Как бороться с ленью ребёнка: практические рекомендации для заботливых родителей

Как настроиться на учебу в университете

Чтобы начать учиться продуктивно, важен внутренний настрой. Если вы на каникулах, осознайте, что отдых подошел к концу и нужно фокусироваться на трудовой деятельности. Включайтесь в процесс постепенно, начиная выполнять несложные дела уже незадолго до старта учебы.

Если речь идет о летнем отдыхе, то уже в августе надо активно готовиться к университетской жизни – так вам будет легче заставить себя учиться. Начните с генеральной уборки в своей комнате. Во-первых, вы включитесь в какую-нибудь работу, во-вторых, начинать учебный год приятнее с комфортной обстановки.

Перед тем как начать учиться привыкайте к правильному режиму подъемов. Это важный пункт. Нередко многие студенты уже с первого сентября не могут заставить себя учиться, приходя на пары полусонными, очень медленно включаясь в процесс. Озаботьтесь этим вопросом за пару недель до учебы, и не придется резко перестраивать режим – делайте это плавно. Начинайте ежедневно укладываться спать на полчаса раньше, чем за день до этого.

Регулярно «тренируйте мозги» чтением

Это важно и на каникулах и параллельно основной учебы. Читая в выходные или каникулы, придя в университет, вы не «шокируете» организм шквалом новой информации – ее освоение будет для вас привычным

Чтение поможет настроиться на нужный лад. Если вы категорически не любите читать, попробуйте изучать языки – отличная разминка для ума.

Почему дети не хотят учиться?

Что мешает детям получать знания? Почему одни впитывают кожей каждое слово, а другие не понимают с двадцатого раза?

•    плохая обстановка дома;

Ребенок (как и любой нормальный человек) развивается из состояния покоя. Все хорошо? Базовые потребности удовлетворены? Ладно, несите сюда свои интегралы. Если дома скандалы и нечего есть, не нужно требовать от ребенка успехов.

•    плохие отношения с родителями;

Физическое и эмоциональное насилие, к сожалению, существует до сих пор. Когда дома тебя бьют и называют идиотом, запоминать исторические даты не очень хочется.

А даже если и хочется, то сил на это уходит намного больше. И то, что ребенку из любящей, теплой семьи дается непринужденно, для травмированного подростка превращается в личный подвиг.

•    стресс;

Болезнь, переезд, перевод в другую школу, развод родителей. Ребенку потребуется от полугода, чтобы научиться жить с любым из этих факторов. Поэтому не нужно решать математику в больнице или требовать от ребенка пятерок в новом классе. Дайте маленькому человеку время окрепнуть, привыкнуть, осмотреться.

•    травля в школе;

Буллинг был всегда и есть сейчас. Когда тебя унижает и оскорбляет весь класс, сложно «не обращать внимания» и «быть выше этого». Даже дома рассказать сложно, чего уж тут.

Ситуации с травлей всегда(!!!) решаются через взрослых. Должны быть задействованы родители, учителя, психологи, социальные работники. Перевод в другую школу – тоже адекватное решение, с ребенком это стоит, как минимум, обсудить.

•    отсутствие интереса;

Профессиональное выгорание педагогов – распространенное явление. Не каждый учитель «горит» предметом, умеет заинтересовать.

Родители могут сами показать тему, с другой стороны. И выяснится, что Оксимирон – это тоже литература, а митинги в новостях – это тоже история.

Также помогают разжечь интерес толковые репетиторы, кружки при университетах/музеях, секции.

•    отсутствие контакта с учителем, с классом;

Целый день проводить с теми, кто тебе не нравится – это утомительно. Сложно сконцентрироваться, когда раздражает все вокруг.

Работа с психологом, смена класса, школы, переход на домашнее образование – вот доступные варианты.

•    большая нагрузка;

Школа, музыкалка, танцы, плавание и английский по субботам – обязательно! В таком режиме долго не протянет никто. В какой-то момент мозг откажется обрабатывать такое количество информации и потребует банально выспаться.

•    отсутствие примера.

