Предметы[править | править код]
Уникальные предметыправить | править код
Предмет | Свойства | |||
---|---|---|---|---|
Кожа ПовелителейКожа ПовелителейМатерчатая безрукавкаКачество: +20%Скорость передвижения: -3%Item has no level requirement and Energy Shield (скрытый)Гнёзда нельзя изменять+1 к уровню размещённых камней100% повышение глобальной защитыВ этот предмет вы можете вставить только осквернённые камниItem has 6 Sockets and is fully linked (скрытый)<Случайное ключевое умение>ОскверненоСколь тщательно отобраны немногие,и только им доступна плоть Его. | 1 | Item has no level requirement and Energy Shield (скрытый)Гнёзда нельзя изменять+1 к уровню размещённых камней100% повышение глобальной защитыВ этот предмет вы можете вставить только осквернённые камниItem has 6 Sockets and is fully linked (скрытый)
Осквернено |
Навигация
Гностики и агностики
Гностики считают, что мир можно познать, разум пробирается в сущность вещей, человеческая мысль может познать объективный мир.
И это познание может быть достигнуто разными способами: ощущениями (сенсуализмом), чувственным опытом (эмпиризмом), разумом (рационализмом), с помощью интуиции (интуитивизмом) и прочим.
Агностики же отрицают возможность окончательной познаваемости мира: мы познаём не мир, а наше собственное сознание, мысли.
Дилемма о подлинности познания окружающей человека реальности не может быть решена полностью: человек может много знать, но при этом всё же находится на грани незнания.
Особенности агностицизма Канта
Кант сформулировал основное понимание агностицизма, как направление, изучающее разницу между априорным знанием, и информацией, полученной опытным путем. Философ полагал, что некоторые сферы науки нельзя проверить с помощью основного рационального метода познания — эксперимента. Поэтому ни одно убеждение нельзя воспринимать как истину.
В результате своих рассуждений Кант пришел к выводу, что предметы обладает двойственностью. Их отдельные свойства можно изучить с помощью органов чувств: человек может определить вес, цвет и размер предмета без дополнительных приборов. Но их скрытые характеристики без специального оборудования изучить нельзя. В науке всегда будут оставаться спорные явления, которые до конца понять невозможно.
Знаменитые агностики
Среди представителей агностицизма можно выделить Протагора, Канта и Юма — крупнейшего шотландского философа. Среди современников Юм прославился своей политической и дипломатической деятельностью. Юм служил дипломатом в британском посольстве во Франции, и помимо основной работы занимался написанием научных трудов. Он издал фундаментальное собрание сочинений — сборник «История Англии», который быстро распространился по всем странам Западной Европы.
Под влиянием распространившихся среди интеллектуальной элиты взглядов Юма, сформировалось следующее поколение агностиков:
- А. Смит;
- О. Конт;
- О. Конт;
- Б. Рассел.
По утверждению Юма, познание должно основываться на ощущениях и опыте. Философ также допускал существование внеопытного знания, классическим типом которого называл математику. Математическая наука появилась в результате деятельности сознания, а оно, в отличие от восприятия, субъективно.
Философский анализ агностиков
Агностик не верит в абсолютные вещи
Философский взгляд на агностицизм вывел И.Кант, который изучал это явление.
По мнению этого философа, познание реальности не представляется возможным в силу следующих причин:
возможности познания ограничены для человека из-за его природной сущности; мир невозможно постичь в принципе, человеку доступна лишь внешняя область, но никак не внутренняя суть явлений.
Исходя из трудов таких философов, как Беркли и Юм, агностицизм можно характеризоваться следующими тезисами:
данное мировоззрение самым тесным образом связано со скептицизмом; агностик не признаёт объективного знания, равно как и того, что мир можно постичь полностью; познание Бога не представляется возможным из-за невозможности получения достоверной информации о нем.
Сейчас существует немало упрощенных вариантов понятия «агностик». Дошло до того, что многие считают, что агностицизм — это просто стремление к принятию своих собственных выводов. Причем эти выводы могут идти параллельно или вовсе опровергать общепринятые в обществе. Это очень удобно для конкретного человека, помогает ему обосновать нежелание придерживаться общепринятых мнений. На самом же деле, агност никогда не будет придерживаться шаблонов в силу того, что обладает противоречивыми и независимыми взглядами.
Так же агностики никогда не считают себя правыми из-за минимального количества знаний, мотивации и ресурсов в определенной области.
