Последствия для общества
В политике
Во многих странах процент участия женщин в политике достаточно низок. В результате с огромной вероятностью девушка, пропагандирующая здравые идеи, просто не попадет в парламент.
Это позволяет принимать сексистские и дискриминирующие законы. Права девушек некому защитить.
В экономике
«Стеклянный потолок» карьеры для женского пола ― это не миф. Если у работодателя будет выбор, кого взять ― девушку или парня ― они возьмут обладателя Y-хромосомы, оправдываясь стереотипами.
Кроме того, женщинам обычно платят меньшую зарплату, их реже повышают и премируют.
В религии
Во многих религиях женский пол по-прежнему считается нечистым. Яркие представители ― это православие и ислам. В обеих религиях женщина чуть ли не приравнивается к демону во время менструаций.
Она должна сидеть дома и слушать мужа. Ее мнение не учитывается. Это все приводит к страшной вещи ― женскому обрезанию.
В семье
Большинство девочек вырастают в окружении постоянных стереотипов и патриархальной модели семьи. В результате они сами не могут построить равноправный брак, найти себе достойного спутника жизни.
Это в свою очередь ведет к отношениям с абьюзером и невозможностью уйти от домашнего насилия. Девушка думает, что это нормально, что она сама заслужила побои.
В образовании
С раннего детства в голову мальчиков и девочек вбивается один и тот же стереотип: мальчишки глупые, а девчонки ― идеальные отличницы, никогда не бегающие по коридорам.
Это опасно для обеих сторон конфликта. Парней по умолчанию считают хулиганами, а от девушек требуют идеальности.
В здравоохранении
Большинство болезней связаны с гендером, по крайней мере, так считают врачи. Любое заболевание мужчины привязывают к неправильному образу жизни. Женщин лечат так, чтобы потом они смогли родить.
Примеры удачных кампаний
Гендерно-нейтральная реклама коллекции Denim United от H&M:
Sport England и кампания «This Girl Can» с участием реальных женщин убедили почти 3 миллиона женщин начать заниматься спортом с помощью видеоролика:
/youtube.com/watch?v=BZoXyIxqFRc
Кампания Always #КакДевчонка. Ролик с участием певицы Юлианны Карауловой призывает подростков не стесняться своей половой принадлежности. Ролик посмотрели почти 5,5 миллиона человек:
В современном мире восприятие гендерных стереотипов постоянно меняется. И хотя перемены происходят не столь стремительно, не учитывать их нельзя. Довольно просто перейти грань и создать привлекательный, но скандальный и обидный для определенных групп контент.
Читать ещё: «Нативная реклама: лидеры и выводы»
Придерживайтесь главного правила: использование гендерных характеристик и стереотипов в рекламе должно подчеркивать преимущества и достоинства рекламируемого товара, при этом не принижая потребителей, на которых данный товар не рассчитан.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Актеры и роли
Возникает парадокс. Оправдывая устоявшиеся поведенческие модели, люди ссылаются на природные наклонности, при этом не обращая внимания на то, что в своем первозданном виде такие инстинкты реализуются совсем иначе. Гендерные стереотипы в обществе предполагают, что по умолчанию ведущий – мужчина, а ведомый – женщина, никак не увязывая вопросы лидерства с возможностями психики. В то же время в природе это зависит сугубо от личностных характеристик и ни от чего больше. Управлять будет самый умный, самый энергичный и самый решительный, потому что так лучше для популяции. А уж половая принадлежность лидера – факт малозначимый и никому не интересный. Если, конечно, речь идет не о стаде коров – так там особой потребности в интеллекте и не наблюдается.
Теория гендерного равенства
Во все времена общество обозначало чёткие границы между мужским и женским поведением и функциями, но даже на территории одной страны и среди одного народа понимание сугубо мужских и сугубо женских занятий могло быть разным. В последние тридцать лет на территории стран западной цивилизации укрепилась теория гендерного равенства, благодаря которой западный мир постепенно избавляется от гендерных стереотипов и уравнивает в правах женщин и мужчин. Это прописывается во множестве международных документов, обеспечивая людям одинаковый доступ к социальным и материальным благам, в том числе к образованию и здравоохранению. В основу теории гендерного равенства легли многочисленные исследования, доказывающие, что большинство черт, ранее приписывавшихся определённому полу, на самом деле зависит не столько от физиологических особенностей, сколько от социальной среды, в которой воспитывается личность.