Вечерами вся семья сидит, уткнувшись в смартфоны? Главные темы для разговоров – это гад-начальник или платье маминой подруги? О каком стремлении к высокому может идти речь?

Ребенку нужно видеть, что родители тоже читают, учатся, чего-то хотят и куда-то стремятся. Тогда и он научится делать это.

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот

Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту

Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Мне нравитсяНе нравится

Что нужно понять, прежде чем бороться с плохой привычкой

Перед тем, как приступить к изучению методов устранения распространенного недуга, следует задаться вопросом: действительно ли это он? Хроническая усталость и постоянная потребность в отдыхе еще не означают, что человек ленится и намеренно отлынивает от выполнения важных дел. Чрезмерно динамичный темп современной жизни выматывает даже самых стойких, не нужно об этом забывать. А вот если вы сами замечаете, что нерационально расходуете время, не делая при этом ничего полезного, но и не отдыхаете полноценно — настал момент основательно задуматься, как перебороть и одолеть в себе лень. Помните, чем раньше возьметесь за себя, тем быстрее искорените вредную привычку.

В первую очередь необходимо понять, что потворствуя своей лени, вы причиняете себе вред. Ведь потерянного времени — не вернуть. Плачевный результат не заставит себя долго ждать. Неудовлетворенность, бессмысленная трата энергии, многочисленные проблемы, решение которых неоднократно отложено на завтрашний день — все эти прелести являются постоянными спутниками ленивых людей.

Суть материала

Знаете, в чем секрет? Как быстро и легко выучить лекцию? Вы никогда не запомните тех вещей, которых просто не понимаете, поэтому, открывая тетради, книги, методички, постарайтесь вникнуть в суть текста. Количество усвоившейся информации прямо пропорционально зависит от вашего понимания. Поэтому, пытаясь выучить лекцию, или ищите дополнительный материал, чтобы все-таки добраться до сути, или обратитесь к однокурсникам и преподавателю, или заучите, как стишок.

Изучая лекцию, старайтесь внимательно читать, вникая в суть каждого предложения. Запомните основные моменты темы лекции, чтобы иметь опору, от которой предстоит отталкиваться во время ответа на вопрос. Понимание лекции, материала и предмета в целом — важный аспект в изучении. Если вдруг на экзамене вы затруднитесь с ответом, вы сможете выстроить логическую цепочку, если у вас в голове есть азы предмета.

После того как вы прочтете лекцию, задайте себе вопросы: как? почему? в чем главный смысл? что из этого я могу выявить? Один из способов, как быстро выучить лекции к экзамену — это сравнение, ассоциации, применение. Изучая предмет, представьте себе ситуацию, в которой эти знания вам понадобятся.

Традиционные способы начать учиться

Обозначьте мотивацию. Не нужно думать, что просто обязаны учиться, подумайте, чем конкретно вам это выгодно. Примеры хорошей мотивации для учёбы: закончить учебный семестр, получить диплом, найти высокооплачиваемую работу в перспективе, построить карьеру, выиграть грант на обучение за границей и т.п.

Обустройте место для учёбы. Казалось бы, какая разница, где учиться? Можно и в кровати с планшетом валяться, листая электронную книгу. Но учёные-физиологи убедительно доказывают, что эта поза совершенно не предназначена для обучения, поскольку мозг воспринимает её как подходящую для сна и отдыха, а не для работы. Вот уж на самом деле, «под лежачий камень вода не течёт»!

Уютное рабочее место настраивает на учебу

Желательно, чтобы рабочее место для учёбы было в хорошо освещённой части комнаты, при этом компьютер или ноутбук лучше отключить, а телефон и планшет отложить в сторону, если они не являются источниками информации. Приобретите красивые и удобные канцелярские принадлежности и конспектируйте по максимуму. Учёные доказали, что когда человек пишет, он запоминает информацию.

Совет! Если для занятий вам необходим интернет, установите специальные расширения, блокирующие социальные сети, а перед началом работы попросите близких установить пароль, который вы знать не будете.

