Им нравится идентифицировать себя как всемогущего персонажа игры, который одной левой убивает полчища монстров. В этом случае ребенок как бы компенсирует недостаток смелости и решительности в реальности.
Разработчики игр все это отлично знают, и с каждым годом все более совершенствуют свой продукт – качественный звук, 3D- графика, эффект присутствия… Все создается для того, чтобы внутри игры человек чувствовал себя «по-настоящему». Детская психика более лабильна, их легче увлечь, чем взрослых, они быстрее верят в происходящее. Именно поэтому на каждого взрослого, страдающего компьютерной зависимостью, в нашей стране сейчас приходится более 20 детей с такой же проблемой.
Что происходит на самом деле? Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества – сопереживание, любовь, честность.
Больше всего зависимости от гаджетов подвержены:
- Дети, страдающие от дефицита внимания. Им мало уделяют времени родители, а потом их игнорируют и сверстники. Лучшая профилактика в этом случае – любовь и участие в жизни ребенка.
- Дети — холерики и дети — меланхолики. Их мировосприятие и без компьютеров особенное. Ребята с такими темпераментами легче других «вживаются» в предлагаемые обстоятельства.
- Дети из «проблемных» семей. Речь идет о семьях, где практикуется домашнее насилие— скандалы, побои, принуждение к чему-либо. И даже если жертвой насилия является другой член семьи, ребенок будет психологически стремиться совершить побег из этой, некомфортной реальности в иную. Почему бы не в виртуальную? То же частично касается и семей, где недавно произошел родителей, и ребенку пока еще трудно принять перемены.
- Дети, не приученные беречь время. Если малыша с детства не научили рационально распоряжаться своим временем, то к 10-12 годам у него появляется слишком много свободных минут и часов. Он искренне полагает, что обязанность убрать комнату или вынести мусор можно отложить на потом. В виртуальности куда интересней проводить время. Без родительского контроля такие дети палец о палец не ударят по хозяйству, но за компьютер будут садиться с большим удовольствием.
- Дети, страдающие комплексами. Девочке, которой не нравится собственная внешность, в компьютерной игре выпадает шанс стать красавицей-воительницей. Застенчивому и робкому мальчику удается побыть героем — победителем. Игра заполняет пустоты в душе ребенка, и постепенно он перестает быть собой, но становится персонажем игры.
Причины появления
Причины, по которым возникает и существует зависимость от компьютера, идентичные. Но у людей разного возраста они отличаются в связи с неодинаковой стадией развития, состояния здоровья и потребностей.
У детей
Главная причина развития компьютерной зависимости – несформированная личность. Подросток пребывает в активном поиске предназначения и пытается реализовать свой творческий потенциал в различных сферах. У него еще отсутствует ощущение самоконтроля, но уже есть неудовлетворенность жизнью. С помощью компьютерных игр он пытается в виртуальном мире воспроизвести то, чего не хватает в реальности. Часто игры имеют красивую графику, интересный сюжет, который не может не заинтересовать ребенка.
Еще одна причина такой болезни – психические нарушения. Из-за нехватки родительского внимания, похвалы, любви, ребенок впадает в депрессию и ищет эти ощущения в чем-то другом. Такие дети играют в компьютерные игры ради похвалы в результате успешного прохождения задания или уровня. Виртуальный мир дает возможность почувствовать себя значимым и важным.
Другая психологическая причина – фобические расстройства. Они приводят к тому, что подросток становится социально не адаптированным, не умеет налаживать контакты со сверстниками или людьми разного возраста. У него есть комплекс неполноценности, что также может дополнять низкая успеваемость в школе. Ребенок долго и часто:
- пребывает в тревожном состоянии;
- постоянно чего-то боится, нервничает;
- испытывает страх даже при общении с людьми.
Из-за этого таких детей окружающие могут плохо воспринимать, чем провоцируют формирование стресса, который может перерасти в затяжную депрессию. В итоге ребенок начинает избегать живого общения и отдает предпочтение онлайн-перепискам в чатах.
Там не видят его истинных эмоций. Если скрыть фотографию, то виртуальный друг не знает, как выглядит его товарищ по переписке.
Последняя популярная причина – плохое воспитание и низкий уровень участия родителей в развитии ребенка как личности. Они разрешают играть малышу за компьютером, чтобы закончить свои рабочие задачи или домашние дела. Обычно они не следят за временем, и ребенок может сидеть перед монитором часами.