Характеристика кинестетика. Как общаться с кинестетиками?
Агностик – кто это? В чем разница между агностиками и атеистами
Агностик – это человек, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. По мнению агностиков, некоторые истины невозможно постичь из-за ограниченности человеческого восприятия.
В частности, агностики полагают, что человек не может знать, существует ли бог, есть ли рай и ад, жизнь после смерти и прочие сверхъестественные явления. Чаще всего слово «агностик» употребляют именно в религиозном смысле, противопоставляя агностиков верующим и атеистам.
В чем суть агностицизма
Термин «агностик» ввел в научный оборот английский биолог и естествоиспытатель Томас Гексли в 1869 году. Слова «агностик» и «агностицизм» происходят от греческого «агностос» (ἄγνωστος) – «непознаваемый».
Агностицизм «просто значит, что человек не должен говорить, будто знает что-то, или верить во что-то, если для знания или веры у него нет научных оснований», объяснял Гексли. Ученый не может верить или не верить – он должен сосредоточиться на фактах и доказательствах.
«Агностицизм отрицает и отвергает как аморальную противоположную доктрину: о том, что есть утверждения, которым люди обязаны верить без логических доказательств», – добавлял Томас Гексли. Агностицизм – это не кредо, а метод ученого, указывал он: любая гипотеза должна давать возможность доказать или опровергнуть ее с помощью фактов, иначе это не научная гипотеза.
Томас Гексли – ученый, который ввел в научный оборот термин «агностик». Cambridge University Library
Агностик и атеист: в чем разница
Иногда агностиков путают с атеистами. Это не всегда верно.
Атеист – это человек, не верящий в бога или богов. Атеисты отвергают возможность существования высших сил. Синонимы к слову атеист – безбожник, неверующий.
В отличие от атеистов, агностики не утверждают, что бога нет. Агностики же указывают, что доказательств существования бога нет и отрицают возможность узнать, существует ли он на самом деле.
Знаменитый афоризм в духе агностицизма принадлежит французскому астроному Пьеру-Симону Лапласу. Как рассказывают, Наполеон Бонапарт поздравил его с выходом книги «Небесная механика», но спросил, почему в этом сочинении ни разу не упоминается бог. «Это потому, – ответил Лаплас, – что я в этой гипотезе не нуждался».
Известные агностики: Иммануил Кант, Герберт Спенсер, Нил Деграсс Тайсон
Агностицизм – это философское учение, утверждающее непознаваемость мира. Агностицизм существовал еще до появления этого термина: похожие взгляды высказывали, например, античные софисты. Главные представители агностицизма в Новое время – Дэвид Юм, Иммануил Кант, Огюст Конт, Бертран Рассел.
Иммануил Кант полагал, что независимо от нас существует внешний мир, где существуют подлинные «вещи в себе».
Этот мир воздействует на наши органы чувств, и мы лишь опосредованно знаем об устройстве этого мира (мы видим и чувствуем «вещи для нас»).
Дэвид Юм также отмечал, что человеческое познание имеет дело с чувственным опытом, а потому не может судить о том, какова реальность «на самом деле».
Ученым-агностиком также являлся английский философ и социолог Герберт Спенсер. В работе «Основные начала» Спенсер указывал, что мы ничего не можем знать о «последней реальности» – есть непознаваемые вещи, которые выходят за пределы научного исследования, и именно их религия пытается объяснить с помощью метафор.
//youtube.com/watch?v=AS0cMu9XBLI
В XX веке философ-агностик Карл Поппер сформулировал принцип фальсификации. Человек не способен напрямую обнаружить истину, объяснял Поппер, но может обнаружить ложь и отбросить ее, тем самым приблизившись к истине. Таким образом, прогресс – это разоблачение иллюзий и заблуждений. А критерий научности – возможность опровергнуть гипотезу или теорию фактами.
Из современных ученых агностиком себя называет Нил Деграсс Тайсон – американский астрофизик и популяризатор науки. Сам он объясняет так: «Меня часто спрашивают – иногд в обвинительной манере: “Вы атеист?” Я ученый… я думаю своей головой.