Так, было доказано, что мозг мужчин и женщин действительно имеет определённые различия, но, например, разницы в аналитических возможностях у мужчин и женщин нет. Более того, было установлено, что гармонично развитая зрелая личность сочетает в себе в равной степени и мужские, и женские черты. К такому выводу в конце XIX века пришёл австрийский психолог Отто Вейнингер. Вскоре после публикации его книги «Пол и характер» были открыты мужские и женские половые гормоны. Тогда учёные обнаружили наличие женских половых гормонов в мужском организме, а мужских — в женском. Именно сочетание половых гормонов и оказывает влияние на внешность и сексуальное поведение человека. Именно из-за разной концентрации гормонов в одном организме мы видим такое разнообразие проявлений «мужских» и «женских» качеств у представителей обоих полов.
Исследования показывают, что ребёнок осознаёт свой физический пол уже в 2-3 года. Но в этом возрасте он ещё не понимает, что это значит. Под влиянием взрослых он учится по одежде, причёске, общему внешнему виду и чертам лица определять пол других людей. К семи годам ребёнок окончательно осознаёт, что физический пол остаётся неизменным, даже если девочка наденет брюки, а мальчик вдруг отпустит длинные волосы.
Формирование же гендерной идентичности, то есть осознание своей гендерной роли в обществе, происходит уже в подростковом возрасте, когда у ребёнка появляется больше шансов познавать себя, свои вкусы и предпочтения, понять, что ему по душе, а что — нет. Этому способствует и половое созревание, сопровождающееся романтическими переживаниями и первыми попытками самостоятельно строить отношения со сверстниками своего пола и противоположного. Именно в этом возрасте человек начинает полуосознанно, под влиянием родителей, школы и общества, но теперь прислушиваясь к своим собственным ощущениям, примерять на себя соответствующую гендерную роль.
– Ты меня не любишь!- Да я ради тебя всех баб в телефоне мужскими именами подписываю!…
Девушки просто «пищат» от детей
В этом уверены 99% мужчин. Мы склонны думать, что любовь ко всем детям мира присуща редким девушкам, да и то только в период, когда ей самой вдруг захотелось стать матерью. Среди нашего племени встречаются и отдельные экземпляры, в детстве не наигравшиеся с куклой Андрюшей. Такие девушки действительно обожают деток и весь процесс материнства, с упоением рисуют солнышко на животике и пишут длинные сообщения на форумах «Мой малыш — гений».
Одна моя знакомая, ставшая матерью и супругой внезапно для себя самой, сказала о материнстве следующее: «Это ад, и я не представляю, кто захочет пройти подобную каторгу повторно».
Женщина, уже имеющая пару-тройку собственных спиногрызиков, вряд ли станет умиленно делать «козу» чужому малышу. Если быть уж до конца откровенными, дети слишком утомляют, а уж чужие — раздражают особенно.
Стереотип первый
Если женщина делает карьеру, если она в ней успешна, то у нее, однозначно, проблемы в личной жизни. В общем-то, именно потому у нее карьера и складывается, ее трудоголизм — это просто компенсация сексуальной неудовлетворенности. Вспомним фильм «Старые стены», где такую вот женщину, директора завода, играет Гурченко. Почти тот же сценарий и в известнейшем фильме «Москва слезам не верит»
Обратите внимание: если в первом, совсем старом, совсем «совковом» фильме любовь и карьера пока еще не совместимы, то во втором такое совмещение уже намечается. Однако и тут главный упор — на «женщину-мать» и «женщину-любовницу»; карьера остается на втором плане и показана довольно плоско
Почему этот стереотип так укоренился и силен до сих пор? Да потому что в глазах общества, если женщина и красивая, и состоятельная, и деловая, и любимая, это подозрительно, это оскорбляет и унижает остальных женщин, а особенно — мужчин, тех, у кого низкий социальный статус. Быть такой счастливой, такой успешной, построить карьеру, завоевать славу, любовь, материальную независимость и зрительские симпатии — слишком много для одной. Не положено! Короче говоря, вечная проблема яркой личности: не выделяйся, не высовывай голову, не то по ней же и получишь…
На самом деле этот стереотип существует больше в головах, чем в реальности. Как уже известно и доказано, можно быть сегодня здоровым и богатым, а не бедным и больным вопреки косым взглядам неудачников.