У взрослых людей
Есть те, кто усердно и хорошо учатся или работают, посещают различные творческие кружки, спортивные секции, обучающие курсы или просто устают за весь день, а просиживание за компьютером для них является отдышкой. Так они снимают стресс и возобновляют энергетический и эмоциональный баланс.
Для взрослых, которые испытывают стресс на работе или при общении с определенными людьми, игры на компьютере – способ на время забыться и отвлечься. У них формируются депрессия и напряжение, которые нужно срочно устранить, и компьютер в этом отлично помогает.
Еще одна причина – заниженная самооценка и потребность в признании. Испытывают люди, которых редко хвалят и поощряют. Они ощущают нужду в признании. Получить его помогают ролевые игры, основанные на системе вознаграждений. За каждый успешно пройденный уровень игрок получает какой-то приз, что побуждает его поиграть еще.
Ожидание такой награды вызывает гормон удовольствия – дофамин. Организм привыкает к этому ощущению и желает испытывать его все чаще.
Другая причина – отсутствие каких-либо хобби.
Когда человек имеет увлечения, интересы, ему некогда долго сидеть за компьютером. Поэтому в компьютерные игры обычно играют те люди, которым просто нечем заняться. А у близких нет времени для родного человека, который ищет способы реализоваться.
rocky road- шоколад – музыка народная, слова…
Профилактика вреда от компьютера
На здоровье влияют ещё несколько факторов, о которых тоже надо упомянуть:
- мерцание монитора;
- электромагнитное излучение компьютера и телефона;
- шум, исходящий от системы охлаждения;
- микроклимат помещения;
- напряженность позы.
Вред от компьютера очевиден, но мы живем в век всеобщей компьютеризации. Никуда нам от них не деться. Нам нужны компьютеры на работе, детям — в учебе. Всё чаще школьникам задают задания, тесты, тренировочные упражнения, которые они могут выполнить лишь на компьютерах. Поэтому польза компьютера тоже видна.
Чтобы ощутить пользу, а не вред компьютера, надо соблюдать гигиенические и другие требования работы с ним:
- Организация рабочего места для ребенка, которое предусматривает наличие специального стола и удобного стула.
- Правильное положение туловища: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°.
- Расстояние от глаз до монитора около 70 см.
- Оснащение электроприборами для хорошего освещения.
- Проветривание и влажная уборка помещения.
- Выбор и установка на ПК только той продукции, что вы сами посмотрели.
- Установка специального программного обеспечения для родительского контроля, чтобы была возможность посмотреть, на какие сайты заглядывает малыш, в какие игры играет, с кем переписывается в чатах.
Чтобы правильно организовать взаимодействие своего ребенка с компьютером, необходимо сразу проговорить основные моменты с ним:
- Садиться за монитор только тогда, когда сделаны все домашние задания.
- Не разрешать ребенку открывать почту и писать письма неизвестным людям.
- Научить выполнять упражнения для глаз при работе на компьютере.
- Не сидеть бесконтрольно и безвременно за ПК.
- Проводить гимнастику для позвоночника для профилактики сколиоза.
- Не допускать, чтобы ребенок оставался один на один с компьютером.
- Учить самоконтролю, во время отдыхать, выполнять физические упражнения.
Ситуация 1. Компьютер и дисциплина
Шестилетняя Оля может «работать» на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение «компьютерного» времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает «Р» и «Ш».
Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: «Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!» И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: «Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!» Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной…
Что мы говорим? | Что они слышат? |
«Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!» | «Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!» |
«Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!» | «Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!» |
«Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!» | «Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь» |
Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.
Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.
Строгая бабушка Оли сразу показала себя «злым» персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что «наказать ни за что» в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.
Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект «запретного плода». Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: «Все дети твоего возраста играют по полчаса», «Маленькие играют только с родителями». Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: «Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!», «А мне так нравится, как ты играешь на пианино… Так ни один компьютер не сможет!».
рокки бальбоа – Золотые слова
Слова жизни ( Рокки Бальбоа – Слова жизни ( Рокки…
Потенциальная категория
У кого может возникнуть проблема компьютерной зависимости? Так, в первую очередь у тех детей, родители которых часто не бывают дома, а ребенок просто предоставлен сам себе. Это же касается и детей богатых родителей, которые также часто находятся дома одни или с обслуживающим персоналом, советов которого они просто не слушают. Больше зависимых подростков среди мальчиков (как говорит статистика, на 10 мальчиков только одна зависимая девочка), что касается возраста, самый опасный – 12-15 лет.