Когда вас причисляют к какой-то философии или движению, то навешивают на вас весь багаж и все остальное, что связано с этой философией… Я бы сказал, что наиболее подходящее слово – это агностик…
Нил Деграсс Тайсон. Кадр / Big Think
Этимология
Томас Генри Гексли
Слово агностицизм означает «непознаваемый» и состоит из древнегреческого ἀ- (а-), что означает «без», и γνῶσις (гно́зис), что означает «знание». В общеупотребительном смысле (особенно в англоязычной литературе) агностицизм нередко смешивают с атеизмом, со скептицизмом в отношении религии вообще. Термин был введён в употребление английским зоологом, профессором Томасом Генри Гексли в 1869 году, когда «Метафизическое общество» предложило Гексли стать участником его заседаний. «Когда я достиг интеллектуальной зрелости, — пишет Гексли, — и начал задаваться вопросом, кто же я — атеист, теист или пантеист, материалист или идеалист, христианин или свободно мыслящий человек — я пришёл к выводу, что мне не подходит ни одно из этих наименований, кроме последнего». По его определению, агно́стик — это человек, который не отрицает существование богов, но и не принимает сторону какой-либо религии или веры. Также агностик — это человек, который не отрицает существование богов, но и не утверждает его, поскольку убеждён в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано — либо на данный момент развития человечества, либо вообще. Термин применяется к учению Герберта Спенсера, Уильяма Гамильтона, Джорджа Беркли, Давида Юма и др.
Свой вариант происхождения этого термина приводит П. А. Кропоткин: «Слово „агностики“ впервые было введено в употребление небольшой группой неверующих писателей, собиравшихся у издателя журнала „Девятнадцатый век“ („Nineteenth Century“) Джеймса Ноульса (англ.)русск., которые предпочли название „агностиков“, то есть отрицающих гнозу, названию атеистов».
В раннехристианской традиции греческое слово гнозис («знание») использовалось для описания «духовного», мистического знания. Агностицизм не следует понимать как религиозные взгляды, противопоставленные конкретно религиозному движению гностицизма; Гексли использовал этот термин в более широком, более абстрактном смысле. Гексли определил агностицизм не как кредо, а скорее как метод скептического исследования, основанного на фактах.
В последние годы в англоязычной научной литературе, посвящённой нейробиологии и психологии, это слово использовалось для обозначения «непостижимого». В англоязычной технической и маркетинговой литературе «агностицизм» также может означать независимость от некоторых параметров, например, «платформно агностический» (платформно независимый) или «аппаратно агностический».
Определение агностицизма
Будучи прежде всего ученым, Хаксли представил агностицизм как форму демаркации. Гипотеза без подтверждающих, объективных, проверяемых доказательств не является объективным научным утверждением. Таким образом, не было бы возможности проверить указанные гипотезы, оставив результаты неубедительными. Его агностицизм несовместим с формированием веры в истинность или ложность рассматриваемого утверждения. Карл Поппер также назвал бы себя агностиком. Согласно философу Уильяму Л. Роу , в этом строгом смысле агностицизм — это точка зрения, согласно которой человеческий разум не способен предоставить достаточные рациональные основания для оправдания либо веры в существование Бога, либо веры в то, что Бога не существует.
Джордж Х. Смит , признавая, что узкое определение атеиста было общепринятым определением этого слова, и признавая, что широкое определение агностика было общеупотребительным определением этого слова, способствовал расширению определения атеиста и сужению определения понятия «атеист». агностик. Смит отвергает агностицизм как третью альтернативу теизму и атеизму и продвигает такие термины, как агностический атеизм (точка зрения тех, кто не верит в существование какого-либо божества , но не утверждает, что знает, существует ли божество или нет) и агностический теизм (точка зрения тех, кто не утверждает, что знает о существовании какого-либо божества, но все же верит в такое существование).
Этимология
Агностик (от древнегреческого ἀ- (a-) «без» и
γνῶσις
(gnōsis)
«знание») был использован Томасом Генри Хаксли в речи на собрании
Метафизического общества
в 1869 году для описания своей философии, которая отвергает все претензии на духовное или мистическое знание.
Ранние христианские церковные лидеры использовали греческое слово гнозис (знание) , чтобы описать «духовное знание». Агностицизм не следует путать с религиозными взглядами, противостоящими, в частности, древнему религиозному движению гностицизма ; Хаксли использовал этот термин в более широком, более абстрактном смысле. Хаксли определил агностицизм не как кредо, а скорее как метод скептического , основанного на фактах исследования.
В последние годы в научной литературе, посвященной нейробиологии и психологии, это слово использовалось в значении «не познаваемый». В технической и маркетинговой литературе термин «агностик» может также означать независимость от некоторых параметров, например, «платформенно-независимый» (относится к кроссплатформенному программному обеспечению ) или « аппаратно-независимый ».