Обучайтесь играя! Придумывайте красочные сравнения, используйте мнемонические приёмы, так называемые «помощники памяти». Студенты-историки, например, часто запоминают судьбу многострадальных жён Генриха VIII по поговорке: «Развёлся – казнил – умерла, развёлся – казнил — пережила».

Составляйте яркие конспекты в схемах, используйте разные цвета для выделения значимых тезисов в учебном материале, напрягайте воображение для построения ассоциативного ряда.

Некоторые психологи рекомендуют представлять, будто изученный материал помещается в ящик комода. Чтобы вспомнить материал, потом нужно вообразить себе этот комод и открыть ящик в своём воображении.

Отдыхайте достаточное количество времени. Усталость мешает человеку сосредоточиться, поэтому для эффективной учёбы важно спать положенное количество времени. Выделите время, которое вы сможете ежедневно посвящать учёбе, и регулярно им пользуйтесь по назначению

Возьмите за правило, ложась в кровать засыпать, а не висеть бесконечно в интернете или за смс-перепиской с друзьями. Распоряжайтесь своим свободным временем разумно, отдыхайте и работайте в меру, составьте свой режим дня, которому будете следовать

Выделите время, которое вы сможете ежедневно посвящать учёбе, и регулярно им пользуйтесь по назначению. Возьмите за правило, ложась в кровать засыпать, а не висеть бесконечно в интернете или за смс-перепиской с друзьями. Распоряжайтесь своим свободным временем разумно, отдыхайте и работайте в меру, составьте свой режим дня, которому будете следовать.

Совет! Живете согласно режиму, отдыхайте, меняя виды деятельности. Отключайте телефон на ночь.

Имей восприятие: «Либо ты встаешь и делаешь дела, либо умрешь как если бы к твоей голове приставили пистолет»

Жизнь дается нам один раз. У нас есть всего несколько лет, а потом мы все умираем.

Очень легко потеряться в своих фантазиях.

Какие бы эмоции у тебя ни были, ты должен подняться с дивана и расти, словно к твоей голове приставили пистолет.

Почему бы не жить, занимаясь любимыми для тебя вещами, даже если и не получится, но хотя бы попытаться, чем если бы заниматься нелюбимыми вещами и жить в зоне комфорта?

  • Погрузись и действуй!
  • Бери ответственность на себя.
  • Ищи правду.
  • Кидай себя в ситуации, где у тебя нет другого выбора, кроме как действовать.
  • Внедри привычку действовать вопреки своим эмоциям.

И чем больше правильных действий ты будешь выполнять вопреки своим эмоциям и действовать как та личность, которой ты хочешь стать, тем быстрее будет трансформация и постепенно твои эмоции начнут тебя подталкивать к этой личности, вместо того, чтобы сдерживать.

Примеры

Примеры восприятия «пистолета к голове» в жизни, благодаря которым ты можешь заставить себя меняться и забыть о лени:

  • Если ты не устроишься на работу, то ты подаришь свой телефон другу.
  • Если ты не пойдешь в спортзал, то будешь отдавать тренеру 1000 рублей.
  • Если ты не выйдешь бегать с утра, то со следующего дня ты бегаешь и утром и вечером.
  • Если ты не напечатаешь 90 статей за три месяца на своем сайте, то отдаешь сайт бесплатно в добрые руки.
  • Если ты не сделаешь уроки, то не будешь играть на приставке. Это уже неплохой способ победить лень у подростка или ребенка.

С воображаемым пистолетом у виска мы начинаем знать все о том, как заставить себя не лениться и ухаживать за собой и своим домом, как добиваться целей несмотря на свое состояние и реализовывать свои идеи и планы.

У многих людей нет цели в жизни.

Отсюда как следствие человек не знает к чему стремиться и как побороть лень и апатию, которые рано или поздно настигают его.

Вы должны знать, какой вектор хотите развивать.