Особенности продажи услуг
14. Роль наблюдения и эксперимента в познании.
22.05.2014 10:55
Александр
Стоит ли бояться стереотипов?
Проблема гендерных стереотипов
Гендерные стереотипы давно укрепились в социальной среде. Они существуют неразрывно от общественного сознания и создают немало проблем.
Например, существует мнение о формирование конкретных качеств личности только у определенного пола. Это проявляется в одевании ребенка в розовый или голубой цвет с раннего возраста, приобретении различных игрушек для мальчиков и девочек.
С детства детей приобщают к различным видам деятельности, обусловленной их половой принадлежностью. Мальчика не отдадут в кружок танцев или кройки и шитья, а девочку не отправят заниматься борьбой или футболом.
При этом, стереотип может быть ошибочным т.е. девочка вполне могут заниматься различными спортивными направлениями: футболом, баскетболом, плаваньем, единоборствами, а мальчики могут иметь задатки танцоров или поваров.
Гендерные стереотипы передаются между поколениями, что фиксирует их устойчивость в социуме. Они трудно поддаются изменению, потому что закреплены в сознании людей на протяжении многих веков.
На сегодняшний день, проблема гендерного просвещения является одной из актуальнейших для общества. Расширять и углублять сознание его членов необходимо.
История изучения гендерных стереотипов
В западной социологии повышенный интерес к проблеме гендерных стереотипов обозначился в 1970-е годы и сохраняется до настоящего времени. Одной из первых значимых работ о природе и содержании гендерных стереотипов стало исследование И. Броверман и коллег, которое, в частности, эмпирически подтвердило гипотезу об андроцентризме гендерных стереотипов. На протяжении последующих десятилетий появились монографии и статьи, рассматривающие различные аспекты гендерной стереотипизации.
В отечественной науке первыми к теме гендерных стереотипов обратились психологи. В 1980-е годы появился ряд работ, посвящённых проблемам стереотипных представлений о качествах мужчины и женщины. Советские психологи изучали имеющийся опыт своих западных коллег, но в то время ещё использовали собственный термин «полоролевые стереотипы». В постсоветской науке гендерные стереотипы стали предметом изучения не только психологов, но также социологов, культурологов, экономистов, этнографов, лингвистов. Среди наиболее исследуемых аспектов темы — анализ влияния использования гендерных стереотипов в масс-медиа и в рекламе на дискриминацию женщин, роль гендерных стереотипов в политической, экономической сфере, сфере социальной политики.
Гендерные стереотипы
Термин «гендер» является социальной категорией и включает в свою структуру определенные стереотипы поведения. Гендерные стереотипы являются моделями поведения разных полови черт характера женщин и мужчин. Модели поведения мужчин и женщин имеют различия, которые проявляются во всех областях жизнедеятельности. Их можно рассматривать, в качестве социальной истины при разрешении сложных вопросов, проблемных моментов.
Гендерные стереотипы, существующие в обществе, делятся на три основные группы:
- Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность отражает активность и творчество, а феминность характеризует спокойствие, пассивность и репродуктивную роль. Данные характерные свойства рассматриваются в психологии в качестве противоположных характеристик, которые могут быть взаимодополняющими.
- Стереотип разделения социальных функций между представителями разных полов. К примеру, женщине отводится роль домохозяйки, матери и хранительницы очага. Она является для нее приоритетной. Мужчина же, должен проявить себя в профессиональной деятельности, достичь карьерных и финансовых высот, обеспечить благополучие своей семьи.
- Стереотипы трудовой деятельности. В данном случае идет разделение трудовых обязанностей по половому признаку. Женщины должны выполнять работы исполнительного характера, занимать должности обслуживающего персонала, оказывать помощь людям. Мужчинам отводится занятие управленческих и руководящих должностей, политическая карьера, реализация своего творческого потенциала.
Как правило, гендерные различия устанавливаются негласными социальными нормами, которые закрепляют различные роли за представителями разных полов, их интересы и запреты.
Рисунок 1. Гендерные стереотипы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 3
Гендерная роль – это разделение деятельности, прав и обязанностей личностей в зависимости от половой принадлежности.