Квалифицирующий агностицизм
Шотландский философ эпохи Просвещения Дэвид Хьюм утверждал, что значимые утверждения о вселенной всегда допускают некоторую степень сомнения. Он утверждал, что склонность людей к ошибкам означает, что они не могут получить абсолютную уверенность, за исключением тривиальных случаев, когда утверждение истинно по определению (например, тавтологии, такие как «все холостяки не женаты» или «все треугольники имеют три угла»).
Типы
- Сильный агностицизм (также называемый «жесткий», «закрытый», «строгий» или «постоянный агностицизм»)
- Мнение о том, что вопрос о существовании или несуществовании божества или божеств, а также о природе конечной реальности непознаваем по причине нашей естественной неспособности проверить любой опыт с чем-либо, кроме другого субъективного опыта. Сильный агностик сказал бы: «Я не могу знать, существует ли божество или нет, и вы тоже».
- Слабый агностицизм (также называемый «мягкий», «открытый», «эмпирический» или «темпоральный агностицизм»)
- Мнение о том, что существование или несуществование каких-либо божеств в настоящее время неизвестно, но не обязательно непознаваемым; следовательно, человек будет воздерживаться от вынесения приговора до тех пор, пока не появятся доказательства, если таковые имеются. Слабый агностик сказал бы: «Я не знаю, существуют ли какие-то божества или нет, но, может быть, однажды, если будут доказательства, мы сможем что-то выяснить».
- Апатичный агностицизм
- Мнение о том, что никакие споры не могут доказать или опровергнуть существование одного или нескольких божеств, и если одно или несколько божеств существуют, они, похоже, не озабочены судьбой людей. Следовательно, их существование практически не влияет на личные человеческие дела и не должно вызывать особого интереса. Апатичный агностик сказал бы: «Я не знаю, существует ли какое-либо божество или нет, и мне все равно, существует оно или нет».
АГНОСТИКИ
(первая группа).
Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.
Если разобрать значение слова «агностик», то оно происходит от греческого «gnosis» – познание. Приставка «а» даёт смысл слову «агностик» – не верящий в познание. В данном контексте – познание божественного начала, в которое агностик (в отличие от атеиста) несомненно – верит!
По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.
Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!
Подводя итог можно сказать, что положение агностика в осознании нематериального – неизменно. Оно заключается в «не отрицании» существования божественных видов энергии, но агностик по тем или иным причинам, не готов вступить на путь духовного самосознания и развития.
По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ”).
Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос “Зачем нужна религия”. И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье “ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ”. (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста)
Дайте опеределение агностицизма как философского принципа
Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.
Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».
Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения и восприятия входит представление.
Крупные философы-сенсуалисты:
• Протагор — древнегреческий философ, один из старших софистов.
• Эпикур
• Джон Локк
• Этьен Бонно де Кондильяк
Это значение термина сенсуализм не удержалось. Сенсуализмом принято теперь называть известное направление в решении гносеологических вопросов, противоположное интеллектуализму или рационализму. Основные воззрения сенсуализма состоят в следующем.
Дайте определение агностицизма как философского принципа
Агностици́зм (от др.-греч.
ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — терминология, существующая в философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основреальности. Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.
Агностицизм возник в конце XIX века, как антитеза идеям метафизической философии, активно занимавшейся исследованием мира через субъективное осмыслениеметафизических идей, зачастую не имеющих никакого объективного проявления или подтверждения.
Научный агностицизм существует как принцип в теории познания, предполагающий, что поскольку полученный в процессе познания опыт неизбежно искажается сознанием субъекта, то субъект принципиально не способен постичь точную и полную картину мира.
Этот принцип не отрицает познания, а лишь указывает на принципиальную неточность любого знания и на невозможность познать мир полностью.
В философии агностицизм не является самостоятельной и целостной концепцией, а представляет собой лишь критическую позицию в познании — как в отношении явлений, так и в отношении методов. То есть агностик может принадлежать к любой философской школе, которая не настаивает на возможности познания абсолютной истины. В этом смысле агностицизм согласуется, например, скантианством и позитивизмом.
Кант допускал также существование вещей вне нашего сознания, неосознанных — «которые существуют сами в себе», и считал, что наше познание не распространяется дальше явлений и феноменов.