Совет по избавлению от компьютерной зависимости подростка — реальный шокирующий случай из жизни!
Что же все таки делать, если у подростка компьютерная зависимость? Нужно оставить их в покое, обеспечив любовь и принятие. Поддержку в случае необходимости и переместить свой вектор внимания.
Родители, преобразовавшие себя в этом вопросе, осознавшие, что все страхи по поводу «компьютерного» подростка есть их собственные жизненные убеждения. А злоба и стремление насильно изменить есть показатель нулевого жизненного ресурса. Они рассказывают о том, какие совершенно чудесные метаморфозы даёт простое позволение подростку быть тем, кто он есть.
Запомнился случай, когда сознательная мама видела абсолютный жизненный упадок дочери — школьницы старших классов. Ни желания жить, ни стремления к чему-либо. А-ля маленький зомби. После того, как было перепробовано всё, мать взяла в школе академический отпуск на год и позволила дочери не делать ничего.
Сначала та просто лежала на кровати морской звездой. Иногда что-то там ела и пила. Не было стремления даже брать в руки пресловутый планшет. Потом девочка перекочевала в сеть.Там провела несколько месяцев без желания выходить на улицу.
Да, внутреннему ресурсу мамы, доверию к своей Душе, подсказывающей, что так правильно, и силе её любви к своему ребёнку можно позавидовать. Потом дочь как-то обзавелась подружкой и иногда стала выходить гулять.
Результат эксперимента
Через год (!) сдала экстерном пропущенный класс. И за второе полугодие закрыла экстерном следующий. Сейчас это разносторонняя, живая девушка, любящая жизнь и умеющая ценить своё время. Причина была, как оказалось, в раннем психологическом и физическом созревании.
Вместе с оформлением тела нежданно-негаданно пришли и осознанность вместе с пониманием многих уровневых уже вещей. Вчерашний ребёнок оказался в плену своего резкого духовного и телесного взросления и просто не смог найти себя ни среди прежнего круга, ни вписаться в новый. Но возможность быть наедине с собой, чтобы навести порядок в себе, и разложить по полочкам, дало такие чудесные результаты.
Журнал
Зависимость ребенка от компьютерных игр
Выделяют следующие факторы, способные вызвать патологическую компьютерную зависимость:
— конфликты с родителями, безнадзорность, отвержение малыша;
— недостаток внимания и ощущение покинутости, беспомощности у малыша;
— нахождение в постоянном стрессе, чувство подавленности и вины;
— домашняя обстановка не выступает местом защищенности и провоцирует либо к сбеганию из дома, либо просиживанию за компьютером;
— проблемы в школе (плохая успеваемость, конфликты, как со сверстниками, так и с учителями);
— сильные переживания из-за конфликтов и непонимания со сверстниками, которые являются всей жизнью; для ребенка одинаково мучительно: игнорируют ли его или издеваются морально;
— укрываясь в компьютере, малыш получает то, чего не хватает ему в реальной жизни, а также отвлекается от тяжелых дум, олицетворяя и представляя себя с персонажем – сильным, смелым, непобедимым.
Особую опасность из-за всех этих перечисленных факторов представляют собой онлайн-игры, в которых играющий является частью игровой группы или сообщества. В таких играх малыш создает для себя фантастического персонажа, определенной расы и с определенными способностями. Игрок выбирает себе новую личность и дает ей в новом обществе жизнь. Для ребенка на самом деле эта новая жизнь со своими победами, событиями, поражениями. Реальность виртуальная, но чувства испытывающие настоящие. Захочет ли мальчик, над которым издевались одноклассники в школе, выходить из виртуальной реальности, если тут он чувствует себя игроком наивысшего уровня, его боятся и уважают?
Профилактика
Профилактика интернет-зависимости у детей
Зачастую мы сами виноваты в формировании зависимости у маленького ребенка. Как только ребенок начинает сидеть, в руки ему дают телефон или планшет. Это приводит к сбою программы развития личности, нарушению методов познания окружающего мира и формирует интернет-зависимость.
В младшем дошкольном возрасте лучшей профилактикой будет полное исключение электронных гаджетов из жизни ребенка. В этом возрасте дети испытывают огромную зависимость и потребность в общении с родителями. Общение ни в коем случае нельзя заменять просмотром мультиков или играми на компьютере.