В обществе складывается стереотип фиксации конкретной ролевой функции за личностью женского или мужского пола. То побуждает развитие гендерных конфликтов.
Все люди, в той или иной степени, придерживаются традиций и подчиняются традиционным гендерным ролевым функциям. Психологические характеристики личности мужского и женского пола отличаются по своей природе. Это и является предпосылкой формирования определенной модели социального поведения и проявления интересов в конкретной сфере.
Замечание 1
Стереотипы являются определенными схемами поведения разных полов. Они отражают статусную принадлежность мужчин и женщин, устанавливая доминирование мужчин и дискриминацию по отношению к женщинам.
Стереотипы социума часто оказывают серьезное воздействие на личностное развитие. Они давят на сознание и приводят к нарушению многих психологических функций.
Основными признаками социальных и гендерных стереотипов являются:
- координированность – единые представления и мнения социальной группы;
- схематичность;
- эмоционально-оценочная нагрузка –навыки разграничения сторон стереотипа (когнитивного и аффективного). Мужчина и его модель поведения оценивается позитивно, а женщина и ее образ, напротив, является отрицательным;
- для стереотипов типична их устойчивость на протяжении исторического и культурного развития общества;
- ошибочность стереотипов проявляется в уверенности принадлежности определенных качеств представителям конкретного пола, но это может оказаться только неверной догадкой.
Различия полов и их психологических характеристик гораздо меньше, чем установлено гендерными стереотипами. Половые различия слишком преувеличены, чтобы спрятать реально имеющееся сходство психологических портретов мужчин и женщин.
Отношения между мужчиной и женщиной
Ещё со времён древнегреческой культуры установилась традиция превосходства сильной половины человечества над слабой. Представители мужского пола занимали ведущие позиции и в политическом, и в экономическом, и в культурном аспектах. Данный феномен получил название патриархата. Тем не менее дамы во все времена также играли достаточно весомое значение, и нередко именно они подталкивали кавалеров к принятию важных решений.
На нынешнем этапе уважительное отношение к женщинам в большинстве стран является одним из главных требований. Это можно отследить из простых правил этикета: молодые люди встают при вошедшей барышне, снимают шляпу, пропускают вперёд, целуют ручки, её желания учитывают в первую очередь. И в этих моментах прослеживается доминирование именно феминности.
Таким образом, гендерные отношения между мужчиной и женщиной нельзя трактовать однозначно. Такую неоднозначность в превалировании то одного, то другого гендера можно объяснить установившимся издревле законом, согласно которому дама являлась собственностью мужчины, была покорной и смиренной. В ответ «хозяин» обязался её почитать и уважать.
В начале ХХ века женская половина стала стремиться к равенству между полами, начала подражать сильным представителям, сначала в одежде, затем в поведении. Это прослеживалось не только на западе, но и в нашей стране. Во времена войны многие женщины шли на фронт и выполняли, по сути, традиционные мужские обязанности. Затем заняли места и в профессиональной сфере – заводы, строительство и т. п. Это, в конечном итоге, привело к новому виду гендерных отношений – свободные, товарищеские – и к уравнению полов. Девушки получили право голоса, смогли занимать ведущие должности, самореализовываться.
Примечания
- ↑ Бёрн Шон. Гендерная психология = The Social Psychology of Gender. — СПб: Прайм-Еврознак, 2002.
- Williams, J. E., Best, D. L. Sex stereotypes and intergroup relations // Psychology of intergroup relations / Austin, W. G., Worchel, S.. — Burnham Inc Pub, 1986. — С. 244-259.
- ↑ Williams, J. E., Best, D. L. Measuring sex stereotypes: A multination study. — Sage Publications, 1990.
- ↑
- Писклакова-Паркер М., Синельников А. (ред.). Ни закона, ни справедливости: Насилие в отношении женщин в России. — М.: Эслан, 2010.
- ↑
- ↑
- Kanter, R. M. [socpro.oxfordjournals.org/content/socpro/23/4/415.full.pdf The impact of hierarchical structures on the work behavior of women and men] // Social Problems. — 1976. — № 23. — С. 415-430.
- Репнина Т. А. [voppsy.ru/issues/1987/872/872158.htm Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии] // Вопросы психологии. — 1987. — № 2.