Вставайте и ложитесь рано

Возможно, ваша лень – это просто недостаток сна. Как перестать лениться и начать действовать, если вас так и тянет в кровать и перманентно клонит в сон? Попробуйте его нормализовать, укладываясь спать рано и рано же поднимаясь

Еще важно не начинать день со скучных рутинных дел. Чтобы справиться с ленью – стартуйте с самого сложного

Начинайте с мелких шагов

Если лень не дает вам съесть лягушку сразу же, можете начинать с маленьких шагов. Можете составить список шести обязательных дел на завтра, а также список всех дел для достижения вашей цели.

Работайте над этими пунктами каждый день. Не беритесь за несколько дел сразу, можете начинать с одного. И главное – поощряйте себя. Начальник вряд ли повысит зарплату, родные могут воспринимать ваши усилия по созданию уюта как должное, но вы можете награждать себя за достижение любой цели, даже промежуточной.

Создавайте самому себе правильное настроение

Лени нет места там, где есть хорошее настроение. Создавайте его себе сами.

В первую очередь, важно, как выглядит и обставлено ваше рабочее место. Обязательно прибирайтесь на рабочем месте и дома

Если есть порядок здесь, то он будет и в мыслях. Если работаете вы дома, то никогда не работайте лежа на диване. Сидите за столом, это не даст расслабиться. И лучше не работать в спальне, если вас там клонит в сон.

Начинайте каждый день с позитивных обещаний самому себе: «Сегодня я пойду на тренировку». Также стоит начать день с энергичной музыки, которая вас заставит двигаться и ощутить себя активным.

Общайтесь с продуктивными людьми. Это тоже влияет на наше поведение. Общайтесь с теми, чья энергия и воля к победе вас заражает. Делитесь своими целями с людьми. Не бойтесь рассказывать людям о том, к чему стремитесь.

Повысьте жизненный тонус

Если лень вызвана слабостью и вялостью, то можно подумать, откуда же взять силы. Здесь все просто: правильное питание с большим количеством витаминов, немного приятной физкультуры, сон в достаточном для вас количестве.

А еще – стимуляторы. Это не кофеин и наркотики, а элеутерококк, имбирь, женьшень или лимонник. Повысит жизненный тонус и правильный отдых. Это не посиделки с пивом, а позитивные эмоции. Не бойтесь отдыхать, если сильно устали. А вот утро лучше начинать с душа похолоднее.

Дисциплинируйте самих себя

Отсутствие дисциплины тоже может стать причиной лени. Продумывайте план на день или на неделю и следуйте ему. Начните с простого – с зарядки, а остальное приложится постепенно

Здесь важно опираться на свои биологические часы

Не можете вы плодотворно работать утром – создавайте свой график так, чтобы все важные дела приходились на пик вашей активности. Можете расписать выполнение заданий по часам.

Не откладывайте дела надолго

Если есть важное задание – не «раскачивайтесь» и не бойтесь начинать его. Просто действуйте сразу и оно пойдет само

Даже при самых сложных заданиях никогда не стесняйтесь делать паузы: поработав час, отключитесь на 15 минут и пообщайтесь с другом в соцсети. Но через четверть часа снова приступайте к своему делу и не затягивайте.

Учитесь ценить время

Это еще одно хорошее лекарство от лени, кстати. Для того, чтобы этому научиться, развивайте свои пунктуальность и все задания выполняйте вовремя. Также попробуйте ликвидировать свои источники лени, будь то ютуб, социальные сети или другие бестолковые забавы. Телефон на время работы можно отключать – друзья и до вечера подождут.

Своевременность должна распространяться и на дела домашние. Наконец, старайтесь не тратить впустую и свободное время: хобби тоже дисциплинирует. Займитесь чем-то важным для себя. И кто знает, если это вам делать не лень, может это и есть то самое призвание!

2
1
голос

Рейтинг статьи

Стресс — главная помеха учебе и основа лени

Для большинства детей школа — это источник постоянного стресса. Ребята, которые меньше преуспевают в учебе и получают низкие оценки за домашнее задание, каждый день переживают о том, что ждет их в классе. Таким ученикам не хочется учиться в школе, и это нежелание подсознание преобразует в лень. На самом деле за этой ленью стоит прочный, закоренелый страх — страх неудачи, страх критики, страх оказаться хуже всех.