Если же вы включили развивающий мультфильм ребенку, смотрите вместе и комментируйте происходящее, задавайте вопросы. Такой осознанный просмотр материала несколько раз в неделю даст намного больше, чем постоянное зависание в развивающих игрушках на планшете, но в полном одиночестве.
В начальной школе, когда ребенок частично обретает свободу и выходит из-под полного контроля родителей, стоит ограничить использование компьютера.
Однако полностью исключать его нельзя. Интернет — кладезь информации. Необходимо научить ребенка использовать сеть для получения знаний и умений. Родители должны следить за контентом, который просматривает ребенок, а также установить родительский контроль на компьютере.
Профилактика интернет-зависимости у подростков
Девочки в этом возрасте менее подвержены развитию зависимости, чем мальчики. Их мало интересуют он-лайн игры. Мальчишки же могут с головой погрузиться в «танчики» и другие стрелялки, забывая обо всем на свете.
Рекомендуем ознакомиться со статьёй: Как перестать откладывать важные дела на потом и всё успевать
Социальные
сети могут развить самовлюбленность в подростке. Его личная страничка, на
которой информация только о нем может привести к мысли, что весь мир крутится
вокруг него. Постоянное сравнивание своей жизни и жизни знакомых может развить
чувство зависти, неуверенности в себе.
Подростковый
возраст очень специфичен и простыми запретами тут не обойтись.
Во-первых, проанализируйте свое поведение. Дети зачастую копируют поведение взрослых. Если вы сами много времени уделяете компьютеру, ведению странички в соцсетях или он-лайн играм, то что вы хотите от своего ребенка?
Во-вторых, компьютер не должен становиться предметом поощрения. Наказывая подростка и лишая его доступа к гаджетам, вы усугубляете проблему. Интернет – это всего лишь способ получения информации, а не приз.
И наконец, необходимо научить подростка занимать себя, помочь ему открыть новые горизонты и увлечения.
Насколько компьютер вреден для здоровья?
Конечно, понятны опасения родителей по поводу здоровья детей.
Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике — делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста
И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки)
Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование — правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям.
Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок.
Этапы зависимости от интернета у детей и подростков
1. Первый этап
Тревожным знаком может стать то, что он стремится создать свой образ в интернете, который может сильно отличаться от реального. Такому ребёнку может не хватать признания своих «настоящих» друзей. Поэтому, в профилях детей появляются видео или фото с неадекватно «взрослыми» словами или поступками.
Если в семье сложились доверительные отношения, то этот этап можно проследить и предотвратить развитие зависимости. Достаточно иногда обсуждать то, что публикуется на просторах сети. Хорошо, если родители смогут ограничить время, проведённое в интернете.
Посмотрите полезное видео о том, как защитить детей от компьютерной зависимости
2. Второй этап
Второй этап интернет-зависимости гораздо сложнее. Здесь привычка становится очевидной. Ребёнок начинает оценивать себя и свою жизнь только с точки зрения виртуальных друзей. У него начинает преобладать туннельное мышление, и всё вокруг рассматривается через призму интернета. Единственное, чего боится ребёнок на данном этапе, это лишение компьютера. Времени тратится всё больше на игры или общение с виртуальными приятелями.
На замечания ребёнок
реагирует очень недовольно. Он всеми силами отрицает сам факт зависимости. На
все аргументы родителей юноша или девушка находит тысячи других отговорок.
Добровольно, на такой стадии, родители не смогут договориться. Если они поняли, что упустили время, то нужно срочно принимать меры.
Жизнь подростка в реальном мире должна стать более привлекательной, чем на просторах сети. Придётся отложить свои дела и плотно заняться досугом своего отпрыска. Можно мальчика сводить на пейнтбол, а девочку в конную школу. Главное показать, что и в реальности мечты сбываются.
3. Третий этап
Самый тяжёлый этап интернет-зависимости можно в полной мере сравнить с наркоманией. Ребёнок уже полностью живёт не своей жизнью. Всё, чем он занимается, завязано на играх или общении в интернете. Если раньше с ним можно было поговорить, то теперь он просто отмахивается и дальше пропадает в экране гаджета.
При попытках отлучить от
компьютера он становится неадекватным и агрессивным. У такого ребёнка полностью
отсутствует сострадание и чувство жалости. Поэтому слёзы матери или угрозы отца
абсолютно его не трогают. Такие манипуляции вызывают только раздражение.
К сожалению, нет лёгких
способов лечения на третьей стадии зависимости. Только долгая и сложная работа
всей семьёй с помощью психолога.