- Грошев И.В. Женский образ в рекламе // Гендер LAND: Московский центр гендерных исследований. — 1998. — № 3(7). — С. 19-20.
- Баскакова М. Е. Равные возможности и половые стереотипы на рынке труда. — М., 1998.
- Егорова Л. С. Половые стереотипы в управлении. — Иваново, 2000.
- Римашевская Н. М. Половые стереотипы и логика социальных отношений // Половые стереотипы в современной России / Назарова И. Б., Лобза Е. В.. — М., 2007. — С. 7-24.
- Семашко И.М. (ред.). Половые стереотипы в прошлом и настоящем. — М.: ИЭП РАН, 2003.
Общая информация
Согласно теории социальных ролей, гендерные стереотипы возникают как следствие существования гендерных ролей — социальных ожиданий, предписывающих человеку определённое поведение в зависимости от его гендерной принадлежности. Другими словами, наблюдая за тем, как представители разных гендеров занимаются разными делами, люди делают вывод, что они коренным образом отличаются друг от друга. В то же время гендерные стереотипы служат механизмом поддержания гендерных ролей: верования об уникальных качествах и отличительных особенностях того или иного гендера используются для обоснования необходимости вести себя в соответствии с соответствующей гендерной ролью.
Исследователи гендерных стереотипов, как правило, исходят из представлений о гендере, характерных для западной культуры, и поэтому в литературе о гендерных стереотипах обычно обсуждаются стереотипы и роли мужчин и женщин. Однако бинарная гендерная система с её жёсткими ролевыми предписаниями не универсальна: во многих культурах мира существует более двух традиционных гендерных ролей и допускается смена гендерной роли, а в некоторых гендер традиционно не имеет существенного значения для социальной жизни.
Психологическая сущность понятия «стереотип»
Стереотип
— это суждение, в заостренно упрощающей
и обобщающей форме, с эмоциональной
окраской приписывающее определенному
классу лиц некоторые свойства или,
наоборот, отказывающее им в этих
свойствах.
Стереотипы рассматриваются как особые
формы обработки информации, облегчающие
ориентацию человека в мире. Признаки,
содержащиеся в стереотипах, используются
говорящими для оценки отнесенности
предметов к тому или иному классу и
приписывания им определенных характеристик.
Стереотипы
имеют обобщающую
функцию,
состоящую в упорядочивании информации;
аффективную
функцию (противопоставление
«своего» и «чужого»); социальную
функцию
(разграничение «внутригруппового» и
«внегруппового»), что ведет к социальной
категоризации и образованию структур,
на которые люди ориентируются в обыденной
жизни.
Чем же плохи стереотипы?
По сути, стереотип – это алгоритм, по которому человек идет по жизни, следуя указаниями. Но из-за этого алгоритма он не сможет полностью раскрыть себя, свои творческие и умственные возможности, так как индивид зажат в рамки этого алгоритма.
Если для своего развития человеку не нужно поступать в ВУЗ или искать работу, то зачем ему это делать? Но скорее всего, ему придется поступить в университет, так как родители заставят. Это погубит человека, который поступит в ВУЗ, в который не хочет, или будет ходить на работу, которая не по душе.
Ломайте стереотипы, или они сломают вас
Талантливых людей много. Но так получилось, что из-за стереотипов множество этих талантов было загублено. Творческие люди, имеющие явный дар либо в музыке, либо в живописи, либо в написании книг – по стандарту, должны найти себе типичный заработок и стать типичными экономистами или юристами. Но ведь можно развивать талант музыканта, художника или писателя. Почему нет? Может быть, именно это и есть призвание. Но нет! Из-за стереотипов человек вынужден бросить дело, которое так любит. Это неправильно.
Пример №1
То же самое касается всех жизненных стереотипов, а не только какого-то конкретного. Например, существует стереотип «мужик должен есть мясо». А если ты вегетарианец, то ты не мужик. То есть, если человек просто не хочет есть мясо, он будет вынужден его есть, будет давиться кусками еды, которая ему не по душе. А если у парня аллергия на все мясные блюда? Он, получается, не мужик? Где тут здравый смысл?