Если ребенок учится неохотно, родители должны обратить на это внимание и при необходимости посетить школьного психолога. Грамотный специалист поможет ребенку проработать все страхи и избавиться от них

Уменьшение стресса от школьных будней подарит ученику совершенно новое отношение к образованию, которое преподаватели смогут быстро оценить.

Первый шаг к режиму дня

Невероятно трудно заставить себя сесть за домашнее задание – такое случается с большинством студентов и школьников. Само оттягивание момента иногда длится до самого вечера, когда дневная усталость уже не позволяет выполнить задания хорошо. Главная причина этого – нежелание преодолевать трудности.

Важно выработать привычку садиться за уроки в одно и то же время, независимо от настроения, погоды или других дел – более важных или более интересных.
Если на протяжении нескольких недель заставлять себя неукоснительно следовать режиму, это станет нормой и не будет вызывать негативные эмоции. К тому же исчезнет гнет недоученных уроков и появится намного больше свободного времени.
У каждого человека есть периоды работоспособности и утомления

Полноценно усваивать учебный материал поможет необходимый отдых. В периоды переутомления наш мозг не может работать продуктивно, концентрация внимания и память снижаются. Поэтому важно выработать свой собственный режим для успешной учебы.
Чтобы не сбиваться с ритма, нужно стараться в выходные дни и каникулы также первую половину дня посвящать занятиям, а вторую – отдыху и общению с друзьями.


Нежелание учиться — боязнь трудностей

Самодисциплина-наше всё.

Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен? Встречайте: её величество дисциплина!

В отличие от мотивации, дисциплина не ждёт подходящего времени или подходящего настроения. Её не волнуют эмоции и чувства, она не нуждается в них, а при определённом опыте сама их создаёт и заставляет служить своим целям. Да, дисциплина даётся не легко. Она не возникает сама по себе, не питается мотивирующими роликами и лозунгами. Будучи маленькой и слабой, она с трудом продирается сквозь лень, страх и «НЕ ХОЧУ, ЗАВТРА».

Но если её лелеять и тренировать, то, вырастая и набирая обороты, она поможет вам снести любые препятствия на пути к успеху и самореализации. К тому же с каждым днём она будет требовать от вас всё меньше усилий и внимания. У дисциплины только один недостаток: это долгий и трудный путь. Поэтому она очень непопулярна.

Во-первых, когда благодаря дисциплине мы собраны, завершены дела (пусть не все, но основные), когда не давит чувство вины из-за не сделанного, то для обучения, и развития, и отдыха высвобождается масса времени и сил.

Во вторых, разве это можно назвать свободой, когда ты работаешь на интересы других, но из-за лени пренебрегаешь своими? Получается, что дисциплина и самоконтроль и есть настоящая свобода.

В третьих, не только делать то, что правильно и надо, но и любить это, получать от этого удовольствие. Обучение скучно, занятия не могут приносить удовольствие, упорный труд угнетает. То есть всё, для чего необходима дисциплина и самоконтроль, связано с отрицательными чувствами и эмоциями, а значит, несовместимо со счастьем и яркой интересной жизнью.

Например, многие люди не любят учиться, только потому, что не любили это со школы. А сделать их надо хотя бы потому, что между их выполнением и нашим успехом есть прямая связь. Но упорство вознаграждается, при завершении работы или достижения цели усиливается выделение гормона счастья, и наоборот куча незавершенной работы, которые вы регулярно откладываете на потом, ложиться тяжелым гнетом и вызывает стресс и прокрастинацию.

К тому же многое зависит от нашего отношения. Мне кажется, трудно не получать радости и удовольствия от преодоления самого себя, от достижения собственных целей. Даже в самом процессе можно быть счастливым от простой мысли, что ты не рохля безвольная, а ЧЕЛОВЕК, владеющий собой. Получается, настоящее счастье трудно обрести без дисциплины. Без дисциплины невозможно быть свободным, владеть вдохновением и прорываться сквозь трудности. Ну конечно есть те, кто никогда не сможет полюбить занятия каким-то делом, несмотря на всю их полезность.