Диалектический материализм считал, что гносеологическим основанием агностицизма является абсолютизация относительности, что исторически обусловлено человеческим познанием на каждом этапе его развития.
Социальные же причины современного агностицизма, видимо, кроются в конфликте идей — попытке внутреннего примирения религиозного и научного мировоззрения, или в затруднении выбора идей.
Ленин указывал: «Агностицизм есть колебание между материализмом и идеализмом, то есть на практике колебание между материалистической наукой и поповщиной. К агностикам принадлежат сторонники Канта (кантианцы), Юма (позитивисты, реалисты и пр.) и современные „махисты“».
Лев Толстой писал: «Я говорю, что агностицизм, хотя и хочет быть чем-то особенным от атеизма, выставляя вперед мнимую невозможность знать, но в сущности то же, что атеизм, потому что корень всего есть непризнание Бога».
Известные агностики :
1)Иммануил Кант 2)Бертран Рассел 3)Томас Хаксли 4)Давид Юм 5)Роберт Антон Уилсон 6)Чарльз Дарвин 7)Альберт Эйнштейн 8)Майкл Фарадей
Агностик и атеист
- Агностик не может постоянно придерживаться какого-то одного факта в силу постоянно имеющихся сомнений. Сегодня это может быть одно, а завтра — кардинально другое. Он понимает, что в мире много нового, неизведанного и открыт для самой разной поступающей информации, она же заставляет его постоянно колебаться во мнениях. Атеист твердо стоит на том, что нет никаких высших сил. Такая личность полностью сформирована и тверда в атеистических убеждениях, которые не колеблет ни время, ни новые факты. Агностики по своей сути гуманисты и альтруисты, им важен человек, как таковой, со всеми своими потребностями. Агносты с пониманием относятся к верующим людям. Суть атеистов — это эгоизм, свои интересы у них всегда преобладают, и это может проявляться в агрессии к верующим людям, резком неприятии их веры. И агностик, и атеист не видят возможности доказать существование человеческой души. Разница заключается лишь в том, что первые ощущают ее в себе, а вторые отрицают и наличие даже своей собственной, так же как и загробной жизни.Несомненная разница присутствует и в отношении к традициям. Несмотря на то, что агностик не верит в Бога, ему не чужды все церковные празднования — он их любит и принимает. Атеист не признает подобных мероприятий в силу того, что они, по его субъективному мнению, навязывают ему веру.
Тротиловый эквивалент энергии
Достопримечательности
К сожалению, в самом поселке их нет. Но совсем рядом есть поселок Сиде и Аланья. Что ближе всего? Во-первых, Сиде. Здесь посетить нужно собственно древний город Сиде, который сегодня представляет из себя музей под открытым небом. Здесь нужно посмотреть на остатки храма Диониса и невольничьего рынка, городскую стену, госпиталь, колонные улицы, городскую площадь. Здесь же нужно посмотреть руины храма Аполлона.
руины храма Аполлона
Совсем рядом в Алании можно полюбоваться на византийскую крепость, сохранившуюся с 13 века нашей эры. Здесь есть много зон для отдыха и смотровых площадок, откуда можно увидеть весь город. Осмотрите все башни и форты.
Обязательно посетите и пещеру Дамлаташ в Алании. Это не только сталагмиты со сталактитами, но и целебный воздух. Он насыщен солями и другими полезными веществами. Это не только релакс, но и оздоровление всего организма.
Как агностики видят мир — примеры
Человек, который может сказать про себя: «Я — агностик», видит мир как бесконечно открывающиеся ему новые знания. Он считает, что если любое доказательство или теорию со временем можно опровергнуть и доказать ее несостоятельность, то и с любым другим знанием может произойти то же самое.
Например, люди долгое время были убеждены, что Земля плоская и стоит на черепахе и трех китах. Это была вполне вероятная теория, ведь каждый, посмотрев вокруг, замечал, что плоскость действительно ровная. А рассказы путешественников о том, что в море есть край, через который вода переливается далеко вниз, лишь подтверждали догадки.
Но со временем теория о плоской Земле была разрушена, люди увидели доказательства шарообразности планеты и поверили в это. Предыдущее знание, в которое долго верили, разрушилось.
Та же история и с материей. Принято считать, что вся окружающая действительность состоит из мельчайших частиц — атомов. И никто не сомневается в этом. Но как только ученые смогли создать более мощный микроскоп и рассмотреть, что атом состоит из еще более мелких частиц, теория потерпела крах.