Пример №2
Есть еще пример глупейшего стереотипного мышления. Он тоже связан с тем определением, каким должен быть мужчина. Стереотип звучит так: «Каждый мужик должен отслужить в армии» или «Не служил – не мужик». А если парню просто чуждо оружие? Если у него совершенно другие взгляды? Об этом никто не думает.
Пример №3
Существует стереотип, что женщине за руль лучше не садиться. Почему-то многие женщины в него верят. И вместо того чтобы научиться водить и стать опытнее в плане вождения, они просто соглашаются со стереотипом и не пытаются развить водительский навык. А зря! Многие женщины водят даже надежнее и лучше мужчин.
Опасность общественных стереотипов
Готовность людей мыслить стереотипами искажает их представление о мире. Часто человек судит о событии, опираясь на мнение большинства, и не прислушивается к себе. В такой ситуации велика вероятность ошибиться в человеке. К примеру, прохожие не обращают внимания на человека, который лежит на газоне без сознания. По сложившемуся стереотипу большинство подумает, что он в алкогольном опьянении и не заслуживает траты времени. Но возможно, что бедняге стало плохо и своевременная помощь ему необходима.
Человеку свойственно давать более благоприятную оценку группе, к которой он относится, чем чужой. Идет разделение: мы – хорошие, они – плохие. Такая установка разобщает людей и может возникнуть дискриминация по какому-либо признаку. В итоге люди становятся агрессивно настроены друг к другу, возникают конфликты.
Стереотипы ограничивают мышление человека, мешают ему думать самостоятельно. Как же бороться со стереотипным мышлением? Не верить всему, что говорят люди. Да, стереотипы – это информация, которую люди копили веками. Но если некоторые несут в себе долю правды, остальные — выдумка. Стоит взять за правило, всегда размышлять над ситуацией самостоятельно, давать личную оценку происходящему. И только потом оглядываться на мнение общества. Только так можно стать цельной и самодостаточной личностью.
Гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы — это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей.
Стереотипы зависят от географии и культуры. Так, в нашей стране до сих пор популярна модель «мужчины-добытчика и защитника семьи», а женщина традиционно выступает в роли «феи домашнего очага».
Подобные стереотипы активно внедряются в сознание потребителей, которым навязываются определенные социально-одобряемые роли, например, образ женщины-матери, у которой всегда чисто, приготовлен обед, а сама она светится счастьем, проведя целый день в домашних заботах.
Хотя гендерные стереотипы способствуют упрочнению неравенства, в рекламе этот прием направлен на достижение конкретной маркетинговой цели, ведь деление на стандартизированные группы позволяет более точно «попасть» в целевую аудиторию.
Нацеливаясь на определенный сегмент потребителей, важно не перейти границы и никого не обидеть своим рекламным посылом. В России относительно недавно стали серьезно относиться к рекламе и стараться не допускать публикации с сомнительным или оскорбительным содержанием
Сегодня отсутствует достаточный опыт, чтобы безошибочно угадать, где проходит грань допустимого, поэтому советую ориентироваться на законодательство, существующие кейсы и просто на здравый смысл.
Примеры неудачной рекламы ВУЗ-банка и Альфа-Банка
Исследования рынка прямых продаж в России
3 Почему важно бороться с этим явлением?
Важно бороться с гендерными стереотипами, чтобы сформировать здоровую атмосферу в социуме, включающую:
- Равные условия труда и оплату. И мужчины, и женщины должны иметь право на то, чтобы реализовываться в интересных для них сферах деятельности. В особых случаях на работу не берут людей, неподходящих по физиологическим параметрам, но обычно отказы совершенно необоснованны.
- Отсутствие общественного неодобрения. В среднестатистической паре, состоящей из девушки и юноши, может сложиться такая ситуация: супруг захочет воспитывать детей и вести хозяйство, а его жена — работать и обеспечивать семью. Часто люди сталкиваются с осуждением, непониманием, насмешками, хотя по факту их желания и распределение обязанностей абсолютно нормальны, поскольку удобны для обеих сторон.
- Искоренение предвзятости в отношении конкретной личности только по причине его или ее пола. Этот пункт касается тех людей, которые выделяются своей внешностью, характером либо чем-то еще. В пример можно привести то, что мужчины редко используют косметику, не посещают косметические салоны, не интересуются одеждой или аксессуарами, полагая, что это «только для женщин». Если же юноша открыто и не стесняясь проявляет заинтересованность чем-то из вышеперечисленного, на него начинают давить психологически.