И тут не поможет никакая мотивация и самовнушение, но дисциплине это под силу.

Почему ребенок ленится: лень как протест

Я не оправдываю лентяев (в том числе и детей-лентяев). Постоянная лень может создать проблемы с учебой, а в перспективе и вовсе негативно отразиться на формировании личности ребенка!

Но прежде чем думать, как отучить ребенка лениться, надо понять – почему он ленится в данном конкретном случае, что дало толчок к появлению лени?

И лучше бороться с первопричинами, чем заставлять ребенка что-то делать «из-под палки»: угрозой наказания, нотациями, криками и т.д. Да, заставить в большинстве случаев можно – но целью-то является появление реальной внутренней мотивации у ребенка!

Перед тем, как решать, что делать, если ребенок ленится, нужно понять одну бесспорную истину: лень – это защитная реакция психики! И проявляется эта защитная реакция тогда, когда от ребенка хотят большего, чем то, на что он способен без ущерба для психического и физического развития и т.д.

Невероятно распространенная ситуация: мать приводит к детскому психологу «патологического лентяя», который не интересуется ни одним из пяти кружков, куда его водят, ни школой, ни домашними делами — а в изредка выпадающее свободное время норовит просто побездельничать, расслабиться перед телевизором или компьютером и т.п. С ребенком беседуют – и оказывается, что он и впрямь ничего не хочет и мечтает только о блаженном ничегонеделании или играх! Мать ахает и охает, что у него же такие разносторонние способности, он такой умненький, так хорошо начинал учиться, и… откуда взялся этот ленивый ребенок?! Что делать?!

Психолог предлагает разгрузить график ребенка – потому что чем он младше, тем больше свободного, никак не регламентированного времени у него должно быть!

Мама ужасается: а как же скрипка? изостудия? карате?! Неужели лентяя можно исправить… разрешив ему лениться?!

На самом деле – именно так! При чрезмерной нагрузке на детскую психику, переутомлении, у ребенка «срывает предохранители» — и срыв проявляется в виде тотального равнодушия к ранее интересовавшим его занятиям, в виде лени!

Детство и юность

Учеба — залог будущего

Как бы пафосно это ни звучало, но хорошее образование – это основа жизни любого человека. Уже со школьных лет каждым шагом ученик строит свое будущее. Конечно, нельзя отталкиваться только от оценок. Иногда гораздо важнее общее развитие – логики, мышления, кругозора, эстетического восприятия и пр.

Все это не появится от просмотра телевизора и компьютерных игр. Старайтесь больше читать, развивать свои увлечения и применять их к учебе.

Если вы не можете обходиться без компьютера, уделяйте время изучению языков программирования, компьютерной графики, дизайна.
Если нравится спорт – обратите внимание на строение организма, его правильное развитие, режимы питания и пр.


Превратите свои увлечения в путь достижения успеха

Понимание – ключ к успеху

Уже с начальной школы необходимо развивать способность к пониманию материала и его систематизации. Нельзя просто зазубривать уроки – такой метод работает одномоментно. Школа и последующее обучение больше направлены на выработку необходимых навыков для усвоения информации.

  • Например, знание стихотворения Лермонтова наизусть, возможно, не пригодится в жизни. Но процесс запоминания литературных произведений развивает память, словарный запас и литературный вкус.
  • Тригонометрические формулы не используются в повседневной жизни, но изучение математики и геометрии учат логическому и пространственному мышлению.

Систематизация и анализ информации — основа успеха обучения

Как заставить себя учиться в школе советы по мотивации

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.

Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.

Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.

Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов:

Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.

Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.

Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.

  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.

Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.

Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.

Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.

Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 22 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 19 143.