Получается, что менять убеждения можно до бесконечности. Это вопрос лишь времени и технического прогресса.
Что значит верить в Бога
— Да, конечно. — Говорят одни с гордостью и тут же начинают креститься, наверное для того, чтобы Всевышний не только услышал, но и увидел, как они ему преданны.
— Ну, конечно же нет. Что я, идиот. Бога нет, это медицинский факт! – Так отвечают другие, обычно не пуганные жизнью, люди.
При этом на лице у них появляется такое выражение, будто они обладают каким-то сокровенным знанием, которое другим недоступно.
Третья группа людей реагируют примерно так:
— Нет, в Бога я не верю, но какая-то сила, конечно, есть. Можно предположить, что сами себе они в этот момент кажутся очень мудрыми. Вроде бы и фактам в лицо не боятся смотреть, но ведь 21-й век! Разве можно верить бабушкиным сказкам! Но какую бы группу людей не взяли, мы не добьемся от ее представителей сколь-нибудь вразумительного пояснения, что же именно они утверждают, или опровергают. Давайте спросим у воинствующего атеиста, который с пеной у рта доказывает вам, что никакого Бога нет и быть не может, а кого, или чего именно нет? Как выглядит, на что похоже, с чем можно сравнить то, чего по его мнению, нет? Наш оппонент, по идее, должен открыть рот и застыть. Потому, что до него должно начать доходить, что в принципе, он отвергает то, не знаю что. Тем, кто говорит о «какой-то силе», стоит сказать, что не сила «какая-то», а это мы «какие-то» по сравнению с этой бесконечной силой, управляющей миром. Те же, кто уверенно заявляет о своей вере в Бога, совсем не обязательно верующие. Кто-то так говорит на всякий случай. А что, ну скажу, что верю, с меня не убудет. А там, кто его знает, как дело обстоит, ляпну что нибудь не так, еще молнией шарахнет. Но, это еще полбеды. Дело еще в том, что вопрос нашими современниками задается вообще не в том ключе. Мы давно стали путать веру в Бога с верой в само его существование. Раньше ни один человек не ставил существование Создателя под сомненье. Вопроса такого ни у кого не возникало. Все понимали, есть. А верить в Него, или нет, это уже другое дело. Ну подумайте. Если ваш знакомый спросит вас, верите ли вы в его существование, вы покрутите пальцем у виска. Ну какие сомненья, человек существует и все. Но когда он поставит вопрос так: — «Веришь ли ты в меня?», тут уже можно задуматься. Верить во что-то, значит верить не в существование, а в его силу, эффективность и действенность. Сечете разницу? Разницу, о которой многие давно забыли. Теперь дальше. Поставим вопрос более корректно. То есть так. Верите ли вы в существование Бога? Это будет уже ближе к теме, хотя… и здесь возникает но… Такая постановка по-своему тоже неправомерна. Допустим, я побывал в каком то месте, которое вам незнакомо. Вернулся и делюсь впечатлениями. Говорю, что я жил в домике, который стоял в бору на берегу озера. Вполне логично, что вы можете достаточно четко представить себе мое обиталище. Но как бы ярко вы себе его не представляли, ваш воображаемый домик будет сильно отличаться от того, что сохранился в памяти у меня. И это при том, что и вы, и я, в общем-то имеем достаточно ясное представление о предмете разговора. Намного трудней дискутировать о вещах, которые никто никогда не видел. Бога увидеть невозможно, Его можно только понять, ощутить, почувствовать. И каждый, кому это дано, видит внутренне Создателя по-своему. Видение это у каждого свое. Поэтому, на вопрос о существовании Создателя нельзя ответить правдиво, пока не выяснено, а разговор вообще-то ведется об одном и том же, или о разном. А уж чтобы подвести какую-то черту под размышления, замечу, что самым правильным давно считаю вместо, «верите ли вы, что есть Бог?», такую постановку: ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО БОГ ЕСТЬ? Или проще — Вы понимаете, кого верующие называют Богом? Хочется продолжить, но уже вырисовывается немного другая тема. В этом блоге планирую опубликовать ряд статей по вопросу: Как понять Создателя. Думаю, многим будет интересно. Сразу оговорюсь. Я не священник и не член религиозной секты. Никакой предвзятости и тенденциозности. Единственная цель, которую мной преследуется на моих сайтах, это показать читателям вещи и явления, которые кажутся им понятными, под немного другим углом.