Важно не поддаваться влиянию стереотипов по признаку гендера и правильно истолковывать данное определение другим людям
При общении с человеком, мыслящим предубеждениями, необходимо обратить особое внимание на то, все мужчины и женщины абсолютно разные, они не обязаны соответствовать чьим-то представлениям о них. Также нужно пояснить, что анатомические особенности, различия девушек и парней хоть и существенны, но не отличают их кардинально
Иногда у человека может произойти изменение стереотипов. В психологии существует такой термин, как внушаемость. Большинство неосведомленных людей соглашаются с доводами, опровергают собственные слова. У них закрепляются мысли о том, что все мы разные, вне зависимости от пола и гендера. Другие же могут продолжать спорить, опираясь на свой жизненный опыт, общие представления о мире, нежелание признавать свою неправоту.
Необъективность как норма
Впрочем, у этого социального феномена есть и обратная сторона. Тот же эксперимент с опросом студентов показал, что если отвечающие одинаково некомпетентны, то наблюдатели склонны завышать оценки именно женщинам, находя мужчин по сравнению с ними менее знающими.
Если женщине социум с трудом прощает успех, то мужчине никогда не простят провала. Социальные стереотипы требуют, чтобы юноша одерживал победу за победой, в любом другом случае он будет признан неудачником.
Типичные черты и роли женских и мужских персонажей в рекламе
Женщина
- хозяйственность;
- красота и сексуальность, ухоженность;
- недостаточная компетенция в определенных вопросах (на помощь приходит рекламируемый товар);
- способность прислушиваться к мнению мужа и подруги («Тетя Ася советует стирать определенным порошком»);
- решительность и способность добиваться своего в любой ситуации.
Пример женского стереотипа
Мужчина
- преуспевающий бизнесмен на дорогом автомобиле и в хорошем костюме;
- спортсмен с отличным телом, ведущий здоровый образ жизни;
- искусный соблазнитель в окружении прекрасных женщин;
- любящий муж и отец (встречается в любой рекламе – от автомобилей до кетчупа);
- тусовщик;
- настоящий друг (клише мужской дружбы часто используется в рекламе алкогольных напитков).
Пример мужского стереотипа в рекламе часов Omega
В стремлении выделиться на фоне конкурентов крупные бренды не боятся отходить от навязанных образов. Стереотипы — массовое явление, потому любой выход за его границы не остается незамеченным.
В 2017 году лицом косметической компании Maybelline New York стал Мэнни Гутьеррес — бьюти-блогер с более чем 4 миллионами подписчиков в Instagram. Это не первый пример использования мужчины в рекламе традиционно женского товара. В 2016 году 17-летний бьюти-блогер Джеймс Чарльз стал лицом марки Covergirl. По словам самого блогера, он принял участие в проекте, чтобы показать, что косметикой может пользоваться каждый.
Российская публика консервативнее западной, поэтому нет уверенности в том, что подобный рекламный ход будет воспринят в России позитивно. Выход за границы привычных моделей всегда сопровождается риском, поэтому стоит расценивать это как эксперимент и не отчаиваться, если должной реакции не последовало.
Если первый пример с Джеймсом был встречен скандалами, на волне которых поднялись продажи, история с Мэнни получила меньше откликов, а последний случай сотрудничества юного бьюти-блогера Льюса Бола и компании Rimmel и вовсе прошел практически незамеченным, о чем говорит количество реакций в Intagram.
Примеры сотрудничества косметических компаний и бьюти-блогеров и число реакций в Instagram
Зачем нужно понимать девушку в итоге?
Девушка должна не просто нравиться, но и быть познанной парнем. Это позволит ему понимать мотивы ее действий, знать, как она поступит или какое решение примет в той или иной ситуации, а также ответить себе на элементарный вопрос: нравится ли ему девушка такой, какой она является на самом деле, а не когда улыбается и пытается понравиться?
Ведь, по сути, парню придется жить вместе с девушкой такой, какая она на самом деле является, а не тогда, когда у нее будет хорошее настроение и будет стараться ради него. Чтобы не задаваться вопросом, что девушке подарить, хорошо понимать ее и поддерживать в нужные моменты, нужно ее знать такой, какая она есть по своей натуре.