Категории: Школьная жизнь

English:Not Be Bored During Class

Español:no estar aburrido durante la clase

Português:Não Ficar Entediado Durante as Aulas

Italiano:Non Annoiarsi a Lezione

Печать

Ребенок, мама и мирное время

Ребенок сталкивается с тревожной «боевой» мамой и не видит тех ужасов войны, которые управляют маминым поведением. Он видит, что любой результат его работы не приносит удовлетворения маме (и самому себе, потому что мама не даст расслабиться). Он с каждым новым делом все лучше и лучше учится не испытывать удовлетворения. Он получает все плоды маминого непрерывного и тревожного труда, все витамины и игрушки, которые должны ускорить его рост и развитие, чтобы успел вырасти полноценный солдат. Он привыкает поглощать все, что приносит мама, несмотря на свое чувство удовлетворения. Однако ему не настолько больно и не настолько голодно, чтобы подавлять чувство своего отвращения к сверхдозам заботы и благ. А поскольку это чувство мама также не замечает, то приходится использовать более действенный метод — беспомощность, которую мама с готовностью видит в малейших ошибках и случайностях. Так эти два чувства сливаются в единое переживание — беспомощное отвращение, чувство «отравленного» заботой.

Итоги

Может быть, лень потому и называют двигателем прогресса, что ее осознание дает «волшебный пинок» человеку? Он начинает работать над собой с еще большим упорством.

В любом случае, если лень вам мешает, то от нее нужно избавляться. Рекомендую запомнить несколько опорных позиций для работы:

  1. Любите себя и жизнь. Найдите смысл жизни.
  2. Будьте социально активны.
  3. Желайте, мечтайте, творите.
  4. Возьмите за принцип фразу «здесь и сейчас». Не откладывайте ничего на потом, если у вас есть все возможности выполнить это сейчас.
  5. Доверяйте себе и людям.
  6. Планируйте жизнь.

Как перестать лениться и начать действовать? Просто начать действовать. Через «не хочу», через «не могу» заставлять себя. Спортсмены после тяжелых травм в профессиональный спорт возвращаются, люди на сто и больше килограмм худеют, а вас что держит? Найдите устойчивую мотивацию, цель и ряд задач для ее достижения.

Вместе с этим развивайте волю, которая позволит вам противостоять любым внешним и внутренним неприятностям и регулировать свое поведение. Воля основывается на мотивах.
Мотивы, как и потребности, формируют со временем черты личности

Потому так важно иметь свою систему ценностей и потребностей, ориентироваться на высокие цели. Речь идет о поиске своего значения для мира, то есть смысла жизни.
Почему вы ленитесь? Может быть, вы сами не знаете своего потенциала, способностей, интересов – пройдите диагностику

Или кто-то подавляет ваш потенциал – выйдите из-под влияния.
К основным видам деятельности относится трудовая, учебная, игровая, общественная, коммуникативная. Выберите ту, которая вам сейчас ближе по возрасту или приоритетам. Но не стоит отдавать предпочтение игре, если речь не идет о творческой профессии или профессиональном спорте, семейной жизни (социальные роли тоже относятся к игровой деятельности).
Далее поставьте в рамках этой деятельности цель, например, получить высшее образование. Подумайте, для чего вам эта цель. Хорошо, если вы скажете, что важно познание и дальнейшая работа (самореализация). Подберите теперь средства и двигайтесь к своей цели.

На самом деле все очень просто. Конечно, вы можете попросить кого-то гонять вас палкой, но в итоге только вы поднимаете себя, меняете и действуете. Помните, что лень – признак внутренней неудовлетворенности. Спросите себя, что вы делаете не так? Чего вы хотите на самом деле?

Приведу самый простой пример: вам же не лень есть, когда вы голодны. Почему? Потому что вы очень этого хотите. А вот в институт бывает лень идти. Почему? Потому что вы не видите смысла, целей, перспектив, интересов. Все очень просто.

Напомню наверняка известную вам мысль: «посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Так что начинайте думать о том, что вы можете все! И решите, чего вы хотите сейчас и для чего вам это нужно. А затем прекращайте лениться и начинайте идти к цели.

Антон Григорьевич Рубинштейн в своей теории выразил мысль, что человек и его психика формируются, развиваются и проявляются только в деятельности. Так что в вопросе «Как перестать лениться и начать действовать?» уже есть ответ: перестать лениться и начать действовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: